kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет, направленный на профилактику жестокого обращения в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее насилие над детьми – угрозы, действия насильственного характера, реализующиеся родителями, старшими членами семьи по отношению к ребенку. Выражается в форме физической расправы, сексуального надругательства, экономического давления, психологического прессинга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет, направленный на профилактику жестокого обращения в семье»

Стратегия предупреждения насилия в семье.

Подавайте хороший пример. Угрозы, битье, психическое давление, оскорбления редко улучшают ситуацию. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.


Станьте частым посетителем школы. Чаще посещайте собрания в школе, беседуйте с классным руководителем, с родителями одноклассников вашего ребенка, не пожалейте времени на то, чтобы зайти к школьному психологу. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в школу – ВМЕШАЙТЕСЬ!


Нельзя недооценивать важность слов "я тебя люблю". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать "я горжусь тобой!"


Не бойтесь говорить со своими детьми о насилии. Поощряйте их желание говорить с вами о своих страхах, о своем гневе и печали, родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы.




Как уберечь своего ребенка

1. Объясните ребенку, что он имеет право сказать "нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2. Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места нападающего.

3. Научите ребенка пользоваться телефоном. Номера домашнего телефона и телефонов служб спасения (01, 02, 03) он должен знать наизусть.

4. Научите ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться, и звонить по телефону, если неожиданно планы поменялись.

5. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

6. Предупредите ребенка о том, что нельзя садиться в машину к незнакомому человеку или уходить с ним ни под каким предлогом!

7. Объясните ребенку, что нельзя ничего брать у незнакомцев.

8. Уделяйте вашим детям больше времени. Не оставляйте ребенка один на один с его проблемами. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится.


Подготовила специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере Татаринцева Ф.В.

Омск 2020, апрель



Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"


Отделение приема, диагностики и

перевозки несовершеннолетних




Рекомендации для родителей


Дом

без насилия




Домашнее насилие над детьми – угрозы, действия насильственного характера, реализующиеся родителями, старшими членами семьи по отношению к ребенку. Выражается в форме физической расправы, сексуального надругательства, экономического давления, психологического прессинга. Дети, подверженные домашнему насилию, страдают от психических расстройств – задержек развития, эмоциональных и поведенческих нарушений, личностного дисбаланса.

Причины домашнего насилия

Причины бытового насилия всегда индивидуальны, связаны с социальным положением агрессора, его воспитанием, морально-нравственными ценностями, ситуационными влияниями. Факторы риска группируются следующим образом:

Перенос негативного опыта. Агрессор перенимает особенности внутрисемейных отношений от родителей, переносит физические методы наказания, манипуляции, угрозы на своих детей. Побои, доминирование, унижение являются способами “воспитания”.


Декомпенсированное психическое состояние. Комплекс неполноценности, неудовлетворенная детская обида, невымещенная агрессия, вспыльчивый неуравновешенный характер, психопатическое расстройство личности родителя – факторы, повышающие вероятность семейного насилия.

Асоциальный образ жизни.  Алкоголизм, наркомания, преступная деятельность родителей часто сопровождаются насильственными действиями над детьми.

Социальный стресс.  Рост напряженности между членами семьи может быть вызван разногласиями супругов относительно способов воспитания, внезапной беременностью, разводом, потерей работы, постоянного дохода.

Культурные, религиозные нормы.  Отдельные системы воспитания рассматривают физическое наказание, психологические манипуляции как способы формирования послушного, “праведного” поведения. Родители используют порку, домашние аресты, принуждают к непосильному труду.


Признаки домашнего насилия

Семейное насилие негативно отражается на физическом, речевом и умственном развитии детей. Эмоциональная сфера характеризуется доминирующим чувством страха, неопределенности. Оно проявляется дистанцированием от окружающих, замкнутостью, пассивностью, тревожностью, депрессией, ночными кошмарами, бессонницей. Развиваются навязчивые действия – обкусывание ногтей, вырывание волос. Невозможность спрогнозировать будущее, предугадать очередную вспышку насилия делает ребенка напряженным, упрямым, несговорчивым, импульсивным, агрессивным.

Дети воспринимают конфликт, повышение голоса, оскорбления, применение физической силы как способ разрешения проблем. Отсутствие опыта установления продуктивного контакта, ведения переговоров, обсуждения чувств лишает возможности заводить дружбу, создавать продуктивные социальные связи, осознавать собственное эмоциональное состояние, личностные качества. Дети и подростки становятся нелюдимыми, неадекватно реагируют на ситуации межличностного взаимодействия – кричат, дерутся, обзываются, насмехаются, отворачиваются, уходят. Отсутствие представления о себе как об отдельной личности проявляется зависимостью от взрослых, отсутствием самостоятельности, склонностью к употреблению наркотиков, алкоголя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Буклет, направленный на профилактику жестокого обращения в семье

Автор: Татаринцева Фаина Викторовна

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Буклет, направленный на профилактику жестокого обращения"
    ["seo_title"] => string(60) "buklet_napravlennyi_na_profilaktiku_zhestokogo_obrashcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "475159"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532074927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства