Просмотр содержимого документа
«Любовь и понимание – семейного счастья слагаемые»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Методическая разработка
классного часа
«Любовь и понимание – семейного счастья слагаемые»
Павлюк Лариса Владимировна
учитель иностранного языка
2024
Классный час с учащимися и их родителями
Любовь и понимание – семейного счастья слагаемые
Цель занятия:
- развитие представлений о семье, как о важнейшей общечеловеческой ценности.
- сплочению семьи и гармонизации внутрисемейных отношений посредством творческого сотрудничества.
Оснащение: доска, проектор, компьютер.
Учитель. Добрый день, уважаемые мамы, папы и ребята. Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Дайте, пожалуйста, самое простое определение семьи. (Ответы)
Учитель: А вот такое определение семьи дал Майкл Джей Фокс, актер:
«Семья — это не главное. Это всё».
А какие бывают семьи? Ответы: большие, маленькие, многодетные, богатые, бедные, благополучные и т.д., счастливые.
А от чего зависит счастье в семье? (Ответы)
Учитель: Семейные отношения – это непрерывно развивающийся процесс. По мнению психологов, любая пара проходит несколько этапов отношений, каждый из которых длится несколько месяцев или лет: а начинается всё с влюбленности или, как говорят, с «конфетно-букетного» периода, далее идёт привыкание или притирка, потом — компромиссы, за ними обыденность и рутина и уж если всё это преодолено, приходит время для осознанных семейных отношений, которые держатся не только на любви… Зачастую цементом таких отношений выступают взаимное уважение, опыт совместного преодоления трудностей, общие интересы (в том числе материальные), а также страх одиночества.
Уважаемые родители, сейчас вопрос, в первую очередь, к вам, к вашему жизненному опыту - на что обращать внимание при выборе второй половинки?
Родители перечисляют. В это время на доске можно записывать по пунктам перечисленное.
Следующий вопрос - Что влияет на стабильность супружества и семьи?
Родители перечисляют. В это время на доске можно записывать по пунктам перечисленное.
Необходимо подвести к тому, чтобы в списках оказались слова «Взаимопонимание».
Учитель: ну что ж, нам удалось выбрать вторую половинку, построить стабильную семью, ребенок стал подростком. И тут начинаются определенные сложности.
Психологи говорят, что одно из первых мест по важности для подростов занимает ПОНИМАНИЕ членами семьи. Как часто мы, взрослые, слышим от подростков: «Меня никто не понимает!». И как часто мы, педагоги, слышим от родителей: «Мой ребенок меня не понимает! Я с ним не справляюсь!»
Лев Толстой считал, что «У нравственного человека семейные отношения сложны, у безнравственного — всё гладко».
Как часто у нас сегодня звучит слово «понимание» и «взаимопонимание»! Что же необходимо для полного взаимопонимания? (Ответы)
Давайте попробуем на несколько минут поменяться ролями: дети-родители, родители – дети. Попробуем разыграть самые обыденные ситуации:
не хочу идти в школу
не хочу выносить мусор
не хочу наводить порядок в квартире
не разрешаю гулять после 8 часов вечера
в наказание отбираю телефон
не даю денег на новую компьютерную игру учащиеся и родители, поменявшись ролями, экспромтом разыгрывают ситуации
Скажите, пожалуйста, что вам дала понять эта игра?
Каково было оказаться на месте другого члена семьи?
Трудно ли это, быть этим другим?
А какими вы увидели себя со стороны? Есть ли что-то, над чем стоит поработать?
Допустимы ли в семье отношения «ты мне – я тебе»? Почему так важен в отношениях баланс “давать-брать”? Почему необходимо считаться с мнением других членов семьи и где-то идти на уступки, компромиссы?
Ответы родителей и учащихся.
Мы уже поняли, что семья – это сложно. Но все же, предлагаю сформулировать заповеди любящей и счастливой семьи.
Ответы можно записывать тезисно на доске.
Учитель демонстрирует презентацию: Вот такие принципы бесконфликтных отношений в семье предлагают нам психологи:
Не ворчите. Сварливость убивает сначала любовь, потом семью.
Не старайтесь перевоспитывать своего супруга (свою супругу).
Не критикуйте супруга (супругу) и РЕБЕНКА.
Искренне восхищайтесь его (ее) достоинствами.
Уделяйте постоянное внимание друг другу.
Будьте всегда вежливы.
Читайте литературу по вопросам брака и семьи.
Учитель: Итак, в заключение нашей беседы я хотела бы всем пожелать мира и благополучия в семье. Будьте счастливыми семьями!