kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Возрастные особенности пятиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности пятиклассников, которые необходимо учитывать про общении и совместной деятельности учителям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности пятиклассников»

Возрастные  особенности пятиклассников

Возрастные особенности пятиклассников

Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками

Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками

Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками . (В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии , социальные нормы взаимодействия, моральные ценности.)

Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками .

(В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии , социальные нормы взаимодействия, моральные ценности.)

Учитывая физиологические особенности возраста («гормональную бурю», рассогласование темпов роста и развития различных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Учитывая физиологические особенности возраста («гормональную бурю», рассогласование темпов роста и развития различных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости (главного новообразования) что выражается в  желании самоутвердиться
  • Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости (главного новообразования) что выражается в желании самоутвердиться

Стремление обрести себя как личность порождает порой потребность в отчуждении от всех . Внешне это отчуждение проявляется в негативизме  - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Младший подросток пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».
  • Стремление обрести себя как личность порождает порой потребность в отчуждении от всех . Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Младший подросток пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».
Способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции . Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения

Способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции . Успех или неуспех существенно влияют на мотивацию учения

Оценки играют важную роль : высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт (личностный и межличностный).
  • Оценки играют важную роль : высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности.
  • Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка.
  • В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт (личностный и межличностный).

В отношениях с подростком

В отношениях с подростком

  • Важно помочь ребенку достойно войти в коллектив , увидеть свою нишу среди одноклассников ( осознать свой недостаток или наоборот положительное качество , которое ему поможет стать увереннее).
  • Только взрослые способны помочь детям справиться с изменчивостью жизни и людей вокруг .
В отношениях с подростком уважать проявления его личности умение сохранять чувство юмора и оптимизм . Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль « громоотвода » . Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего посмотреть с юмором на саму ситуацию.

В отношениях с подростком

  • уважать проявления его личности
  • умение сохранять чувство юмора и оптимизм . Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль « громоотвода » .

Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего посмотреть с юмором на саму ситуацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возрастные особенности пятиклассников

Автор: Слободянюк Наталия Александровна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к родительскому собранию "Проблемы адаптации пятиклассников" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-probliemy-adaptatsii-piatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "173511"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424002075"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Дезадаптация пятиклассников."
    ["seo_title"] => string(30) "dezadaptatsiia_piatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "493722"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546591828"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа  кружка по русскому языку " Понемногу о многом" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-russkomu-iazyku-poniemnoghu-o-mnoghom"
    ["file_id"] => string(6) "134182"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416679101"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Формирование познавательных универсальных учебных действий: анализ жанра рассказа на уроках литературы в 5 классе». "
    ["seo_title"] => string(125) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-analiz-zhanra-rasskaza-na-urokakh-litieratury-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160430"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422037008"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Разработка и применение тестовых заданий на уроках технологии и тест по теме "Пиление столярной ножовкой" "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-i-primienieniie-tiestovykh-zadanii-na-urokakh-tiekhnologhii-i-tiest-po-tiemie-pilieniie-stoliarnoi-nozhovkoi"
    ["file_id"] => string(6) "196950"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428149784"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства