kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19  учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год. Разработан помесячно, указаны даты мероприятий, задачи, формы работы с детьми. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год»

Календарный план воспитательной работы МБДОУ № 19

с учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год ( в соответствии с п.36.4. раздел VI ФОП ДО)


Дата /Дата проведения

Памятные даты/праздники

Задачи

Направления воспитания*/ развития

Воспитательные события ДОО

Содержание

Возраст

Ответственные

СЕНТЯБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Познание», «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд

01.09/01.09.

День знаний

- Познакомить детей с праздником 1 сентября;

- создать праздничную атмосферу

- приобщать детей к получению знаний;

- побуждать интерес к школе;

- развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества;


Познавательное / Речевое



Развлечение «По Родине нашей день знаний идет!»

- Игры, загадки, аттракционы, встреча с героями

сказок и мультфильмов.

- Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!»

- «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина

- Мастер-класс по изготовлению закладок для книг и др.

- Развлечение «Мои любимые игрушки».

- Рисунок на асфальте цветными мелками «Маленькие художники».

- Мыльные пузыри.

- П/И «Мой веселый звонкий мяч»; «Самолеты»; «Солнышко и дождик»

- Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства»

1,6-7

Воспитатели

03.09/04.09










День окончания Второй мировой войны










- Формирование у дошкольников уважения к памяти людей, отдавших свою жизнь за наше светлое будущее.

- Воспитание чувства гордости за свой народ и страну.

- Закрепление знаний детей об исторических событиях

Патриотическое/

Познавательное

Час памяти «Я помню! Я горжусь!»

Просмотр презентации «Окончанию Второй

мировой войны, посвящается…», прослушивание

музыкальных произведений, рассматривание

иллюстраций.

- Тематические беседы по темам: «Горькая память войны», «Нам нужен мир всегда»

5-7

Воспитатели


03.09/05.09

День солидарности борьбы с терроризмом

- Акцентировать внимание детей на необходимости проявления

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

- Содействовать формированию толерантности и профилактики

межнациональной розни и нетерпимости.

- Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам

терактов.

- Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях

теракта.

Патриотическое/

Познавательное/ Эстетическое/ Речевое

Акция «Белый журавлик», Выставка рисунков «Мы за мир»


Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

-Наблюдения, беседы о безопасности.

-Изучение элементарных правил безопасности и поведения в общественных местах.

- Выставки рисунков.

- Тренировочные эвакуации, проектирование ситуаций и др.

- Размещение информации в фойе и на сайте, проведение инструктажа для детей старшего возраста их родителей и сотрудников ДОУ

- Рассматривание плакатов и иллюстраций: «Встреча с незнакомцем», «Незнакомые предметы брать нельзя!»

- Разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми: «Встреча с незнакомцем»

- Беседа с детьми: «Терроризм – зло для всех людей»

- Конкурс рисунков
«Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мир!»

3-7

Воспитатели

08.09/07.09.

Международный день распространения грамотности

- способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. 
- развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Познавательное/ Эстетическое/ Речевое

Занимательное развлечение
«В поисках потерявшихся букв»


- Забава «Музыкальные
игрушки»

- Акция «Думаем грамотно!
Говорим грамотно!»

- Познавательная игра «Раз словечко, два словечко»

- Разгадывание ребусов, головоломки, чтение скороговорок.



5-7

Воспитатели, учитель-логопед

09.09./08.09.

День плюшевого мишки

- Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике «День рождения»;

- формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх, учить строить простейшие постройки из стульев

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /

Речевое

Краткосрочный проект «Мой домашний плюшевый друг».


- Инсценировка сказки «Маша и медведь».

- Дидактическая игра «Помоги медведице».

- Беседа на тему «Любимая игрушка»

- Театрализованное представление «Маша и медведь».

- Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка».

- Фотоконкурс «Игрушки в моей семье».

- Тематический проект «Плюшевый мишка – дружок всем детишкам»

- Консультация «Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми».

- Выставка методической литературы на тему «Социально-коммуникативное развитие».

- Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия для работы с детьми.

1,6-7

Воспитатели

10.09/08.09

«День образования Краснодарского края»

- Знакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края.

- Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе.

- Воспитывать чувство национальной гордости

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное/ Речевое/ Физическое и оздоровительное

Развлечение «Кубанская ярмарка»

Знакомство с играми и забавами казаков Кубани

5-7

Воспитатели,

инструктор ФК

14.09/14.09

Осенины – праздник урожая

- Познакомить детей с русским праздником народного календаря «Осенины», с его традициями и обычаями;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать любовь к родной природе, дружеские отношения

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное/ Речевое/

Развлечение для детей «Встречаем Осенины».


Дидактические игры: «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Запасы зверей».

Сюжетно-ролевые: «Приготовим обед и накормим семью», «Огород», «Поход.

Конструирование «Грибы наших лесов».

Беседы на тему: «Овощная ярмарка», «Правила поведения в лесу».

Тематическая экскурсия в центральный парк

Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь родителей в подготовке к празднику осени.

Тематический проект «Осень в нашей семье».

Конкурс детско-родительского творчества «Осенний листопад»

1,6-7

Воспитатели

16.09/14.09

«День Кубанского казачества»

- Знакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края.

- Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе.

- Воспитывать чувство национальной гордости

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное/ Речевое

Квест-игра «На кубанском подворье»

- Беседы «Народы Кубани. Добрососедство».

- Рассматривание иллюстраций о жизни кубанских казаков.

- Экскурсия в мини-музей ДОО.

- Беседы: «Традиции в

кубанской семье».

- Создание семейных плакатов «Моя кубанская семья»

- Час Доброй семьи

5-7

Воспитатели

27.09/27.09

День воспитателя и всех дошкольных работников

- Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель»

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Трудовое /

Эстетическое

- Обзорная экскурсия по детскому саду.

- Акция «Мой лучший воспитатель» (изготовление с детьми подарочных открыток с поздравлениями для своих воспитателей)

- Беседа «Все профессии нужны».

- Букет для любимого воспитателя.

- Сердце в подарок (поделка в любой технике)

- Конкурс детских работ: Стенгазета «Самая
волшебная профессия – педагог детского сада»

- Игра «Кто у нас хороший»

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

- Игра «Комплименты воспитателям»

- Составление сюжетных рассказов
по картинкам на тему «Расскажи про детский сад»

- Изготовление открыток-поздравлений для дошкольных
работников

- Оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду»

1,6-7

Воспитатели

Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОКТЯБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Труд»
«Облако» ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу

01.10/ 02.10

































01.10/ 02.10

Международный день пожилых людей.































Международный день музыки

- Прививать любовь, заботу к пожилым людям

- создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. - Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства.

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное

Акция «Поклон вам низкий от внучат и близких!»

Акция "Добро"




- Изготовление открыток.

- Фотовыставка в социальных сетях «Бабушка рядом с дедушкой»

- Беседы с детьми:
«Старость нужно уважать»,
«Мои любимые бабушка и дедушка», «Мамина мама»,
«Лучший помощник для дедушки и бабушки»
- Мастер-класс по изготовлению открыток
ко дню пожилого человека.
- Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей территории к ДОУ

- Консультация «День пожилых людей». Участие родителей в акции ко дню пожилого человека «Из детских рук»

- Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные».

- Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков»

- Чтение художественной литературы Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина.

- Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке»

1,6-7

Воспитатели

- Развитие художественно-эстетического воспитания;

- Побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений;

- Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи.

Эстетическое /

Познавательное/

Социальное / Речевое

Игра-Викторина «Угадай мелодию»

- Знакомство детей с историей праздника, игры, конкурсы, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным

сопровождением; придумывание движений под музыку, исполнение любимых песен.

- Музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи

- Игра-викторина «Дидактическая игра «Собери инструменты».

- Сюжетно-ролевая игра «Угадай инструмент».

- Прослушивание аудиозаписей классической музыки.

- Просмотр фильмов о видах музыкальных произведений.

- Консультации для родителей «Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка».

- Тематический досуг «Музыка в жизни ребенка».

- Тематический проект «Музыкальные ноты»


4-7

Воспитатели


04.10/04.10

День защиты животных

Формировать  основы  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /

Речевое

Социальная акция, посвященная Всемирному Дню защиты
животных
«Любите и берегите животных!»


Чтение рассказов о животных, выставка литературы в групповых комнатах, беседы с детьми, организация фотовыставки в социальных сетях «Братья наши меньшие», изготовление буклетов «Сохрани и защити!»

- Игра «Мишка
косолапый»

- Д/и «Как живут дикие животные?»

- Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Чей детёныш?».

- Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

- Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк».

- Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

- Создание альбома «Животные нашего леса»

1,6-7

Воспитатели

05.10/05.10

День учителя

- Обобщить знания детей о празднике День учителя.
 - Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности».

- Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Трудовое /

Эстетическое /

Речевое

Акция «Открытка учителю»



- Беседы, стихи, загадки про учителей и воспитателей

- Праздник «В гости к учителю»

- Инсценирование песни
« Я с листочками кружусь»

- Театрализованное представление
« На лесной полянке»

- Сюжетно-дидактическая игра «В школе»






5-7

Воспитатели, учитель-логопед

15.10/16.10

День отца в России

- Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе;

- уточнять и расширять знания о понятии «семья»;

- продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества


Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное

Выставка коллажей «Я и мой папа», спортивный семейный праздник «День отца»

Беседы, викторины, выставки, настольные игры, развлечения.

Изготовление открытки.

- Выставка творческих работ «Портрет папы»

- Спортивный досуг «Папа может все»

- Фотовыставка «Мой папа, самый, самый»

- Беседа по теме «Члены моей семьи».

Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким».
Аппликация «Папин портрет». Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа»

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК

16.10./16.10

Всемирный день хлеба

- Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб

Патриотическое/

Познавательное/ Социальное/

Трудовое /

Выставка детских рисунков «Хлеб – всему голова».


- Проект
«Как хлеб появился на моем столе?»

Квест «Откуда хлеб пришел». Игры сюжетно-ролевые: «Магазин: в булочной», «На хлебозаводе», «Семья». Строительная: «Комбайн». Дидактические: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ».
- Беседы «Культура поведения за столом», «Хлеб – всему голова».

- Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку?»

- Пальчиковая гимнастика
«Я пеку, пеку, пеку…»

- Лепка «Баранки для куклы»

- Аппликация к дню хлеба

- Игра-путешествие
«Хлеб – всему голова», посвященная
Всемирному дню хлеба

-Чтение художественной литературы о хлебе.

1,6-7

Воспитатели

20.10/20.10

Международный день поваров

- Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара;

- воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе

Патриотическое/

Познавательное/ Социальное/

Трудовое /

Экскурсия в пищеблок

Развлечение «Веселые поварята».
Дидактическая игра: «Помоги повару», «На кухне».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семейный ужин».
Фотоконкурс «Мини-поварята».
Выставка детско-родительского творчества «Занимательная кулинария»

Конкурс рисунков «Наш повар»

1,6-7

Воспитатели

Примечание: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


НОЯБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Семья» «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, народ, материнство, детство, дети

04.11/03.11

День народного единства

- Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе,

- знакомство детей со всероссийским праздником – День народного единства,

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Патриотическое/

Познавательное/ Социальное/

Трудовое /

Эстетическое/ Физическое и оздоровительное

Квест-игра «Путешествие по станциям»

- Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России».

- Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация).

- Спортивное развлечение

(подвижные игры народов России)

- Музыкальное развлечение «Мы такие разные...».

- Разучивание стихов о России.

- Работа с лепбуком «Наша страна Россия».

- Игра-путешествие «Народы России»

- Оформление стенгазеты «День народного единства».

- Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

- Сюжетно-ролевая игра:
«Путешествие по родному селу»

- Рассматривание фото, иллюстраций,
репродукций картин «Памятные места родного села и главного
города России»

- Дидактические
игры: «Символика
России», «Достопримечательности
родного села»

- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

- Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

- Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин

4-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед

08.11/08.11

День памяти
погибших при
исполнении
служебных

обязанностей
сотрудников
органов
внутренних дел
России

воспитание гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора воспитанников.

Патриотическое/

Познавательное

Просмотр презентации «МВД России»

- Тематическая беседа
«День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей»

- Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- Физкультурный досуг ко дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
«Полиция – друг и защитник!»





5-7

Воспитатели

18.11/17.11.

День рождения Деда Мороза

- Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.

- Развивать познавательный интерес к событиям в стране.

- Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками.

Познавательное/Социальное/Эстетическое

Мероприятие «По следам Деда Мороза»

- Просмотр презентации «Где живет Дед мороз».

- Изготовление поздравительных открыток Деду Морозу.

- Развлечение
«День рождение Деда Мороза»

- Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу»

- Рассматривание коллекции открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев.

- Конструктивная деятельность «Дом Деда Мороза»

- Беседа «Подарки для Деда Мороза»

- Подвижная игра «Подарки Деда Мороза»

- Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

- Проект: «Поздравь Деда Мороза»
- Конкурс «Подарок для Деда Мороза»


1,6-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

26.11/ 23.11.-27.11

День матери в России

- Формирование у детей целостного редставления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка

- о значимости матери в жизни каждого человека; - воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека.

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное Эстетическое /

Речевое

Развлечение «Мамин праздник»


- Беседы о маме.

- Заучивание стихов о маме.

- Оформление праздничной газеты, посвященной Дню матери.

- Оформление открыток «Подарок маме».

- «Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др.

- Интервью «Какие существуют мамы».

- Книжные выставки «Эти нежные строки о ней»; «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать…» (в соответствии с возрастом детей)

- Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками».

- Фотовыставка «Я и моя мама»;

- Домашнее задание «Выставка семейных коллажей»

- Вечер общения «Мамочка милая, мама моя…»

- Сюжетно-ролевая игра
«Дочки-матери»

- Беседы «Как мы помогаем маме?»,

«Расскажи о своей маме»

- Фотовыставка «Профессия моей мамы»

- Конкурс рисунков «Мамочка моя»

1,6-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

30.11/30.11

День Государственного герба Российской Федерации

- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- воспитывать уважительное отношение к государственным символам России

Патриотическое/

Познавательное

Викторина «Символы –

отражение жизни»

- Знакомство с историей происхождения герба

Беседа «России, ее значение в прошлом и настоящем»

- Беседа «Герб и флаг России», «Белый, синий, красный»,
- Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине,
флаге, России.

- Беседа на тему «Государственные символы России».

- Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ.

- Конкурс чтецов «Флаг наш – символ доблести и народной гордости»

- Рассматривание изображения герба России;

-Составление рассказа-описания «Герб России».

- Рассматривание монет.

- Просмотр фильма «Московский Кремль»

5-7

Воспитатели


Примечание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






ДЕКАБРЬ 2023

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции

03.12/04.12

День неизвестного солдата

Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни.


Патриотическое/

Познавательное

Тематическая беседа «Есть память, которой не будет

конца»

- Знакомство дошкольников с историей даты,

проведение минуты памяти, чтение стихов.

- Просмотр презентации «Герои нашей страны», «Памятники неизвестных солдатов»

- Беседа «День Неизвестного Солдата»
- Заучивание пословиц о солдатах, о Родине, о мире: Дружно за мир стоять – войне не бывать; Без смелости не возьмешь крепости; Герой за Родину горой! И др.

- Слушание песни «Алёша»

- Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.).

- Чтение «Баллада о неизвестном солдате».

- Подвижная игра «Разведчики»

- Возложение цветов к вечному огню в выходной день

6-7

Воспитатели


05.12/05.12

День добровольца (волонтера) России

- Продвигать идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду;

- определить направления деятельности волонтеров;

- развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру

Социальное /

Познавательное

Акция «Маленькие

волонтеры или добрые дела дошколят»

-Акция «Поможем детям младшей группы» (подготовка спектаклей, выполнение поделок в подарок малышам, проведение занятий

для малышей.

-Беседа с детьми на тему «Что такое добро?

-Беседа с детьми на тему «Кто
такие волонтеры. Что такое волонтерское движение»

- Конкурс детского рисунка «Дорогою добра» (Для воинов СВО)

- Тематическое развлечение «Мы – волонтеры».

- Игра «Добрые и милые».

- Акция «Поможем тем, кого приручили»

5-7

Воспитатели

08.12/07.12

Международный день художника

Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к искусству.

Познавательное/

Эстетическое

Тематический день «Я художник хоть куда!»

- Беседы о профессии, игра – экспериментирование

«Смешиваю краски я…», загадки, - рассматривание репродукций картин разных жанров.

- Тематический день
«Международный день художника»

- Забава « Первые снежинки»

- Разгадывание загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют художники.

- Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» В. Мусатов.

- Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал художник».

- Выставка лучших детских рисунков.

- Знакомство с Русскими детскими художниками иллюстраторами.

1,6-7

Воспитатели


09.12/11.12

День Героев Отечества

Формировать у воспитанников чувство патриотизма

Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества

Воспитывать любовь к Родине


Патриотическое/

Познавательное

Целевая экскурсия к

памятникам героев с. Суворовское

Беседа о подвигах Героев,

возложение цветов.

Беседа на тему стихотворения Маршака С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
Фестиваль – конкурс «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Рассматривание подборки портретов
«Герои Отечества», «Дети - герои»

Тематические выставки в книжных
уголках: «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне)

Проект «Мы помним Героев Отечества»

«Рассказ о святом Георгии Победоносце»;

«Герои Отечества»;

«Знакомство с Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг

6-7

Воспитатели


12.12/12.12

День Конституции Российской Федерации

Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации

Патриотическое/

Познавательное

Тематические беседы «Конституция РФ», «Права детей», «Обязанности детей».

- Просмотр мультфильма «Азбука прав. Смешарики».

- Чтение художественных

произведений.

Ознакомление с «Символикой России»

- Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!».

- Творческий коллаж «Моя Россия»

- Тематические беседы об основном законе России, государственных символах «Главная книга страны», «Мы граждане России»,

- Просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России»,

- Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского

- Досуг «Тематический день Я и мои права»

- Просмотр презентаций — «Я гражданин России»

Демонстрация презентаций
— «Главная книга страны»
- «Мы граждане России»

- Творческие коллажи
«Наш флаг», «Моя Россия»

- Занятия по нравственно-патриотическому развитию «День Конституции»; игра «Плохие и хорошие поступки»

- Совместная работа родителей и детей в изготовлении герба.

- Акция «Я патриот»

5-7

Воспитатели

15.12./15.12

Международный день чая

- Воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование у детей культурного поведения в обществе;

- приобщение к общечеловеческим ценностям;

- развитие свободного общения со взрослыми и в кругу сверстников

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное Эстетическое /

Речевое

Сладкий вечер «Чаепитие с друзьями – традиция
Российских семей»


- Беседа на тему «Разновидности чая».
- Подвижная игра «Бычок пестренький».
- Шуточная инсценировка «чаепития»

- Аппликация «Чайный сервиз».
- Досуг «Чайная церемония»

- Фотовыставка «Домашние посиделки за чаем».
- Семейная гостиная в детском саду «Мы за чаем не скучаем»

- рассматривание репродукций картин Н. П. Богданова-Бельского "Чаепитие у учительницы", Б. Кустодиева "За самоваром",

- изготовление лэпбука

- фотовыставка "Традиции домашнего чаепития",

- чтение стиха Д. Хармса "Иван Иваныч Самовар".

- П\игра "Чай-чай-выручай!"

Беседа "Чай - здоровью лучший друг"

- Папка-передвижка "15 декабря - Международный день чая".

- C/р игра «В чае мы души не чаем""

- Раскраска по теме посуда.
- Пальчиковая гимнастика" Вкусный тортик", «А у меня есть чашка…» (по Е. Железновой) -Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
- Дидактические игры: " Сервировка стола", «Что для чаепития купим в магазине», «Угадай по запаху»
- Опыты:" Завариваем чай в холодной, горячей воде. "
- Аппликация: " Чашка " - Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». - Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар».

1,6 -7

Воспитатели












































31.12/ с 20.12. -27.12.2023

Новый год

- Расширять представления о любимом зимнем празднике –Новый год.  - Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

- Познакомить  с обычаями и традициями встречи Нового года.

- Узнать, где живет Дед Мороз.

- Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена.

Эстетическое /

Познавательное/

Социальное / Речевое

Новогодние утренники

- Беседы на тему Нового года.

- Изготовление елочных украшений.

- Тематическое оформление окон, групповых помещений, холлов.

- Заучивание стихов.

  1. - Беседы о новогодних традициях в России,

  2. - просмотр видео и иллюстраций «История Деда Мороза – Святитель Николай».

  3. - Чтение художественной литературы о празднике Новый год.

  1. «Зимние игры и забавы»,

  2. - разучивание стихов колядок, песен, танцев о новогодних праздниках.

  1. - Коллективное конструирование из картона «Новогодняя елка», «В лесу родилась Елочка»,

  2. - коллективная работа «Елка для малышей»

  3. - Конструирование гирлянды для украшения группы и др.

  4. - Участие детей в украшении группового помещения.

- Акция «Письмо Деду Морозу», беседа «Какой подарок я хочу получить…» и т.д.

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед




Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЯНВАРЬ 2024

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции

09.01-12.01

Рождественские колядки

- формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре

Познавательное/

Эстетическое/ Речевое

Фольклорный праздник «Святки – колядки»

- Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда».

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике, заучивание колядок, стихов, загадок, изучение игр-колядок.

- Д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на Руси.

- П/и  «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

- С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

4-7

Воспитатели,

инструктор ФК

11.01./ 11.01


Всемирный день «спасибо»

- Научить детей пользоваться вежливыми словами;

- познакомить с историей слова «спасибо»;

- расширить понятие детей о культуре поведения;

- привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми

Познавательное/

Эстетическое/ Речевое

Изготовление открыток «Спасибки»

- Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть».

- Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой».

- Беседа-игра «Волшебное слово».
- Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо».

- Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму».

- Беседа «Правила вежливых ребят».

- Развлечение, посвященное празднику «Международный день «спасибо»»

1,6-7

Воспитатели

17.01./17.01.

Всемирный день снега, зимних забав.

- Познакомить детей со Всемирным днем снега

- Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /Эстетическое /

Речевое/ Физическое

Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ»

- Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!», игра «Снежный бой».
- Поисково-испытательная деятельность «Как тает снег».
- Беседа «Зимние виды спорта».
- Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки»

- Конкурс «Снежные конструкции» - Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер». А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». В. Одоевский «Мороз Иванович». И. Суриков «Детство». Н. Носов «На горке», «Наш каток» - П\ игра “Белые медведи”, «Снежки и ветер» - Дид. игра «Правила безопасности зимой» - Рассматривание серии картин «Зимние развлечения со снегом» - Отгадывание загадок о снеге, зимних забавах и развлечениях.

1,6-7

Воспитатели

27.01/26.01

День снятия блокады Ленинграда

- Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества;

- воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.

Патриотическое/

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Социальное /

Речевое

Час памяти «По страницам

блокадного Ленинграда»

- Просмотр презентаций и о жителях блокадного Города.

- Беседы о жизни детей в осажденном городе.

- Просмотр фильма «Жила-была девочка».

- Книжные выставки «Ленинград. Блокада, Подвиг».

- Беседа «Блокада Ленинграда»

- Познавательное мероприятие
«Дошкольникам о блокаде Ленинграда»

- Выставка детских рисунков «Мы помним день освобождения»

- Тематическое мероприятие «Путь к Победе»

- Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде.

- Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

- Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет.

- Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”.

- Рисование: «Цветок жизни»

- Игровое упражнение “Мы солдаты”

- Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград»

5-7

Воспитатели


Примечание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ФЕВРАЛЬ 2024

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Дружба» «Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность


02.02./02.02

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

- Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества;

- воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.

Патриотическое/

Духовно-нравственное /

Познавательное/

Социальное /


Конкурс чтецов «Это память души, никто не забыт»


-Беседа с детьми « Что такое героизм».

- Сюжетно - ролевая игра «Мы военные».

- Чтение художественной литературы А.И. Семенцова «Героические поступки».

- Д/игры «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа».

- Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата».

- Викторина «Сталинградская битва»

- Виртуальная экскурсия «Мамаев курган. Памятники воинской славы»

- Тематическое занятие «Мы живы, пока память жива»

5-7

Воспитатели

08.02/08.02

День Российской науки

- Формировать у детей познавательный интерес;

- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности;

- способствовать овладению детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями;

- формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни;

воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности

Познавательное/

Эстетическое /

Речевое

Познавательный досуг «Экспериментариум»

Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне».


- Виртуальное посещение научных лабораторий, кванториумов.

- Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры.

- Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

- Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой»

- Оформление выставки детских энциклопедий.

- Коллаж «Коллекции в вашем доме».

- Дидактические игры по ФЭМП:

«Найди предмет»; «Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»; «Досочки Э. Сегена»; «Палочки Кюизенера»

- Беседа «Волшебные дорожки с палочками Кюизенера»; «Веселая математика»

- Беседа «Волшебница вода»
- Эксперимент "Как водичка
отправилась гулять"

- Познавательно - исследовательская
деятельность «Свойства лука»

- ОД по экспериментальной деятельности. 1. Эксперимент
КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ 2. Эксперимент «Воздух внутри нас»

- Беседа: «Путешествия
в мир науки»
Научный эксперимент:
Волшебное превращение «Льдинки»

1,6-7

Воспитатели


14.02./14.02

Международный день дарения книг


- Показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности.

- Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге, радость от дарения.

Познавательное/

Эстетическое /

Речевое

Акция «День книгодарения»

- Беседа «Откуда приходят книги

- Занятие по конструированию «Моя первая книжка-самоделка»

- Просмотр презентации «Как книга в гости к нам пришла».
- Конкурс «Страницы любимых книг»

 - Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?»

- Логоритмическая игра «Книга»

 - Игра с мячом «Отгадай название сказки».

- Игра – загадка «Черный ящик»

- Игра-викторина «Клуб знатоков сказок»

- Выставка детских книг в книжном уголке.

- Раскрашивание иллюстраций к литературным произведениям

- Вечер загадок о книгах.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Как печатают книгу»

1,6 -7

Воспитатели

15.02./15.02

День памяти и россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

- Формировать у молодёжи высокое патриотическое сознание, повышенное чувство верности к своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое/

Познавательное/

Социальное /

Речевое

Воспитательский час
"День памяти о Россиянах"


- Чтение былин, обсуждение борьбы добра со злом.

- Чтение художественной литературы «Богатырями славится Россия»

- Урок мужества


6-7

Воспитатели


21.02./19.02.

Международный день родного языка

- Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка».

- Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка

Познавательное/

Патриотическое/

Эстетическое /

Речевое

Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке»


- Конкурсы чтецов, онлайн-фестиваль чтения стихотворений на родном языке (совместно с родителями).

- Беседы о Родине, о родном языке.

- Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова»,

-рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях.

- Чтение литературы о традициях народов нашей страны, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихотворений

- Конкурс рисунков по русским народным сказкам.

- Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!»

- Словесная игра «Кто как кричит».

- Разучивание потешек, прибауток «Из за леса из-за гор», «Ладушки», «Идет коза рогатая».

- Пальчиковые игры.

- Чтение потешек «Пальчик,
пальчик», «Идёт коза
рогатая».

- Русские народные пословицы и поговорки.

- Подв.игра «У медведя во бору»

- Чтение русской народной сказки
«Кот, петух и лиса».
- Беседа « Русский народный костюм».
- Рисование «Укрась костюм».

1,6-7

Воспитатели,

Учитель-логопед

23.02/20.02.-22.02.

День защитника Отечества

- Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества.

- Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего.

- Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего.


Патриотическое/

Познавательное/

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Тематические мероприятия «А ну-ка, папы».

Выставка работ «Вместе с папой».


- Беседа «Военные профессии».

- выставка работ технического творчества детей совместно с папами

- Конкурс «Санитары».

- Игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки».

- Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»;

- Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»;

- Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»;

- Продуктивная деятельность «Кораблик», «Самолёт», «Я и папа», «Открытка для папы» и др.;

- Игровая деятельность: д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», «Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает?»; сюжетные и подвижные тгры  «Меткий стрелок», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Пограничники» и др.

- Аппликация «Подарок папе»

- Беседа «История возникновения праздника 23 февраля»

1,6-7

Воспитатели, инструктор ФК.

Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАРТ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Человек» «Облако» ценностей: забота, доброта, внимание, уважение

08.03/04.08-07.08.

Международный женский день

- Расширять представления детей о празднике «Международный женский день»

- развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников;

- создать условия для сплочения детского коллектива

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное/ Трудовое /

Эстетическое

Праздничный концерт "Для самых дорогих и прекрасных в мире"


- Концерт, выставки детских работ, коллективные работы, тематические мероприятия.

- Семейные мастер-классы от мам и бабушек.

- Тематическое занятие – праздник «Международный женский день»

- Дидактические игры по теме праздника

- Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры»

- Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей

- Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин»

- Консультация «Традиции семьи»

- Изготовление подарков, поздравительных открыток для мам «Цветы для мамы»

- Мастер-классы «Мама, бабушка и я – рукодельная семья».

- Фотовыставка «Мама тоже маленькой была»

- Чтение сти-я Г.З. Прописнова «Как котенок искал маму», В. Берестов «Разговор о маме», Э. Успенский «посидим в тишине»

- Д/и «Профессии мамы», «Ласковые слова для мамочки», «Кто я», «Чем можно порадовать маму?»

Пальчиковая гимнастика «Мама, мама что, что….»

- Беседа «Никого роднее мамы в мире нет»

-Пластилинография «Букет для мамы»


1,6-7

Воспитатели


11.03-17.03/ 11.03.-15.03.

Праздник Масленицы

- Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях.

- Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички.

- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях.


Познавательное/

Эстетическое / Речевое/ Физическое и оздоровительное

Фольклорный праздник «Гуляй, Масленица»

- Тематическое оформление масленичных столов.

- Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку».

- С/Р игра «К нам гости пришли»

- Хороводная игра «Золотые ворота».

- Беседа  «Народные праздники на Руси. Масленица»

- Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат»

- Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина.

- С/Р игра «В семье Масленица»

- Слушание: русских народных песен.

- Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла».

- Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!»

- Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

- Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

- Хороводная игра «Ровным кругом»

- Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица».

- Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?»

- Просмотр презентации: «Празднование Масленицы»

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед

18.03/18.03

День воссоединения Крыма с Россией

- Формировать у детей представление об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувства патриотизма, уважения к людям, любовь к своему народу.

Патриотическое/ Познавательное/

Социальное / Речевое

Беседа на тему

воссоединение Крыма и России.

Виртуальная экскурсия «Красоты Крыма»

- Тематическое занятие «История полуострова Крым для дошкольников».

- Образовательный проект:
«Что я знаю о Крыме»

- Виртуальная экскурсия по памятным местам Крыма, чтение стихотворения Н. И. Павлова «Наш Крым».

- Раскраска «Флаг России и Крыма»

- Тематическое занятие «Крым и Россия вместе»

- Беседа с детьми: «Россия наша Родина»

- Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Крыма»

Раскраски на тему: «Природа Крыма»

- Просмотр видеофильма «Россия – мы дети твои»

- Выставка рисунков «Крым и Россия вместе»

- Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России», «Памятные места Крыма».

- Музыкальная игра «Море волнуется раз....».
- Просмотр фильма «Свидание с Крымом».
- Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым».
- Коллективная аппликация «Красота нашей Родины».
- Дидактическая игра «Флаг моей страны»

5-7

Воспитатели

27.03/27.03.

Всемирный день театра


- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности;

- формировать и расширять представление о театре;

- развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки

Познавательное/

Эстетическое / Речевое/ Трудовое

Кукольное представление по мотивам русских народных сказок

- Чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие бывают профессии».

- Беседы-презентации о творческих профессиях.

- Подготовка кукольных спектаклей для детей младшего возраста

- Участие в театрализованных играх по мотивам русских народных сказок

- Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров.

Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

- Беседы о правилах поведения в театре

- Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и музыка».

- Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты».

- Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей».
- Фотовыставка «Поход в театр семьей»

- Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети».

4-7

Воспитатели


Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



АПРЕЛЬ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Природа» «Облако» ценностей: Красота, защита, забота, ответственность

01.04/01.04

Международный день птиц

- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

- прививать любовь к родной природе;

- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /

Эстетическое / Речевое

Тематический день «Берегите птиц»

- Беседы о птицах, чтение сказок и рассказов.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

- Изготовление «Кормушки для птиц».

- Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы».

- Познавательное занятие «Весна. Перелетные птицы».

- Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок».

- Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке»

Конструирование «Птицы»

- Создание совместно с родителями Красной книги района.

- Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц»

- Конкурс - акция «Пернатая радуга», посвящённая Дню птиц

1,6-7

Воспитатели


12.04/12.04

День космонавтики

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос;

- прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов

Патриотическое/

Познавательное/ Эстетическое/ Физическое и оздоровительное

Физкультурный праздник: «С приветом по планетам»


- Просмотр презентации «Детям о космосе», «Планеты солнечной системы».

- Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» Лунные приключения.

- Организация конкурса-выставки по теме.

- Досуг «Космонавты».

- Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Космос далекий и близкий»

- Беседа на тему «Познание космоса».

- Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос».

- Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система».

- Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

- Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

- Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?»

- Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе.

- Создание фотоальбома о космосе

1,6-7

Воспитатели, инструктор ФК

22.04/22.04

22 апреля - Всемирный день Земли.

- Воспитывать любовь к родной земле;

познакомить детей с праздником – Днем Земли;

- расширять представление детей об охране природы;

закрепить знание правил поведения в природе

Познавательное

Акция «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!

- Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле.

- Изготовление листовок «Бережем природу»

- Экологическая игра – путешествие “День Земли”

- Конкурс «Лучший огород на окне»

- Беседа на тему «Планета Земля».

- Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок».

- Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас».

- Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля».

- Лепка «Глобус».

- Изобразительная деятельность «Мы жители Земли».

- Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

- Экологический проект «Земляне».

- Развлечение «В гостях у спасателей

- Экологическая акция «Весенний субботник».
- Конкурс рисунков «Земля наш общий дом»

1,6-7

Воспитатели



Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МАЙ

Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы

Ценность-доминанта «Родина» «Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита

01.05/27.04

Праздник Весны и Труда

- Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма

приобщать детей к труду;

воспитывать уважение к труду других

Патриотическое/

Познавательное/

Эстетическое / Трудовое

«Трудовой десант»

- Озеленение участков детского сада, организация субботников с привлечением родителей и детей.

- Беседа на тему «Что я знаю о труде».

- Конструирование. «Открытка к празднику».

- Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе».

- Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой.

- Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник»

- Развлекательная программа
«Встречаем праздник Первомай»

Беседа «Все профессии нужны. Все профессии нужны»

- Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда».
- Выставка семейного альбома «Праздник Весны и Труда».

1,6-7

Воспитатели

09.05/07.05

День Победы

- Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине;

- воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны

Патриотическое /

Познавательное /

Эстетическое / Речевое

Праздник, посвященный Дню Победы.

- Парад Победы (мероприятие на территории детского сада)

- Выставка детских рисунков «День Победы».

- Создание музейной экспозиции в группах «День Победы».

- Беседа на тему «День Победы – 9 мая».

- Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика).

- Просмотр видеоролика «О той войне».

- Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ».

- Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?»

- Аппликация «Открытка ветерану».

- Экскурсии к памятным местам.

- Конструирование на тему «Военный корабль».

- Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

- Конкурс работ ко Дню Победы.

- Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов.

- Стенгазета "День Победы"

детей с героическим прошлым России»

- Рисование «Праздничные флажки»

- Аппликация «Салют на улицах
города»

- Конкурс чтецов «Героям Победы – спасибо!»

1,6-7

Воспитатели,

инструктор ФК, учитель-логопед

15.05./15.05

День семьи

- Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье.

- Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

- Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

- Воспитывать интерес к истории своей семьи.

- Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

Познавательное/

Духовно-нравственное /

Социальное /


Физкультурный досуг
«Мама, папа и я – спортивная семья»


- Рассматривание фотографий «Моя семья»
- Пальчиковые игры «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире»

- Рассматривание фотографий «Семейные фотографии»

- Рисование «Автопортрет»

- Д/И «Назови ласково» (имена членов семьи)

- Беседа «Для чего нужна семья?»

- Строительные игры «Строим дома». 

- СРИ «Я помогаю маме», «Бытовая техника»,»Путешествие с семьей»

- Лепка «Моя семья»

- Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама»

- Раскрашивание раскрасок на тему «Семья»

- Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть с семьей?»

- Рисование «Мама, папа, я – отличная семья» (цветными карандашами)

- ЧХЛ - Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- С/Р «Домашние адреса»

- Коллективная аппликация «Моя семья» (из вырезок с журнала)

- Беседа «Как зовут ваших родителей?»

- Рассматривание репродукций семейных портретов.

- Д/и «Составь портрет» (из готовых форм.

1,6-7

Воспитатели, инструктор по ФК

19.05/17.05.

День детских общественных организаций России

- Расширить представление воспитанников о детских общественных организациях

Патриотическое /

Познавательное /

Речевое

Мини-музей «Пионерское детство»

- Формирование знаний и представлений детей об истории и символике пионерской организации.

- Воспитательный час
«День детских общественных
объединений»,
- Квест-игра «Страна Детства»

- Беседы «Российское движение детей и молодежи» (РДДМ) и «Пионерия»

- Аппликация с элементами рисования «Юный пионер»

- П/игра «Зарница»

5-7

Воспитатели


24.05/24.05

День славянской письменности и культуры

Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям;

сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру

Патриотическое /

Познавательное /

Речевое

Беседа-рассказ с элементами презентации «Волшебные буквы»

- Беседы на тему азбуки.

- Показ презентации «История Азбуки»

- Беседа по теме «День славянской письменности».

- Музыкальная игра «Передай платок».

- Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!»

- Игра «У медведя во бору».

- Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности».

- Проект «Неделя славянской письменности и культуры»

- Фестиваль по каллиграфии «Гусиное
перо»

- Выставка детских рисунков
иллюстраций к произведениям
русских писателей, сказочников:
«Мой любимый герой»

6-7

Воспитатели,

Учитель-логопед


Примечение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










ИЮНЬ

01.06

День защиты детей

03.06.2024

Познавательное /

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей

Создание праздничного летнего настроения через игры, шутки, танцы; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни

1,5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК, педагог дополнительного образования

05.06

Всемирный день окружающей среды. День эколога в России

05.06.2024

Познавательное /

Социальное Эстетическое / Трудовое

Акция «Посади цветок – укрась планету»

Посадка цветов на участках детского сада.

Изготовление знаков «Береги природу»

5-7

Воспитатели,

педагог дополнительного образования

06.06

День русского языка. Пушкинский день России

06.06.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Речевое

Викторина «День русского языка»

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель

10.06

«День символов Краснодарского края: герба, флага и гимна

10.06.2024

Патриотическое/

Познавательное /

Социальное

Беседа с показом презентации «Ознакомление с символикой: гербом,

флагом, гимном, Краснодарского края»

Воспитание уважительного отношения к государственным символам родного края (флагу, гербу, гимну)

Воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране.

5-7

Воспитатели,

педагог дополнительного образования

12.06

День России

11.06.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Игра-квест «Удивительное путешествие по большой стране»

Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства.

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК, педагог дополнительного образования

16.06

День медицинского работника

14.06.2024

Познавательное /

Социальное

Досуговые мероприятия «День здоровья»

Беседа «Для чего нужна зарядка».

Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мед.пункт».

Экскурсия в медицинский кабинет

3-7

Воспитатели

22.06

День памяти и скорби

21.06.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Социальное

Разговор о важном «День Памяти и скорби»

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

23.06

Международный Олимпийский день

20.06.2024

Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Летние спортивные Олимпийский игры

Знакомство с летними Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту.

3-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

ИЮЛЬ

08.07

День семьи, любви и верности

08.07.2024

Познавательное / Социальное /

Эстетическое / Физическое и оздоровительное

Фоторамка «Семейное счастье»

Организация воспитателем изготовления фоторамки (с символом Праздника) для семейного фото

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

26.07

«День Нептуна»

26.07.2024

Познавательное/

Социальное /

Физическое и оздоровительное

Музыкально-спортивное мероприятия «Нептун – повелитель морей и океанов!»


Развлекательные и спортивные мероприятия на открытом воздухе

2-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

АВГУСТ

05.08

Международный день светофора

05.08.2024

Познавательное/

Социальное /

Физическое и оздоровительное

Дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения)

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

12.08

День физкультурника

12.08.2024

Познавательное/

Социальное /

Физическое и оздоровительное

Музыкально-физкультурный досуг «День физкультурника»

Эстафеты и спортивные соревнования.

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

19.08

Яблочный Спас

19.08.2024

Познавательное /

Эстетическое / Речевое

Фольклорный праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!»

Приобщение детей к отечественным традициям и праздникам

4-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

22.08

День Государственного флага РФ

22.08.2024

Патриотическое /

Познавательное /

Социальное

Флешмоб «Гордо реет триколор!»

Воспитание патриотических чувств путем приобщения детей к традиции празднования Дня Российского флага

5-7

Воспитатели,

музыкальный руководитель,

инструктор ФК

27.08

День российского кино

27.08.2024

Познавательное / Эстетическое

Досуг «Я – режиссер»

Беседы на темы: «Что мы знаем о кино?», «Как снимают кино?».

Встреча с героями

фильмов и мультфильмов.

Рисованием на тему «Мой любимый герой мультфильма»

5-7

Воспитатели,

педагог дополнительного образования



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорова Алёна Викторовна

Дата: 10.10.2023

Номер свидетельства: 637814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства