Классный час для выпускников 11-х классов "Последний звонок". Прощальный классный час проводится в школьном кабинете. Приглашаются все учителя, работавшие в этом классе, родители, администрация школы. Обязательно наличие проектора и мультимедийной доски. Зараннее готовятся клипы, слайды о школьной жизни класса. Кабинет празднично украшен. Рекомендуется на доске нарисовать железную дорогу и приготовить плакат с рисунком поезда, где в окошках наклеить фотографии учеников, когда они были в первом классе. Обозначить станции и передвигать поезд по ним. Прощальную песню желательно петь всем присутствующим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Последний звонок"»
7
Классный час «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
Место проведения: классный кабинет.
Участники: выпускники 11-го класса, родители, гости, учителя, директор школы, администрация.
Кабинет празднично украшен, на школьной доске поздравления, пожелания выпускникам, на стенах классные газеты прошлых лет.
Вот он пришел последний школьный день
А май-волшебник, полюбуйтесь сами
Осыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Классный руководитель:
Под дождем или в зной,
Но в положенный срок
Каждой новой весной
Есть последний звонок.
Он экзамена вроде,
Он как новый рассвет,
Он итоги подводит
11-ти школьных лет.
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Сколько в нем обещаний!
В нем и горечь прощаний,
И надежд, и цветов!
Классный руководитель – Дорогие мои выпускники, родители, гости! Я поздравляю всех с торжественным событием в нашей жизни – Последним часом совместного общения и Последним звонком! Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Украина - это праздник, когда для наших 11-ов прозвучит последний школьный звонок. Жизнь независимо от нашего желания делится на три части: прошлое, настоящее и будущее. В прошлом у вас, ребята, – 11 лет обучения в школе, в будущем – экзамены, дальнейшая учеба, работа, семья. А что в настоящем? – последние дни, часы уходящего вдаль детства. И сегодня на последнем классном часе мы еще раз вернемся в наше школьное прошлое.
Предлагаю совершить необычное путешествие по нашей школьной стране на Школьном экспрессе. Мы совершим путешествие по станциям и городам, где нас вновь ждут интересные встречи и воспоминания.
Итак, поскольку это игра, распределяем роли:
Пассажиры – выпускники 11- «а» класса;
Провожающие, они же встречающие – родители, гости;
Не успели отправиться, а уже подъезжаем к станции «Начальная школа»
Выпускники:
1. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
2. И первый учебник, и первый урок.
И первый заливистый школьный звонок
3. Кто дверь нам открыл в страну знаний, открытий –
Конечно, наш первый прекрасный учитель!
- К своим обязанностям приступает проводница 1-4 вагонов (первая учительница), Вам слово!!!
Первый учитель произносит свою речь, вспоминая начальную школу, поздравляет и напутствует выпускников.
Выпускники:
Вы нас узнали? Посмотрите…
Стоят здесь ваши первоклашки,
Носили ранцы мы большие,
Линейки, ручки, промокашки.
Мы вас с любовью вспоминаем
Такой родной, такой знакомой,
Как мама вы к нам относились,
И с вами были мы как дома.
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в 1-й класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Вы повели нас по дороге знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что одинаково любили,
Хотя и строгими бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили.
За всё, за всё, что сделали для нас!
Мы будем помнить вас такой,
И память нам не изменить,
Выпускники сейчас пред вами
Хотят колени преклонить.
(Все встают, аплодируют)
Классный руководитель:
– Итак, мы только что отъехали от станции «Расставания с начальной школой». Наш поезд прибывает на станцию «Педагогическая». Очень много новых людей стоит на перроне, новые учителя и классный руководитель – это я.
Кто вспомнит, сколько новых учителей было у вас в 5 классе?
- Ну, что ж, мои дорогие, я приступаю к своим обязанностям.
Смотрю на вас и вспоминаю дни,
Когда пришли вы в пятый класс.
Как в первый раз остались мы одни
И я, волнуясь, изучала вас.
Был в ваших взглядах интерес ко мне:
Она какая? А они какие?
Горела я на медленном огне,
Пылали вы, как маки полевые.
Промчались дни, и месяцы, и годы пролетели.
И снова вместе с вами мы…
Уверена, что я запомню вас,
Как самый лучший в школе класс!
А вот наша первая линейка 1 сентября. Узнаете себя? Кто изображен на этой фотографии слева от меня пятым по счету в первом ряду? (воспоминания учеников)
Вспомните, с кем вы сидели и за какой партой? (Ответы)
Сколько всякого с нами было!
Сколько пройдено вместе дорог!
Чтобы вспомнить какими вы были,
Заглянем в наш классный альбом.
Посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Расскажите……………………
Кл.руков.
- В начале нашего путешествия я говорила, что в нашем поезде есть Почтовый вагон. Давайте посмотрим, что там.
(Письма, написанные в 5 классе)
(Пишут письма «Вскрыть через 5 лет»)
- Едем дальше. И следующая наша станция «Походная»
Слайд с походами. Хочу у вас спросить какой поход вам запомнился больше всего?
(Ответы учащихся)
- Одна за другой мелькают станции: 7километр, 8, 9 разъезд. К нам в поезд подсаживаются новые пассажиры: (ученики-новенькие).
Дети эти добрейшей души
Ну, до чего же они хороши!
Веселый нрав, душа вся нараспашку
И отдадут последнюю рубашку.
С ними просто и легко дружить
Не все такими могут быть.
Как вы себя ощущали в новом классе?
…………………………………………………….
Школу сменить всегда очень сложно
Но оказалось, что это возможно!
Кл.руков.: - Внимание, внимание! Наш поезд подходит к станции «Родительская».
Слайд с родителями.
Слово родителям:
1. Дорогие Выпускники! Мы хотим подарить вам этот ремень, как напоминание о том, что наказание, полученное от родителей, самое правильное. Только родители могут наставить Вас на путь истины.
2. Мы дарим вам этот пряник и хотим, чтобы вы помнили, что родительский хлеб – самый сладкий, и только родители умеют воспитывать кнутом и пряником.
3. Мы дарим вам эту пустышку и хотим, чтобы вы помнили, что для своих родителей вы всегда остаетесь детьми. Как бы трудно вам ни было, помните, что дома вас любят и ждут. Какие бы трудности вам не повстречались на жизненном пути, только родители помогут их преодолеть.
(В классе висят шарики с «мечтами». Каждый по очереди лопает один и читает свою мечту.)
- Дорогие друзья!
Мы подъезжаем к станции «Прощальная». Сейчас я предлагаю сказать что-то всем на прощание.
Слово ученикам:
1.Очень скоро со школой простимся,
Прозвенит наш последний звонок.
Мы тревожно за парты садимся,
Как когда-то на первый урок.
2. В этих стенах добру нас учили;
Шли мы в школу, как в нашу семью.
Здесь мы детство свое проводили,
Здесь мы встретили юность свою.
4.Не придется стоять у доски
И водить по карте указкой,
Не придется шпаргалки писать
И с мольбою ловить подсказки.
5. Все останется позади…
Впереди большая дорога.
Говорим мы школе: «Прости,
Не суди нас, пожалуйста, строго».
6.Ну а вам, дорогим, родным,
Самым лучшим на свете, нашим
Удивительным учителям,
Мы большое спасибо скажем.
7.Нас простите за все грехи,
Что за годы эти творили.
Мы вину признаем свою:
Мы не самыми лучшими были.
8.Вы нам шепнете «До встречи!»,
Слезы смахнете вы с глаз.
Просим: про нас не забудьте,
Даже набрав новый класс.
9.А пока, впереди экзамены.
Пожелайте же нам: «В добрый час!»
Мы надеемся: наши знания
В трудный час не покинут нас.
Кл.руководитель:
- Прежде, чем мы споем заключительную песню, я хочу вам сказать, чтобы вы помнили о том, что:
Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, Слово, Возможность.
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи разрушают человека:
Вино, Гордыня, Злость.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, Удача, Состояние.
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, Убеждения, Дружба.
Три вещи определяют личность человека:
Труд, Честность, Достижения.
Я верю в вас, мои дорогие, верю, что вы будете настоящими людьми, и мы будем вами гордиться.
Песня на мотив песни «Голубой вагон»
Годы детства быстро убегают вдаль,
Их возврата ты уже не жди.
Годы улетевшие, конечно, жаль,
Но не хуже будет впереди.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
Медленно уроки уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Институт, конечно, впереди!
Скатертью, скатертью
Прошлое стелется
И упираются прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится
Верится каждому: Сбудутся мечты!
Школьный наш звонок с нами прощается
Поезд жизни набирает ход.
Ах, как жаль, что этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Неповторимые годы позади.
Каждому, каждому
В лучшее верится,
Самое лучшее будет впереди!
Классный руководитель:
Ну, вот и всё – пришла пора прощаться,
Без вас придётся в класс мне возвращаться,
Листать, увы, не ваши дневники,
Не вам звонить, порою, на ночь глядя,
Не вас ругать, не вас любить, ребята
И не искать за шалость виноватых…
Уходите не вы, а мир мой с вами,
Я провожаю вас печальными глазами.
Не забывайте никогда родной свой класс,
Всех, кто учил и помогал не раз.
И возвращайтесь, хоть на миг, но приезжайте,
И классную свою не забывайте!
На этом мы заканчиваем наше общение. Попрошу встречающих принимать своих дорогих детишек, которые за время путешествия на Школьном экспрессе превратились во взрослых людей, еще нуждающихся в вашей заботе и поддержке. Нам они машут ручками, а к вам подходят и благодарят за предоставленную возможность ехать именно в этом вагоне.