Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто мы сталкиваемся с тем, что знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Нередко можно увидеть маму или папу с ребёнком и сигаретой в руках, или родителей с бокалом вина и детей, играющих рядом. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Наш класс вошёл в число классов с хорошей посещаемостью детей. За прошедшие 3 учебных четверти, детьми было пропущено ___ дня. Когда мне предложили выступить перед коллегами, я задала вопрос себе: «Почему дети не пропускают занятия?» Но ответ пришлось искать у родителей, потому что я также как и все учителя во время учебного процесса применяю те же приёмы и методы, способствующие здоровьесбережению уч-ся. Ответы меня удивили. Оказывается, наши родители имеют достаточно высокие знания в сфере укрепления здоровья своих детей. Чтобы выяснить это, я составила небольшую анкету для родителей и предложила им заполнить её на родительском собрании.
Вопросы звучали так:
Что включает, на ваш взгляд, понятие «культура здоровья»?
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в семье.
Придерживаетесь ли вы здорового образа жизни? ( да-15 семей, нет- 10 семей ( курит 1 из родителей) Откуда вы получаете знания о здоровом образе жизни? (Из специальных книг, журналов о здоровье и здоровом образе жизни, средств массовой информации (радио, телевидение), от специалистов, из школы, из всех источников)
Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям, если «да», то как? (С помощью бесед, личным примером, и то и другое)
Часто ли болеет ваш ребёнок?
Какие мероприятия по укреплению здоровья детей проводятся в вашей семье?
рациональное разнообразное питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие реб?нка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям..
Надо стараться как можно чаще включать в рацион реб?нка фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зел?ный лук, чеснок, что позволяет добиться определ?нного снижения заболеваемости (некоторые дети даже носят зубочки чеснока на шее на ниточке).
-Соблюдение правил личной гигиены
-Одежда по погоде.
-Курсовой приём витаминов.
-Приём противовирусных препаратов в сезон простудных заболеваний и отказ от посещения многолюдных мест.
-Физическая культура и спорт
У 8 детей в семье есть домашний спортивный миникомплекс
17 девочек и мальчиков из класса посещают различные спортивные кружки и секции.
-Умеренный физический труд
-Прогулки перед сном
-Проветривание помещения, особенно перед сном.
-Прогулки по лесу в выходные дни.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья школьников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитании. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Хочется закончить выступление словами известного казахского поэта 19 века Жамбыла Жабаева:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз. (Ж. Жабаев)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как укреплять здоровье в семье.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Семикаракорска»
«Как укрепить здоровье ребёнка
в условиях семьи»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 г. Семикаракорска»
Листопадова Г.В.
г. Семикаракорск
2016 год
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто мы сталкиваемся с тем, что знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Нередко можно увидеть маму или папу с ребёнком и сигаретой в руках, или родителей с бокалом вина и детей, играющих рядом. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Наш класс вошёл в число классов с хорошей посещаемостью детей. За прошедшие 3 учебных четверти, детьми было пропущено ___ дня. Когда мне предложили выступить перед коллегами, я задала вопрос себе: «Почему дети не пропускают занятия?» Но ответ пришлось искать у родителей, потому что я также как и все учителя во время учебного процесса применяю те же приёмы и методы, способствующие здоровьесбережению уч-ся. Ответы меня удивили. Оказывается, наши родители имеют достаточно высокие знания в сфере укрепления здоровья своих детей. Чтобы выяснить это, я составила небольшую анкету для родителей и предложила им заполнить её на родительском собрании.
Вопросы звучали так:
Что включает, на ваш взгляд, понятие «культура здоровья»?
Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в семье.
Придерживаетесь ли вы здорового образа жизни? ( да-15 семей, нет- 10 семей ( курит 1 из родителей) Откуда вы получаете знания о здоровом образе жизни? (Из специальных книг, журналов о здоровье и здоровом образе жизни, средств массовой информации (радио, телевидение), от специалистов, из школы, из всех источников)
Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям, если «да», то как? (С помощью бесед, личным примером, и то и другое)
Часто ли болеет ваш ребёнок?
Какие мероприятия по укреплению здоровья детей проводятся в вашей семье?
- рациональное разнообразное питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребѐнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. .
Надо стараться как можно чаще включать в рацион ребѐнка фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелѐный лук, чеснок, что позволяет добиться определѐнного снижения заболеваемости (некоторые дети даже носят зубочки чеснока на шее на ниточке).
-Соблюдение правил личной гигиены
-Одежда по погоде.
-Курсовой приём витаминов.
-Приём противовирусных препаратов в сезон простудных заболеваний и отказ от посещения многолюдных мест.
-Физическая культура и спорт
У 8 детей в семье есть домашний спортивный миникомплекс
17 девочек и мальчиков из класса посещают различные спортивные кружки и секции.
-Закаливание
-Умеренный физический труд
-Прогулки перед сном
-Проветривание помещения, особенно перед сном.
-Прогулки по лесу в выходные дни.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья школьников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитании. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Хочется закончить выступление словами известного казахского поэта 19 века Жамбыла Жабаева: