kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Доклад "Модель школьного самоуправления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказывается о модели детского самоуправления в основной школе.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Модель школьного самоуправления"»

Модель школьного самоуправления.

Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Что такое самоуправление?

Самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

Существует много моделей школьного самоуправления. В нашей школе она представлена следующими 3 уровнями:

Первый – классное ученическое самоуправление;

Второй – школьное ученическое самоуправление;

Третий (на уровне района) – районное самоуправление.

Участниками и организаторами модели являются участники педагогического процесса (учителя, родители, ученики). Взаимодействие

всех участников педагогического процесса (учащихся, учителей и родителей) по данным уровням органично сочетает образование, воспитание и дополнительные занятия по интересам.

Рассмотрим каждый уровень.

Структура первого уровня  - классное ученическое самоуправление. Наиболее широкое распространение в практике работы получила структура по видам деятельности. У нас в школе – это следующие виды деятельности: досуг, труд, общение, индивидуальная работа.  Высшем органом данного уровня является классное собрание. Каждый класс – это экипаж. Каждый экипаж имеет свое название, девиз, каждый член экипажа имеет своё поручение. В каждом кабинете оформлен уголок. Главным на данном уровне является капитан (помощник кл. руководителя).

«Второй уровень»

Структура второго уровня ученического самоуправления на уровне школы. В нашей школе – это Содружество «Алые паруса», организованное в октябре 1995 года. Содружество «Алые паруса» - это добровольное, самостоятельное, общественное объединение детей, подростков и взрослых.

Цели: 1. вырасти достойными гражданами своего Отечества; помогать каждому познавать и улучшать окружающий мир.

  1. формировать качества личности, способности к самоопределению, самореализации личности.

Задачи:

  1. воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе, труде, чувство товарищества, коллективизма, уважения к младшим и старшим

  2. создание условий для самоопределения, самореализации личности,

  3. воспитания патриотизма через любовь к Родине, к родным и близким

Девиз: «За Родину, добро и справедливость »

Вступить в содружество можно любому, достигшему 7- летнего возраста.

Высшим органом ДО является сбор содружества «Алые паруса», который собирается 2 раза в год для того чтобы:

  1. Познакомить с планом работы ДО и принять в ДО новых членов.

  2. Подвести итоги работы объединения за год.

В период между сборами действует «Совет капитанов», который собирается 1 раз в 2 недели, для решения текущих вопросов. Членами совета капитанов являются капитаны экипажей, возглавляет совет – председатель содружества, который избирается общим голосованием. (Игра «Выборы») У каждого члена «Совета капитанов» есть свое поручение.

Развитие и активизация ученического самоуправления как самого сложного уровня самоуправления в школе возможно через игру. Поэтому в центре нашей модели самоуправления стоит игра – соревнование.

В ходе игры все дела школы организуются на основе технологии КТД (коллективно творческое дело). Совместные КТД становятся основой зарождения школьных традиций:

1. Посвящение первоклассников в юнги,

2. Праздник осени;

3. Рейд «Живи книга», «Жизнь моего экипажа» «Чистота – залог здоровья»

4. День Матери;

5. 8 Марта, 23 февраля, новый год

6. День Победы

7. Предметные недели.

Игра - соревнования идет по следующим направлениям: шефская работа, тимуровская работа, выпуск газет, ведения тетради учета, санитарное состояние кабинетов, дежурство по школе, участие в конкурсах, рейдах, викторинах… За выполнения каждого задания экипажи получают жетоны: 1м – 3 жет, 2 м. – 2 жет, 3 м – 1 жет. В конце каждой неделе, четверти, года подводятся итоги, которые оглашаются на линейке. Победители награждаются.

Для активизации органов детского самоуправления используются следующие формы и методы:     дискуссии, конкурсы (рисунков, песен, стихов), беседы (Масленица), вечера (новый год).

Формирование единого школьного коллектива на основе игры позволяет строить демократические взаимоотношения между детьми и взрослыми на принципах делового партнерства: доверие, уважение, взаимопомощи, персональной и коллективной ответственности.
При организации самоуправления в школе, важно отметить, что деятельность детей, наделенных полномочиями взрослых, не должна перерасти в бесконтрольную самостоятельность. И добиться это силами одной вожатой нельзя. Это возможно лишь совместными силами, силами вожатой и кл. руководителей. Кл. рук не должен осуществлять только контроль за выполнением заданий, он должен совместно с ребятами творить, работать, участвовать в жизни содружества, оказывать помощь своим учащимся во всем. Активное участие в жизни содружества принимают все педагоги школы.

От того, на сколько заинтересованы кл рук., экипаж зависят результаты. Например, итоги за 3 четверть:

Среди младших классов:

1м. - экипаж «Бригантина», «Морячок» - Рогозина Т. А.

2м. – экипаж «Буратино», «Юнга»- Межерицкая С. В.

Среди старших классов:

1 м. – экипаж «SOS» - Царёва О. А.

2. м. - экипаж «Санта - Мария», «Каравелла»

Вдовиченко Н. В.

3 м. – экипаж «Колумб»- Мальцева А. А.

Ведь только все вместе мы сможем добиться положительных результатов.

Нормативно – правовую базу функционирования школьного самоуправления представляют следующие документы:

  1. устав образовательного учреждения;

  2. устав ДО Содружество «Алые паруса»;

Что дает ученическое самоуправление?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;

  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;

  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;

  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;

  • защищает права ребенка;

  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;

  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное время детей;

  • ведет к улучшению учебной результативности детей;

  • снижает конфликтность в семье;

дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;

  • сплотить детский коллектив;

  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;

  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;

Третий уровень.

Наше содружество входит в состав ДО Исилькульского района «Патриот».

Учащиеся нашей школы ежегодно активно принимают участие в реализации районных программ и добиваются высоких результатов.

Таким образом, осуществляется работа в нашей школе. Мы стараемся делать все, чтобы способствовать активной работе нашего органа самоуправления.



































Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Модель школьного самоуправления"

Автор: Якоб Ольга Анатольевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства