kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в игровой форме: « Правила движения достойны уважения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:расширить и закрепить  поученные  знания по  правилам дорожного  движения.

Задачи:

Образовательная:знать  и  понимать значение дорожных знаков, уметь  использовать  свои  знания  и  умения  на  дорогах села  и  города, а  также  на  переходах  нерегулируемых  перекрёстков, пешеходных  переходов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в игровой форме: « Правила движения достойны уважения». »

ГБОУ Верхне-Авзянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида.







Классный час в игровой форме:


« Правила движения достойны уважения».









Учитель: Миронова Ольга Григорьевна.



















Настоящий классный час по своей форме представляет игровой праздник, который позволяет в активной и соревновательной деятельности не только повторить основные моменты курса обучения ОБЖ, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города и села в летний период.



Наш праздник в виде игры посвящён правилам движения. На занятии вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте и научитесь читать дорожные знаки.

Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя в относительной безопасности.


Цель урока:  расширить и закрепить полученные знания по правилам дорожного движения.

Задачи:  

Образовательная:  знать и понимать значение дорожных знаков, уметь использовать свои знания на дорогах села и города, а также на переходах нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов;

Коррекционно-развивающая учить учащихся быть очень внимательными на дороге; развивать познавательную деятельность.

Воспитательная:  воспитывать активность, сплочённость, отзывчивость самостоятельность, развивать творческие способности.

Прививать навыки поведения на улице.








Оборудование: цветной игровой модуль;

макеты- дорожные знаки; музыкальное оформление; настоящий автомобильный руль для инсценирования ; специальная форма для отряда ЮИД и ведущих праздник:

-«Светофор»(Желток, Зелёнка, Краснушка).





Желток:Володя -Здравствуйте!

Зелёнка:Настя -Привет!

Краснушка:Лиля -Хеллоу!

Вместе: Вам покажем своё шоу!

Зелёнка: Поспеши, места займи.

Желток: В оба пристально смотри!

Краснушка: Точно так, как «2×2»

Знаем мы наверняка.


Володя: Желток!

Лиля: Краснушка!

Настя- Зелёнка!

Володя: Вам без нас никак нельзя!

Настя: С вами будем мы всегда!

Лиля: Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!

Володя: Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех!

Прежде чем по ней идти -приготовься посмотри!

Настя: Зелёный, если замигал:

«Путь свободен»:он сказал!

И запомните друзья, лучший свет, конечно я!

Ой, братцы! Зачем это мы говорим?

Ведь ребята давно это знают. Правда?




Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну дорожной грамотности. Кстати вы любите путешествовать? И есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные пойти на встречу с преградами и трудностями?


Входит под музыку команда ребят.


Это вот и есть наши главные путешественники.

А на каком вы ребята транспорте предпочитаете путешествовать?

Команда ребят отвечает: На джипе.


Девиз в музыкальной форме…..

(Переделанная песенка)

На спящий Верхний (посёлок)

Опустился снегопад.

Шалят ветра, а на дорогах гололёд.

А нам всё это не впервой,

А нам доверено судьбой,

Проехать правильно по улицам с тобой!


Да, а пожелайте нам ни пуха, ни пера.

Да, пусть и по правилам игра,

Да, и если нам с тобой сегодня не везёт.

Прорвёмся- ответит ребятня!(2раза)


Итак ребята, путешествовать будем вот по этой игровой дорожке.(дорожка построена из цветного игрового модуля)

Лиля: Стоп! Прежде чем отправиться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить!

Ведь они лучшие друзья на любой дороге, а кто сними не знаком - далеко не уедет.


(Маршируя, в зал входит с песней отряд ЮИД)



Отрядная песня: Бравою походкой

Шагает наш отряд.

На плечах - погоны,

И глаза блестят.

Эх! Мы народ надёжный,

В меру осторожный,

Про нас все говорят,

Ведь мы: ЮИД отряд.

Правила движения

Знают все из нас,

На дороге трудной

Мы не бросим вас.

Эх! Перейти дорогу,

Знаки причитать

И светофор-загадку

Поможем отгадать.


Мы ГАИ родное

Любим как себя,

Помогать готовы

С ночи до утра.

Эх! Только научите,

Немного подскажите,

А мы не подведём

Порядок наведём!


Командир отряда ЮИД: Отряд, стой, раз , два!

Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажа

С дорожными знаками прибыли!

Речёвка отряда:

Я уверен,

Я спокоен,

Я в мундире,

Словно воин.

Отвечайте:

-Кто стоит?

- Это наш отряд ЮИД.

Ведущий: Ребята. Если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка.

Вы готовы? Тогда приступим!


Члены отряда ЮИД предлагают детям отгадать загадки.

Они держат в руках дорожные знаки (повёрнутые лицевой стороной к себе) и после отгадки знаки поворачивают к зрителям лицевой стороной.


1-й На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка…(пешеходная дорожка).

2-й Очень важен он, и всё же

На кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак…(въезд запрещён).

3-й Ой-ёй-ёй

Это что там под землёй,

От машины вас спасёт

Наш… (подземный переход).

4-й В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь …( дорожные работы).

5-й Здесь машина как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это …(скользкая дорога).

6-й Этот знак предупреждает

Жизнь детишек охраняет,

Знают все на свете…(осторожно дети).

Ведущий: Разных 3 имеет глаза.

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз –погоди,

А зелёный –проходи.

Это самый главный дорожный знак! (светофор)


Ведущий:

- Почему светофор называют именно так , а не иначе? Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор»

-«Свет» и есть «Свет».

-А «фор»?

-Слог «фор» произошёл от греческого слова «форос», что

обозначает «носитель света» или несущий свет.

-То есть красный, жёлтый, зелёный.



Капитан команды ЮИД:

- Молодцы ребята!

-Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну.


В зал с шумом залетает Кулём:

-Ха-Ха-ХА. И никуда вы не поедите! Ха-Ха-Ха.


Ведущие «светофор»( Лиля, Настя, Володя):

-Лиля: Ребята. Вы знаете кто это?

-Все: нет!

-Настя: Мы тоже с ней не знакомы.

- Кулёма: Это уже оскорбление!

Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!

-Все: И всё таки, кто ты такая?

- Кулёма: Да Кулёма я, Кулёма!

Всегда всё порчу. Запутываю, головы морочу.

Настя: Да, я личность очень подозрительная. Только нам не сможешь!

Кулёма: А вот и испортила. Я в ваших машинах все колёса, болтики и гаечки выкинула и никуда вы не уедите.

Ведущий: Настало время приниматься экипажу за работу! Сейчас должны потрудиться механики.

Кулёма: Решили так от меня избавиться, не получится!

Автомобиль-то у вас готов, а ехать-то вы ни куда не можете.

Ведущий: Это почему же?

Кулёма: А я всю дорогу кочками, камнями завалила, не проедите.

Ведущий: А вот мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.

Кулёма: Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?

Ведущий: А вот и не слабо. Давай с тобой Кулёма договоримся , что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию.

Кулёма: Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу, не буду мешать. А захочу

всё, всё перепорчу.

Ведущий: А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне инспекторов. Инспектора должны разгадать кроссворд по правилам дорожного движения.

-А пока у инспекторов кипит работа, я приглашаю регулировщиков. Нужно ответить на вопросы, которые я вам задам.


1 Где и как, должны ходить пешеходы по улице?

( По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

  1. Через какую дверь нужно входить в автобус, трамвай и через какую выходить?(Через заднюю входить, через переднюю выходить.)

3 С какой стороны можно садиться в машину?

(С правой.)

4 Когда для пешехода горит зелёный свет, какой свет в это время горит для водителя? (Красный.)


  1. Где нужно переходить дорогу?

(По пешеходной переходу.)



Молодцы! Давайте

проверим инспекторов.



Кулёма: Погодите, надо задать вопросы сидящим в зале. А то что-то сидят приуныли.

Ведущий: Будьте внимательны и постарайтесь отвечать правильно.

Кулёма:- Сейчас я что-нибудь позаковыристей придумаю.

А вот я вам загадаю загадки.


Что за чудо –этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автомобиль)


Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.( постовой)


Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Авт.)


Молодцы ребята!



Ведущий: -Как Кулёма, тебе наши ребята?

Лариса.-Фу-Фу-Фу. Умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму и аварию вам устрою, ещё не раз меня вспомните.

Ведущий: Не надейся, наши медики во всех ситуациях смогут помочь.( Входит медсестра).



--Сейчас вы вытяните свои варианты

чрезвычайной ситуации.


1 Ваши действия, если сломана рука?

(Прибинтовать руку к любому ровному, жёсткому предмету).

2 Ваши действия, если сломана нога.(Прибинтовать больную ногу к здоровой .)


Ведущий: -Говори Кулёма, будешь ещё мешать?

Кулёма: Ой-ой-ой. Страх нагнали, напугали.

Только я страшней видала.

Ведущий:- Кулёмушка, ну будь так любезна, будь такой-же вежливой, как мы с тобой.

Кулёма: Не-а.

Ведущий: Ребята, давайте все вместе попросим!

Все: Пожалуйста!

Кулёма: -Чтож, это же лучше!

А вы меня с собой возьмёте?

Все:-Если ты Кулёма перевоспитаешься.

Кулёма: Перевоспитайте! Может я хорошей стану.

Ведущий: Ребята , как вы думаете взять ли её к нам?

Все: Да.

Ведущий: Прекрасно! Присоединяйся к нам.

Кулёма: Ой ребята, спасибо вам большое.

Ой мне так понравилось. Я так рада, так рада, что не могу выразить это словами!

Вы возьмёте меня в путешествие?

Ведущий: Конечно, Кулёма!

Только обещай больше не вредничать.

Кулёма: Обещаю!!

Все вместе разгадывают кроссворд по правилам дорожного движения:


1 Запрещающий цвет СВЕТОФОРА.

2 Транспорт, который нужно обходить СПЕРЕДИ.

3 Разрешающий цвет СВЕТОФОРА.

4 Пешеходная дорожка.

5 Транспорт , который нужно обходить СЗАДИ.

6Пешеходный переход через проезжую часть.



Светофор:

Лиля: Известна всем истина: Ходи, гуляй, где все.

Володя: Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.

Настя: Тебе напомнит вежливо, а ты другим скажи.

Кулёма: Что правила дорожные, для всех важны!

Ведущий: Но вот подходит время к концу. Но вы ребята обещайте, что всегда будите помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?


Да! И так в путь с новыми верными друзьями- правилами дорожного движения!!!


п. Когда друзья со мной.

1Если с другом вышел в путь ( 2р)

Веселей дорога

Без друзей меня чуть -чуть (2р)

А с друзьями много.

Припев: Что мне снег

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной


2Там где трудно одному (2р)

Справлюсь вместе с вам.

Где чего-то не пойму (2р)

Разберём с друзьями.

Припев тот-же.

3На медведя я друзья (2р)

Выйду без испуга.

Если с другом выйду я(2р)

А медведь без друга.

Припев тот-же.

































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час в игровой форме: « Правила движения достойны уважения».

Автор: Миронова Ольга Григорьевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства