Просмотр содержимого документа
««Использование активных методов на классных часах»»
Cообщение на тему: «Использование активных методов на классных часах».
Класснвй час-одна из наиболее распространённых форм организации фрональной воспитательной работы,способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.
Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы и проводятся по 8 направлениям.
Я использую формы проведения классных часов соответственно возрасту пятиклассников,учитывая их интерес,потребности и возможности,при которых учащиеся вовлекаются в деятельность и сами раскрывают заданную тему.
Большинство классных часов,конечно где это уместно, я составляю так,чтобы дети работали в группах,выполняли задания в игровой форме,решали проблемные ситуации,сами формировали те или иные понятия, сравнивали комментировали,проигрывали ситуации ,делали выводы.
Всегда используемая мною форма- «Назначение и отчёты».Это выбирается группа учеников,которые получают предварительный материал с последующим представлением в классе.
При предварительной подготовке проблем,кто будет участвовать нет: с большим удовольствием учащиеся разбирают материал.А те ,кто сам не изъявляет желания, но если я к ним обращаюсь-охотно соглашаются.Таким образом, в течении 1 месяца весь класс поучаствует в классных часах. И так далее.
А также игровые формы,такие как викторины,соревнования,работа в группах.
Как в соотоветствии с обновлённой программой содержания образования на уроках мы используем Активные Методы для поддержания высокой познавательной активности обучающихся,для достижения целей урока,так и в проведении классного часа успешно применяются АМ.
АМ ставят ученика в новую позицию,когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником.
Особое внимание обращаю на начало классного часа,от которого зависит,как дети активно включатся в работу.
1.Начинаю с положительного настроя , с упражнения
«Поздороваемся ладошками»
Я говорю: -Пожелаем друг другу здоровья.Повернитесь друг к другу,посмотрите в глаза .Улыбнитесь.Разверните ладони друг к другу,но не прикасайтесь и соединяем пальцы со словами :
Желаю(большой)
Успеха(указательный)
Большого(средний)
Во всём(безымянный)
Здравствуй!(всей ладонью)
2. Метод «Поздороваемся глазами»-не словами ,а молча глазами.При этом дети показывают глазами,какое у них настроение.
3.Метод «Добро в ладошках»
Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.
При определении темы классного часа стараюсь учащихся подвести к определению темы (Метод «Мозговой штурм»)
-или читаю стихотворение,где есть ключевые слова,
-или предлагаю цитаты,высказывания,
-или загадки.
Вот,например: Постарайтесь определить тему этого классного часа.
«К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.
Давайте, всё исправим. Подберите к словам антонимы, и солнышко вновь начнёт улыбаться.
А теперь постарайтесь, определить тему классного часа. (Ответы детей)
Тема классного часа – «Добро и зло».
Пример:Написано предложение: «Друг — это тот, кто...»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг по их мнению и кого они называют своими друзьями,потом я предлагаю детям сформулировать своё название классного часа.
Пример: Цитата американского писателя Марка Твена:"Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".
-Чему посвящён наш классный час?
Далее дети высказывают свои мнения о понятиях-доброта,добрый человек,зло,злой человек.Потом заглядываем в толковый словарь,работаем в группах по заданиям , дети собирают пословицы и в итоге-делают кластер-ромашку-собирают слова,характеризующие доброго человека.
Метод «Интервью»-задаю вопросы,чтобы услышать высказывания учеников по обсуждаемой теме.
При работе детей в группах применяю метод «Зоркий глаз»,где учащиеся высказывают своё мнение,выполняя задание,предлагают свои варианты,дают свои определения и в итоге приходят к единому мне
Также при работе в группах
«Метод Ульи»,где дети обсуждают различные проблемные ситуации.
« Метод Итоговый круг»-дети встают в круг и задают вопросы по кругу о том,что узнали на занятии.Также,использую этот метод для Ассоциации по ключевам словам в теме классного часа.
Например:
Лидер,Президент,Независимость,Казахстан,дружба,семья,интернет.(ученики по кругу высказываюся)
Вывод:
Применять АМ на кажом классном часе не обязательно.Есть классные часы,которые предполагают беседу,повествование,или просто содержат информацию.Использование АМ интересны не только для учащихся,но и для учителей.Но важно разрабатывать и внедрять их в классные часы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.Мир АМ яркий,удивительный,многогранный.В нём комфортно чувствуют себя и учителя и ученики.Поэтому,будем открывать для себя его тайны и возможности,научимся управлять его мощным потенцмалом,сделаем свою работу намного интереснее и эффективнее,а своих учеников благодарными и счастливыми.