kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Как дожить до 100 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в рамках программы: "Разговор о правильном питании".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как дожить до 100 лет"»

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»















Классный час по программе «Разговор о правильном питании»

«Как дожить до 100 лет»













Выполнила:

учитель начальных классов

Решетникова Анна Геннадьевна










г. Моршанск, 2015

Тема урока

" Как дожить до 100 лет ".


Цель урока

Задачи урока

систематизирование знания детей о правильном питании,

- раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;


-ознакомить детей с правилами приёма пищи.



- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.






Планируемый результат обучения

Обучающиеся научатся:

  • определять пользу продуктов и напитков для человека

  • понимать, что овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.



Получат возможность научиться:

работать в паре и совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести   диалог;

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;


работать по предложенному учителем плану;


делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;


Основные понятия

  • полезные продукты

  • источники витаминов и минеральных веществ

  • гигиена питания и бережное отношение к своему здоровью

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы

«Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова; презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Организационный момент

Давайте наш классный час начнем с пожелания
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что классный час пройдет интересно и увлекательно.Сегодня на классном часе мы напишем одну очень важную книгу, которая называется: «Как дожить до 100 лет». (показ первого слайда презентации)

Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?

Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.


Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные УУД

(Самоорганизация и организация своего рабочего места)

Основной этап








































Заполнение первой страницы книги «Полезные продукты»

- В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все, что полезно!

- Итак, в чем же главный секрет долгожительства?

Выберите правильный ответ

(показ второго и третьего слайда презентации)

- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов.

Запишем в наши книги «полезное питание».

- У вас на столах лежат нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты. Выберите и приклейте себе в книги картинки из разных групп (овощи; фрукты; молочные продукты; рыба, курица, мясо; крупы).

(показ четвертого слайда презентации)

Обоснование детьми своего выбора.



1 ученик





















Написание в книгу совета.



Приклеивание картинок.

Познавательные УУД

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

Личностные УУД

(Осознание своих эмоций)



Регулятивные УУД

(Учатся работать по предложенному учителем плану)



Заполнение второй страницы книги «Полезные напитки»

- Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.

С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!

- Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко?

- Давайте разбираться дальше.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

- К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок?

- Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

- В какую группу определим мы чай?

- Послушайте ещё.

Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает.

- К какой группе относится минеральная вода?

- Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками.

(показ пятого слайда презентации)

- Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу?

- Напишем совет в книгу.

­- Нарисуйте этикетку для напитков.

(показ шестого слайда презентации)
















Высказывания детей





Практическая деятельность. Обсуждение.













2 ученик





















Обоснование детьми своего выбора.

3 ученик



















Ответы детей.

4 ученик













Высказывания детей.

5 ученик







Предположения детей

Ответы детей.



Высказывания детей.



Практическая деятельность

Познавательные УУД

(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)



Коммуникативные УУД

(Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений)


Физкультминутка

Звучит песня Буратино

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Выполняют под музыку физические упражнения.

Личностные УУД

(Умение применять правила охраны своего здоровья)


Заполнение третьей страницы книги «Гигиена питания»

- Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?

- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?

(показ седьмого слайда презентации)

- Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)

- Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания?





Высказывания детей.







Предположения детей.







Практическая деятельность









Дети записывают совет.


Познавательные УУД

(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)

Коммуникативные УУД

(Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений)

Регулятивные УУД

(Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя)







Заполнение четвертой страницы книги «Режим дня»

- Как называются приёмы пищи в течение дня?

На листочках записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому. (проверка на слайде)

- Что на завтрак должен съедать каждый человек?

- Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед?

Это правильная еда на обед. Не то что в этом стихотворении.

Ну а если на обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Твои спутники всегда –

Полнота и бледный вид,

И неважный аппетит.

- А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким.

- Представитель от каждой группы подойдите, возьмите по листочку. Каждой группе достался один из приёмов пищи. Напишите на листочке, что вы будете во время этого приёма кушать.

- Какой совет можно записать в книгу?

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.








Работа в парах.





Ответы детей.









6 ученик























Работа в группе.















7 ученик

Познавательные УУД

(Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)






Коммуникативные УУД

(Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений)

Коммуникативные УУД

( использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач)








Рефлексия

Подведение итогов

- Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.

- Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Как дожить до 100 лет». И действительно, следуя по жизни этим правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.



Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!






Учащиеся отвечают на вопросы


Личностные УУД

(Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД

(Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)



Регулятивные УУД

(Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Как дожить до 100 лет"

Автор: Решетникова Анна Геннадьевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-blokada-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "118731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413222054"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час  в 9-м классе.   Тема классного часа: «Как дожить до 100 лет» "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-v-9-m-klassie-tiema-klassnogho-chasa-kak-dozhit-do-100-liet"
    ["file_id"] => string(6) "195089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427865828"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "850-летие  Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-lietiie-kh-a-iassavi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047157"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "850-лет   Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-liet-kh-a-iassavi"
    ["file_id"] => string(6) "278244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047234"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "850-лет   Х.А. Яссави""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-850-liet-kh-a-iassavi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278245"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453047241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства