kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добровольчество -школа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья о воспитательной системе"горящие сердца"

В своей статье мне хочется поговорить о добровольчестве.Добровольчество – это школа воспитания человечности, благодаря чему ты сможешь стать зрелой личностью, создать крепкую семью и воспитать детей через собственный пример. Самый верный способ не решать чужую проблему – пройти мимо неё и не заметить. Она, безусловно, не решится сама собой, просто найдётся добрый человек, который возьмёт на себя эту миссию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«добровольчество -школа воспитания»

Статья «Добровольчество – школа воспитания»

Здравствуйте мои коллеги, родители, любимые ученики,

В своей статье мне хочется поговорить о добровольчестве.

Добровольчество – это школа воспитания человечности, благодаря чему ты сможешь стать зрелой личностью, создать крепкую семью и воспитать детей через собственный пример. Самый верный способ не решать чужую проблему – пройти мимо неё и не заметить. Она, безусловно, не решится сама собой, просто найдётся добрый человек, который возьмёт на себя эту миссию. Не трудное время нас сделало такими холодными, это мы сами выбрали путь меньшего сопротивления ради собственного спокойствия и благополучия.

Ни для кого не секрет, что современные подростки и юноши взрослеют намного быстрее, чем в свое время мы - их учителя. Однако, это "ускорение" часто связано не с возросшим качеством организованного воспитания, а с его стихийной стороной.

Все чаще и чаще мы слышим упрек школе в том, что воспитательная деятельность носит формальный характер, что, составляя план воспитательной работы с учащимися, классный руководитель формально походит к решению задач, в результате цели воспитания либо не достигаются, либо достигаются частично. И как следствие подростки, особенно 13-16 лет, продолжают совершать правонарушения, уровень воспитанности у школьников падает, формируются в детях не нравственные ценности, а потребительские. Чтобы изменить ситуацию и направить свою деятельность как классного руководителя на достижения конкретного результата, я решила найти такие приемы организации деятельности  детей, которые могли бы сделать их действия более целенаправленными, планомерными и результативными. Так, когда в 2013 году мне дали классное руководство моего первого пятого класса, совместно с заместителем директора по ВР Румыниной Натальей Валерьевной мы решили построить воспитательную деятельность на основе добровольческой деятельности. Фундамент был заложен в начальной школе ребята были "тимуровцами". А как всеобще известно - это начальная ступенька добровольчества. Человек будущего, да и настоящего тоже, должен обладать способностью "разрешать проблемы”, а "при работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем.

В течение двух лет я с   мои учениками создавали различные программы, такие как "Я среди людей , "Воспитай человека", "Здоровье", "Учимся вместе", Программа профилактики пропусков правонарушений , Работа школьного самоуправления, «Помоги ветеранам – они живут рядом». Все проекты представляли собой различные мероприятия: беседы с ветеранами войны и труда, для воспитанников Детского дома – концертно-игровая программа, посвященная Новому году и Рождеству, для благоустройство района в котором мы учимся и живём проводим экологические патрули, реализуем проект «Памятники – немые хранители истории» - привели в порядок памятники.

Готовя программы, я заметила, что по большому счету мои ребята получали моральное удовлетворение от того, что доставляли радость окружающим, причем делали это добровольно, по собственной инициативе.

В этом учебном году – я классный руководитель седьмого класса. Проработав с ними два года, я отметила, что в классе есть группа социально активных ребят, готовых помогать по первому зову. Во время планирования работы на год именно этими ребятами предлагались мероприятия добровольческой направленности. Зная, что в городе есть ряд молодежных организаций, занимающихся этой проблемой, в одну из которых с удовольствием включились мои ребята, создав группу «Горячие сердца».

За два года ребята сделали очень много добрых дел – проектов: организация веселых перемен для младших школьников, акция «Скажи маме спасибо» ко Дню матери, акция «Не смейте забывать стариков», акция по очистке памятника "Часовня на кумакских высотах", проект «Потомки, которые помянт».

Для подготовки любых волонтерских акций используются элементы технологии социального проектирования и КТД:

- проведение подготовительных («нацеливающих») мероприятий, позволяющих увидеть проблему (показ фильма, беседа, экскурсия, поход, встреча с интересными людьми и др.);

- изучение социальной ситуации, выявление проблемного поля в социуме;

- выявление причин данной социальной проблемы;

- создание группы учащихся для организации дел, позволяющих решить данную проблему;

-  сформулировать перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели;

- составить план реализации проекта, определить точный график выполнения плана, утвердить список ответственных за реализацию каждого пункта плана, спланировать перечень необходимых ресурсов и источников их получения;

- распределить обязанности членов группы с подробным описанием;

- определить материальные затраты проекта (где спонсорами на данный период в основном выступали родители);

- для создания благоприятной среды для реализации проекта необходимо понимание общественностью и соответствующими органами сути предлагаемого проекта, т.е. необходимо создать положительное общественное мнение (листовки, визитки, размещение информации на сайте школы и в социальных сетях и т.п.);

- в случае, если требуются материальные затраты, то занимаемся поиском делового партнера;

- точное выполнение мероприятий плана;

- сбор и анализ информации о тех социальных изменениях, которые произошли в результате реализации проекта и если необходимо сделать корректировку мероприятий;

- каждый пункт плана, выполняемый детьми необходимо контролировать, анализировать, и при необходимости вносить изменения;

- после проведения волонтерской акции необходимо проводить оценку деятельности каждого члена коллектива и обязательно поощрять ребят, говорить им о том, что они делают очень важные дела на благо общества:

Добровольческая деятельность обширна. Мы выбрали свои направления, которые активно реализуем.

Волонтерские или добровольческие движения основываются на дружеских отношениях и на взаимной выручке. Именно поэтому человек, ставший волонтером, становится участником удивительных человеческих взаимоотношений. Мы делаем общее дело!

С уважением, Наталья Сотникова





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
добровольчество -школа воспитания

Автор: Сотникова Наталья Сергеевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Гражданин рождается в школе. "
    ["seo_title"] => string(33) "grazhdanin-rozhdaietsia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121815"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414077335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства