Работа может быть полезна неравнодушному классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков, а также со случаями оскорбления девочек мальчиками. Классный час был подготовлен для учащихся 9 класса, хотя успешно проводился коллегами и в классах других параллелей. Этапы работы:
- Предварительное анкетирование учащихся и их родителей.
- Анализ, систематизация и обобщение информации.
- Компьютерная обработка и представление результатов анкетирования.
- Классный час с применением компьютерной презентации.
Большую заинтересованность к результатам исследования проявляют родители учащихся, поэтому материалы данной разработки могут быть использованы и на родительском собрании или на общем внеклассном мероприятии, объединяющем учащихся и их родителей. Всё ответы участников анкетирования на предложенные вопросы приводятся “без купюр”, что способствует большему доверию заинтересованных лиц к результатам исследования и полученным выводам.
Цель:
- Исследовать отношение учащихся и их родителей к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой среде.
- Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека.
- Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию среды.