Классный час для родителей 1 класса на тему «Как можно вырастить талант!»
Классный час для родителей 1 класса на тему «Как можно вырастить талант!»
- Каждому из нас известны имена Леонардо да Винчи, Паганини, Эдисона, Чайковского. Пройдет время, и мы узнаем новые великие имена. Большинство жителей Земли строят свою судьбу иначе: они довольствуются малым. Но разве их можно назвать бездарными? Психологи уже давно выяснили и не раз подтвердили это своими исследованиями: любой человек — талантлив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для родителей 1 класса на тему «Как можно вырастить талант!»»
Классный час для родителей 1 класса на тему
«Как можно вырастить талант!»
Цели:
— повышать педагогическую культуру родителей;
— уточнить представления родителей об основных психических процессах младшего школьника и приемах их развития;
— способствовать интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.
Оборудование:
— по периметру доски расположены таблички с именами знаменитых, талантливых и известных людей, внесших свой вклад в историю, культуру, науку и искусство;
— в центре доски изображен росток таланта; на его корнях расположены таблички: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; на ветках — названия приемов и упражнений, которые будут проиграны в ходе собрания;
— на левой половине доски — экран; правая оставлена для подведения итогов работы — составления синквейна или любого другого приема рефлексии;
— листы бумаги, пишущие принадлежности;
— памятка для родителей;
— диск с музыкой В.-А. Моцарта.
Ход мероприятия.
- Каждому из нас известны имена Леонардо да Винчи, Паганини, Эдисона, Чайковского... Пройдет время, и мы узнаем новые великие имена. Большинство жителей Земли строят свою судьбу иначе: они довольствуются малым. Но разве их можно назвать бездарными? Психологи уже давно выяснили и не раз подтвердили это своими исследованиями: любой человек — талантлив.
Четырехлетний Капабланка крутился около играющего в шахматы отца, и когда тот стал проигрывать, подсказал ему верный ход. Взрослые удивились и сыграли с ребенком в шахматы. Ребенок у каждого из них выиграл. Испуганный отец повез сына к доктору. «По-видимому, ваш мальчик — гений», — сказал доктор. Пришло время, и Капабланка стал чемпионом мира. Вольфганг Амадей Моцарт, не научившись писать, уже сочинял музыку. В четыре года он создал несколько скрипичных концертов. А вот про Чарльза Дарвина в детстве ходили анекдоты, как о бестолковом и туповатом парне. Создатель периодической системы Дмитрий Менделеев несколько раз сдавал приемные экзамены в университет и всякий раз «проваливался» на химии. Обидчивый, маленького роста и плаксивый Ньютон в школе был одним из самых неталантливых, и таким же считали его в колледже. Но спустя десятилетия стали говорить другое. «Никогда еще ничего подобного не было создано силами одного человека», — это о нем. В любой личности скрыто множество способностей. И ни один ученый мира не может предсказать тот день и час, когда в человеке проснется талант. А каков, по-вашему, талантливый ребенок?
Классный руководитель составляет на доске кластер по ответам родителей:
И крепит на доску таблички с терминами «внимание», «память», «мышление», «воображение», «восприятие». Таблички располагаем в виде корней ростка таланта.
- Сегодня мыс вами попытаемся вырастить росток таланта у наших детей. Как мы выяснили, в основе успехов ребенка в учебной деятельности лежат хорошо развитые психические процессы — внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Мы познакомимся с упражнениями и приемами, которые помогут развивать и тренировать эти процессы.
Материал для работы и количество упражнений подбираются, исходя из имеющейся методической литературы и рекомендаций психолога для данного класса.
План.
— родители работают в группах (по количеству ветвей на рисунке ростка таланта);
— каждая группа выбирает ведущего, который получает задание, знакомит с ним всю группу, а затем и другие группы с наиболее интересными упражнениями;
— группа должна не только ознакомиться с упражнениями, но и придумать игровую ситуацию, которая поможет превратить скучную тренировку в интересную игру.
Группа 1. Первая ветка нашего ростка таланта — память и внимание.
Описание предмета. Взять обычный предмет, лучше яркого цвета, и предложить ребенку внимательно рассмотреть его. Закрыв глаза, он должен как можно точнее описать то, что запомнил (размер, цвет, форма, детали, расположение).
Рисование по памяти. То же, но предмет после разглядывания нужно зарисовать по памяти. Оцениваются не художественные особенности, а число и точность деталей.
Кто больше. Отобрать пять предметов для показа. Показав 5 с, накрыть и попросить описать все предметы как можно подробнее. Усложняем задание, увеличивая количество предметов.
Группа 2. Вторая ветка ростка таланта — уроки фантазии.
Сочинение на двоих. Взрослый рассказывает начало истории, а ребенок продолжает. Затем рассказывает снова взрослый и снова ребенок. Финал чаще придумывает взрослый.
Дополни рисунок. Приготовить листы бумаги с элементами предметов. Задача ребенка — дорисовать. Затем рисунки рассматриваются вместе со взрослым, который обязательно хвалит малыша.
Мое настроение. Нарисовать свое настроение акварельными красками. Лучше, если во время работы будет звучать классическая музыка.
Группа 3. Третья ветка ростка таланта — творческая мысль.
Составь предложение. Берутся три слова наугад и составляется как можно больше предложений. Например: озеро, карандаш, медведь. Ответ может быть простым: «Медведь упустил в озеро карандаш». Может быть сложным: «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, который ловил в озере рыбу». А может быть и фантазийным: «Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь». Для удобства работы можно воспользоваться толковым словарем для учащихся начальных классов.
Что общего? Берутся два существительных, не связанных по смыслу, и находятся общие признаки. Например: кастрюля и лодка. Общие признаки — оба предмета плавают, их сделали люди. Для удобства работы также можно воспользоваться толковым словарем для учащихся начальных классов.
Все ответы правильные. Здесь поможет детская страничка газеты «Курьер», где ребятам предложена английская забава —друдлы. Изобрел их комедийный писатель Роджер Прайс. Друдл — загадка-головоломка для развития целого букета творческих способностей. Она тренирует гибкость мышления, познавательные способности и может стать интересным досугом для всей семьи. Друдл представляет собой незаконченный рисунок или фрагмент, или рисунок с неожиданной стороны. Все приглашаются поучаствовать в конкурсе «Шевели извилиной». Девиз и главное правило конкурса — все ответы правильные. Используются подготовленные и увеличенные рисунки газеты или свои рисунки на доске, проводится общая игра-конкурс.
VI. Рефлексия
Родители составляют синквейн или пирамиду приоритетов по теме «Мой талантливый ребенок».
Далее классный руководитель предлагает родителям памятку.
Памятка «Что вы можете сделать для достижения успехов в школе»:
— если вы высоко цените образование, то скорее всего такое же отношение будет и у ваших детей;
— позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий — достаточно бумаги, карандашей, а также собственный уголок;
— сотрудничайте с педагогом ради наилучших достижений вашего ребенка;
— старайтесь, чтобы ваши ожидания относительно ребенка соответствовали его возможностям;
— хоть это и нелегко, старайтесь поддерживать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться. Ничто так скоро не убивает желания учиться, как скука;
— демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка.