kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Модель школьного самоуправления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе рассказывается о модели детского самоуправления в основной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Модель школьного самоуправления"»

Модель школьного самоуправления.

Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Что такое самоуправление?

Самоуправление - управление жизнедеятельностью коллектива осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

Существует много моделей школьного самоуправления. В нашей школе она представлена следующими 3 уровнями:

Первый – классное ученическое самоуправление;

Второй – школьное ученическое самоуправление;

Третий (на уровне района) – районное самоуправление.

Участниками и организаторами модели являются участники педагогического процесса (учителя, родители, ученики). Взаимодействие

всех участников педагогического процесса (учащихся, учителей и родителей) по данным уровням органично сочетает образование, воспитание и дополнительные занятия по интересам.

Рассмотрим каждый уровень.

Структура первого уровня  - классное ученическое самоуправление. Наиболее широкое распространение в практике работы получила структура по видам деятельности. У нас в школе – это следующие виды деятельности: досуг, труд, общение, индивидуальная работа.  Высшем органом данного уровня является классное собрание. Каждый класс – это экипаж. Каждый экипаж имеет свое название, девиз, каждый член экипажа имеет своё поручение. В каждом кабинете оформлен уголок. Главным на данном уровне является капитан (помощник кл. руководителя).

«Второй уровень»

Структура второго уровня ученического самоуправления на уровне школы. В нашей школе – это Содружество «Алые паруса», организованное в октябре 1995 года. Содружество «Алые паруса» - это добровольное, самостоятельное, общественное объединение детей, подростков и взрослых.

Цели: 1. вырасти достойными гражданами своего Отечества; помогать каждому познавать и улучшать окружающий мир.

  1. формировать качества личности, способности к самоопределению, самореализации личности.

Задачи:

  1. воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учёбе, труде, чувство товарищества, коллективизма, уважения к младшим и старшим

  2. создание условий для самоопределения, самореализации личности,

  3. воспитания патриотизма через любовь к Родине, к родным и близким

Девиз: «За Родину, добро и справедливость »

Вступить в содружество можно любому, достигшему 7- летнего возраста.

Высшим органом ДО является сбор содружества «Алые паруса», который собирается 2 раза в год для того чтобы:

  1. Познакомить с планом работы ДО и принять в ДО новых членов.

  2. Подвести итоги работы объединения за год.

В период между сборами действует «Совет капитанов», который собирается 1 раз в 2 недели, для решения текущих вопросов. Членами совета капитанов являются капитаны экипажей, возглавляет совет – председатель содружества, который избирается общим голосованием. (Игра «Выборы») У каждого члена «Совета капитанов» есть свое поручение.

Развитие и активизация ученического самоуправления как самого сложного уровня самоуправления в школе возможно через игру. Поэтому в центре нашей модели самоуправления стоит игра – соревнование.

В ходе игры все дела школы организуются на основе технологии КТД (коллективно творческое дело). Совместные КТД становятся основой зарождения школьных традиций:

1. Посвящение первоклассников в юнги,

2. Праздник осени;

3. Рейд «Живи книга», «Жизнь моего экипажа» «Чистота – залог здоровья»

4. День Матери;

5. 8 Марта, 23 февраля, новый год

6. День Победы

7. Предметные недели.

Игра - соревнования идет по следующим направлениям: шефская работа, тимуровская работа, выпуск газет, ведения тетради учета, санитарное состояние кабинетов, дежурство по школе, участие в конкурсах, рейдах, викторинах… За выполнения каждого задания экипажи получают жетоны: 1м – 3 жет, 2 м. – 2 жет, 3 м – 1 жет. В конце каждой неделе, четверти, года подводятся итоги, которые оглашаются на линейке. Победители награждаются.

Для активизации органов детского самоуправления используются следующие формы и методы:     дискуссии, конкурсы (рисунков, песен, стихов), беседы (Масленица), вечера (новый год).

Формирование единого школьного коллектива на основе игры позволяет строить демократические взаимоотношения между детьми и взрослыми на принципах делового партнерства: доверие, уважение, взаимопомощи, персональной и коллективной ответственности.
При организации самоуправления в школе, важно отметить, что деятельность детей, наделенных полномочиями взрослых, не должна перерасти в бесконтрольную самостоятельность. И добиться это силами одной вожатой нельзя. Это возможно лишь совместными силами, силами вожатой и кл. руководителей. Кл. рук не должен осуществлять только контроль за выполнением заданий, он должен совместно с ребятами творить, работать, участвовать в жизни содружества, оказывать помощь своим учащимся во всем. Активное участие в жизни содружества принимают все педагоги школы.

От того, на сколько заинтересованы кл рук., экипаж зависят результаты. Например, итоги за 3 четверть:

Среди младших классов:

1м. - экипаж «Бригантина», «Морячок» - Рогозина Т. А.

2м. – экипаж «Буратино», «Юнга»- Межерицкая С. В.

Среди старших классов:

1 м. – экипаж «SOS» - Царёва О. А.

2. м. - экипаж «Санта - Мария», «Каравелла»

Вдовиченко Н. В.

3 м. – экипаж «Колумб»- Мальцева А. А.

Ведь только все вместе мы сможем добиться положительных результатов.

Нормативно – правовую базу функционирования школьного самоуправления представляют следующие документы:

  1. устав образовательного учреждения;

  2. устав ДО Содружество «Алые паруса»;

Что дает ученическое самоуправление?

Учащимся:

  • развитие навыков работы в группе, в команде;

  • ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся;

  • ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин;

  • выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам;

  • защищает права ребенка;

  • учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации;

  • помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути.

Родителям:

  • организует свободное время детей;

  • ведет к улучшению учебной результативности детей;

  • снижает конфликтность в семье;

дает возможность активно участвовать в школьной жизни.

Педагогам:

  • помогает организовать детей;

  • сплотить детский коллектив;

  • повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки;

  • раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка;

Третий уровень.

Наше содружество входит в состав ДО Исилькульского района «Патриот».

Учащиеся нашей школы ежегодно активно принимают участие в реализации районных программ и добиваются высоких результатов.

Таким образом, осуществляется работа в нашей школе. Мы стараемся делать все, чтобы способствовать активной работе нашего органа самоуправления.



































Когда мы говорим слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети как бы «играют в демократию». Лишь в последние годы, в связи с переменой в политическом курсе, на передний план стало выходить требование о реальном участии обществественности в управлении школой. Однако, школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно - реальной частью педагогического процесса.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Модель школьного самоуправления"

Автор: Якоб Ольга Анатольевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства