kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Это сложное время – время раздумий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  « Это сложное время – время раздумий»

Задачи:

1.      Формировать мотивы саморазвития личностного роста

2.      Развивать познавательный интерес, навыки целеполагания и планирования профессиональной деятельности

3.      Воспитывать культуру общения, умение  высказывать и отстаивать свою точку зрения

 

Оборудование:

  • Презентация учащихся о профессиях, выполненная в программе Power Point.
  • Презентация учителя.
  • Лестница со ступнями «Условия выбора профессии».
  • Памятки «Условия выбора профессии»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Это сложное время – время раздумий» »

Классный руководитель 9 «Б» класса Вождаева Юлия Александровна

Классный час « Это сложное время – время раздумий»

Задачи:

  1. Формировать мотивы саморазвития личностного роста

  2. Развивать познавательный интерес, навыки целеполагания и планирования профессиональной деятельности

  3. Воспитывать культуру общения, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения


Оборудование:

  • Презентация учащихся о профессиях, выполненная в программе Power Point.

  • Презентация учителя.

  • Лестница со ступнями «Условия выбора профессии».

  • Памятки «Условия выбора профессии»

Ход мероприятия: I. Мизансцена (2 мин.)

1: Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел.
Дима пел,
Сергей молчал,
А Тимур ногой качал.

2: Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на забор,
Кот забрался на чердак.

3: Тут сказал ребятам Дима
Просто так:
“Я хочу стать программистом, ну а вы?”

4: Программистом – это клёво!
Ну а я не знаю, кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

5: Только выбрать вам придется окончательно - одну!

6: Тут вмешался в разговор наш Тимур.

Ученик 4:

А сегодня в нашем классе разговор пойдет серьезный
О профессиях таких,
Перспективных, деловых!

Ученик 1:

От школьного порога дорог уходит много
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И мне уже 16, и надо бы решаться,
Где работать мне и как, чем заниматься?

Ученик 2:

Да, ученье хорошо,
А богатство лучше,
В менеджеры я б пошел,
Пусть меня научат!
Я рубли бы добывал,
Доллары и центы,
А для школы отчислял
Крупные проценты!

Ученик 3:

Да, богатство хорошо,
Ну а свой банк лучше,
Я банкиром бы пошел,
Пусть меня научат.
Ультиматум предъявил бы
Я своим родителям:
Чтоб учиться хорошо,
Вы за то платите мне!

Ученик 4:

Ой, банкиром хорошо,
А известность лучше,
Я б актрисой бы пошла,
Пусть меня научат.
Ах, родной киноэкран,
Фильм растянут на года,
Санта-барбарские страсти не угаснут никогда.
Лучше фильмов счастья нет,
Без кино не мил мне свет.

Ученик 5:

Не шофером, не гипнотизером,
Не шахтером, на худой конец,
Нет, мечтал быть с детства прокурором.
Я, худой, веснушчатый малец
Представлял, как строгий, неподкупный,
Я сижу, затянутый в мундир,
Повергая в трепет мир преступный,
Да и прочий, заодно уж, мир.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы уже поняли, что сегодня мы опять будем говорить о профессиях, так как вы стоите на пороге взрослой жизни, и должны определиться с выбором.

Эпиграфом нашего классного часа является слова Сенеки, римского философа, драматурга, политического деятеля: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».


- Как вы понимаете эти слова?

- Почему так важно правильно выбрать профессию?

(слайд №2)

2. Целеполагание (2 мин)

В настоящее время существует около 40 тыс. профессий. В мире постоянно появляются  новые профессии, исчезают старые.

- Как ориентироваться в многообразном мире профессий?

Как выбрать одну – единственную профессию, чтобы избежать разочарования и неуверенности в завтрашнем дне?

В течение учебного года мы будем двигаться вверх по ступеням этой лестницы, которая должна привести вас к правильному выбору своей профессии.



Согласно анкетирования на прошлом занятии, вы выбрали типы профессий по классификации Климова.

У нас получилось 4 группы: «Человек – человек», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – искусство». Ваша задача не соревноваться друг с другом.

Сегодня мы с вами спроектируем портрет успешного профессионала, выявив те личностные качества, которые помогут стать успешным в любом виде трудовой деятельности.

3. Слово рекламным роликам… (12 мин.)


- Перечислите профессии, которые относятся к вашей группе? Представители команд рассказывают об одной профессии.

общая характеристика профессии

чем она привлекательна;

области её применения,

требования данной профессии к индивидуальным особенностям человека

какие возможности профессия даёт человеку и многое другое

4. Качества личности (10 мин.)

- Сейчас вами были представлены разные профессии. Но что может их объединять?

-Представьте, вы руководитель предприятия, идеального, на ваш взгляд, работника, профессионала.


Написать качества личности, которые необходимы человеку профессий вашего типа.

(Ученики записывают эти качества маркером на ватмане, после чего вывешивают на доску.)

- Посмотрите, можно ли выбрать общие качества, характерные для всех видов профессий?

дисциплинированность

ответственность

трудолюбие


(Один представитель от команды заполняет эти качества)

Каким образом их можно разделить? Перечислите универсальные черты характера, отличающие успешного специалиста в любой области.

Однажды к Герою Советского Союза летчику-испытателю М.М. Громову обратился молодой человек с просьбой принять его. «Мне хочется стать таким же отличным летчиком, как Вы», — объяснил он. Громов назначил встречу. Юноша явился с опозданием, объяснив, что забыл завести часы. Громов долго рассказывал ему о профессии летчика, а потом назвал адрес учреждения, куда нужно было обратиться. Юноша лихорадочно стал ощупывать карманы в поисках ручки или карандаша. «Вы всегда носите карандаш в одном и том же кармане?» — спросил Громов. Юноша не знал, что ответить. Адрес он записал небрежно и вспыхнул, когда ему сделали замечание. «Когда он ушел, — пишет Громов, — я невольно подумал, насколько не подготовлен он к избранной профессии. Достаточно было непродолжительного общения, чтобы заметить уже укоренившиеся недостатки в нем, которые в авиационной профессии могут сыграть плохую роль.

Почему летчик – испытатель пришел к такому умозаключению?

Юноша неточен, небрежен, неорганизован, у него плохая память, он не умеет владеть собой». (М.М. Громов. Тому, кто хочет летать и работать лучше. М., 1958.)



Как быть, если у человека нет всех способностей, необходимых для избранной профессии?


В этом случае возможны два пути: или изменить выбор, или компенсировать недостающие или слабовыраженные способности полезными привычками и эффективными приемами организации труда. Забывчивость можно компенсировать систематическим ведением различных записей, медлительность – тщательностью выполнения работы, слабость пространственного и образного мышления – использованием макетов и наглядных пособий. Например, отсутствие выраженных аналитических способностей юрист может компенсировать усидчивостью, высокой работоспособностью. Но есть качества, отсутствие которых ничем нельзя компенсировать, например, порядочность, ответственность, трудолюбие. Непорядочный, ленивый или безответственный человек на своем рабочем месте способен создать много проблем, и чем ответственнее его работа, тем он опаснее для окружающих.

- Давайте проверим, что получилось, какими качества личности должен обладать человек, чтобы стать профессионалом. (Проверяем заполнение первой ступеньки лестницы)

Человек наделен определенными способностями. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым конкретной профессией к человеку, обычно и судят о его профессиональной пригодности. Требования профессии называют еще профессионально важными качествами.

(слайд №3)

5. Мотивация выбора профессии (10 мин.)

Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Почему?

- Как бы вы ответили на этот вопрос тех же позиций представители профессий: учитель

В трех ответах людей, занятых одним делом, отражены основные мотивы трудовой деятельности. Мотив — это причина, лежащая в основе выбора всех поступков человека. Большинство наших мотивов выражается в виде ответа на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы ….»

«Определение мотивации». (Методика Головахи)


«Я хочу получить профессию… чтобы…»

Прочитайте приведенные ниже суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам. На стенах висят таблички с цифрами, по моей команде подойдите к ним.

1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества

5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций

2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих

3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия

6. Сохранить силы и время для увлечений, общения с друзьями и близкими

4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности

Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера).

Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы (внепрофессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным).

Если выбранные вами суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас в данный момент важнее – профессиональное самоопределение или другие вопросы.

Поэтому следует таким образом выстроить сценарий своей жизни, чтобы последовательно и планомерно добиваться поставленных целей. Подумайте, что для вас важнее всего в данный момент? Учеба? Работа? Личная жизнь? Творчество? Здоровье? Или что-то другое?

Итак, для достижения успеха в профессиональной деятельности важна мотивация.

В основе любой мотивации лежат цели и потребности человека. Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

6. Рефлексия (3 мин.)

"Закончить предложения":

  1. В любом профессиональном труде самое важное…

  2. Люди работают ради…

  3. Счастье – это…

1. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

2.Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
3. "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.


Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» - это слагаемые успеха.

Сегодня мы разобрали две ступеньки к профессионалу. «Могу» – значит, обладаю ресурсами, необходимыми для того, чтобы стать профессионалом. Это, прежде всего способности и профессионально важные качества. «Хочу» мотивы выбора профессии.

На следующих занятиях мы будем говорить о рынке труда, на сколько востребована ваша профессия.

Вывод, обобщение.

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Это сложное время – время раздумий»

Автор: Вождаева Юлия Александровна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Подготовка ученика к открытому выступлению "
    ["seo_title"] => string(47) "podghotovka-uchienika-k-otkrytomu-vystuplieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "217377"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433327813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия  "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "119704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413480928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий школьного мероприятия "До свидания, начальная школа!" "
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii-shkol-nogho-mieropriiatiia-do-svidaniia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "138042"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417460536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства