г. Моршанск, 2015
Тема урока | " Как дожить до 100 лет ". |
Цель урока Задачи урока | систематизирование знания детей о правильном питании, - раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи; -ознакомить детей с правилами приёма пищи.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
|
Планируемый результат обучения | Обучающиеся научатся: определять пользу продуктов и напитков для человека понимать, что овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ.
Получат возможность научиться: работать в паре и совместно оценивать результат работы, слушать собеседника и вести диалог; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; работать по предложенному учителем плану; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы | «Разговор о правильном питании» М.Безруких, Т.Филиппова; презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
Организационный момент | Давайте наш классный час начнем с пожелания Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что классный час пройдет интересно и увлекательно.Сегодня на классном часе мы напишем одну очень важную книгу, которая называется: «Как дожить до 100 лет». (показ первого слайда презентации) Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми? Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства. | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. | Личностные УУД (Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные УУД (Самоорганизация и организация своего рабочего места) |
Основной этап
| Заполнение первой страницы книги «Полезные продукты» - В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение. Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть: Рыбу, сыр и простоквашу, Фрукты, овощи и кашу. Масло сливочное тоже, И сметану, и творожник, А для худых полезны сливки. Ежедневно непременно Надо есть все, что полезно! - Итак, в чем же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (показ второго и третьего слайда презентации) - Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Запишем в наши книги «полезное питание». - У вас на столах лежат нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты. Выберите и приклейте себе в книги картинки из разных групп (овощи; фрукты; молочные продукты; рыба, курица, мясо; крупы). (показ четвертого слайда презентации) | Обоснование детьми своего выбора.
1 ученик
Написание в книгу совета.
Приклеивание картинок. | Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций) Личностные УУД (Осознание своих эмоций)
Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану) |
| Заполнение второй страницы книги «Полезные напитки» - Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости. - Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.) -Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. -Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение. С детства пью я молоко, В нём и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! С ним расту я по часам И совет хороший дам- Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Молоко всем помогает: Зубы, дёсны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьёшь ты молоко! - Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? - Давайте разбираться дальше. Он бывает всех цветов, В нём витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше. Он морковный и томатный И на вкус всегда приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, Пей скорей фруктовый … (сок). - К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? - Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка. Чай горячий, ароматный И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет. Силы новые даёт И друзей за стол зовёт. - В какую группу определим мы чай? - Послушайте ещё. Минеральная вода Для здоровья нам нужна. Омывает, укрепляет И желудок очищает, Минералами питает, Быть активным помогает. - К какой группе относится минеральная вода? - Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками. (показ пятого слайда презентации) - Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? - Напишем совет в книгу. - Нарисуйте этикетку для напитков. (показ шестого слайда презентации) |
Высказывания детей
Практическая деятельность. Обсуждение.
2 ученик
Обоснование детьми своего выбора. 3 ученик
Ответы детей. 4 ученик
Высказывания детей. 5 ученик
Предположения детей Ответы детей.
Высказывания детей.
Практическая деятельность | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)
Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений) |
Физкультминутка | Звучит песня Буратино Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в сторону развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют под музыку физические упражнения. | Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) |
| Заполнение третьей страницы книги «Гигиена питания» - Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить? - Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить? (показ седьмого слайда презентации) - Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.) - Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? |
Высказывания детей.
Предположения детей.
Практическая деятельность
Дети записывают совет. | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений) Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя) |
| Заполнение четвертой страницы книги «Режим дня» - Как называются приёмы пищи в течение дня? На листочках записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому. (проверка на слайде) - Что на завтрак должен съедать каждый человек? - Что обычно вам предлагает мама и бабушка на обед? Это правильная еда на обед. Не то что в этом стихотворении. Ну а если на обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Твои спутники всегда – Полнота и бледный вид, И неважный аппетит. - А в какое время вы обычно ужинаете? Ужин должен быть лёгким. - Представитель от каждой группы подойдите, возьмите по листочку. Каждой группе достался один из приёмов пищи. Напишите на листочке, что вы будете во время этого приёма кушать. - Какой совет можно записать в книгу? Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов: Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. |
Работа в парах.
Ответы детей.
6 ученик
Работа в группе.
7 ученик | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)
Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений) Коммуникативные УУД ( использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач)
|
| | | |
Рефлексия | Подведение итогов - Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы. - Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Как дожить до 100 лет». И действительно, следуя по жизни этим правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Чтобы расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь! |
Учащиеся отвечают на вопросы | Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке) Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)
Регулятивные УУД (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности) |