kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование активных методов на классных часах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья имеет практическую направленность для классных руководителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование активных методов на классных часах»»

Cообщение на тему: «Использование активных методов на классных часах».


Класснвй час-одна из наиболее распространённых форм организации фрональной воспитательной работы,способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы и проводятся по 8 направлениям.

Я использую формы проведения классных часов соответственно возрасту пятиклассников,учитывая их интерес,потребности и возможности,при которых учащиеся вовлекаются в деятельность и сами раскрывают заданную тему.

Большинство классных часов,конечно где это уместно, я составляю так,чтобы дети работали в группах,выполняли задания в игровой форме,решали проблемные ситуации,сами формировали те или иные понятия, сравнивали комментировали,проигрывали ситуации ,делали выводы.

Всегда используемая мною форма- «Назначение и отчёты».Это выбирается группа учеников,которые получают предварительный материал с последующим представлением в классе.

При предварительной подготовке проблем,кто будет участвовать нет: с большим удовольствием учащиеся разбирают материал.А те ,кто сам не изъявляет желания, но если я к ним обращаюсь-охотно соглашаются.Таким образом, в течении 1 месяца весь класс поучаствует в классных часах. И так далее.

А также игровые формы,такие как викторины,соревнования,работа в группах.

Как в соотоветствии с обновлённой программой содержания образования на уроках мы используем Активные Методы для поддержания высокой познавательной активности обучающихся,для достижения целей урока,так и в проведении классного часа успешно применяются АМ.

АМ ставят ученика в новую позицию,когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником.

Особое внимание обращаю на начало классного часа,от которого зависит,как дети активно включатся в работу.

1.Начинаю с положительного настроя , с упражнения

«Поздороваемся ладошками»

Я говорю: -Пожелаем друг другу здоровья.Повернитесь друг к другу,посмотрите в глаза .Улыбнитесь.Разверните ладони друг к другу,но не прикасайтесь и соединяем пальцы со словами :

Желаю(большой)

Успеха(указательный)

Большого(средний)

Во всём(безымянный)

Здравствуй!(всей ладонью)

2. Метод «Поздороваемся глазами»-не словами ,а молча глазами.При этом дети показывают глазами,какое у них настроение.

3.Метод «Добро в ладошках»

Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

При определении темы классного часа стараюсь учащихся подвести к определению темы (Метод «Мозговой штурм»)

-или читаю стихотворение,где есть ключевые слова,

-или предлагаю цитаты,высказывания,

-или загадки.

Вот,например: Постарайтесь определить тему этого классного часа.

«К нам в класс пробралась злая колдунья и все перепутала. Посмотрите всё ли нормально. (изображение солнца. На лучах написаны слова: ненависть, грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.

Давайте, всё исправим. Подберите к словам антонимы, и солнышко вновь начнёт улыбаться.

А теперь постарайтесь, определить тему классного часа. (Ответы детей)

Тема классного часа – «Добро и зло».

Пример:Написано предложение: «Друг — это тот, кто...»

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг по их мнению и кого они называют своими друзьями,потом я предлагаю детям сформулировать своё название классного часа.

Пример: Цитата американского писателя Марка Твена:"Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".

-Чему посвящён наш классный час?



Далее дети высказывают свои мнения о понятиях-доброта,добрый человек,зло,злой человек.Потом заглядываем в толковый словарь,работаем в группах по заданиям , дети собирают пословицы и в итоге-делают кластер-ромашку-собирают слова,характеризующие доброго человека.


Метод «Интервью»-задаю вопросы,чтобы услышать высказывания учеников по обсуждаемой теме.


При работе детей в группах применяю метод «Зоркий глаз»,где учащиеся высказывают своё мнение,выполняя задание,предлагают свои варианты,дают свои определения и в итоге приходят к единому мне

Также при работе в группах

«Метод Ульи»,где дети обсуждают различные проблемные ситуации.


« Метод Итоговый круг»-дети встают в круг и задают вопросы по кругу о том,что узнали на занятии.Также,использую этот метод для Ассоциации по ключевам словам в теме классного часа.

Например:

Лидер,Президент,Независимость,Казахстан,дружба,семья,интернет.(ученики по кругу высказываюся)


Вывод:

Применять АМ на кажом классном часе не обязательно.Есть классные часы,которые предполагают беседу,повествование,или просто содержат информацию.Использование АМ интересны не только для учащихся,но и для учителей.Но важно разрабатывать и внедрять их в классные часы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.Мир АМ яркий,удивительный,многогранный.В нём комфортно чувствуют себя и учителя и ученики.Поэтому,будем открывать для себя его тайны и возможности,научимся управлять его мощным потенцмалом,сделаем свою работу намного интереснее и эффективнее,а своих учеников благодарными и счастливыми.




3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Использование активных методов на классных часах»

Автор: Дудко Елена Николаевна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Что такое дружба" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba-1"
    ["file_id"] => string(6) "192818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427527346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час на тему: "Голубь-символ мира" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-golub-simvol-mira"
    ["file_id"] => string(6) "235472"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443715975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка классного часа «Безопасный труд-право каждого человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-biezopasnyi-trud-pravo-kazhdogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "214139"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432218365"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект Классного часа "Мы против наркомании""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-klassnogho-chasa-my-protiv-narkomanii"
    ["file_id"] => string(6) "300750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "186647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426401151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства