Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мои права и обязаности"»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Матвеево-Курганская специальная школа-интернат
Подготовила и провела: Кирилина Е.А.
с учащимися 6 «Б» класса
2016г.
«Мои права и обязанности»
Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности, формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Задачи:
способствовать воспитанию правовой культуры;
воспитывать уважение к правам человека;
воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с понятием «право».
Право– это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.
Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь (сказка “Волк и семеро козлят”). Право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении». Право на семью. Право знать своих родителей и право на их заботу. Право на отдых и досуг. Право на образование (сказка “Буратино”). Право на жилье и его неприкосновенность (сказка “Заюшкина избушка”). Право на питание. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание (сказка К.И.Чуковского “Айболит”). Право на защиту от экономической эксплуатации (сказка “Маша и медведь”). Право на защиту от похищения (сказка “Гуси-лебеди”). Право на культурную и национальную самобытность, родной язык.
Давайте, вместе сформулируем права ребенка в школе и дома: ребенок имеет право…
– на заботу родителей;
– играть;
– отдыхать;
– гулять;
– высказывать свое мнение.
Ребята, какими правами вы пользуетесь дома? (Высказывание детей.)
Обязанность – это то, что, безусловно, должно быть выполнено кем-то.
Ребята, какие обязанности у вас есть дома, в школе?
Дидактическая игра “Можно или нельзя.”
Дети встают в круг, учитель кидает одному игроку мяч и называет какое-либо правило или его нарушение. В ответ игрок говорит, можно это делать или нельзя, и ловит, если можно, мяч, или отбрасывает, если нельзя. Перечень правил:
- не разговаривай во время еды;
- закрывай рот платком или рукой при кашле;
- не читай лежа;
- не смотри долго телевизор;
- не обижай животных;
- не включай электроприборы;
- не перебивай другого человека;
- учись всю жизнь;
- соблюдай существующие правила;
- умей сдерживать себя, когда злишься;
- помогай тому, кто нуждается;
- клади каждую вещь на свое место;
- не отвлекайся во время занятий;
- не дерись и не обзывайся и т.д.
Давайте, придумаем правила, которые помогут нам жить дружно!
Если игрушка одна – играй по очереди, но будь всегда добрым – поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
Не забывай говорить слова благодарности, и помоги другому, когда тебя об этом просят.
Если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
Итог:- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вы запомнили? (Дети делятся впечатлениями)