kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Культура питания и ответственность за свое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Здоровое питание".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Культура питания и ответственность за свое здоровье"»

Конспект классного часа по теме: "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"

Класс: 5 ;Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

  • 1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания

  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

  • 2. Развивающие:

  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания

  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

  • 3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований

  • 3.2. Повышать активность учащихся на уроке

  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование: плакат-схема "Пирамида здорового питания", бланки ответов для проведения теста "Как вы питаетесь? Литература: www.edimdoma.ru, www.bodysekret.ru, www.rice.ru, www.torg.su

Оформление доски:

План:

  • 1. Организационный момент

  • 1. 1. Приветствие

  • 1. 2. Знакомство

  • 2. Введение в тему классного часа

  • 2. 1. Беседа о здоровье

  • 2. 2. Сообщение темы

  • 3. Раскрытие темы классного часа

  • 3. 1. Проведение теста "Как вы питаетесь?"

  • 3. 2. Обсуждение результатов

  • 3. 3. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне россиян

  • 3. 4. Разговор о пользе и вреде диет

  • 3. 5. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"

  • 3. 6. Разработка режима и меню правильного питания

  • 3. 7. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо? Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье? А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите? Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье. Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье? Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.

Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем. Задание 1-ТЕСТ

  • 1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

  • а) три раза;

  • б) два раза;

  • в) один раз.

  • 2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

  • а) каждое утро;

  • б) один-два раза в неделю;

  • в) очень редко, почти никогда.

  • 3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

  • а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

  • б) из жареной пищи;

  • в) из одного только напитка.

  • 4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

  • а) никогда;

  • б) один-два раза;

  • в) три раза и больше.

  • 5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

  • а) три раза в день;

  • б) три-четыре раза в неделю;

  • в) один раз.

  • 6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

  • а) раз в неделю;

  • б) от 1 до 4-х раз в неделю;

  • в) почти каждый день.

  • 7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

  • а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

  • б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

  • в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

  • 8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

  • а) два-три раза и больше;

  • б) один раз;

  • в) один раз и реже.

  • 9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

  • а) раз в день;

  • б) два раза в день;

  • в) три раза и более.

  • 10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:

  • а) убираете весь жир;

  • б) убираете часть жира;

  • в) оставляете весь жир.

  • 11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

  • а) одну-две;

  • б) от трех до пяти;

  • в) шесть и больше.

  • 12. ВАША СРЕДНЯЯ ДНЕВНАЯ ДОЗА СПИРТНОГО?

  • а) бокал красного вина;

  • б) одна-две рюмки крепких напитков;

  • в) более 4-х рюмок крепкого спиртного.

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья. Спасибо.

Мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу. А что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это: мед, изюм, гречка, геркулес. Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это и ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы. У меня на доске записана пословица:«Овощи – кладовая здоровья»Объясните ее смысл.Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов «вита» - жизнь, «амин» - вещество.

Какие из продуктов вы больше всего любите?

У меня есть: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

Подумайте, какие три блюда из этих продуктов вы могли бы приготовить. Задание 2-Дети составляют меню обеда.

Беседа. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищу? Чем питается животные? Едят ли они, что-нибудь вредное для здоровья? Чем необходимо питаться ребенку.

Мы увидели, что нам необходимо молоко

Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты получаются из молока Задание 3-Давайте поиграем. Игра «Кто больше?»

                                                        Работа по рядам

  - На листочках напишите молочный продукт, каждый напишет название одного молочного продукта.  \По окончании игры подводим итоги

Подумайте, какие советы мы моет дать своим близким людям по здоровому питанию.

Советы:

1.     Воздерживайтесь от жирной пищи.

2.     Не ешьте много острого и соленого.

3.     Не ешьте много сладостей.

4.     Побольше ешьте овощей и фруктов.

Игра «Полезное – неполезное». Выберите ты продукты, которые полезно есть.

Задание 4-На доске рисунки продуктов: рыба, кефир, чипсы, геркулес, кока-кола, морковь, жирное мясо, яблоки, торты, смородина.

Итог. Таблица «Как я отношусь к здоровой пище?» Какую пищу мы будем есть  Почему?

ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

ПРОТИВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Культура питания и ответственность за свое здоровье"

Автор: Рябцева Анжела Андреевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Школа здоровья""
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shkola-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "303882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457617677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Питание школьников "
    ["seo_title"] => string(20) "pitaniie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "196093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427996294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(42) "tema_ia_zdorove_sberegu_sam_sebe_ia_pomogu"
    ["file_id"] => string(6) "473829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529485610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Внеурочная деятельность "Школа здоровья" - спортивно-оздоровительное направление. Конспект занятия в 1 классе на тему "Здоровая пища для всей семьи" "
    ["seo_title"] => string(164) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-shkola-zdorov-ia-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-konspiekt-zaniatiia-v-1-klassie-na-tiemu-zdorovaia-pishcha-dlia-vsiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "175728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424300481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства