kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация пригодится для подготовки к родительскому собранию на тему "Социальное партнёрство семьи и школы как фактор успешности учащихся".Направление "Я и Семья" нацелено в первую очередь на создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи в процессе формирования у школьников гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни, стремление к самореализации.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ »

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шимина Е.П. КГУ «Средняя школа № 36»

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Шимина Е.П. КГУ «Средняя школа № 36»

25 МАЯ 2012 ГОД 25

25 МАЯ 2012 ГОД

25

1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОД,  6 «А» КЛАСС

1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОД, 6 «А» КЛАСС

«МАТЕРИНСКОЕ ЧУВСТВО, СИЛА ОТЦОВСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СЕМЕЙНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ…- ВСЁ ЭТО САМОЙ ПРИРОДОЙ УСТАНОВЛЕННЫЕ ОСНОВЫ ПОИСТИНЕ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ.»  И.ПЕСТАЛОЦЦИ

«МАТЕРИНСКОЕ ЧУВСТВО, СИЛА ОТЦОВСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СЕМЕЙНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ…- ВСЁ ЭТО САМОЙ ПРИРОДОЙ УСТАНОВЛЕННЫЕ ОСНОВЫ ПОИСТИНЕ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ.» И.ПЕСТАЛОЦЦИ

НАПРАВЛЕНИЕ «Я И СЕМЬЯ» НАЦЕЛЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, ВЕРЫ В ДУХОВНЫЙ И НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

НАПРАВЛЕНИЕ «Я И СЕМЬЯ» НАЦЕЛЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, ВЕРЫ В ДУХОВНЫЙ И НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

Ученик+родитель+учитель=друзья
  • Ученик+родитель+учитель=друзья
Основные этапы технологического процесса включения родителей в построение социального партнерства (из опыта работы школы)

Основные этапы технологического процесса включения родителей в построение социального партнерства (из опыта работы школы)

Крепкая семья Гиперопека Гипоопека Противоречивое   воспитание Повышенная моральная
  • Крепкая семья
  • Гиперопека
  • Гипоопека
  • Противоречивое

воспитание

  • Повышенная моральная

ответственность

Работа с родителями Педагогическое просвещение родителей посредством организации практикумов, лекций, тренингов на тематических родительских собраниях с целью повышения их педагогической культуры Оказание консультирования по запросу с целью создания ситуаций сотрудничества и формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и воспитания ребенка Психодиагностика родителей (анкетирование, тестирование, интервью, беседа) с целью установления обратной связи по вопросам эффективности внедрения 12-летнего обучения

Работа с родителями

Педагогическое просвещение родителей посредством организации практикумов, лекций, тренингов на тематических родительских собраниях с целью повышения их педагогической культуры

Оказание консультирования по запросу с целью создания ситуаций сотрудничества и формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и воспитания ребенка

Психодиагностика родителей (анкетирование, тестирование, интервью, беседа) с целью установления обратной связи по вопросам эффективности внедрения 12-летнего обучения

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«Содружество школы, семьи и общественности – главный компонент в повышении качества знаний и развитии современной личности».

Цель: использование инновационных форм работы с семьей и общественностью в воспитании поликультурной личности.

Задачи. 1. Воспитание казахстанского патриотизма.

2. Формирование всех культур личности: умственной, политической,

физической, духовно – нравственной, экономической и трудовой.

3. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Кроме того, развитие демократии, в первую очередь предполагает повышение системы открытости школы для общества. Союз школы, семьи и общественности является залогом успешного выполнения задач, поставленных реформой воспитания всестороннего и гармоничного развития молодого поколения. В нашей школе ведется большая работа над созданием единого воспитательного пространства в школе, семье, общественности и успешно решаются следующие задачи:

Включение

родителей в

воспитательный

процесс школы

Формирование у

родителей

позитивного отношения

к школе

Максимальная

реализация

воспитательных

функций семьи

Повышение

педагогической

культуры

родителей

Профилактика

правонарушений

среди подростков

и негативного влияния

семьи и общества

на детей

Повышение

статуса

положительного

воспитания

и семейных традиций

Использование

всех возможностей

шефских трудовых

коллективов и

Общественности

Такое содружество стало поистине ведущим принципом воспитательной системы ШКОЛА Совет общественности СЕМЬЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Такое содружество стало поистине

ведущим принципом

воспитательной системы

ШКОЛА

Совет

общественности

СЕМЬЯ

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

  • Формы работы:
  • Посещение семьи  — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.
  • Переписка с родителями  — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
  • Родительское собрание  — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
  • Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
  • Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.
  • Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.
  • Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает  организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов . К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры. Кружки могут работать и вне школы. И если у какой-то мамы есть возможность собирать у себя дома девочек, она может возгла­вить домашний кружок или клуб, например «Хозяюшка», и этим оказать огромную помощь в воспитании будущих матерей и хозяек дома.
  • Неоценима  помощь родителей и в укреплении материально-технической базы школы , в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.
  • Университет педагогических знаний  —  это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.
  • Лекция   —  это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.
ФОРМЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ:   РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ  РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА  ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  КОНСУЛЬТАЦИИ  РОДИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНИНГИ  РОДИТЕЛЬСКИЕ РИНГИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА ТЕМАТИЧЕСКИЕ, ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНИНГИ РОДИТЕЛЬСКИЕ РИНГИ

Темы родительских чтений:  В.Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек. Как стать героем в глазах собственного ребёнка. Детские комплексы во взрослой жизни. Чтобы ребёнок не стал трудным. Вредные привычки и как с ними бороться. Нравственная культура человека. Законы семейной жизни. По книгам К.Д.Ушинского.

Темы родительских чтений:

  • В.Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.
  • Как стать героем в глазах собственного ребёнка.
  • Детские комплексы во взрослой жизни.
  • Чтобы ребёнок не стал трудным.
  • Вредные привычки и как с ними бороться.
  • Нравственная культура человека.
  • Законы семейной жизни. По книгам К.Д.Ушинского.

Родительские вечера  – форма работы, которая прекрасно  сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 1-2 раза в год. Темы родительских вечеров: Год рождения моего ребёнка. Каким он был? Первые книжки моего ребёнка. Будущее моего ребёнка. Праздники нашей семьи. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? Наказания и поощрения в нашей семье. Как научиться говорить «спасибо» своему ребёнку. Как мы учим своего ребёнка трудиться. Взаимоотношения поколений в семье. Пример для подражания. Нравственные уроки нашей семьи. Трудности и первые уроки взросления.

Родительские вечераформа работы, которая прекрасно

сплачивает родительский коллектив.

Родительские вечера проводятся в классе 1-2 раза в год.

Темы родительских вечеров:

  • Год рождения моего ребёнка. Каким он был?
  • Первые книжки моего ребёнка.
  • Будущее моего ребёнка.
  • Праздники нашей семьи.
  • День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
  • Наказания и поощрения в нашей семье.
  • Как научиться говорить «спасибо» своему ребёнку.
  • Как мы учим своего ребёнка трудиться.
  • Взаимоотношения поколений в семье. Пример для подражания.
  • Нравственные уроки нашей семьи.
  • Трудности и первые уроки взросления.

Индивидуальная консультация, беседа: Какое мнение сложилось у родителей о предыдущем классе и педагоге, у которого учился ребёнок? Какое мнение о школе сложилось у родителей? Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя? Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребёнок? Какая помощь нужна родителям от школы? Как оценивают родители положение ребёнка в его  собственной семье?

Индивидуальная консультация, беседа:

  • Какое мнение сложилось у родителей о предыдущем классе и педагоге, у которого учился ребёнок?
  • Какое мнение о школе сложилось у родителей?
  • Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя?
  • Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребёнок?
  • Какая помощь нужна родителям от школы?
  • Как оценивают родители положение ребёнка в его

собственной семье?

Родительские тренинги –  это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, Сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

Родительские тренинги

это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, Сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения  родителей и формирования родительского коллектива.   Темы родительских рингов: Плохие привычки – наследственность или влияние социума? Что делать, если имеете проблемы с дисциплиной своего ребёнка? Что делать, если отец не интересуется воспитанием своего ребёнка? Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком? Соблазны и пути их преодоления. Нужны ли ребёнку праздники? Трудности школьного урока. В чём они состоят? Дети разных национальностей в одном классе. Школьная форма. «За» и «против». Вредные привычки. Дети и родители. Как бороться с грубостью повзрослевших детей? Если дети безответственны.

Родительские рингиодна из дискуссионных форм общения

родителей и формирования родительского коллектива.

Темы родительских рингов:

  • Плохие привычки – наследственность или влияние социума?
  • Что делать, если имеете проблемы с дисциплиной своего ребёнка?
  • Что делать, если отец не интересуется воспитанием своего ребёнка?
  • Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком?
  • Соблазны и пути их преодоления.
  • Нужны ли ребёнку праздники?
  • Трудности школьного урока. В чём они состоят?
  • Дети разных национальностей в одном классе.
  • Школьная форма. «За» и «против».
  • Вредные привычки. Дети и родители.
  • Как бороться с грубостью повзрослевших детей?
  • Если дети безответственны.

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ  «Быть хорошим папой –  подлинный талант» Праздничный концерт к Дню Независимости

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ «Быть хорошим папой – подлинный талант»

Праздничный концерт

к Дню Независимости

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ !

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ !

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

РОДИТЕЛИ В РОЛИ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

РОДИТЕЛИ В РОЛИ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ

ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ С ШЕФАМИ «ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ»

ВСТРЕЧА ВЫПУСКНИКОВ С ШЕФАМИ «ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ»

ЭКСКУРСИЯ В ЗАПАДНО-АЛТАЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

ЭКСКУРСИЯ В ЗАПАДНО-АЛТАЙСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

ОБНОВЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА КЛАССА

ОБНОВЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА КЛАССА

РЕМОНТ КНИГ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

РЕМОНТ КНИГ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

РЕМОНТ ПАРТ СИЛАМИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

РЕМОНТ ПАРТ СИЛАМИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ДЕНЬ ЧЕСТИ ШКОЛЫ-НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДЕНЬ ЧЕСТИ ШКОЛЫ-НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ

ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ

ЮБИЛЕЙ ШКОЛЫ

ВЫСТАВКА НАНО ТЕХНОЛОГИИ – РОБОТЫ

ВЫСТАВКА НАНО ТЕХНОЛОГИИ – РОБОТЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Автор: Шимина Елена Павловна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ученье Айыы-основа духовно-патриотическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(60) "uchien-ie-aiyy-osnova-dukhovno-patriotichieskoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "162490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422362460"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Статья "Возможности сетевых проектов в развитии профессиональной деятельности учителя" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-vozmozhnosti-sietievykh-proiektov-v-razvitii-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "226862"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440506114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства