Дата /Дата проведения | Памятные даты/праздники | Задачи | Направления воспитания*/ развития | Воспитательные события ДОО | Содержание | Возраст | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ 2023 |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Познание», «Облако» ценностей: знание, стремление к познанию, ум, смекалка, любознательность, умственный труд |
01.09/01.09. | День знаний | - Познакомить детей с праздником 1 сентября; - создать праздничную атмосферу - приобщать детей к получению знаний; - побуждать интерес к школе; - развивать память и воображение, активность и коммуникативные качества; | Познавательное / Речевое | Развлечение «По Родине нашей день знаний идет!» | - Игры, загадки, аттракционы, встреча с героями сказок и мультфильмов. - Конкурс рисунков на асфальте «Прощай, разноцветное лето!» - «Из истории школьных принадлежностей» - путешествие по реке времени, игра-викторина - Мастер-класс по изготовлению закладок для книг и др. - Развлечение «Мои любимые игрушки». - Рисунок на асфальте цветными мелками «Маленькие художники». - Мыльные пузыри. - П/И «Мой веселый звонкий мяч»; «Самолеты»; «Солнышко и дождик» - Совместное с родителями оформление книжной выставки «Книги моего детства» | 1,6-7 | Воспитатели |
03.09/04.09 | День окончания Второй мировой войны | - Формирование у дошкольников уважения к памяти людей, отдавших свою жизнь за наше светлое будущее. - Воспитание чувства гордости за свой народ и страну. - Закрепление знаний детей об исторических событиях | Патриотическое/ Познавательное | Час памяти «Я помню! Я горжусь!» | Просмотр презентации «Окончанию Второй мировой войны, посвящается…», прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций. - Тематические беседы по темам: «Горькая память войны», «Нам нужен мир всегда» | 5-7 | Воспитатели |
03.09/05.09 | День солидарности борьбы с терроризмом | - Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. - Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. - Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов. - Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта. | Патриотическое/ Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Акция «Белый журавлик», Выставка рисунков «Мы за мир» Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) | -Наблюдения, беседы о безопасности. -Изучение элементарных правил безопасности и поведения в общественных местах. - Выставки рисунков. - Тренировочные эвакуации, проектирование ситуаций и др. - Размещение информации в фойе и на сайте, проведение инструктажа для детей старшего возраста их родителей и сотрудников ДОУ - Рассматривание плакатов и иллюстраций: «Встреча с незнакомцем», «Незнакомые предметы брать нельзя!» - Разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми: «Встреча с незнакомцем» - Беседа с детьми: «Терроризм – зло для всех людей» - Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мир!» | 3-7 | Воспитатели |
08.09/07.09. | Международный день распространения грамотности | - способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. - развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба. | Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Занимательное развлечение «В поисках потерявшихся букв» | - Забава «Музыкальные игрушки» - Акция «Думаем грамотно! Говорим грамотно!» - Познавательная игра «Раз словечко, два словечко» - Разгадывание ребусов, головоломки, чтение скороговорок. | 5-7 | Воспитатели, учитель-логопед |
09.09./08.09. | День плюшевого мишки | - Закреплять у детей связные представления об игрушках, празднике «День рождения»; - формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя; - формировать интерес к совместной игре, действиям в подвижных играх, учить строить простейшие постройки из стульев | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / Речевое | Краткосрочный проект «Мой домашний плюшевый друг». | - Инсценировка сказки «Маша и медведь». - Дидактическая игра «Помоги медведице». - Беседа на тему «Любимая игрушка» - Театрализованное представление «Маша и медведь». - Оформление выставки рисунков «Моя любимая игрушка». - Фотоконкурс «Игрушки в моей семье». - Тематический проект «Плюшевый мишка – дружок всем детишкам» - Консультация «Использование мягких игрушек в образовательной деятельности с детьми». - Выставка методической литературы на тему «Социально-коммуникативное развитие». - Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия для работы с детьми. | 1,6-7 | Воспитатели |
10.09/08.09 | «День образования Краснодарского края» | - Знакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края. - Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе. - Воспитывать чувство национальной гордости | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Речевое/ Физическое и оздоровительное | Развлечение «Кубанская ярмарка» | Знакомство с играми и забавами казаков Кубани | 5-7 | Воспитатели, инструктор ФК |
14.09/14.09 | Осенины – праздник урожая | - Познакомить детей с русским праздником народного календаря «Осенины», с его традициями и обычаями; - воспитывать интерес к русскому народному творчеству; - воспитывать любовь к родной природе, дружеские отношения | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Речевое/ | Развлечение для детей «Встречаем Осенины». | Дидактические игры: «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Запасы зверей». Сюжетно-ролевые: «Приготовим обед и накормим семью», «Огород», «Поход. Конструирование «Грибы наших лесов». Беседы на тему: «Овощная ярмарка», «Правила поведения в лесу». Тематическая экскурсия в центральный парк Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Предложить помочь родителей в подготовке к празднику осени. Тематический проект «Осень в нашей семье». Конкурс детско-родительского творчества «Осенний листопад» | 1,6-7 | Воспитатели |
16.09/14.09 | «День Кубанского казачества» | - Знакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края. - Прививать любовь к национальному наследию, к родной земле, природе. - Воспитывать чувство национальной гордости | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Речевое | Квест-игра «На кубанском подворье» | - Беседы «Народы Кубани. Добрососедство». - Рассматривание иллюстраций о жизни кубанских казаков. - Экскурсия в мини-музей ДОО. - Беседы: «Традиции в кубанской семье». - Создание семейных плакатов «Моя кубанская семья» - Час Доброй семьи | 5-7 | Воспитатели |
27.09/27.09 | День воспитателя и всех дошкольных работников | - Привлечь внимание детей к особенностям профессии «Воспитатель» | Духовно-нравственное / Познавательное/ Трудовое / Эстетическое | - Обзорная экскурсия по детскому саду. - Акция «Мой лучший воспитатель» (изготовление с детьми подарочных открыток с поздравлениями для своих воспитателей) | - Беседа «Все профессии нужны». - Букет для любимого воспитателя. - Сердце в подарок (поделка в любой технике) - Конкурс детских работ: Стенгазета «Самая волшебная профессия – педагог детского сада» - Игра «Кто у нас хороший» - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - Игра «Комплименты воспитателям» - Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад» - Изготовление открыток-поздравлений для дошкольных работников - Оформление фотовыставки «Наша жизнь в детском саду» | 1,6-7 | Воспитатели |
Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОКТЯБРЬ 2023 |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Труд» «Облако» ценностей: уважение к труду и людям труда, трудолюбие, уважение и заботливое отношение к старшим, бережное отношение к хлебу |
01.10/ 02.10 01.10/ 02.10 | Международный день пожилых людей. Международный день музыки | - Прививать любовь, заботу к пожилым людям - создание условий для формирования духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. - Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства. | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное | Акция «Поклон вам низкий от внучат и близких!» Акция "Добро" | - Изготовление открыток. - Фотовыставка в социальных сетях «Бабушка рядом с дедушкой» - Беседы с детьми: «Старость нужно уважать», «Мои любимые бабушка и дедушка», «Мамина мама», «Лучший помощник для дедушки и бабушки» - Мастер-класс по изготовлению открыток ко дню пожилого человека. - Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей территории к ДОУ - Консультация «День пожилых людей». Участие родителей в акции ко дню пожилого человека «Из детских рук» - Помощь в организации выставки рисунков «Бабушка и дедушка – милые, родные». - Консультация: «Бабушки и дедушки, балуйте своих внуков» - Чтение художественной литературы Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш дедушка» Е.Благинина. - Вечер загадок на тему: «О бабушке и дедушке» | 1,6-7 | Воспитатели |
- Развитие художественно-эстетического воспитания; - Побуждение к активной творческой деятельности при прослушивании музыкальных произведений; - Формирование отношений, основанных на сотрудничестве и взаимопомощи. | Эстетическое / Познавательное/ Социальное / Речевое | Игра-Викторина «Угадай мелодию» | - Знакомство детей с историей праздника, игры, конкурсы, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением; придумывание движений под музыку, исполнение любимых песен. - Музыкальный досуг с участием родителей и старших членов семей «Споемте, друзья» с презентацией песни каждой группы и любимых песен семьи - Игра-викторина «Дидактическая игра «Собери инструменты». - Сюжетно-ролевая игра «Угадай инструмент». - Прослушивание аудиозаписей классической музыки. - Просмотр фильмов о видах музыкальных произведений. - Консультации для родителей «Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка». - Тематический досуг «Музыка в жизни ребенка». - Тематический проект «Музыкальные ноты» | 4-7 | Воспитатели |
04.10/04.10 | День защиты животных | Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / Речевое | Социальная акция, посвященная Всемирному Дню защиты животных «Любите и берегите животных!» | Чтение рассказов о животных, выставка литературы в групповых комнатах, беседы с детьми, организация фотовыставки в социальных сетях «Братья наши меньшие», изготовление буклетов «Сохрани и защити!» - Игра «Мишка косолапый» - Д/и «Как живут дикие животные?» - Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Чей детёныш?». - Чтение К.Д.Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк». - Аппликация на одноразовых тарелках «Зоопарк». - Подвижная игра «Медведь и пчёлы» - Создание альбома «Животные нашего леса» | 1,6-7 | Воспитатели |
05.10/05.10 | День учителя | - Обобщить знания детей о празднике День учителя. - Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности». - Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. | Духовно-нравственное / Познавательное/ Трудовое / Эстетическое / Речевое | Акция «Открытка учителю» | - Беседы, стихи, загадки про учителей и воспитателей - Праздник «В гости к учителю» - Инсценирование песни « Я с листочками кружусь» - Театрализованное представление « На лесной полянке» - Сюжетно-дидактическая игра «В школе» | 5-7 | Воспитатели, учитель-логопед |
15.10/16.10 | День отца в России | - Продолжать воспитывать заботливое, внимательное отношение к папе; - уточнять и расширять знания о понятии «семья»; - продолжать формировать осознанное понимание значимости отца в жизни детей, семьи, общества | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное | Выставка коллажей «Я и мой папа», спортивный семейный праздник «День отца» | Беседы, викторины, выставки, настольные игры, развлечения. Изготовление открытки. - Выставка творческих работ «Портрет папы» - Спортивный досуг «Папа может все» - Фотовыставка «Мой папа, самый, самый» - Беседа по теме «Члены моей семьи». Чтение: В. Драгунский: «Хитрый способ», «Куриный бульон», А. Раскин: рассказы из книги «Как папа был маленьким». Аппликация «Папин портрет». Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа» | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК |
16.10./16.10 | Всемирный день хлеба | - Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; - рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Трудовое / | Выставка детских рисунков «Хлеб – всему голова». | - Проект «Как хлеб появился на моем столе?» Квест «Откуда хлеб пришел». Игры сюжетно-ролевые: «Магазин: в булочной», «На хлебозаводе», «Семья». Строительная: «Комбайн». Дидактические: «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Пропавший звук», «Неоконченный рассказ». - Беседы «Культура поведения за столом», «Хлеб – всему голова». - Поисково-экспериментальная деятельность «Как сделать муку?» - Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…» - Лепка «Баранки для куклы» - Аппликация к дню хлеба - Игра-путешествие «Хлеб – всему голова», посвященная Всемирному дню хлеба -Чтение художественной литературы о хлебе. | 1,6-7 | Воспитатели |
20.10/20.10 | Международный день поваров | - Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара; - воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Трудовое / | Экскурсия в пищеблок | Развлечение «Веселые поварята». Дидактическая игра: «Помоги повару», «На кухне». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семейный ужин». Фотоконкурс «Мини-поварята». Выставка детско-родительского творчества «Занимательная кулинария» Конкурс рисунков «Наш повар» | 1,6-7 | Воспитатели |
Примечание: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОЯБРЬ 2023 |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Семья» «Облако» ценностей: единство, забота, защита, взаимопомощь, народ, материнство, детство, дети |
04.11/03.11 | День народного единства | - Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих; - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку. - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, - знакомство детей со всероссийским праздником – День народного единства, - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное/ Трудовое / Эстетическое/ Физическое и оздоровительное | Квест-игра «Путешествие по станциям» | - Цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России». - Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация). - Спортивное развлечение (подвижные игры народов России) - Музыкальное развлечение «Мы такие разные...». - Разучивание стихов о России. - Работа с лепбуком «Наша страна Россия». - Игра-путешествие «Народы России» - Оформление стенгазеты «День народного единства». - Папка-передвижка для родителей «День народного единства». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному селу» - Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций картин «Памятные места родного села и главного города России» - Дидактические игры: «Символика России», «Достопримечательности родного села» - Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» - Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?» | 4-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед |
08.11/08.11 | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | воспитание гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора воспитанников. | Патриотическое/ Познавательное | Просмотр презентации «МВД России» | - Тематическая беседа «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей» - Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» - Физкультурный досуг ко дню сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации «Полиция – друг и защитник!» | 5-7 | Воспитатели |
18.11/17.11. | День рождения Деда Мороза | - Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза. - Развивать познавательный интерес к событиям в стране. - Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками. | Познавательное/Социальное/Эстетическое | Мероприятие «По следам Деда Мороза» | - Просмотр презентации «Где живет Дед мороз». - Изготовление поздравительных открыток Деду Морозу. - Развлечение «День рождение Деда Мороза» - Дидактическая игра «Пожелания Деду Морозу» - Рассматривание коллекции открыток с изображением Деда Мороза, Снегурочки, сказочных героев. - Конструктивная деятельность «Дом Деда Мороза» - Беседа «Подарки для Деда Мороза» - Подвижная игра «Подарки Деда Мороза» - Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки» - Проект: «Поздравь Деда Мороза» - Конкурс «Подарок для Деда Мороза» | 1,6-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
26.11/ 23.11.-27.11 | День матери в России | - Формирование у детей целостного редставления образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка - о значимости матери в жизни каждого человека; - воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, о роли мамы в жизни каждого человека. | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное Эстетическое / Речевое | Развлечение «Мамин праздник» | - Беседы о маме. - Заучивание стихов о маме. - Оформление праздничной газеты, посвященной Дню матери. - Оформление открыток «Подарок маме». - «Игрушки наших мам и бабушек». Путешествие по реке времени, выставка игрушек и др. - Интервью «Какие существуют мамы». - Книжные выставки «Эти нежные строки о ней»; «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя мать…» (в соответствии с возрастом детей) - Вернисаж детских работ «Подарок маме своими руками». - Фотовыставка «Я и моя мама»; - Домашнее задание «Выставка семейных коллажей» - Вечер общения «Мамочка милая, мама моя…» - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» - Беседы «Как мы помогаем маме?», «Расскажи о своей маме» - Фотовыставка «Профессия моей мамы» - Конкурс рисунков «Мамочка моя» | 1,6-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
30.11/30.11 | День Государственного герба Российской Федерации | - Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране; - воспитывать уважительное отношение к государственным символам России | Патриотическое/ Познавательное | Викторина «Символы – отражение жизни» | - Знакомство с историей происхождения герба Беседа «России, ее значение в прошлом и настоящем» - Беседа «Герб и флаг России», «Белый, синий, красный», - Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России. - Беседа на тему «Государственные символы России». - Приобщение к социокультурным ценностям. «Гордо взвейся над страной, Флаг России наш родной!» с использованием ИКТ. - Конкурс чтецов «Флаг наш – символ доблести и народной гордости» - Рассматривание изображения герба России; -Составление рассказа-описания «Герб России». - Рассматривание монет. - Просмотр фильма «Московский Кремль» | 5-7 | Воспитатели |
Примечание: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ДЕКАБРЬ 2023 |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции |
03.12/04.12 | День неизвестного солдата | Воспитание патриотических чувств детей, воспитание любви и уважения к людям завоевавшим для нас Победу ценой своей жизни. | Патриотическое/ Познавательное | Тематическая беседа «Есть память, которой не будет конца» | - Знакомство дошкольников с историей даты, проведение минуты памяти, чтение стихов. - Просмотр презентации «Герои нашей страны», «Памятники неизвестных солдатов» - Беседа «День Неизвестного Солдата» - Заучивание пословиц о солдатах, о Родине, о мире: Дружно за мир стоять – войне не бывать; Без смелости не возьмешь крепости; Герой за Родину горой! И др. - Слушание песни «Алёша» - Дидактическая игра «Найти спрятанный предмет» (флаг, карта и т.д.). - Чтение «Баллада о неизвестном солдате». - Подвижная игра «Разведчики» - Возложение цветов к вечному огню в выходной день | 6-7 | Воспитатели |
05.12/05.12 | День добровольца (волонтера) России | - Продвигать идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду; - определить направления деятельности волонтеров; - развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру | Социальное / Познавательное | Акция «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» | -Акция «Поможем детям младшей группы» (подготовка спектаклей, выполнение поделок в подарок малышам, проведение занятий для малышей. -Беседа с детьми на тему «Что такое добро? -Беседа с детьми на тему «Кто такие волонтеры. Что такое волонтерское движение» - Конкурс детского рисунка «Дорогою добра» (Для воинов СВО) - Тематическое развлечение «Мы – волонтеры». - Игра «Добрые и милые». - Акция «Поможем тем, кого приручили» | 5-7 | Воспитатели |
08.12/07.12 | Международный день художника | Воспитывать у детей любовь к прекрасному, к искусству. | Познавательное/ Эстетическое | Тематический день «Я художник хоть куда!» | - Беседы о профессии, игра – экспериментирование «Смешиваю краски я…», загадки, - рассматривание репродукций картин разных жанров. - Тематический день «Международный день художника» - Забава « Первые снежинки» - Разгадывание загадок о жанрах живописи, о материалах, которые используют художники. - Чтение стихов «Как я учился рисовать» С. Баруздина, «Художник» В. Мусатов. - Дидактические игры «Цвета», «Что перепутал художник». - Выставка лучших детских рисунков. - Знакомство с Русскими детскими художниками иллюстраторами. | 1,6-7 | Воспитатели |
09.12/11.12 | День Героев Отечества | Формировать у воспитанников чувство патриотизма Развивать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества Воспитывать любовь к Родине | Патриотическое/ Познавательное | Целевая экскурсия к памятникам героев с. Суворовское | Беседа о подвигах Героев, возложение цветов. Беседа на тему стихотворения Маршака С.Я. «Рассказ о неизвестном герое» Фестиваль – конкурс «Есть такая профессия - Родину защищать!» Рассматривание подборки портретов «Герои Отечества», «Дети - герои» Тематические выставки в книжных уголках: «Вечно помним героев» (иллюстрации репродукций и картин, портреты героев войны, книги о подвигах и о войне) Проект «Мы помним Героев Отечества» «Рассказ о святом Георгии Победоносце»; «Герои Отечества»; «Знакомство с Орденом Святого Георгия». Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника». «Герои Отечества» - выставка книг | 6-7 | Воспитатели |
12.12/12.12 | День Конституции Российской Федерации | Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации | Патриотическое/ Познавательное | Тематические беседы «Конституция РФ», «Права детей», «Обязанности детей». | - Просмотр мультфильма «Азбука прав. Смешарики». - Чтение художественных произведений. Ознакомление с «Символикой России» - Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!». - Творческий коллаж «Моя Россия» - Тематические беседы об основном законе России, государственных символах «Главная книга страны», «Мы граждане России», - Просмотр презентаций «Я гражданин России», «День Конституции России», - Прослушивание музыкальных произведений: «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского - Досуг «Тематический день Я и мои права» - Просмотр презентаций — «Я гражданин России» Демонстрация презентаций — «Главная книга страны» - «Мы граждане России» - Творческие коллажи «Наш флаг», «Моя Россия» - Занятия по нравственно-патриотическому развитию «День Конституции»; игра «Плохие и хорошие поступки» - Совместная работа родителей и детей в изготовлении герба. - Акция «Я патриот» | 5-7 | Воспитатели |
15.12./15.12 | Международный день чая | - Воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование у детей культурного поведения в обществе; - приобщение к общечеловеческим ценностям; - развитие свободного общения со взрослыми и в кругу сверстников | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное Эстетическое / Речевое | Сладкий вечер «Чаепитие с друзьями – традиция Российских семей» | - Беседа на тему «Разновидности чая». - Подвижная игра «Бычок пестренький». - Шуточная инсценировка «чаепития» - Аппликация «Чайный сервиз». - Досуг «Чайная церемония» - Фотовыставка «Домашние посиделки за чаем». - Семейная гостиная в детском саду «Мы за чаем не скучаем» - рассматривание репродукций картин Н. П. Богданова-Бельского "Чаепитие у учительницы", Б. Кустодиева "За самоваром", - изготовление лэпбука - фотовыставка "Традиции домашнего чаепития", - чтение стиха Д. Хармса "Иван Иваныч Самовар". - П\игра "Чай-чай-выручай!" Беседа "Чай - здоровью лучший друг" - Папка-передвижка "15 декабря - Международный день чая". - C/р игра «В чае мы души не чаем"" - Раскраска по теме посуда. - Пальчиковая гимнастика" Вкусный тортик", «А у меня есть чашка…» (по Е. Железновой) -Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - Дидактические игры: " Сервировка стола", «Что для чаепития купим в магазине», «Угадай по запаху» - Опыты:" Завариваем чай в холодной, горячей воде. " - Аппликация: " Чашка " - Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». - Мультфильмы: Лунтик «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике», «Пых, пых самовар». | 1,6 -7 | Воспитатели |
31.12/ с 20.12. -27.12.2023 | Новый год | - Расширять представления о любимом зимнем празднике –Новый год. - Расширить знания детей о праздновании Нового года в России. - Познакомить с обычаями и традициями встречи Нового года. - Узнать, где живет Дед Мороз. - Познакомить с техниками изготовления новогодних игрушек в разные исторические времена. | Эстетическое / Познавательное/ Социальное / Речевое | Новогодние утренники | - Беседы на тему Нового года. - Изготовление елочных украшений. - Тематическое оформление окон, групповых помещений, холлов. - Заучивание стихов. - Беседы о новогодних традициях в России, - просмотр видео и иллюстраций «История Деда Мороза – Святитель Николай». - Чтение художественной литературы о празднике Новый год. «Зимние игры и забавы», - разучивание стихов колядок, песен, танцев о новогодних праздниках. - Коллективное конструирование из картона «Новогодняя елка», «В лесу родилась Елочка», - коллективная работа «Елка для малышей» - Конструирование гирлянды для украшения группы и др. - Участие детей в украшении группового помещения. - Акция «Письмо Деду Морозу», беседа «Какой подарок я хочу получить…» и т.д. | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед |
Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ЯНВАРЬ 2024 |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Красота» «Облако» ценностей: красота, человек, культур, традиции |
09.01-12.01 | Рождественские колядки | - формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре | Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Фольклорный праздник «Святки – колядки» | - Беседы: «Рождество», «Святки», «Коляда». - Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике, заучивание колядок, стихов, загадок, изучение игр-колядок. - Д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на Руси. - П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость» - С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных» | 4-7 | Воспитатели, инструктор ФК |
11.01./ 11.01 | Всемирный день «спасибо» | - Научить детей пользоваться вежливыми словами; - познакомить с историей слова «спасибо»; - расширить понятие детей о культуре поведения; - привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми | Познавательное/ Эстетическое/ Речевое | Изготовление открыток «Спасибки» | - Подвижные игры: «Собери слово «спасибо»», «Улыбочка и грусть». - Игры-эстафеты: «Прокати мяч головой», «Передай мяч над головой». - Беседа-игра «Волшебное слово». - Игра: «Доскажи словечко», «Вежливо – невежливо». - Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «История про мальчика Диму». - Беседа «Правила вежливых ребят». - Развлечение, посвященное празднику «Международный день «спасибо»» | 1,6-7 | Воспитатели |
17.01./17.01. | Всемирный день снега, зимних забав. | - Познакомить детей со Всемирным днем снега - Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия, формировать познавательный интерес | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное /Эстетическое / Речевое/ Физическое | Спортивное мероприятие «Мы за ЗОЖ» | - Подвижная игра «Снег, лед, кутерьма, здравствуй, зимушка-зима!», игра «Снежный бой». - Поисково-испытательная деятельность «Как тает снег». - Беседа «Зимние виды спорта». - Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» - Конкурс «Снежные конструкции» - Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер». А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…». В. Одоевский «Мороз Иванович». И. Суриков «Детство». Н. Носов «На горке», «Наш каток» - П\ игра “Белые медведи”, «Снежки и ветер» - Дид. игра «Правила безопасности зимой» - Рассматривание серии картин «Зимние развлечения со снегом» - Отгадывание загадок о снеге, зимних забавах и развлечениях. | 1,6-7 | Воспитатели |
27.01/26.01 | День снятия блокады Ленинграда | - Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; - воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной. | Патриотическое/ Духовно-нравственное / Познавательное/ Социальное / Речевое | Час памяти «По страницам блокадного Ленинграда» | - Просмотр презентаций и о жителях блокадного Города. - Беседы о жизни детей в осажденном городе. - Просмотр фильма «Жила-была девочка». - Книжные выставки «Ленинград. Блокада, Подвиг». - Беседа «Блокада Ленинграда» - Познавательное мероприятие «Дошкольникам о блокаде Ленинграда» - Выставка детских рисунков «Мы помним день освобождения» - Тематическое мероприятие «Путь к Победе» - Просмотр иллюстраций, открыток, медалей, орденов военных лет, фотографий о жизни в блокадном Ленинграде. - Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ. - Рассматривание иллюстраций “Дорога жизни, “Разорванное кольцо блокады” на фоне прослушивание песен и музыки военных лет. - Составление рассказов по картине “Прорыв блокады Ленинграда. 1943. Художники: В. Серов, И. Серебряный”. - Рисование: «Цветок жизни» - Игровое упражнение “Мы солдаты” - Оформление выставки совместных рисунков: «Непокоренный Ленинград» | 5-7 | Воспитатели |
Примечание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ФЕВРАЛЬ 2024 |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Дружба» «Облако» ценностей: Отечество, защита, забота, безопасность, дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь, верность, сплоченность |
02.02./02.02 | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | - Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно - патриотического качества; - воспитание высокой ответственности и верности долгу перед Родиной. | Патриотическое/ Духовно-нравственное / Познавательное/ Социальное / | Конкурс чтецов «Это память души, никто не забыт» | -Беседа с детьми « Что такое героизм». - Сюжетно - ролевая игра «Мы военные». - Чтение художественной литературы А.И. Семенцова «Героические поступки». - Д/игры «Подбери слова по теме «Война», «Герои», «Победа». - Просмотр мультфильма «Подвиг молодого солдата». - Викторина «Сталинградская битва» - Виртуальная экскурсия «Мамаев курган. Памятники воинской славы» - Тематическое занятие «Мы живы, пока память жива» | 5-7 | Воспитатели |
08.02/08.02 | День Российской науки | - Формировать у детей познавательный интерес; - развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности; - способствовать овладению детьми различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями; - формировать представления о целостной «картине мира», осведомленность в разных сферах жизни; воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности | Познавательное/ Эстетическое / Речевое | Познавательный досуг «Экспериментариум» Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне». | - Виртуальное посещение научных лабораторий, кванториумов. - Изучение экспонатов в «Мини-музее интересных вещей», познавательные интеллектуальные игры. - Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» - Тематические прогулки «Прогулка с Почемучкой» - Оформление выставки детских энциклопедий. - Коллаж «Коллекции в вашем доме». - Дидактические игры по ФЭМП: «Найди предмет»; «Подбери фигуру»; «Какие бывают фигуры»; «Досочки Э. Сегена»; «Палочки Кюизенера» - Беседа «Волшебные дорожки с палочками Кюизенера»; «Веселая математика» - Беседа «Волшебница вода» - Эксперимент "Как водичка отправилась гулять" - Познавательно - исследовательская деятельность «Свойства лука» - ОД по экспериментальной деятельности. 1. Эксперимент КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ 2. Эксперимент «Воздух внутри нас» - Беседа: «Путешествия в мир науки» Научный эксперимент: Волшебное превращение «Льдинки» | 1,6-7 | Воспитатели |
14.02./14.02 | Международный день дарения книг | - Показать, что бумажная книга даже в век современных технологий не утратила своей ценности. - Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать бережное отношение к книге, радость от дарения. | Познавательное/ Эстетическое / Речевое | Акция «День книгодарения» | - Беседа «Откуда приходят книги?» - Занятие по конструированию «Моя первая книжка-самоделка» - Просмотр презентации «Как книга в гости к нам пришла». - Конкурс «Страницы любимых книг» - Дидактическая игра «Из какой сказки иллюстрация?» - Логоритмическая игра «Книга» - Игра с мячом «Отгадай название сказки». - Игра – загадка «Черный ящик» - Игра-викторина «Клуб знатоков сказок» - Выставка детских книг в книжном уголке. - Раскрашивание иллюстраций к литературным произведениям - Вечер загадок о книгах. - Чтение стихотворения С. Маршака «Как печатают книгу» | 1,6 -7 | Воспитатели |
15.02./15.02 | День памяти и россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | - Формировать у молодёжи высокое патриотическое сознание, повышенное чувство верности к своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное / Речевое | Воспитательский час "День памяти о Россиянах" | - Чтение былин, обсуждение борьбы добра со злом. - Чтение художественной литературы «Богатырями славится Россия» - Урок мужества | 6-7 | Воспитатели |
21.02./19.02. | Международный день родного языка | - Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». - Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка | Познавательное/ Патриотическое/ Эстетическое / Речевое | Конкурс чтецов «Читаем стихи на родном языке» | - Конкурсы чтецов, онлайн-фестиваль чтения стихотворений на родном языке (совместно с родителями). - Беседы о Родине, о родном языке. - Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Слова-друзья», «Многозначные слова», -рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, русских сувениров; чтение русских народных сказок, чтение сказок других народов, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке, русские народные подвижные игры, слушание русских народных песен, разучивание стихов о крылатых выражениях. - Чтение литературы о традициях народов нашей страны, рассматривание иллюстраций, индивидуальное заучивание стихотворений - Конкурс рисунков по русским народным сказкам. - Оформление буклетов, стенгазет «Родной язык – наше богатство!» - Словесная игра «Кто как кричит». - Разучивание потешек, прибауток «Из за леса из-за гор», «Ладушки», «Идет коза рогатая». - Пальчиковые игры. - Чтение потешек «Пальчик, пальчик», «Идёт коза рогатая». - Русские народные пословицы и поговорки. - Подв.игра «У медведя во бору» - Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». - Беседа « Русский народный костюм». - Рисование «Укрась костюм». | 1,6-7 | Воспитатели, Учитель-логопед |
23.02/20.02.-22.02. | День защитника Отечества | - Расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества. - Развивать у детей интерес к родному краю, событиям прошлого и настоящего. - Воспитывать духовно-нравственные ценности, чувство уважения к Защитникам Отечества прошлого и настоящего. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Тематические мероприятия «А ну-ка, папы». Выставка работ «Вместе с папой». | - Беседа «Военные профессии». - выставка работ технического творчества детей совместно с папами - Конкурс «Санитары». - Игры «Танкисты», «Пограничники и нарушители», «Ловкие и смелые моряки». - Чтение литературы героико-патриотического содержания С. Михалков «Дядя Стёпа», «Быль для детей»; С. Маршак «Наша армия»; Л. Кассиль «Твои защитники»; А. Гайдар «Поход»; - Тематические беседы: «Есть профессия такая Родину защищать!», «Как жили люди на Руси!», « Где работают наши папы», «Я будущий солдат!»; - Просмотр мультфильма «Богатыри на Дальних берегах»; - Продуктивная деятельность «Кораблик», «Самолёт», «Я и папа», «Открытка для папы» и др.; - Игровая деятельность: д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Кем я буду?», «Самолёты летят», «Закончи предложение», «Один-много», «Чего не хватает?»; сюжетные и подвижные тгры «Меткий стрелок», «Самолёты», «Кто быстрее?», «Пограничники» и др. - Аппликация «Подарок папе» - Беседа «История возникновения праздника 23 февраля» | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК. |
Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
МАРТ |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Человек» «Облако» ценностей: забота, доброта, внимание, уважение |
08.03/04.08-07.08. | Международный женский день | - Расширять представления детей о празднике «Международный женский день» - развивать творческий потенциал, инициативность, самостоятельность дошкольников; - создать условия для сплочения детского коллектива | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное/ Трудовое / Эстетическое | Праздничный концерт "Для самых дорогих и прекрасных в мире" | - Концерт, выставки детских работ, коллективные работы, тематические мероприятия. - Семейные мастер-классы от мам и бабушек. - Тематическое занятие – праздник «Международный женский день» - Дидактические игры по теме праздника - Изобразительная деятельность «Подарок для мамы/бабушки/сестры» - Праздник ««В поисках сюрпризов для девочек» с участием родителей - Фотоконкурс «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин» - Консультация «Традиции семьи» - Изготовление подарков, поздравительных открыток для мам «Цветы для мамы» - Мастер-классы «Мама, бабушка и я – рукодельная семья». - Фотовыставка «Мама тоже маленькой была» - Чтение сти-я Г.З. Прописнова «Как котенок искал маму», В. Берестов «Разговор о маме», Э. Успенский «посидим в тишине» - Д/и «Профессии мамы», «Ласковые слова для мамочки», «Кто я», «Чем можно порадовать маму?» Пальчиковая гимнастика «Мама, мама что, что….» - Беседа «Никого роднее мамы в мире нет» -Пластилинография «Букет для мамы» | 1,6-7 | Воспитатели |
11.03-17.03/ 11.03.-15.03. | Праздник Масленицы | - Актуализировать представления дошкольников о русском народном празднике Масленица: её значении, символах, традициях. - Продолжать формировать интерес к русским народным играм; желание играть в них, соблюдая правила и используя заклички. - Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, чувство патриотизма, основанного на русских традициях. | Познавательное/ Эстетическое / Речевое/ Физическое и оздоровительное | Фольклорный праздник «Гуляй, Масленица» | - Тематическое оформление масленичных столов. - Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». - С/Р игра «К нам гости пришли» - Хороводная игра «Золотые ворота». - Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица» - Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат» - Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. - С/Р игра «В семье Масленица» - Слушание: русских народных песен. - Беседа: «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». - Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!» - Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию» - Рассматривание иллюстраций картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка». - Хороводная игра «Ровным кругом» - Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица». - Беседа с детьми на тему: «Что является символом масленицы?» - Просмотр презентации: «Празднование Масленицы» | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед |
18.03/18.03 | День воссоединения Крыма с Россией | - Формировать у детей представление об истории, о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации, чувства патриотизма, уважения к людям, любовь к своему народу. | Патриотическое/ Познавательное/ Социальное / Речевое | Беседа на тему воссоединение Крыма и России. Виртуальная экскурсия «Красоты Крыма» | - Тематическое занятие «История полуострова Крым для дошкольников». - Образовательный проект: «Что я знаю о Крыме» - Виртуальная экскурсия по памятным местам Крыма, чтение стихотворения Н. И. Павлова «Наш Крым». - Раскраска «Флаг России и Крыма» - Тематическое занятие «Крым и Россия вместе» - Беседа с детьми: «Россия наша Родина» - Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым» - Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности Крыма» Раскраски на тему: «Природа Крыма» - Просмотр видеофильма «Россия – мы дети твои» - Выставка рисунков «Крым и Россия вместе» - Беседа на тему: «Воссоединение Крыма и России», «Памятные места Крыма». - Музыкальная игра «Море волнуется раз....». - Просмотр фильма «Свидание с Крымом». - Чтение стихотворения Павлова Н.И. «Наш Крым». - Коллективная аппликация «Красота нашей Родины». - Дидактическая игра «Флаг моей страны» | 5-7 | Воспитатели |
27.03/27.03. | Всемирный день театра | - Вызвать у детей интерес к театральной деятельности; - формировать и расширять представление о театре; - развивать воображение, творческие способности, коммуникативные навыки | Познавательное/ Эстетическое / Речевое/ Трудовое | Кукольное представление по мотивам русских народных сказок | - Чтение книг «Куда пойдем? В кукольный театр!», «Какие бывают профессии». - Беседы-презентации о творческих профессиях. - Подготовка кукольных спектаклей для детей младшего возраста - Участие в театрализованных играх по мотивам русских народных сказок - Беседы: «Знакомство с понятием "театр"» (показ слайдов, картин, фотографий), «Виды театров. Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). - Беседы о правилах поведения в театре - Досуги: «В гостях у сказки», «Театр и музыка». - Художественное творчество «Мой любимый сказочный герой». - Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Мы – артисты». - Выставка детско-родительского творчества «Театр глазами детей». - Фотовыставка «Поход в театр семьей» - Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». | 4-7 | Воспитатели |
Примечание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
АПРЕЛЬ |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Природа» «Облако» ценностей: Красота, защита, забота, ответственность |
01.04/01.04 | Международный день птиц | - Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; - прививать любовь к родной природе; - формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / Эстетическое / Речевое | Тематический день «Берегите птиц» | - Беседы о птицах, чтение сказок и рассказов. - Наблюдение за птицами на прогулке. - Изготовление «Кормушки для птиц». - Беседа на тему: «Что такое Красная книга», «Эти удивительные птицы». - Познавательное занятие «Весна. Перелетные птицы». - Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Лебеди», «Птичка». А. Яшин «Покормите птиц», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Андерсен «Гадкий утенок». - Изобразительная деятельность: рисование «Наши друзья – пернатые», аппликация на тему «Лебеди», лепка «Снегири на ветке» Конструирование «Птицы» - Создание совместно с родителями Красной книги района. - Оформление папки-передвижки: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «1 апреля – Международный день птиц» - Конкурс - акция «Пернатая радуга», посвящённая Дню птиц | 1,6-7 | Воспитатели |
12.04/12.04 | День космонавтики | - Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев – летчиков-космонавтов, покоривших космос; - прививать чувство гордости за свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов | Патриотическое/ Познавательное/ Эстетическое/ Физическое и оздоровительное | Физкультурный праздник: «С приветом по планетам» | - Просмотр презентации «Детям о космосе», «Планеты солнечной системы». - Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» Лунные приключения. - Организация конкурса-выставки по теме. - Досуг «Космонавты». - Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Космос далекий и близкий» - Беседа на тему «Познание космоса». - Проект ко Дню космонавтики «Этот удивительный космос». - Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной», «Что такое солнечная система». - Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. - Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». - Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». - Подвижная игра «Кто быстрее соберет все звездочки?» - Конкурс «Ловкий карандашик» – рисунки о космосе. - Создание фотоальбома о космосе | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК |
22.04/22.04 | 22 апреля - Всемирный день Земли. | - Воспитывать любовь к родной земле; познакомить детей с праздником – Днем Земли; - расширять представление детей об охране природы; закрепить знание правил поведения в природе | Познавательное | Акция «Давайте любить и беречь нашу планету Земля! | - Беседы с детьми об экологических проблемах на Земле. - Изготовление листовок «Бережем природу» - Экологическая игра – путешествие “День Земли” - Конкурс «Лучший огород на окне» - Беседа на тему «Планета Земля». - Сюжетно-ролевая игра «Если я приду в лесок». - Дидактическая игра «Это зависит от каждого из вас». - Просмотр видеофильмов «Жители планеты Земля». - Лепка «Глобус». - Изобразительная деятельность «Мы жители Земли». - Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев «Весенние воды», В. Жуковский, «Жаворонок», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», Ю. Коваль «Русачок-травник», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» - Экологический проект «Земляне». - Развлечение «В гостях у спасателей - Экологическая акция «Весенний субботник». - Конкурс рисунков «Земля наш общий дом» | 1,6-7 | Воспитатели |
Примечание: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ МАЙ |
Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы |
Ценность-доминанта «Родина» «Облако» ценностей: Память, забота, ответственность, защита |
01.05/27.04 | Праздник Весны и Труда | - Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма приобщать детей к труду; воспитывать уважение к труду других | Патриотическое/ Познавательное/ Эстетическое / Трудовое | «Трудовой десант» | - Озеленение участков детского сада, организация субботников с привлечением родителей и детей. - Беседа на тему «Что я знаю о труде». - Конструирование. «Открытка к празднику». - Дидактическая игра «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)». - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «В поликлинике», «Шоферы», «В школе». - Чтение стихотворения «Черемуха» Е. Благининой. - Игровая ситуация «Что ты подаришь другу на праздник» - Развлекательная программа «Встречаем праздник Первомай» Беседа «Все профессии нужны. Все профессии нужны» - Выставка рисунков на тему «Праздник Весны и Труда». - Выставка семейного альбома «Праздник Весны и Труда». | 1,6-7 | Воспитатели |
09.05/07.05 | День Победы | - Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к Родине; - воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны | Патриотическое / Познавательное / Эстетическое / Речевое | Праздник, посвященный Дню Победы. | - Парад Победы (мероприятие на территории детского сада) - Выставка детских рисунков «День Победы». - Создание музейной экспозиции в группах «День Победы». - Беседа на тему «День Победы – 9 мая». - Дидактическая игра: «Как называется военный…», «Собери картинку» (военная тематика). - Просмотр видеоролика «О той войне». - Рассматривание альбома «Они сражались за Родину!», серия картинок «Дети – герои ВОВ». - Чтение художественной литературы: книги с рассказами и стихами: «Дети войны», Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь?» - Аппликация «Открытка ветерану». - Экскурсии к памятным местам. - Конструирование на тему «Военный корабль». - Слушание музыки: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» - Конкурс работ ко Дню Победы. - Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Возложение цветов. - Стенгазета "День Победы" детей с героическим прошлым России» - Рисование «Праздничные флажки» - Аппликация «Салют на улицах города» - Конкурс чтецов «Героям Победы – спасибо!» | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор ФК, учитель-логопед |
15.05./15.05 | День семьи | - Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. - Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. - Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. - Воспитывать интерес к истории своей семьи. - Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. | Познавательное/ Духовно-нравственное / Социальное / | Физкультурный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья» | - Рассматривание фотографий «Моя семья» - Пальчиковые игры «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире» - Рассматривание фотографий «Семейные фотографии» - Рисование «Автопортрет» - Д/И «Назови ласково» (имена членов семьи) - Беседа «Для чего нужна семья?» - Строительные игры «Строим дома». - СРИ «Я помогаю маме», «Бытовая техника»,»Путешествие с семьей» - Лепка «Моя семья» - Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» - Раскрашивание раскрасок на тему «Семья» - Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть с семьей?» - Рисование «Мама, папа, я – отличная семья» (цветными карандашами) - ЧХЛ - Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». - С/Р «Домашние адреса» - Коллективная аппликация «Моя семья» (из вырезок с журнала) - Беседа «Как зовут ваших родителей?» - Рассматривание репродукций семейных портретов. - Д/и «Составь портрет» (из готовых форм. | 1,6-7 | Воспитатели, инструктор по ФК |
19.05/17.05. | День детских общественных организаций России | - Расширить представление воспитанников о детских общественных организациях | Патриотическое / Познавательное / Речевое | Мини-музей «Пионерское детство» | - Формирование знаний и представлений детей об истории и символике пионерской организации. - Воспитательный час «День детских общественных объединений», - Квест-игра «Страна Детства» - Беседы «Российское движение детей и молодежи» (РДДМ) и «Пионерия» - Аппликация с элементами рисования «Юный пионер» - П/игра «Зарница» | 5-7 | Воспитатели |
24.05/24.05 | День славянской письменности и культуры | Воспитывать любовь к Родине, уважение к народным традициям; сформировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру | Патриотическое / Познавательное / Речевое | Беседа-рассказ с элементами презентации «Волшебные буквы» | - Беседы на тему азбуки. - Показ презентации «История Азбуки» - Беседа по теме «День славянской письменности». - Музыкальная игра «Передай платок». - Малоподвижная игра «Здравствуй, друг!» - Игра «У медведя во бору». - Показ презентации «Виртуальная экскурсия в историю книгоиздания на Руси» Консультация для родителей «24 мая – День славянской письменности». - Проект «Неделя славянской письменности и культуры» - Фестиваль по каллиграфии «Гусиное перо» - Выставка детских рисунков иллюстраций к произведениям русских писателей, сказочников: «Мой любимый герой» | 6-7 | Воспитатели, Учитель-логопед |
Примечение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ИЮНЬ |
01.06 | День защиты детей | 03.06.2024 | Познавательное / Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей | Создание праздничного летнего настроения через игры, шутки, танцы; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни | 1,5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК, педагог дополнительного образования |
05.06 | Всемирный день окружающей среды. День эколога в России | 05.06.2024 | Познавательное / Социальное Эстетическое / Трудовое | Акция «Посади цветок – укрась планету» | Посадка цветов на участках детского сада. Изготовление знаков «Береги природу» | 5-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования |
06.06 | День русского языка. Пушкинский день России | 06.06.2024 | Патриотическое / Познавательное / Речевое | Викторина «День русского языка» | Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель |
10.06 | «День символов Краснодарского края: герба, флага и гимна | 10.06.2024 | Патриотическое/ Познавательное / Социальное | Беседа с показом презентации «Ознакомление с символикой: гербом, флагом, гимном, Краснодарского края» | Воспитание уважительного отношения к государственным символам родного края (флагу, гербу, гимну) Воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране. | 5-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования |
12.06 | День России | 11.06.2024 | Патриотическое / Познавательное / Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Игра-квест «Удивительное путешествие по большой стране» | Знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства. | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК, педагог дополнительного образования |
16.06 | День медицинского работника | 14.06.2024 | Познавательное / Социальное | Досуговые мероприятия «День здоровья» | Беседа «Для чего нужна зарядка». Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «Мед.пункт». Экскурсия в медицинский кабинет | 3-7 | Воспитатели |
22.06 | День памяти и скорби | 21.06.2024 | Патриотическое / Познавательное / Социальное | Разговор о важном «День Памяти и скорби» | Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
23.06 | Международный Олимпийский день | 20.06.2024 | Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Летние спортивные Олимпийский игры | Знакомство с летними Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. | 3-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
ИЮЛЬ |
08.07 | День семьи, любви и верности | 08.07.2024 | Познавательное / Социальное / Эстетическое / Физическое и оздоровительное | Фоторамка «Семейное счастье» | Организация воспитателем изготовления фоторамки (с символом Праздника) для семейного фото | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
26.07 | «День Нептуна» | 26.07.2024 | Познавательное/ Социальное / Физическое и оздоровительное | Музыкально-спортивное мероприятия «Нептун – повелитель морей и океанов!» | Развлекательные и спортивные мероприятия на открытом воздухе | 2-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
АВГУСТ |
05.08 | Международный день светофора | 05.08.2024 | Познавательное/ Социальное / Физическое и оздоровительное | Дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения) | Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
12.08 | День физкультурника | 12.08.2024 | Познавательное/ Социальное / Физическое и оздоровительное | Музыкально-физкультурный досуг «День физкультурника» | Эстафеты и спортивные соревнования. | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
19.08 | Яблочный Спас | 19.08.2024 | Познавательное / Эстетическое / Речевое | Фольклорный праздник «Яблочный Спас – яблочки припас!» | Приобщение детей к отечественным традициям и праздникам | 4-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
22.08 | День Государственного флага РФ | 22.08.2024 | Патриотическое / Познавательное / Социальное | Флешмоб «Гордо реет триколор!» | Воспитание патриотических чувств путем приобщения детей к традиции празднования Дня Российского флага | 5-7 | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФК |
27.08 | День российского кино | 27.08.2024 | Познавательное / Эстетическое | Досуг «Я – режиссер» | Беседы на темы: «Что мы знаем о кино?», «Как снимают кино?». Встреча с героями фильмов и мультфильмов. Рисованием на тему «Мой любимый герой мультфильма» | 5-7 | Воспитатели, педагог дополнительного образования |