kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у учащихся  чувства патриотизма и национального самосознания на  примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День народного единства"»

ГБОУ СПО «Строгановский колледж» филиал

с. Частые









Классный час на тему:

"День народного единства"








Классный руководитель:

Казанцев Михаил Алексеевич











2013-2014

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цель проведения: формирование у учащихся чувства патриотизма и национального самосознания на примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.



Ход мероприятия.

Ученик 1:

Россия!

Ты не зря слыла для стран других загадкой.

Но не всегда

Была судьба страны великой гладкой

Порой не радость,

А печаль царила над Россией

И часто защищала сталь ее озера синие.

Порой невзгоды

Над страной кружились черным вороном,

Плечом к плечу вставал народ,

Чтобы сразиться с ворогом.

И были у большой страны

Героев поколения,

Мы вспоминаем в День единства их с поклонением!

Ведущий: Наша Родина – самое большое государство на земном шаре. Нашу страну омывают сразу три океана (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический). Она богата лесами. В её недрах залегают многочисленные полезные ископаемые.

В России насчитывается более двух миллионов рек, а по количеству и разнообразию озёр она занимает одно из первых мест в мире. Велика и богата наша Родина. Но главное её богатство – это люди.

Учёные насчитывают в России 150 языков. Русским языком владеют большинство жителей нашей страны. Россия – страна многонациональная, в ней проживают представители более ста наций и народностей. Люди исповедуют разные религии. Самой распространённой религией среди верующего населения России является православие.

Ученик 2: В первой половине XIII века Русская земля не была едина. Каждый князь стремился лишь к своей выгоде, к увеличению своих земель и богатств. И в своей борьбе не заметили князья приближение грозного врага. В южнорусских степях явились из Азии монголо-татарские орды. Трагически закончилось первое столкновение с ними русских воинов в 1223 году на реке Калке - войско было разбито. Но главная битва была еще впереди.

1237 году монгольский хан Батый подошел к границам Руси. За три года почти все русские княжества были покорены Батыем. Разгромленная, подавленная и опустошенная Русская земля стонала под игом монголо-татар. Но объединение Русской земли было неизбежным. Постепенно княжества стали собираться вокруг Москвы. Наконец настал день, который показал русским князьям, что все вместе они могут противостоять даже грозным монголам.

Ученик 3: В начале XVII века над Россией нависла новая угроза. После того, как прервалась царская династия, многие бояре желали занять русский престол. После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим Дмитрием неизвестно, толи из-за болезни умер, толи из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царем вместо Дмитрия: Годунов Борис Федорович.Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут еще неурожай, голод. Кто виноват? Конечно царь- убийца, это бог его наказывает! И началось в русском государстве страшное время, которое назвали смутой. Вновь не стало единства в русском народе, началась Смута в русской земле.

Русь терпела всяческие беды,

Города тонули в смутном мраке:

В Новгороде ликовали шведы,

И Москвою правили поляки.

Разорялись земли государства,

Разрушались терема и храмы...

Самое дородное боярство

Оказалось неспособным самым.

Ученик 4:

Был наследник Грозного повинен

В том, что смутные настали годы...

В эти дни нижегородец Минин

Обратился к русскому народу.

Призывал он златом и булатом

Ополчиться против иноземцев,

Прозвучал его призыв набатом

И объединил единоверцев.

Ведущий: А что мы знаем о предводителях народного ополчения?
1) Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий) Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.

Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского.

К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

Умер он в 1616 г. Прах Минина покоится в Нижегородском Преображенском соборе. В 1818 г. воздвигнут памятник в Москве, а в 1826 г. в Нижнем Новгороде.

2) Пожарский Дмитрий Михайлович (1578–1614 гг.) – князь. Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах.

В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.

Д.М.Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями. Он погребен в Суздальском Спасо-Ефимовском монастыре.

Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.



Ученик 5: А знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?

Даже те, кто не бывал в Москве, знают этот памятник.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение, "на том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил тем соревнование своих сограждан", а установку приурочить к 200-летию памятных событий.

Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Начавшаяся Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в 1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного обозрения.

Ученик 6: Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год". В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у Собора Василия Блаженного.

Ученик 1: Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.
Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Ведущий: В книге «О России» Ивана Ильина есть такие слова:

«Нам дано было огромное обилие пространства и племён, несвязных, несопринадлежащих, тянущих врозь, посягающих и распадающихся; и трудные, суровые условия жизни и борьбы. Мы должны были создать в этих условиях, из этого обилия, в три-четыре века единое великое государство и единую ВЕЛИКУЮ духовную КУЛЬТУРУ.

Вспомним:

- Соловьёв насчитывает с 1240 года по 1462 (за 222 года) – 200 войн и нашествий.

- С XIV века по XX (за 525 лет) Сухотин насчитывает 329 лет войны.

- Россия провоевала ДВЕ ТРЕТИ своей жизни!

- Одно татарское иго длилось 250 лет, а в последний раз Москва была обложена татарами в самом конце XVI столетия…»

- Статистика XX века продолжает этот список.


Ученик 2: 16 декабря 2004 года по решению правительства РФ в нашем календаре появился новый праздник – День Единения России. 4 ноября 2005 года россияне впервые отметили этот день. Но для многих так и осталось загадкой, что же такое произошло 4 ноября? В русскую историю вошел день 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года. Именно в этот день народным ополчением под руководством князя Дмитрия Пожарского и посадского старосты Кузьмы Минина Москва была освобождена от польских захватчиков, Россия была спасена от порабощения.

Россияне долго помнили этот день – с 1649 по 1918 год он являлся государственным праздником. Но потом появились другие поводы и другие даты, о дне 4 ноября почти все забыли. И вот, спустя десятилетия, он вновь стал общенациональным днем в память о далеком 1612 годе, а также о более близком нам дне 7 ноября 1941 года, когда на Красной площади в Москве состоялся парад советских войск, уходивших защищать Россию от другого страшного врага – фашизма. Эти два события и стали основными причинами восстановления праздника 4 ноября, ставшего днем Единения России.

Ученик 3: В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Ученик 4: Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!


Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!


И поднималась Русь с колен

В руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой

Под звон грядущих перемен.


Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу

И День единства навсегда



Вопросы викторины «Я - гражданин страны народного единства»

1. Что мы празднуем 4 ноября? (День Единения России)

2. Что произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) в 1612 году? (народным ополчением под руководством князя Дмитрия Пожарского и посадского старосты Кузьмы Минина Москва была освобождена от польских захватчиков, Россия была спасена от порабощения. )

3. Кто возглавлял первое ополчение в 1611 году? (Зимой 1611 г. Прокопий Ляпунов в рязанской земле организовал народное ополчение, к нему присоединились жители Нижнего Новгорода, Мурома, Ярославля, Вологды, Костромы и казаки И. Заруцкого. Весной ополчение подошло к Москве, москвичи поднялись на восстание. Но силы были неравны, в результате первое ополчение потерпело поражение.)

4. Какие государства вмешивались в дела России в Смутное время? (Польша, Летом 1609 г. Польский король Сигизмунд III пошел войной на Русь. . Не отставали от них и шведские интервенты. Они захватили Новгород и ближние к нему города и сёла. Английские дельцы готовились отторгнуть северную часть России.)

4. Кого называли «тушинским вором»? (Лжедмитрий II, он же Тушинский вор, почти два года осаждал столицу государства.)

5. Что такое Смута? Какие факты и явления характерны для эпохи Смутного времени конца 16 – начала 17 вв.? (Смута – это первая в истории России гражданская война. Гражданская война всегда выносит на повестку дня сугубо политический вопрос – о власти, верховной власти в границах государства. Ведь гражданская война – это апогей политического кризиса, решаемого военной силой.)

6. В период Смутного времени в России появились самозванцы. Кто такие самозванцы? Назовите некоторых из них. (Смутное время стало сильнейшим потрясением для России. По подсчётам историков за годы Смуты в России объявилось ни много, ни мало 17 самозванцев: пять из них выдавали себя за погибшего царевича Дмитрия, другие 9 – за мнимого сына Фёдора Ивановича, а мутивший воду в Астрахани «царевич Иван-Август» уверял, что он сын Ивана Грозного. Двое из этой пёстрой толпы оказались особенно опасны: Лжедмитрий I сумел захватить власть и усидеть на троне 11 месяцев, а Лжедмитрий II, он же Тушинский вор, почти два года осаждал столицу государства.)

7. Чему Смутное время научило народ России? (Минуло Смутное время, но не порвалась живая связь времен. И каждый раз, когда Отчизне угрожала смертельная опасность, новый тысячи борцов вспоминали имена Минина и Пожарского. Так было во время наполеоновского нашествия, так было в пору суровых испытаний Великой Отечественной войны. Имена великих предков вдохновляли защитников Родины на ратные подвиги)

8.Как называется войско, создаваемое на добровольных началах?

(Народное ополчение)

Что такое 4 Ноября? 

 

4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений
 
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила
 
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей, а не просто замена 7 ноября
 
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей .



ученик 5:

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать

1 Техническое обслуживание трактора МТЗ – 82 ( через 125 ч работы )

Сначала выполняют все операции ЕТО, а затем проводят следующее :

1 . Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора (при нажатии с усилием 3-5 кгс прогиб был в пределах 10-15мм)

2. Давление воздуха в шинах колёс

3. Сливают отстой из фильтра грубой и тонкой очистки топлива ( до появления чистого топлива )

4. Сливают отстой из топливных баков ( до появления чистого топлива )

5. Проверяют уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя ( при необходимости добавляют или меняют масло )

6. Проверяют затяжку болтов ступиц колёс .





Техническое обслуживание трактора МТЗ – 82 ( через 250 ч работы )



1.Проверяют уровень и доливают масло в : - коробку передач и задний мост , - дифференциал , верхние и нижние конические пары переднего моста, - промежуточную опору карданной передачи - бак гидросистемы , редуктор пускового двигателя , - гидроусилитель рулевого управления

3. Очищают и промывают ротор центробежного масляного фильтра дизеля 4. Смазывают: подшипник отводки сцепления, рычаги навесной системы 5. Проверяют: уровень электролита в аккумуляторных батареях, вентиляционные отверстия , смазку клемм техническим вазелином







2. Техническое обслуживание трактора МТЗ – 82 ( через 500 ч работы )



Сначала выполняют все операции ТО-1 , а затем проводят следующее :



1. Проверяют и при необходимости регулируют свободный ход педали сцепления ( 40 -45 мм )

2. Люфт рулевого колеса ( не более 20 при работающем дизеле )

3. Полный ход педалей тормозов ( 70 -90 мм )

4. Механизм управления планетарным редуктором заднего вала отбора мощности

5.Сходимость передних колёс ( 4-8 мм )

6. Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел дизеля ( 0, 25 - 0,30 мм )

7. Очищают внутреннюю полость фильтра грубой очистки топлива

8. Заменяют масло в воздухоочистителе

9. Промывают и продувают сжатым воздухом фильтрующие элементы воздухоочистителя

10. Проверяют степень разряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита

11. Проверяют герметичность пневмосистемы по давлению в рессивере

12. Заменяют фильтрующий элемент фильтра маслобака гидросистемы трактора

13. Проверяют крепление продольных балок полурамы к переднему брусу и корпусу сцепления

14. Проверяют крепление корпуса промежуточной опоры карданной передачи к корпусу сцепления

15.Очищают и промывают ротор центробежного масляного фильтра дизеля

16.Меняют масло в двигателе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "День народного единства"

Автор: Казанцев Михаил Алексеевич

Дата: 16.12.2017

Номер свидетельства: 444627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "День народного единства" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_den_narodnogo_edinstva_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "640493"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700727977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час "День народного единства – государственный праздник России""
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi_chas_den_narodnogo_edinstva_gosudarstvennyi_prazdnik_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "563360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1605367966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий классного часа "День народного единства""
    ["seo_title"] => string(48) "stsenarii_klassnogo_chasa_den_narodnogo_edinstva"
    ["file_id"] => string(6) "591890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637287192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "День народного Единства" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "117243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412750005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства