по воспитательной работе на 2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель: Шеховцова Н.С.
Класс: 8 «А»
Категория: I
Педагогический стаж: 12 лет
Анализ воспитательной работы
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
1.1. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
В 2015-2016 учебном году продолжена воспитательная работа, над основной целью ориентированной на развитие каждого ученика как личности - нравственной, свободной, гуманной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 7 А класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
через традиции школы, народа способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, походов;
воспитывать социально-адаптированную личность.
1.2. - соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
Реализация данной цели начата с первых дней занятий согласно календарному плану по воспитательной работе, по 12 направлениям:
1. Интеллектуально познавательная деятельность
2. Психологические аспекты диагностики личности и коммуникативных отношений.
3. Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств.
4. Формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма.
10. Духовно нравственное и эстетическое воспитание.
11. Религиозное воспитание
12. Экологическое и трудовое воспитание.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
1.3. - правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
Положительные итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через классные часы разных тематик, тренингов, бесед, игр, здоровье сберегающей технологии; групповых и парных форм работы.
1.4 -возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
Воспитательная работа велась строго по календарному плану, цели и задачи не корректировались.
1.5. - результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по двенадцати направлениям. Основными формами работы с детьми стали - классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, тренинги. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
2. Анализ развития коллектива класса:
2.1. - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;
- По проведенному исследованию «Социометрия» статуса личности учащихся 7 «А» класса выявлено:
По проведенному социометрическому исследованию статуса личности учащихся 7 «а» класса выявлено: лидер-1 (Жуманова Саулехан);способных к лидерству-2 (Амангелды Сымбат ,Бердибаева Аружан); принимаемых в группу-19; не принимаемых-2 (Торегалиев Ершат, Бауыржан Ганибет); изолированных- 0.
В связи с этими результатами, были вовлечены в жизнь и работу коллектива, чтобы помочь завоевать внимание сверстников, в качестве актива класса, ведущие роли в открытых классных часах, олимпиадах, спортивных мероприятиях, в работе в парах, в группе - Нағашыбай Дамир, Самен Алдияр, Торегалиев Ершат, Бауржанулы Ганибет, , Максутова Ляззат, Молдамуратова Меруерт.
Результаты методики «Социометрия» за период 2010-2016 год.
- результаты исследования по методики «Самооценки личности»:
Результаты методики «Самооценки личности» учащихся за 2013-2016 год.
Завышенная самооценка 4%; Средняя – 88%; заниженная - 8 %
- результаты исследования по тесту «Коммуникабельность»
По проведенному исследованию учащихся 7 «А» класса выявлено: высокий уровень коммуникабельности- 14% , хороший- 55%, нормативный – 31%, низкий - 0%
2.2.
- степень форсированности и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Проблемы были в следующем, у многих ещё снижена потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, конкуренция среди девочек. Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, правовых бесед, игр, празднование дней рождений одноклассников.
Положительным моментом было то, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Каждый ученик в классе имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Стимулом к сплочению коллектива стала работа актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения почти у всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе можно сказать сложился удовлетворительный психологический климат. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
2.3. - преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
- наличие конфликтов, их разрешение;
- степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
И в социально культурном развитии учащиеся произошли изменения: учащиеся класса более активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. Они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Диаграмма уровня тревожности и мотивации достижения учащихся
Рекомендации психолога: По проведенному исследованию учащихся 7«А» класса выявлено: уровень школьной тревожности - 28%, проблемы и страхи в отношении с учителями – 26%, потребности в достижении цели - 46 %.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
3.1. - участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;
№
Тоғызқұмалақ
Секция валейбол
баскетбол
Секция - Футбол
Секция шашки
1
Амангелды С
Жалмуханбет И
Торегалиев Е
Самен А
2
Жалмуханбет И
Самен А
Өсербай Ә
3
Торегалиев Е
Иголкина В
Давыдов И
4
Торегалиев Е
Ұлықбанов Ұ
5
Бауыржанұлы Ғ
3.2. - участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
№
Мероприятие
Результат
1
Областная олимпиада по футболу учащихся 2003 года рождения 11-13 марта
Диплом за участие
Өсербай Ә, Давыдов И, Ұлықбанов Ұ
2
Областная олимпиада по футболу учащихся 2003 года рождения
23 марта
Областная грамота 1 место - Давыдов И
Диплом за участие
Өсербай Ә , Ұлықбанов Ұ
3
Внутри школьные соревнования по мини футболу
7 «А» - 3 место
4
Внутри школьные соревнования по шорт треку
Внутришкольная грамота 1 место Иголкина Вера
5
Внутри школьные соревнования по Президентскому троеборью сгибание и разгибание рук
Внутришкольная грамота 1 место – Иголкина Вера
6
Внутри школьные соревнования по Президентскому троеборью в поднятии туловища
Внутришкольная грамота 3 место – Дахим Зарина
7
Предметная декада по истории
Внутришкольная грамота - Жалмуханбет Инжу
8
Неделя детской книги ө интеллектуальная игра между командами
5 – 8 классов
Внутришкольная грамота 2 место.
Грамота, 1 место «Лучший знаток сказок» - Бекмұрза Жанна
9
Марафон патриотических песен «Песни Великого Подвига»
Внутришкольная грамота – 2 место
10
Мероприятие по охране сайгаков
Международный диплом (1-3 места) сборным командам 5-8 классов в которых учавствовали учащиеся 7 «А» класса
Ахметжанов Азат
Ахметжанова Азалия
Бекмурза жанна
Бердыбаева Аружан
11
День учителя, 8 Марта, Фестиваль творчества
Алимжан Тогжан учувствует в оркестре
Торегалиев Ершат – хор мальчиков СШ №5
Амангелды Сымбат – танцевальная группа «Шұғыла» СШ №5
Шествия – Амангелды Сымбат
Жалмуханбет Инжу
Бердыбаева Аружан
Бекмурза Жанна
Ахметжанова Азалия
4. Анализ работы органов самоуправления:
4.1. - участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
№
Учебный сектор
Культурный сектор
Спортивный сектор
Сан пост
Трудовой сектор
Информационный сектор
Сектор правопорядка
1
Молдамуратова М
Амангелді С
Улыкбанов У
Әлімжан Т
Ахметжанова А
Бекмурза Ж
2
Жалмұханбет І
Абдулхаков Э
Дахим З
Абашев Қ
3
Давыдов И
Әбдіразақ Ж
4
Төреғалиев Е
Жұмағазы Ж
5
Өсербай Ә
Нағашыбаев Д
6
Самен А
7
Тілеубергенов Н
4.2. - эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Староста класса (Бекмурза Ж). Учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, в связи с возрастными особенностями.
Для улучшению ситуации с работой органов самоуправления проведена была следующая работа:
- Проведён инструктаж по организации работы каждого сектора, по исполнению обязанностей.
- составлен график дежурства, уборки класса.
Ребята стали более ответственно относиться к обязанностям, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 8 классе продолжить работу в том же направлении.
Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Абдулхаков Э, Жалмұханбет І, Лайықова А, Бердыбаева А, Бекмурза Ж, Н, Давыдов.И. Усербай А, Ахметжанова А, Амангелды С, Торегалиев Е, Улыкбанов У.
5. Анализ развития учащихся класса:
5.1. - степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
- в течении учебного года все дети в классе посещали факультативы по истории.
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где наблюдается позитивная динамика.
«Интеллектуально познавательная деятельность»
«Инфо урок»Международная дистанционная олимпиада по русскому языку – 8 учеников.
Международный интеллектуальный марафон«Акбота» - 4 ченика
1Ахметжанова А – сертификат
2.Ахметжанов А – сертификат
3.Бердыбаева А – сертификат
- для развития творческого потенциала проведены: 28 декабря новогодний утренник «Чудеса под Новый год».
5.2. - уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
Успеваемость учащихся в 2013-2015 учебном году.
Уровень ЗУН учащихся, успеваемость:
У – успеваемость К - качество
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
ГОД
У
К
У
К
У
К
У
К
У
К
100%
38%
100%
42%
100%
46%
100%
50%
100%
50%
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
Отличники
Имеют одну «4»
Ударники
Имеют 1-2 «3»
Неуспевающие
Ахметжанов А
Абдулхаков Э
Жуманова С
Бауыржанұлы
Ахметжанова А
Абашев К
Ұлықбанов Ұ
Давыдов И
Бердібаева А
Амангелді С
Нағашыбаев Д
Бекмұрза Ж
Жалмұханбет І
Самен А
Әлімжан Т
Төреғалиев Е
Жумагазы ж
Дахим З
Тілеубергенов Н
Иголкина В
Молдамұратова М
Махсотова Л
Лайыкова А
Усербай А
4 человек
-
8 человек
2 человека
10 человек
5.3. -влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где наблюдается позитивная динамика.
№
Спорт
школа
“Отан»
дзюдо
Музыкальная школа
Танцевальный кружок
«Дом школьника»
Хореография
ФОК
1
Иголкина В
Әлімжан Т
домбра
Жалмұханбет І дизайн
Амангелды С
танцевальная группа «Шұғыла» СШ №5
Бауыржанулы Г
2
Торегалиев Е домбра
Әлімжан Т вокал
Давыдов И(футбол)
3
Бекмұрза Ж
фортепиано
Жалмуханбет И
(баскетбол, волейбол)
4
Молдамұратова домбра
Иголкина В(баскетбол, волейбол)
5
Самен А домбра
Усербай А(футбол)
6
Торегалиев Е домбра
Самен А(футбол)
7
Торегалиев Е(футбол) (баскетбол, волейбол)
8
Улыкбанов У (футбол)
5.4. - изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе
- Выбывших и прибывших - нет.
5.5. - индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
- В группу риска вошли и находятся под наблюдением – Бауржанулы Ганибет, Иголкина Вера, Давыдов Ильдар, Дахим Зарина. Это дети предоставленные сами себе во внеурочное время. У Ганибета родители целый день на работе, папа работает в другом городе, мама приходит поздно. Вера – скрытная, неактивная, молчаливая, неуверенная в себе. Ильдар из многодетной, малообеспеченной семьи со слабым контролем со стороны мамы, есть отчим. Чаще всего находится на улице. Зарина гиперактивный ребёнок, из малообеспеченной семьи, мало контролируемая со стороны родителей.
- Велась ежедневная работа с родителями – посещением на дому, индивидуальные беседы по телефону.
- Ежедневные беседы с учениками, с целью выявить обстановку дома, настроения, проблемы. Проводятся учителями предметниками дополнительные занятия по алгебре и геометрии.
- проводилась работа школьного психолога с этими учениками – беседы, тестирование, тренинги.
-проводились еженедельно беседы с учениками, отстающими в учёбе, нарушителями дисциплины;
- в начале и в середине учебного года провелось обследование учащихся на дому;
- провелись выборы в органы самоуправления;
- классным руководителем проведено дополнительное изучение каждого в форме анкетирования и тестирования: Анкета по выявлению интересов у учащихся; Тест проверки сплочённости класса.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- проведены ряд классных часов в форме интеллектуальной игры – Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?, Интеллектуальная игра «КВН», Конкурс - эссе «Три расы или мы едины?», Интеллектуальная игра «Слабое звено», Защита постеров «По дорогам войны», «Сам себе репортёр»(итоги года).
- учавствовали в Неделе детской книги, проведена игра «Мир сказок», семинар «Моя лучшая книга».
- для развития творческого потенциала проведены: 28 декабря новогодний утренник «Чудеса под Новый год», «8 Марта – весёлый праздник», «Наурыз».
2. Психологические аспекты диагностики личности и коммуникативных отношений:
- проведены психологом школы ряд психологических тестов и диагностик.
Сентябрь:
1.Методика Дж.Морено «Социометрия»
Цель: Определение социометрического статуса личности в коллективе.
2. Методика «Мотивация учения»
Цель: Определение мотивации учения учащихся старших классов
Ноябрь:
1.Методика Личко «ПДО» Цель: Определение типа акцентуации личности
2. Методика М.И. Шилова «Определение уровня воспитанности учащихся»
Цель: Определение уровня воспитанности учащихся
Декабрь:
1.Методика Басса-Дарки «Тест эмоций» Цель:Определение преобладающих эмоций личности
2. Методика «Шкала тревожности» Цель: Определение уровня тревожности личности
Январь: Экспресс- диагностика «Самооценка личности» Цель: Определение уровня самооценки личности
Февраль: Методика Л.Н.Собчак «Изучение типологии личности»Цель:Определение типа личности учащегося
Март: Диагностика комплекса неполноценности Цель:Определение наличия комплекса неполноценности у учащихся
Апрель: Методика «Темперамент личности»
Цель: Определение темперамента личности учащегося
3. Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств.
- проведены ряд классных часов: «Обида», «Зависимость», «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности», «Важней всего погода в классе», «Жизнь без агрессии», «Работа с негативными переживаниями».
4. Формирование жизненных идеалов гражданственности и патриотизма.Правовой аспект:
- проведены классные часы приуроченные к государственным праздникам Республики Казахстан:
- 1 сентября по теме «Моя Родина Казахстан»;
- «День Первого президента»;
- «День Независимости Республики Казахстан»;
- День Защитника Отечества; «День Победы»; «День единства народов Казахстана».
- На развитие жизненных идеалов проведён открытый классный час «Наши дедушки, наши бабушки низкий вам поклон!» приуроченного к празднованию Дня пожилых людей; «День добра и уважения», Класс час посвящённый 7 и 9 мая Защитник Отечества – вчера, сегодня, завтра.
- зачитывались сообщения «Казахстан и мировое сообщество»,
- Также проведены ряд классных часов, согласно календарному плану, направленные на формирование целостного коллектива и культуре взаимоотношений между одноклассниками.
- учащиеся в начале года ознакомлены с уставом школы, правилами поведения внутри школы, в классе;
- 13 бесед по ПДД;
- 13 бесед по ППБ;
- 4 беседы по программе «Право»;
5. Национальное воспитание. Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание.
- «Мир вокруг нас» (презентации заочно).
- ряд классных часов: «Национальный этикет», «Светлый праздник - Наурыз!», « Национальный этикет».
6. Воспитание ЗОЖ. Профилактика вредных веществ:
- классные часы посвящённые месячнику ЗОЖ Ток шоу «Сила привычек».
- проведено 9 бесед по нравственно половому воспитанию;
7. Индивидуальная работа с учащимися.
- Беседа с мальчиками и девочками о дисциплине.
- Профилактическая работа с детьми «группы риска».
8. Работа с родителями.
- беседы, встречи, родительские собрания.
9. Духовно нравственное и эстетическое воспитание.
- проведены ряд классных часов: «Толерантность, национализм, национальный эгоизм, групповая враждебность», «Прививка от нацизма», «Что в имени тебе моём? (происхождение имён и фамилий), «Совесть болезнь или главный лекарь?», «Золотые правила дружбы».
- тренинги « Я в обществе».
10. Религиозное воспитание.
- проведены ряд классных часов: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила», «Три расы или мы едины?».
- тренинги: Не попасть в секту, Толерантность, Люди в чёрном.
11. Антикоррупционное воспитание.
- проведены ряд классных часов: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила», «Три расы или мы едины?».
- Беседа «Ученики против коррупции», Беседа «Телефонный терроризм».
12. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
- проведены ряд классных часов: Труд красит человека», «Терпенье и труд, всё перетрут», «Экономика ученика», Устный журнал «Беречь нашу планету – зачем и для кого?».
- тренинги: «Что я умею, чему научусь, где пригожусь», « Я частица природы».
Формы
Методы
Заседание
"Школа актива"
Индивидуальные консультации
Творческие отчеты
Групповая и парная работа
Игры
Тренинги
Коллективное планирование
Мозговой штурм
Критическое мышление
Методика взаимодействия
Поручение
Общественное мнение
Беседы, деловые разговоры
Выше указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей
Включение учащихся в управление школой;
Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.
Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.
В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования, тренинги.
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
7.1. - с одаренными детьми: учувствовали в интеллектуальных играх «Акбота», онлайн олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх на предметных декадах. Ярко выраженных одарённых детей в классе нет, все в классе дети обладают определёнными индивидуальными талантами.
7.2. -со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;
Проводятся учителями предметниками дополнительные занятия по алгебре, геометрии, истории. Иголкина В, Махсотова Л – заторможенность в мышлении, Самен Алдияр – слабо развита речь (ходит в коррекционную школу).
7.3. - с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
На внутри школьном учёте состоит Давыдов Ильдар. Вёлся строгий контроль за успеваемостью и посещаемостью; неоднократно проводились профилактические беседы с родителями, с привлечением школьного инспектора по делам несовершеннолетних и школьного социолога. Задействован во всех классных часах, спортивных мероприятиях, имеет районные, областные грамоты по футболу.
В итоге эти действия дали положительный результат, возможно в следующем году будет снят с учёта.
8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
8.1. - взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- в течении года провелось посещение 12 уроков предметников.
- консультации с учителями предметников по успеваемости каждого ученика.
- приглашались учителя предметники на родительские собрания для консультаций родителей.
- приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся
- поддерживается контакт с руководителями кружков по теннису, нардам, шашкам, спортивной секции по футболу, официальным дворовым клубом по хоккею и футболу.
8.2. - проведение открытых мероприятий, их результативность.
В течении года проводились открытые классные часы посвящённые государственным праздникам и знаменательным датам ( 1 декабря – День президента; 1 октября – День пожилых людей; Декада права, Наурыз). Дети ответственно относились к подготовке этих уроков, учили и выразительно читали стихи, Жолмаганбет Инжу и Торегалиев Ершат исполняли песни согласно тематике урока, Алмжан Тогжан - играла на домбре, все девочки очень хорошо поют хором, танцуют. В качестве гостей посещали уроки мамы и папы, особенно активно – Бекмурза А, Абдулхаков Э, Нагашыбаев Д, Ахметжановых, Абашева К. Культурно массовый сектор ответственно относились к поручению по украшению класса.
9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Работа с родителями проводилась с целью формирования активной педагогической позиции, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно велась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
- в начале учебного года провелось обследование учащихся на дому с целью изучить условия проживания семьи, поговорить в неофициальной обстановке, составления социального паспорта класса;
- в начале учебного года провелись выборы родительского комитета. Единогласно выбраны три родительницы: Бекмурза. А.Р; Жолдасова.К.А. Свою работу выполняют активно, добросовестно. Совместно с другими родителями оказывали спонсорскую помощь в проведённых акциях «Дорога в школу», «Школа – сад», подготовили подарки на Новый год каждому ученику.
- классным руководителем проведены пять родительских собраний по следующим тематикам:
Сентябрь: Режим дня школьника. Контакты и конфликты.
Ноябрь: Воспитание ненасилием в семье. Свободное время подростка. Влияние телепередач, компьютерных игр на здоровье и развитие ребенка.
Январь: Речевой этикет в семье.
Март: О переводной промежуточной аттестации и подготовки к ней.
Май: Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха и летней трудовой практики.
Посещение родителей школьных собраний и мероприятий состовляет – 70%.
- проведены лектории для родителей мальчиков с целью профилактики устранения правонарушений :
I четверть. Лекторий для родителей «Половое воспитание семиклассника».
Цель: родители должны уяснить, какую большую роль они играют в половом воспитании подростков. Познакомиться с некоторыми рекомендациями для разговора с детьми о половом воспитании.
II четверть. Лекторий для родителей «Интернет: «тусовка» или пространство воспитания».
Цель: дать рекомендации родителям, как правильно пользоваться Интернетом; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.
III четверть. Лекторий для родителей «Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка».
Цель: помочь родителям объяснить детям, как избежать неприятных моментов, связанных с потерей и кражей денег.
IV четверть. Лекторий для родителей «Воспитание сознательной дисциплины».
Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины.
- раз в четверть проведены лектории для родителей мальчиков по профилактики преступности и суицида.
- проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями, чьи дети отстают в учёбе и нарушают дисциплину, часто пропускающими без причины занятия.
- велась работа совместно с школьным психологом, соц педагогом и инспектором по делам несовершеннолетних с семьями группы риска (Давыдова Ильдара, Дахим Зарины, Бауржанула Ганибета)
- родители с желанием приходили на открытые классные часы.
Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют не все родители учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
10. Выводы:
Удачи в работе:
В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней.
Поставленные цели и задачи в большей мере решены, коллектив принимал активное участие в жизни класса и школы, инцидентов не было.
Успеваемость средняя, в связи с проблемами по математике – 50 %.
Активных участников – 22, человек, пассивных – 5 .
Результаты позволяют говорить о выше среднем показателе динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Неудачи.
Следует отметить,
- многие родители халатно отнеслись к воспитанию и помощи своим детям.
- у учеников прослеживалась лень, нежелание учиться. Есть дети, которые имеют трудности в обучении Максотова Ляззат (внутричерепное давление) и Самен Алдияр (слабо развита речь)
- Личные дела родителей и учеников ставились выше общественных.
- У детей не до конца развита ответственность, самостоятельность, самоорганизация.
-
11. Приложения:
- психолого-педагогические характеристики учащихся;
- материалы по изучению личности учащихся;
- результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;
- информация о проведении и результатах отдельных мероприятий;
Характеристика класса.
В 8 «А» классе – 23 ученика.
Года рождения: 2002 - 2003
2002 года рождения, мальчиков - 2; девочек – 2;
2003 года рождения, мальчиков - 9; девочек – 10;
Из неполных семей: 7 человек Абашев.К; Бекмурза.Ж; Давыдов.И; Молдамуратова.М; Иголкина.В; Өсербай.Ә; Дахим З;
Из полных семей: 17 учащихся
Из многодетных семей: 8 человек Абдулхаков.Э; Давыдов.И; Жуманова.С; Жумагазы.Ж; Жалмуханбет. І; Иголкина.В; Торегалиев.Е; Тілеубергенов. Н;
Из семей «группы риска»: Давыдов.И, Иголкина.В; Дахим.З.
По итогам прошедшего учебного года:
Отличников: 4 учеников - Ахметжанов.А; Ахметжанова.А; Бекмурза.Ж; Бердыбаева.А;
Ударников: 8 человек - Абдулхаков Э, Абашев К, Амангелді С, Жалмұханбет І, Әлімжан Т, Жумагазы ж, Тілеубергенов Н, Молдамұратова М
В резерве: 2 человек - Жуманова.С; Ұлықбанов Ұ;
Средний бал: 10 человек - Бауржанұлы Ғ; Дахим З; Давыдов И; Махсотова Л; Иголкина В; Самен А; Нагашыбаев Д; Торегалиев.Е; Лайыкова А
Усербай А
Общий интеллектуальный уровень - средний
Степень проведения заинтересованности учащихся к учебе:
требуют постоянного контроля, несмотря на хорошие результаты: Абдулхаков.Э; Әлімжан Т; Жалмуханбет И; Өсербай Ә; Жуманова.С; Лайыкова.А;
Тлеубергенов Н;
Сложился ли коллектив? По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Но коллектив, как целостная система, где действовали бы в полном объёме механизмы саморегеляции и самоорганизации, до конца не сформирован.
Взаимоотношения:
спокойно-доброжелательные: Дисциплина в классе хорошая. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, но это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
изолированные учащиеся – нет. Малообщительны в классе - Бауржанұлы Ғанибет; Иголкина Вера;
лидеры Бекмурза.Ж;
Проявление активности:
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Все имеют определённые таланты и их активно применяют – рисуют, поют, танцуют, принимают активное участие в интеллектуальных играх, олимпиадах.
Интересы. Увлечения.
Большинство в классе посещают музыкальную школу, Дом школьника, спорт школы.
Самооценка способностей, успехов, неудач - не всегда стабильная, зависит от настроения, ситуации успеха или неудачи.
Поведение учащихся в трудную минуту:
Адекватное. Отношения между ними в основном доброжелательные, сопереживают друг другу, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь
Цели и задачи на новый учебный год.
Цель: В 2016-2017 учебном году целью воспитательной работы является: «Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономического мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
основные
направления
сентябрь
01-10
05.09.16
12-17
12.09.16 (19.09.16)
19-24
19.09.16
26-01
26.09.16
Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность
Работа с дневниками.
Выбор и работа с активом класса.
Работа с библиотекарем.
Мотивация учения.
Цель:Определение уровня мотивации учения личности
Работа с активом класса.
Работа с предметниками и детьми, отстающими в учёбе.
Методика Дж.Морено «Социометрия».
Цель: Определение социометрического статуса личности в коллективе.
Работа с дневниками.
Работа с активом класса.
Работа с библиотекарем (посещение уч-ся).
Подготовка праздничного номера к Дню Учителя.
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
Класс час
1. «Я патриот своей Родины».
1.09.16
Право№1
Что такое государство.
ПДД№1.
История возникновения правил дорожного движения.
Международный язык дорожных знаков.
Право№2
Выборы в демократическом государстве.
ПДД№2.
Формы регулирования движения.
Профилактическая работа с детьми «группы риска».
Право№3
Участие в управлении.
Беседа с мальчиками о дисциплине.
Право №4
Кто и как может стать лидером.
Беседа с девочками о дисциплине.
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
Беседа «100 шагов по реализации пяти институциональных реформ в РК»
Выпуск стен газеты ко Дню Учителя.
Позитивное восприятие себя и окружающей среды, воспитание лидерских качеств