kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Мои права и обязанности2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

Задачи:

Образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе; познакомить с основным законом - Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка»

Развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу.                                                                                        Воспитательные: развитие нравственного, гражданско-правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Мои права и обязанности2»

Классный час на тему: «Мои права и обязанности» 3 класс

Цели: Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству.

Задачи:

Образовательные: приобретение учащимися знаний о правах и обязанностях ребенка в обществе, правилах поведения в школе; познакомить с основным законом - Конституцией России, с «Конвенцией ООН о правах ребенка»

Развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности, наблюдательности; умение находить решение проблемы, используя знания и дополнительную литературу. Воспитательные: развитие нравственного, гражданско-правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы собрались с вами для важного разговора о правах детей. Об этом мы уже говорили с вами во 2-м классе на уроках окружающего мира. Вы узнали о том, что каждый ребёнок имеет определённые права и обязанности. Сегодня вы познакомитесь подробнее с правами ребёнка. Как вы думаете, кто является первым защитником прав ребенка (родители, семья).

Конечно, родители. Но иногда участия родителей бывает недостаточно и возникает необходимость в защите государства.

2. Подготовительная работа к ознакомлению с «Конвенцией о правах ребёнка».
Я хочу, чтобы вы подумали над вопросом: «Почему ребёнку нужны права и особая защита не только со стороны родителей, но и со стороны государства?» (Детям предлагается продолжить предложение: «Ребёнок нуждается в определённой защите, потому что») –ответы фиксируются на отдельных листах. Может быть, кто-то хочет озвучить свои мысли, поделиться с остальными? (Заслушиваются ответы детей по желанию)

Вы все, конечно, правы. Ребёнок нуждается в особой защите, потому что он маленький и беззащитный, не такой сильный, как взрослые. Случаются ситуации в жизни, когда помощи только близких людей оказывается недостаточно.

По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. От них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Они остаются сиротами, не могут посещать школу, занимаются воровством, нищенствуют.

Да и в мирной жизни они нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций).

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательство заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Знакомство с электронной презентацией «Права ребёнка» с комментарием учителя).

3. Практическая часть. А сейчас мы попробуем разобраться с правами на практике. (Дети работают в группах, комментируя предложенные ситуации из жизни и из литературных произведений. В помощь детям предлагается минимальный набор, раскрывающий права детей:

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка).

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на свободное перемещение.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.)

Вопрос: Всем известна сказка про Маугли? Как вы думаете, является ли Маугли, ребенком имеющим равные с прочими права? Правильный ответ. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст. 1.)

Вопрос: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Имеют ли право поймавшие его люди, запереть в клетке и обращаться с ним, как с животным? Правильный ответ. Каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство. Ст. 23.)

Вопрос: Опекун известного вам Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права? Правильный ответ. Право на тайну переписки. Ст. 16.)

Давайте рассмотрим права сказочных героев.

Вопрос: Какие права соблюдаются или нарушаются в сказках:

  1. «Золушка» (слушаем ответы детей)

Правильный ответ. Право на отдых и досуг; запрет на использование тяжёлого детского труда)

  1. «Мороз Иванович» (слушаем ответы детей)

Правильный ответ. Право на отдых и досуг; запрет на использование тяжёлого детского труда, право на жизнь, жестокое обращение к детям)

  1. «Волк и семеро козлят» Волк, проникнув в домик козлят, съел их.

Правильный ответ. Нарушено право на жизнь

  1. «Крошечка Хаврошечка» Девушку заставляли трудиться с утра до вечера, одной выполнять всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда.

Правильный ответ. Нарушено право на отдых и досуг

  1. «Заюшкина избушка» Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из

избушки.

Правильный ответ. Нарушено право на неприкосновенность жилища

Ситуация. (Дети в группах обсуждают ситуацию, представляют свой вариант ответов)

Мама: Сынок, я ухожу, приберись у себя в комнате, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная. К тому же Конвенцией я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. (Слушаем ответы детей)

Правильный ответ. Самообслуживание не может быть препятствием в самообразовании. В Конвенции же в статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей.

Учитель. Вы правильно разобрались в предложенной ситуации и нашли верные решения. Скажите, а что должно быть непременным условием, чтобы права работали? (нужно, чтобы их соблюдали все).

Правильно. Соблюдение правил является важнейшим условием. Так, например, если родители применяют жестокое обращение к детям, то заботу о ребёнке возьмёт на себя государство. (Обращение к опыту детей, присутствовавших на благотворительном концерте с участием ребят из детского дома и приюта). И все-таки именно семья должна быть главным защитником ребёнка и его опорой в жизни. Вы каждый день возвращаетесь домой, к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, близким вам людям. В семье вам тепло и спокойно. Цените свои семьи, родных, присушивайтесь к их советам.

Но иногда и сами дети могут быть жестоки по отношению к другим детям (рассматриваются случаи активной и пассивной детской жестокости, анализируются ситуации).

Делаем вывод. Когда люди жестоки друг к другу, становится трудно жить.

И еще одно правило. Пользуясь своими правами, не нарушайте права других!

Не забывайте, кроме прав у каждого есть и обязанности.

4.Подведение итогов и рефлексия.

Учитель. Закончить наш разговор я хочу на светлой ноте. Вы все, конечно, помните замечательную сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя могла исполнить много желаний для себя. А от какого желания она оказалась действительно счастливой? Почему? (Потому, что помогла мальчику и сделала счастливым его, вернула ему здоровье, приобрела друга). Только принося в мир частичку своей доброты, человек становится по-настоящему счастливым. Говорят, что желания, которые идут из глубины души, от самого сердца обязательно сбываются. У вас на парте лежит волшебный лепесток «Цветика-семицветика». Напишите только одно желание, но пусть оно будет светлым и принесёт в мир немного тепла. (Дети работают по составлению волшебного цветка, записывая свои желания на лепесток). Из ваших искренних пожеланий мы составим волшебные цветы. У нас получилась целая полянка доброты.

Я надеюсь, что сегодня вы не только познакомились с правами детей, но и поняли, как важно самим соблюдать права и обязанности.

Детям предлагалось подумать и продолжить предложение: «Ребенок нуждается в особой защите, потому что…»

… когда ребенок маленький, он беззащитный и ничего не может сделать против взрослого человека, не может себя защитить.

…он маленький и многое не понимает.

…дети- цветы жизни. Родители говорят, что дети – это их будущее.

…ребёнка могут украсть, его нужно охранять.

…он маленький, не может за себя постоять

…он солнце будущего

…ребёнок еще маленький и не может защититься. Поэтому ему нужна защита не только родителей, но и государства.

Взрослые сильнее, а ребёнок слабый.

«Цветик-семицветик»:

…Я желаю, чтобы все дети были здоровы.

…я желаю, чтобы в мире не было зла, а было только добро.

…Чтобы на земле все были добрыми, не было бы войны и зла. Чтобы все были счастливыми и радостными. Это мое искреннее желание.

…Я желаю, чтобы весь мир был счастлив.

…Я думаю, что надо помогать всем…

…Я хочу, чтобы мама и папа были вместе с нами.

…Чтобы на земле не было больше войны

…Чтобы всегда на Земле были мир и красота. Чтобы наши дети были счастливы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Мои права и обязанности2

Автор: Наталия Сергеевна Гребеник

Дата: 02.01.2021

Номер свидетельства: 569172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Мои права и обязанности" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasmoipravaiobiazannosti5klass"
    ["file_id"] => string(6) "269604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450872457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Твои права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tvoi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "166121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Моя Родина-Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_moia_rodina_kazakhstan_2"
    ["file_id"] => string(6) "451972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516718060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мои права и обязанности". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "112464"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408642581"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства