Начало | Организационный момент Добрый день, дорогие ребята. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! -Я приветствую вас и в начале классного часа предлагаю вам, подарить друг другу хорошее настроение, улыбку. Повернитесь к соседу слева, повернитесь к соседу справу, к соседу позади, улыбнитесь, и подарите свое хорошее настроение и мы начинаем. Присаживайтесь. | Повторяют за учителем | Презентация Слайд №1 |
Середина | Учитель: Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. - Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? Ребята, посмотрите на стенд и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке? Правильно. Тема нашего классного часа «Имею право, но обязан». | Слушают стихотворение Отвечают на вопрос учителя | Презентация Слайд №2 |
Изучения нового материала | ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. — Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права. Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. — Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка. — Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? | Отвечают на вопросы, обсуждают | Карточки с вопросами |
Середина | Что такое обязанность? Давайте прочитаем правильное определение. Обязанность – это круг действий, возложенных на кого –то и обязательных для выполнения. Назовите, какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? (Спросить родителей) А какие обязанности у учеников? А откуда вы это знаете? (Устав школы) Сейчас мы с вами проверим знания о правах и обязанностям. Упражнение «Дерево прав и обязанностей» У каждой группы на столе лежат листочки, на желтых листочках необходимо нарисовать ваши права, на зеленых обязанности. Учащиеся пишут свои права и обязанности, зачитывают их и вешают на дерево. | Выполняют задание «Дерево прав и обязанностей» | Плакат, желтые и зеленые листочки |
Работа в группах | А сейчас, ребята, мы с вами продолжим работу над нашей темой, но уже поработаем в группах. Задание каждой группе: Проиллюстрировать статью конвенции и рассказать о своем рисунке. Дети выполняют рисунки и защищают. Физминутка. Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку. Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай! Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны). Три(правую руку вверх), четыре(левую руку вверх), подтянись(подняться на носочки). Вправо,влево, потянулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево). И друг другу улыбнулись(развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево). Повернись спиной вкруг(сделать глубокий наклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу). Ножками потопали, крыльями похлопали (согнуть руки в локтях, кулачки прижать к плечам). Высоко попрыгали (прыжки на двух ногах). Ножками подрыгали (прыжки с ноги на ногу, попеременно вытягивая ноги вперед). Побежали все по кругу, Крикнули привет друг другу, Повернулись лицом в круг. Видишь рядом с тобой друг (сделать глубокий круговой поклон, вправо, вперед, влево; правую руку “козырьком” ко лбу). Вправо, влево наклонились (наклоны вправо, затем влево, руки на поясе). И друг другу поклонились (тройной пружинистый наклон вперед). Вперед высокий мах ногой, И теперь еще другой. Ноги выше поднимаем (повторить мах). И колени не сгибаем. Вправо колени и влево колени (круговые движения сомкнутыми коленями по кругу). А теперь колени вместе, Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали. Все закончили, устали? (Наклон вниз и выдох). | Каждая группа выполняет рисунок и защищают Делают зарядку, повторяют за учителем | Статьи конвенции, А4, разноцветные карандаши |
Рефлексивный анализ | -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Что вы запомнили больше всего? -Что такое правила? А для того, чтобы вы лучше помнили свои права и обязанности я вам вручаю памятки. Учащимся вручаются памятки Рефлексия. Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд. Красная – мне понравилось, я многое для себя взял, синяя – я не все понял, но я доволен, зеленая – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял, | Подытоживают урок | Красная, синяя и зеленая звезды |