Просмотр содержимого документа
«"Культура питания и ответственность за свое здоровье"»
Конспект классного часа по теме: "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"
Класс: 5 ;Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Оборудование: плакат-схема "Пирамида здорового питания", бланки ответов для проведения теста "Как вы питаетесь? Литература: www.edimdoma.ru, www.bodysekret.ru, www.rice.ru, www.torg.su
Оформление доски:
План:
1. Организационный момент
1. 1. Приветствие
1. 2. Знакомство
2. Введение в тему классного часа
2. 1. Беседа о здоровье
2. 2. Сообщение темы
3. Раскрытие темы классного часа
3. 1. Проведение теста "Как вы питаетесь?"
3. 2. Обсуждение результатов
3. 3. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне россиян
3. 4. Разговор о пользе и вреде диет
3. 5. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
3. 6. Разработка режима и меню правильного питания
3. 7. Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо? Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье? А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите? Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье. Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье? Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.
Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем. Задание 1-ТЕСТ
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз.
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.
7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
б) один раз;
в) один раз и реже.
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз в день;
б) два раза в день;
в) три раза и более.
10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
а) убираете весь жир;
б) убираете часть жира;
в) оставляете весь жир.
11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две;
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.
12. ВАША СРЕДНЯЯ ДНЕВНАЯ ДОЗА СПИРТНОГО?
а) бокал красного вина;
б) одна-две рюмки крепких напитков;
в) более 4-х рюмок крепкого спиртного.
Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья. Спасибо.
Мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу. А что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это: мед, изюм, гречка, геркулес. Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это и ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. У меня на доске записана пословица:«Овощи – кладовая здоровья»Объясните ее смысл.Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов «вита» - жизнь, «амин» - вещество.
Какие из продуктов вы больше всего любите?
У меня есть: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
Подумайте, какие три блюда из этих продуктов вы могли бы приготовить. Задание 2-Дети составляют меню обеда.
Беседа. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищу? Чем питается животные? Едят ли они, что-нибудь вредное для здоровья? Чем необходимо питаться ребенку.
Мы увидели, что нам необходимо молоко
Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты получаются из молока Задание 3-Давайте поиграем. Игра «Кто больше?»
Работа по рядам
- На листочках напишите молочный продукт, каждый напишет название одного молочного продукта. \По окончании игры подводим итоги
Подумайте, какие советы мы моет дать своим близким людям по здоровому питанию.
Советы:
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Не ешьте много острого и соленого.
3. Не ешьте много сладостей.
4. Побольше ешьте овощей и фруктов.
Игра «Полезное – неполезное». Выберите ты продукты, которые полезно есть.