kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование активных методов на классных часах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья имеет практическую направленность для классных руководителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование активных методов на классных часах»»

Cообщение на тему: «Использование активных методов на классных часах».


Класснвй час-одна из наиболее распространённых форм организации фрональной воспитательной работы,способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы и проводятся по 8 направлениям.

Я использую формы проведения классных часов соответственно возрасту пятиклассников,учитывая их интерес,потребности и возможности,при которых учащиеся вовлекаются в деятельность и сами раскрывают заданную тему.

Большинство классных часов,конечно где это уместно, я составляю так,чтобы дети работали в группах,выполняли задания в игровой форме,решали проблемные ситуации,сами формировали те или иные понятия, сравнивали комментировали,проигрывали ситуации ,делали выводы.

Всегда используемая мною форма- «Назначение и отчёты».Это выбирается группа учеников,которые получают предварительный материал с последующим представлением в классе.

При предварительной подготовке проблем,кто будет участвовать нет: с большим удовольствием учащиеся разбирают материал.А те ,кто сам не изъявляет желания, но если я к ним обращаюсь-охотно соглашаются.Таким образом, в течении 1 месяца весь класс поучаствует в классных часах. И так далее.

А также игровые формы,такие как викторины,соревнования,работа в группах.

Как в соотоветствии с обновлённой программой содержания образования на уроках мы используем Активные Методы для поддержания высокой познавательной активности обучающихся,для достижения целей урока,так и в проведении классного часа успешно применяются АМ.

АМ ставят ученика в новую позицию,когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником.

Особое внимание обращаю на начало классного часа,от которого зависит,как дети активно включатся в работу.

1.Начинаю с положительного настроя , с упражнения

«Поздороваемся ладошками»

Я говорю: -Пожелаем друг другу здоровья.Повернитесь друг к другу,посмотрите в глаза .Улыбнитесь.Разверните ладони друг к другу,но не прикасайтесь и соединяем пальцы со словами :

Желаю(большой)

Успеха(указательный)

Большого(средний)

Во всём(безымянный)

Здравствуй!(всей ладонью)

2. Метод «Поздороваемся глазами»-не словами ,а молча глазами.При этом дети показывают глазами,какое у них настроение.

3.Метод «Добро в ладошках»

Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

При определении темы классного часа стараюсь учащихся подвести к определению темы (Метод «Мозговой штурм»)

-или читаю стихотворение,где есть ключевые слова,

-или предлагаю цитаты,высказывания,

-или загадки.

Вот,например: Постарайтесь определить тему этого классного часа.

«К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Давайте, всё исправим. Подберите к словам антонимы, и солнышко вновь начнёт улыбаться.

А теперь постарайтесь, определить тему классного часа. (Ответы детей)

Тема классного часа – «Добро и зло».

Пример:Написано предложение: «Друг — это тот, кто...»

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг по их мнению и кого они называют своими друзьями,потом я предлагаю детям сформулировать своё название классного часа.

Пример: Цитата американского писателя Марка Твена:"Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".

-Чему посвящён наш классный час?



Далее дети высказывают свои мнения о понятиях-доброта,добрый человек,зло,злой человек.Потом заглядываем в толковый словарь,работаем в группах по заданиям , дети собирают пословицы и в итоге-делают кластер-ромашку-собирают слова,характеризующие доброго человека.


Метод «Интервью»-задаю вопросы,чтобы услышать высказывания учеников по обсуждаемой теме.


При работе детей в группах применяю метод «Зоркий глаз»,где учащиеся высказывают своё мнение,выполняя задание,предлагают свои варианты,дают свои определения и в итоге приходят к единому мне

Также при работе в группах

«Метод Ульи»,где дети обсуждают различные проблемные ситуации.


« Метод Итоговый круг»-дети встают в круг и задают вопросы по кругу о том,что узнали на занятии.Также,использую этот метод для Ассоциации по ключевам словам в теме классного часа.

Например:

Лидер,Президент,Независимость,Казахстан,дружба,семья,интернет.(ученики по кругу высказываюся)


Вывод:

Применять АМ на кажом классном часе не обязательно.Есть классные часы,которые предполагают беседу,повествование,или просто содержат информацию.Использование АМ интересны не только для учащихся,но и для учителей.Но важно разрабатывать и внедрять их в классные часы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.Мир АМ яркий,удивительный,многогранный.В нём комфортно чувствуют себя и учителя и ученики.Поэтому,будем открывать для себя его тайны и возможности,научимся управлять его мощным потенцмалом,сделаем свою работу намного интереснее и эффективнее,а своих учеников благодарными и счастливыми.




3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Использование активных методов на классных часах»

Автор: Дудко Елена Николаевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Что такое дружба" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba-1"
    ["file_id"] => string(6) "192818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427527346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час на тему: "Голубь-символ мира" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-golub-simvol-mira"
    ["file_id"] => string(6) "235472"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443715975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка классного часа «Безопасный труд-право каждого человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-biezopasnyi-trud-pravo-kazhdogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "214139"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432218365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект Классного часа "Мы против наркомании""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-klassnogho-chasa-my-protiv-narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "300750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "186647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426401151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства