классный час на тему Государственные символы- страны
Классный час на тему Государственные символы- страны
Классный час на тему: "государственные символы -гордость страны
задачи: спосбствовать представлению о государственных символах РК, развитие разговорной речи, мышления, творческие способности; воспитание любви к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружеские отношения между учащимися класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Оборудование:
Карточки герба, флага РК
Ход урока
1. Слово учителя:
I. Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН.
2) Начнем мы классный час с того, что всегда составляет гордость любого государства. Назовите символы государства.
Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?
День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.
Б). Их изображают …(работа в группах)
Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.
Просмотр презентации «Символы РК»
Физминутка.
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.
Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.
Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.
Ответы на вопросы.
3.Национальное жилище казахов (Юрта)
6.Состязание акынов (Айтыс)
7.Казахский воин – герой (Батыр)
2.Основной закон государства (Конституция)
5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)
4.Казахский народный инструмент (Домбра)
1.Национальная спортивная игра (Байга)
Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.
- Почему называют символы РК национальной гордостью?
III. Рефлексия.
Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.
Читают стихи дети.
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
Моя Родина – это красота природы,
Это счастья, любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина – мой Казахстан.
Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)