Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Существует 3 проблемы- потери человечеством здоровья- это наркомания, курение, алкоголь. О них мы и будем вести сегодня речь. Первый блок нашего классного часа посвящен наркомании.
Ученик 1: Наркомания – это беда, разрушение, смерть. Выращивание растений, из которых впоследствии получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной Америке варварски вырубаются, чтобы освободить место для кустарника кокки, тысячи килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков. Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах километров от них могли получить свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков – и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.
Творческое задание. В течении 10 минут каждый ряд должен нарисовать рисунок на тему «Мы против наркотиков» и дать объяснение рисунку.
Ученик 2: Люди с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться. Одни наркотики, такие, как экстази, кокаин, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества – героин, алкоголь, вещества, входящие в состав некоторых клеев, - называют «успокоителями», они оказывают расслабляющее действие. Известно, что вдыхание паров клея уносит каждый год жизни около 150 молодых людей. ЛСД и так называемые волшебные грибы создают зрительные и слуховые образы, которых нет на самом деле, т. е. галлюцинации. Наркоманы – люди без будущего.
Творческое задание: Возьмите листок и ручку. За несколько минут каждый ряд должен придумать 10 убедительных отказов человеку, предлагающего наркотик. Какие из них вам кажутся самыми убедительными? Почему?
Ученик 3: Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти.
Ведущий: Ребята, скажите, жалко ли вам наркоманов? Почему? Как вы думаете можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом? (после ответов учащихся)
Существует много медицинских центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда обратиться, жизнь человека может быть спасена. Предатель- не тот, кто, заметив проблему близкого человека, поднимет на ноги всех окружающих в поисках помощи, предатель тот, кто оставив его с проблемой один на один не даст шансов выжить.
Следующий блок классного часа посвящен курению. И я вам предлагаю посмотреть инсценировку, связанную с курением и мерами борьбы с ним среди подрастающего поколения.
Староста: Ах, учитель мой, позвольте
Вас поздравить с исправленьем
Всех возможных недостатков
В нашем дружном 9 классе.
Победили вы блестяще
Подростковые пороки:
Грубость, лень, непослушанье,
Разгильдяйство и обман.
Учитель: Да, отныне в нашем классе
Воцарилось благочестье.
Дети парами гуляют,
Говорят друг другу так:
Вы позволите мне, сударь,
Вам по кумполу заехать?
Староста: Ради бога! Но сначала
Разрешите вас подпнуть!
Ах, какая дисциплина
Воцарилась на уроках!
Учитель: А усердие какое
При решении задач!
Даже кажется порою,
Что у буйных одноклашек
От усердия такого
Из ушей повалит дым!
Староста: Кстати, чувствуете, что-то
Дымом пахнет? Не иначе,
Кто-то где-то вычисляет
Здесь какую-нибудь дробь!
Вот и он-источник дыма!
Любопытно, любопытно…
Ба, учитель, это ж Дима!
С третьей парты у окна!
Чем ты занят тут, Димитрий?
Дима: (попыхивая огромной трубкой)
Я курю табак в затяжку!
И люблю такое дело
И прошу вас не мешать!
Учитель: Прекрати курить немедля!
Неужели ты не знаешь
То, что капля никотина
Валит лошадь наповал?
Дима: Лошадь мне ничуть не жалко,
Раз она такая дура!
Это ж надо догадаться
Столько сразу яду съесть!
Кабы эта ваша лошадь
Пачки две за день скурила,
Никогда бы не свалилась
И жила бы до сих пор!
Староста: Но, Димитрий, происходят
В организме измененья:
Сердце чахнет, печень вянет,
Усыхает пищевод!
Дима: Что – то я не ощущаю
Пищевода усыханье.
У меня по пищеводу
пища ходит хорошо!
Учитель: Ты не веришь нам, Димитрий?
Дима: Что я, маленький ребенок,
Чепухе различной верить?
Отойдите от меня!
Учитель: Ах, ты так! Ну что ж посмотрим.
Головой своей ручаюсь,
Что табак курить ты бросишь,
Не пройдет и полчаса!
(старосте)
Я прошу вас быстро сбегать
В уголок живой природы,
Где наглядные пособья
Сохраняются в шкафу.
Там, на верхней полке, сердце
Человека табакура,
Рядом сердце человека,
Не курившего совсем.
Видеть я хочу пособья!
Староста: Будет сделано, учитель! (убегает)
Учитель:(Диме) Я заставлю бросить
Этот дьявольский табак!
Дима: И чего вы привязались,
Вы хотите, чтоб я начал
Запивать табак вином?
Или, может вы хотите,
Чтобы темными ночами
Начал я киоски грабить
И прохожих раздевать?
(учитель хватается за голову. Входит староста)
Староста: Разрешите мне представить
Вам наглядное пособье!
Это сердце человека,
Не курившего совсем.
(музыка, входит, поет и танцует сердце некурящего человека)
1-е Сердце:
Я сердце человека,
Который не курил,
По стадиону бегал,
На лыжах в лес ходил,
Нырял зимою в прорубь,
Любил в снежки играть,
А летом ездил в горы
Вершины покорять!
Припев: Туки – туки, чаки-чак,
Мои клапаны стучат!
Молодые, озорные,
Ни секунды не молчат!
Желудочки в порядке,
Аорта, как часы…
Люблю я физзарядку
Совсем не для красы.
Не старец, не калека,
Полно могучих сил,-
Я сердце человека,
который не курил!
Староста: А теперь другое сердце,
Человека – табакура!
Слабонервных просим выйти
Чтобы не было беды!
(Входит крайне изможденное сердце курильщика)
2-е Сердце: (медленно поет и танцует)
Я болею так порою
Даже клапаны скрипят.
То, как зверь они завоют,
То заплачут как дитя!
У меня в сосудах тромбы
Паразитами висят.
Будто вражеские бомбы
Изнутри взорвать хотят!
Бедный мой митральный клапан
От бессилия поник,
И захныкал и заплакал,
Как беспомощный старик!
Я болею, я страдаю,
У меня в аорте рак.
Ах, зачем ты мой хозяин,
Без ума курил табак?
Учитель: Назначаем испытанье
На выносливость и прочность!
Двум сердцам поочередно
Нанесем сейчас удар.
Устоявшее на месте
Победителем объявим!
Приготовили орудье!
(староста поднимает дубинку из бумаги)
я считаю: раз… два… три!
Староста наносит удар по1 Сердцу. Сердце радостно взвизгивает, подпрыгивает и с улыбкой застывает в реверансе.
1-е Сердце: Ощущаю я приливы
силы, бодрости, стремленья!
А нельзя ли повторить?
Учитель: Нет, достаточно…Продолжим.
Приготовили оружье!
По команде опускаем
Я считаю: раз…два… три!
Дубинка опускается на 2 Сердце. Оно падает, кряхтит, поднимается.
Поделитесь ощущеньем…
2 Сердце: Ощущаю я желанье
Прикорнуть в шкафу на полке
И проспать там 40 лет.
Учитель: В поединке победило
С преимуществом огромным
Это сердце человека,
Не курившего совсем!
(провожает Сердца)
Староста: Ну-с, Димитрий,
Посмотревши состязанье,
Ты, надеюсь, сделал вывод,
Что курить нехорошо!
Дима: Рано радуетесь, что вы!
Я курил, курю и буду
В день курить 4 пачки
И покедова, гуд бай!
2 действие
Учитель: Доктор! Доктор! Помогите!
Мальчик Дима, с третье парты,
Так страдает, так страдает,
От куренья табака!
Кастро: Привыканье к никотину
Мы давно искоренили,
С той поры, как от недуга
Средство верное нашли.
Староста: Ради бога расскажите,
Нам об этом чудном средстве!
Кастро: Что ж, извольте, запишите
Продиктую, так и быть.
Диктует, староста пишет.
Эх ты, дурак,
Куришь табак,
Спички воруешь,
Дома не ночуешь!
Учитель: Но ведь это же дразнилка
Всем знакомая с пеленок!
Староста: Пустяковые стишата!
Кастро: Не спешите осуждать
Ведь дразнилка есть по сути
Психотропное лекарство.
При умелом примененьи
Чудеса творит она!
Шесть веков страдали люди
Дымокуренной привычкой.
Ничего не помогало:
Ни таблетки, ни гипноз.
И тогда объединились
Все, кому табак противен,
И дразнилку разучили
Наизусть и назубок!
А потом они поклялись
До последней капли крови
День и ночь
Бросать курящим
Гневные слова в лицо.
Эх ты, дурак,
Куришь табак,
Спички воруешь,
Дома не ночуешь!
Заметались, вздыбя руки,
Все курильщики планеты.
Умоляли не дразнить их!
Умоляли пощадить!
И напрасны были мольбы,
Их могучая дразнилка
Их поганую привычку
Сокрушила навсегда!
Староста: Ах, учитель, поздравляю
Вас с великою удачей!
Близок миг когда последний
Мы порок искореним!
Так давайте прочитаем
Эту дивную дразнилку –
чудодейственное средство
От куренья табака!
(читают дразнилку)
Дима: Вы чего тут разгалделись!
Не даете мне спокойно
Покурить табак в затяжку,
Попрошу вас не галдеть!
Учитель: Господа! Но прежде надо
Всем, кому табак противен,
Стать единою семьею
И дразнилку повторить!
(все участники вместе повторяют дразнилку)
Дима: Что за речи?!
Дураком меня назвали,
А ведь я по всем приметам
Абсолютный хорошист!
И ночую только дома!
С зажигалкою в кармане!
Так что эти ваши спички
Вы носите братцы сами.
Кастро: раз, два, три!
Дима: если уши мои братцы,
Эти шуточки услышат,
То тогда начну я драться
И вас долго не разыщут.
Буду стукать очень больно,
Буду дергать за косички,
Не дразнитесь! Все!Довольно!
И забудьте вы про спички.
Кастро: раз, два, три!
Дима: ну чего вы привязались
Я же вас не заставляю,
Сам тихонечко дымлю.
Если снова обзоветесь,
Я вам твердо обещаю,
Что отправлюсь к прокурору
И нажалуюсь на вас!
Кастро: замечательное действо
Демонстрирует лекарство!
После следующей дразнилки
Он откажется курить!
Приготовились!
Дима: (падая на колени):Не надо!
Умоляю, пощадите!
Я клянусь вам, что отныне
Весь табак – мой злейший враг!
Лучше буду я ребята,
В разных девочек влюбляться!
И дарить им шоколадки,
И стихи для них писать!
Учитель: Остается лишь поздравить
Диму с чудным избавленье
От жестокого недуга.
Аплодируем, друзья!
Вбегает староста.
Староста: Ах, учитель!
Учитель: что случилось?
Староста: Там в кулисе, за трибуной,
Восьмиклассник Букин Федя
Из бутылки пиво пьет!
Ведущий: Как вы поняли мы постепенно переходим к третьему блоку «Алкоголь»
Сейчас на вас суд будет представлена басня С. Михалкова «Непьющий воробей».
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
что у воробушка в бокале-
Вода! Фруктовая вода!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили воробью.
А он твердил свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна,-
вопит Сова,-а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса?!
И за родные небеса?!»
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! –кричат ему.-
не выйдет мало, мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
Ану, налить еще ему бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник не долго продержался-
Все разошлись-он под столом остался
А логика отсюда такова:
Пей до дна- и будешь принят ты
Всеми и всегда
Даже если обезьяною
Станешь вдруг однажды спьяну ты,
Те кто пьют с тобою вместе,
Скажут: «Не беда!»
Исполняется песня на мотив «Если у вас нету…»
Если в кармане есть деньги,
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги…
На пиво или вино.
Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь-
Думайте сами, решайте сами,
Что вам за деньги иметь!
Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.
Припев:
Ведущий: Из года в год легенда тянется,
Легенда тянется из века в век,
Что человек мол, который пьяница,-
Разувлекательнейший человек.
Но…
Спать в походе – хорошо!
На асфальте – плохо!
Пьяным быть не хорошо,
Пьянство – это плохо!
Финальная песня на мотив «Песни об улыбке»
Если вы нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно…
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроение все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен,
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
И у нас гораздо больше, вспомни ты о них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется всех она,
И хорошее настроение, будет ярким, как весна!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш классный час. Вы все сегодня смогли узнать о вредных привычках. Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, и от каждого из нас!