kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка программы курса внеурочной деятельности «Подарок вырастим сами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка программы курса внеурочной деятельности «Подарок вырастим сами»»

Актуальность данной программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Актуальность  программы «Творческая мастерская» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумагой, природным материалом, пластилином, соленым тестом, бросовым материалом). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности.

Цель: создание условий для проявления, раскрытия и развития творческих способностей в языке декоративно-прикладного искусства, бумажной техники, работе с природным материалом.

Задачи:

  • Формировать интерес к декоративно-прикладному искусству;

  • Развивать воображение и фантазию, внимание, память, трудолюбие, интерес к истории родного края;

  • Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

  • Содействовать формированию всесторонне развитой личности.







  1. Результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.

учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

  • знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

  • строго соблюдать правила безопасности труда;

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры;

  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветовидения;

  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

  • экономно и рационально расходовать материал.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности

1 класс (33 часа)

Название раздела

Количество

часов

Содержание

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

Формы организации занятий

Работа с природным материалом

4

 Вводное занятие. ТБ. Рассказ о флористике. Природе родного края. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов. Изготовление животных из листьев.


-Знакомство с правилами ТБ при работе с природным материалом;

-Сбор различных природных материалов;

-Изучение правил просушивания и хранение природных материалов;

-Самостоятельное выполнение разметки для отделки изделия.

Занятие-путешествие. Экскурсия в природу.

Творческая деятельность. Практическая работа.

Работа с бумагой и картоном

10

Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты. Ребристые игрушки. Елочка. Колокольчик. Подсолнухи. Аппликация с бумажными петлями. «Ромашка». Жар – птица. Пластичная полоска «Мишка». Аппликации из бумажных комочков «Петушок».


- Создание эскиза аппликаций;

-Создание оригинальных аппликаций и игрушек из бумаги;

-Оформление изделия по собственному желанию.

Практическая работа.

Игра.

Творческая деятельность.

Работа с пластичными материалами

11

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу). Знакомство с тесто пластикой. Правила техники безопасности. Осьминожка. (Лепка элементов изделия). Сушка и окрашивание теста. (Оформление изделия). Бусы. Солонка «Уточка». Брелок «Человечек».

-Изготовление декоративных игрушек по образцу;

-Знакомство с видами работы с пластилином и соленым тестом;

-Использование приемов работы с пластилином;

-Оценивание работы по заданным критериям.

Практическая работа с элементами творчества.

Работа с бросовым материалом

8

Игрушки из катушек. Тигренок из коробки. Панно «Апельсиновый букет». Крокодил и Тигренок из коробочек.


-Создание эскиза;

-Выбор материала для изготовления самому или с помощью руководителя;

-Использование элементов художественного творчества;

-оформление изделия при помощи красок.


Экскурсия в природу. Практическая работа с элементами творчества.





2 класс (34 часа)


Название раздела

Количество

часов

Содержание

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

Работа с природным материалом

7

Вводное занятие. Правила ТБ. Цветы в вазе из арбузных и дынных семечек. Львенок из крылаток. Поздравительная открытка из семян. Лесная полянка.

-Повторение правил ТБ при работе с природным материалом;

-Сбор материала для поделок;

-Составление тематической композиции, эскиза;

-Выбор материала для изготовления, исходя из его назначения;

-Изготовление аппликаций из природного материала.

Игры с элементами творчества. Практическая работа. Экскурсия.

Работа с бумагой и картоном

9

Аппликация «Осень» (обрывание).

Технология выполнения поделок из конуса. «Буратино». Самоделки из бумаги и картона «Медвежонок». «Птица». Волшебный шар «Снеговик». Геометрическая мозайка «Петушок».

-Выполнение разметки деталей по шаблону;

-Контроль и корректировка своей работы;

-Оценивание качества работы, сравнение ее с другими работами.

Практическая работа.

Работа с пластичными материалами

8

Волшебный колокольчик. Конфетница.

Рамка для фото. Шкатулка.


-Работа с пластилином, соленым тестом;

-Организация рабочего места;

-Оформление изделия по желанию, замыслу;

-Самостоятельное составление плана работы.

Развлекательные игры.

Практическая работа.

Работа с бросовым материалом

10

Ландыши и колокольчики из пластиковых бутылок. Мозаика из скорлупы «Звездное небо». Робот из коробок. Боевая техника из пенопласта.

-Самостоятельное составление плана работы;

-Оформление изделия;

-Подбор материала для работы;

-Оценивание своей работы.

Интеллектуальные игры. Практическая работа.



3 класс (34 часа)


Название разделов

Количество

часов

Содержание

Основные виды внеурочной деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

Работа с природным материалом

5

Вводное занятие. ТБ. Беседа о цветах «В царстве цветов». Учимся составлять букеты. Божья коровка из скорлупы грецкого ореха. Кораблик из крупы. Аппликация собачки из крупы.

Постановка цели занятия

Самостоятельное составление тематической композиции;

Оценивание своей работы и работы товарищей;

-Анализ предлагаемых заданий.

Практическое занятие.

Работа с бумагой и картоном

10

Геометрическая мозайка: Черепаха. Кошка. Собачка (оригами). Цветы. Снегири на ветке. Птичка (витая спираль). Новогодняя игрушка.


Контроль своей деятельности ;

Создание занимательных игрушек из бумаги разными способами (обрывания, складывания, скатывания, вырезания из гладкой и гофрированной бумаги);

Использование конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий.

Мини-соревнования «Чья поделка лучше».

Практическая работа.

Работа с пластичными материалами

6

Кашпо. Карандашница «Божья коровка». Колье с рыбкой.


Подготовка пластичного материала к работе;

Работа с эскизом;

Оформление поделок, миниатюр;

Общее представление о росписи на изделиях;

Различные образцы росписи.

Практическая работа.

Кинозал.

Работа с бросовым материалом

13

 Панно «Цветы из ленточек». Улитка из ниток. Мозаика из яичной скорлупы. Поделки из яйца. Поделки из макарон. Поделки из коробочек «Собачка».


Практическая деятельность;

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями по образцам и рисункам;

Подбор соответствующих материалов и инструментов

Игра.

Творческая деятельность. Практическая работа.


4 класс (34 часа)


Название разделов

Количество

часов

Содержание

Основные виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Работа с природным материалом

4

Вводное занятие. ТБ. Сова из крупы. Подсолнух (семена, крупа, горошины перца). Мишка из цепких растений.


Выполнение работы по самостоятельно составленному плану;

Конструктивные доработки;

Осуществление технологических операций.

Практическая работа. Экскурсия в природу.

Работа с бумагой и картоном

12

Композиция «Полет бабочек» Пушистый шарик. Зайчонок (бумажные комочки). Веточка( витая спираль). Новогодние игрушки: Лисенок. Клоун.(конус)


Выполнение своей художественно-практической деятельности в соответствии с собственным замыслом;

Подбор наиболее рациональных технологических приемов изготовления изделий;

Аргументация своей точки зрения по отношению к выполненной работе

Проект. Практическая работа.

Работа с пластичными материалами

10

 Веселый зоопарк. Зебра. Павлин. Картина из пластилина «Мой дед победитель».


Практическая деятельность в соответствии с целью и задачами;

Моделирование изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

Самоконтроль качества выполненной работы.

Проект. Практическая работа.

Работа с бросовым материалом

8

Панно из карандашных стружек. Букет для мамы. «Веселые человечки»( брелок для ключей) Мозайка из яичной скорлупы «Звездное небо».Поделки из макарон.


Разная техника выполнения и виды работ;

Приемы безопасного и рационального труда;

Самоконтроль выполненной работы.

Использование Интернет ресурсов. Практическая работа.

Творческая деятельность.



Тематическое планирование

п/п


Название разделов

Количество часов по классам

1

2

3

4

Работа с природным материалом

4

7

5

4

Работа с бумагой и картоном

10

9

10

12

Работа с пластичными материалами

11

8

6

10

Работа с бросовым материалом

8

10

13

8


ИТОГО:

33

34

34

34







Календарно-тематическое планирование

1 класс


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата


Работа с природным материалом 4 ч.

1.

Вводное занятие. Правила ТБ.

1


2.

Рассказ о флористике, природе родного края.

1


3.

Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Правила сушки листьев, цветов.

1


4.

Изготовление животных из листьев.

1



Работа с пластичными материалами (соленым тестом, пластилином) 11 ч.

5.

Рассказ о глине и пластилине.

1


6.

Лепка простых по форме овощей и фруктов ( по образцу)

1


7.

Знакомство с тестопластикой. Правила ТБ.

1


8-9

Осьминожка (Лепка элементов изделия. Сушка и окрашивание теста. Оформление изделия)

1


10-11

Бусы.

2


12-13

Солонка «Уточка».

2


14-15

Брелок «Человечек».

2


Работа с бумагой и картоном10 ч.

16.

Виды бумаги и ее свойства, материалы и инструменты.

1


17.

Ребристые игрушки. Елочка.

1


18.

Колокольчик.

1


19.

Пушистый шарик.

1


20.

Подсолнухи.

1


21.

Аппликация из бумажных комочков. Петушок.

1


22.

Аппликация с бумажными петлями. Ромашка.

1


23-24

Жар-птица.

2


25.

Пластичная полоска. «Мишка».

1


Работа с бросовым материалом 8ч.

26.

Ваза для сухих цветов.

1


27.

Игрушки из катушек.

1


28-29

Тигренок из коробки.

2


30.

Крокодил из коробочек.

1


31-32

Панно «Апельсиновый букет».

2


33

Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

1



Календарно-тематическое планирование

2 класс


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

Работа с природным материалом 7 ч.

1.

Вводное занятие. Правила ТБ с режущими предметами.

1


2.

Цветы в вазе из арбузных и дынных семечек.

1


3-4

5-6

7

Львенок из крылаток.

Поздравительная открытка из семян .

Лесная полянка.

2

2


1


Работа с бумагой и картоном9 ч.

8-

9

Аппликация «Осень» ( обрывание)


2


10-11

Веселый конус. Поделка для мамы. Буратино.

2


12-13

Самоделка из бумаги и картона. Птица.

2


14

Медвежонок.

1


15

Волшебный шар. Снеговик. (Новогодняя игрушка)

1


16

Геометрическая мозайка. Петушок.

1


Работа с пластичным материалом 8 ч.

17-18.

Конфетница.

2


19-20

Волшебный колокольчик.

2


21-22

Рамка для фото. (Подарок для папы).

2


23-24

Шкатулка. (Подарок к 8 Марта)

2


Работа с бросовым материалом 10 ч.

25

Робот из коробок.

1


26-27

Ландыши из пластиковых бутылок.

2


28-29

Звездное небо (Мозайка из яичной скорлупы).

2


30-31

Боевая техника из пенопласта.

2


32-33

Колокольчик из пластиковой бутылки.

2


34

Итоговое занятие. Выставка работ.

1








Календарно-тематическое планирование

3 класс



п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

Работа с природным материалом 5ч.

1.

Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, клеем).

1


2.

Беседа о цветах «В царстве цветов». Учимся составлять букеты.

1


3.

Божья коровка из скорлупы грецкого ореха.

1


4.

Кораблик из крупы.

1


5.

Аппликация собачки из крупы.

1


Работа с бумагой и картоном 10 ч.

6

Геометрическая мозайка.

1


7.

Черепаха.

1


8.

Кошка.

1


9.

Собачка (оригами).

1


10.

Цветы.

1


11

-12

Снегири на ветке.

2


13-14

Новогодняя игрушка.

2


15.

Птичка (витая спираль).

1


Работа с соленым тестом, пластилином 6 ч.

16-17.

Кашпо.

2


18-19

Карандашница « Божья коровка».

2


20-21

Колье с рыбкой.

2



Работа с бросовым материалом

13


22-23

Панно «Цветы из ленточек».

2


24-25

Улитка из ниток.

2


26-27

Мозайка из яичной скорлупы.

2


28-29

Поделки из яйца.

2


30-31

Поделки из макарон.

2


32-33

Поделки из коробочек «Собачка».

2


34

Итоговое занятие. Выставка лучших работ.

1


Календарно-тематическое планирование

4 класс


п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата

Работа с природным материалом 4 ч.

1.

Вводное занятие (вводный инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими инструментами, клеем).

1


2.

Сова из крупы.

1


3.

Мишка из цепких растений.

1


4.

Подсолнух (семена, крупа, горошек перца).

1


Работа с бумагой и картоном12 ч.

5-6

Подарок Учителю. Композиция «Полет бабочек».

2


7-8

Пушистый шарик (бумажные комочки).

2


9-10

Подарок для мамы. Зайчонок (бумажные комочки).

2


11-12

Веточка (витая спираль).

2


13-14

Новогодние игрушки (конус). Клоун.

2


15-16

Лисенок (конус).

2


Работа с бросовым материалом 8 ч.

17-18

Панно из карандашных стружек.

2


19-20

Букет для мамы.

2


21-22

Веселые человечки. Брелок для ключей папы.

2


23-24

Звездное небо. Мозайка из яйчной скорлупы.

2


Работа с пластичными материалами (пластилин, соленое тесто) 10 ч.

25-26

Зебра.

2


27-28

Павлин.

2


29

Веселый зоопарк.

1


30-31

Картина из пластилина. Мой дед победитель.

2


32-33

Поделки из макарон.

2


34

Оформление выставки (заключительное занятие).

1










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сергеева Линда Владимировна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка программы курса внеурочной деятельности «Подарок вырастим сами»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_programmy_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_podarok_vyras"
    ["file_id"] => string(6) "660658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1733132323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства