kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОКЛАД «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад "Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" 

Здоровье – понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это “состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.
«Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа». Хочу вас познакомить с формулами здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Павлодарская область Лебяжинский район

ГУ «Жанатанская основная общеобразовательная школа»















ДОКЛАД

«Вклад классного руководителя

в сохранение и укрепление здоровья школьников»






Классный руководитель: Сапарбекова М.Т.


















2014 год


  Вклад классного руководителя

в сохранение и укрепление здоровья школьников


«Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности,

бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»

                 В.А.Сухомлинский


Здоровье – понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это “состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.
«Укрепить здоровье человека в детстве, – говорил Сухомлинский, – не допустить, чтобы ребёнок вступал в юность хилым и вялым, – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа». Хочу вас познакомить с формулами здоровья.


ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ:

Здоровье физическое


Что это?

Как определить?

Отсутствие болезни



Определение наличия или отсутствия хронических заболеваний

(мониторинг мед. карт).



Ежегодные профилактические медицинские осмотры.

Активность ребенка соответствует индивидуальной норме.


«Нормальный иммунитет»




Соответствие возрастной физиологической норме

Уровень адаптации соответствует физической нагрузке в школе







Душевное здоровье


Что это?

Как определить?

Уверенность в себе.

Умение сопереживать.

Умение соблюдать дисциплину.

Открытость общению, готовность получать знания.

Нормальный уровень способностей (учебных).

Умение общаться.

Умение сказать «нет».

Процессы возбуждение = торможение

(инд. норма)

Наблюдение





Нормальная учеба



Поведение и реакции адекватны ситуации

Табу и нравственность


Здоровье социальное


Что это?

Как определить?

Умение строить продуктивные отношения в социуме (семья – школа – друзья и т.д.)

По поведенческим признакам:

- умение избежать конфликта и отстаивать собственные ценности;

- открытость;

- инициативность;

- самостоятельность;

- трудолюбие;

- самоопределение.

Умение строить перед собой задачи и пути достижения целей.

принятие жизненно важных ценностей общества.

Умение противостоять негативному давлению со стороны.

Укладывается в социальную норму (удовлетворение дефицитарных потребностей, способен к самообслуживанию).

Удовлетворение базовых потребностей:

- защищенность в семье;

-материальное благополучие.

Ребенок (подросток) посещает школу.


Одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Кроме того, не менее важно научить его быть здоровым.
Школа- это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому- либо или чему- либо.

Для себя я определила основные направления в этой работе:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;

  • сохранение психического здоровья;

  • создание благоприятной социально-психологической адаптации.

В этой работе можно выделить ряд направлений.

  • Изучение состояния здоровья учащихся в классе. Я изучила личные дела учащихся и на первом родительском собрании в 5 классе раздала родителям анкеты ,в которых, наряду с общими вопросами, был блок вопросов, касающихся здоровья детей. Такие анкеты и личные беседы с родителями могут дать более точную картину заболеваемости в классе, а также помочь оказать при необходимости первую медицинскую помощь. При жалобах учащихся на ухудшение состояния здоровья я обязательно ставлю в известность родителей и учитываю их рекомендации. Также я ставлю в известность учителей-предметников о хронических болезнях детей.

  • Считаю необходимым проведение беседы о гигиенической подготовке к проведению медицинского осмотра. Также ставлю в известность родителей и прежде всего тех, дети которых имеют серьезные заболевания.

  • Работа по поддержанию санитарного состояния кабинета. Как классный руководитель, я помогаю организовать дежурство в классе и контролирую своевременность и качество уборки.

  • Работа по организации питания учащихся. Я считаю необходимым знакомить ребят с принципами рационального и здорового питания (режим питания, разнообразность питания, сбалансированность питания).

  • Самой важной работой классного руководителя является вовлечение учащихся в различные мероприятия. Это и спортивные состязания, и подготовка диспутов и классных часов, сбор материала и оформление газет, подготовка проектов.(см.приложение)


Мною разработана тематика классных часов по ЗОЖ.

5-9 классы
1. Цикл бесед "Гигиена школьника".
2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".
3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
4. "Кто наши враги".
5. "О спорт, ты - мир!".
6. "Режим питания".
7. "Вредные привычки и их преодоление".
8. "Пока горит свеча".
9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".
10. "Память: как ее тренировать".
11. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".
12. "Нет наркотикам".


   Это свою очередь, поможет поддерживать более тесные контакты с родителями, создать действительную альтернативу «анархизму улицы», разрушающему личность и здоровье детей, организовать досуг детей как культурно организованную совместную жизнь детей и взрослых.

Совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение театров- без этого немыслима школьная жизнь! Вовлечение родителей в жизнь класса- важный фактор нормального психологического климата.

Анализ работы по формированию у школьников ценностного отношения к  здоровью за 2013-2014учебный год показал положительные тенденции по выявленным ранее проблемам:

  • 100% учащихся класса в системе занимаются спортом,  посещают различные спортивные секции, что помогает повысить общий уровень здоровья, 100% ребят утверждают, что у них нет вредных привычек;

  • в классе на треть снизилось число пропусков по болезни. повысилось качество образования и показатели по устным предметам;

  • среди учащихся класса есть победители и призёры школьных, районных соревнований;

  • родители стали неизменными участниками различных внеклассных мероприятий в классе, и они более спокойны за своих ребят;

  • отмечается и положительная социальная адаптивность ребят, это и сформированность социальных установок, высокий уровень развития коммуникативных качеств, высокая степень социальной адаптации - в классе нет правонарушений;

  • повысился интерес учащихся к урокам здоровья  (93% детей считают, что уроки здоровья нужны, а 85% - используют полученную информацию в жизни).

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе,
совершенствование физического состояния учащихся через двигательную активность, полноценное питание и отдых помогает ребятам стать добрее и сильнее духом, поднимает их над своими слабостями, формирует гармонично развитую личность, что является первостепенной задачей любого педагога.

Здоровьесберегающая деятельность формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни; формирует нравственные чувства, нравственные качества и поступки, нравственное сознание; формирует духовную сущность человека; направлена на создание благоприятной здоровой социокультурной среды, в которой растёт и развивается ребёнок.

 Важнейшим направлением в работе каждого педагога должно стать формирование мотивации на здоровье, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Однако при этом необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.


Ожидаемые конечные результаты


1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
3. Повышение приоритета здорового образа жизни.
4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Сапарбекова М.Т.»

Жанатанская основная общеобразовательная школа Классный руководитель: Сапарбекова М.Т. 2014 год

Жанатанская основная общеобразовательная школа

Классный руководитель: Сапарбекова М.Т.

2014 год

Вклад классного руководителя в  сохранение и укрепление здоровья школьников

Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников

«Укрепить здоровье человека в детстве,  не допустить, чтобы ребенок вступал  в юность хилым и вялым,- это значит дать ему всю полноту жизненных радостей.  Без радостей невозможна гармония здорового тела и здорового духа.»  В.А.Сухомлинский

«Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребенок вступал в юность хилым и вялым,- это значит дать ему всю полноту жизненных радостей. Без радостей невозможна гармония здорового тела и здорового духа.» В.А.Сухомлинский

Здоровье

Здоровье

  • 1) состояние, противоположное болезни, полнота жизненных проявлений человека;
  • 2) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;
  • 3) естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений;
  • 4) состояние оптимальной жизнедеятельности субъекта (личности и социальной общности), наличие предпосылок и условий его всесторонней и долговременной активности в сферах социальной практики;
  • 5) количественно-качественная характеристика состояния жизнедеятельности человека и социальной общности.
  • (из словарей)
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий

    Задачи

    Задачи

    • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
    • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
    Факторы, формирующие образовательную среду  Организация Учебного процесса Материальные ресурсы   ребенок Образовательная среда  Медицинское обеспечение Организация питания

    Факторы, формирующие образовательную среду

    Организация

    Учебного

    процесса

    Материальные ресурсы

    ребенок

    Образовательная среда

    Медицинское обеспечение

    Организация питания

    соматическое духовно- нравственное физическое Формула здоровья психическое интеллектуальное социальное

    соматическое

    духовно-

    нравственное

    физическое

    Формула

    здоровья

    психическое

    интеллектуальное

    социальное

    В упрощенно-обобщенном виде можно считать,  что критериями здоровья являются:

    В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:

    • я могу
    • я хочу
    • я должен
    Для воспитания культуры здоровья необходимо:

    Для воспитания культуры здоровья необходимо:

      5-6 классе

      5-6 классе

      Задачи воспитания ЗОЖ.

      Задачи воспитания ЗОЖ.

      • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
      • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
      • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
      • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
      Игра «Дождь в лесу»  Дети встают – «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.  «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

      Игра «Дождь в лесу»

      Дети встают – «превращаются» в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия.

      «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко–высоко тянули чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирают пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветками (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

      Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни старших школьников Задачи

      Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни старших школьников

      Задачи

      • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
      • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
      • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
      Просветительская работа с родителями

      Просветительская работа с родителями

      Формы работы с родителями

      Формы работы с родителями

      • Т радиционные формы
      • Коллективные: Родительское собрание
      • Родительский лекторий
      • «Круглый стол»
      • Тренинг
      • Спортивные соревнования
      • Акция «Книжка»
      • Трудовой десант
      • Субботник
      • Концерт
      • Выставка
      • Нетрадиционные формы
      • Индивидуальные:
      • Творческие дела.
      • Семейные традиции.
      • История моей семьи.
      • День рождения в семье.
      • Семейные увлечения.
      • Мой семейный альбом.
      • Папа может все.
      • Песни (сказки) моей бабушки.
      • Самое ласковое мамино слово.
      • Мое любимое блюдо.
      • Я горжусь своим дедом!
      Познание смысловых мотивов жизни  общества Высокая статутность в группе Адекватное поведение в обществе детей РЕБЕНОК Развитая эмпативность Адекватное поведение в обществе взрослых Умение проявить себя творчески Коммуника бельная компетентность  Здоровье физическое, психическое, социальное, интеллектуальное, духовное

      Познание

      смысловых

      мотивов

      жизни

      общества

      Высокая

      статутность

      в группе

      Адекватное

      поведение

      в обществе

      детей

      РЕБЕНОК

      Развитая

      эмпативность

      Адекватное

      поведение

      в обществе

      взрослых

      Умение

      проявить себя

      творчески

      Коммуника

      бельная

      компетентность

      Здоровье физическое,

      психическое, социальное,

      интеллектуальное, духовное


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Классному руководителю

      Категория: Прочее

      Целевая аудитория: 9 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      ДОКЛАД «Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников»

      Автор: Сапарбекова Меруерт Турсыновна

      Дата: 09.10.2014

      Номер свидетельства: 117547

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(57) "Доклад классного руководителя "
          ["seo_title"] => string(32) "doklad-klassnogho-rukovoditielia"
          ["file_id"] => string(6) "197333"
          ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1428234445"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства