СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ
презентация пригодится для подготовки к родительскому собранию на тему "Социальное партнёрство семьи и школы как фактор успешности учащихся".Направление "Я и Семья" нацелено в первую очередь на создание условий для повышения качества социального партнёрства школы и семьи в процессе формирования у школьников гражданской позиции, веры в духовный и нравственный смысл собственной жизни, стремление к самореализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ »
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Шимина Е.П. КГУ «Средняя школа № 36»
25 МАЯ 2012 ГОД
25
1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОД, 6 «А» КЛАСС
«МАТЕРИНСКОЕ ЧУВСТВО, СИЛА ОТЦОВСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, СЕМЕЙНЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ…- ВСЁ ЭТО САМОЙ ПРИРОДОЙ УСТАНОВЛЕННЫЕ ОСНОВЫ ПОИСТИНЕ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ.» И.ПЕСТАЛОЦЦИ
НАПРАВЛЕНИЕ «Я И СЕМЬЯ» НАЦЕЛЕНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, ВЕРЫ В ДУХОВНЫЙ И НРАВСТВЕННЫЙ СМЫСЛ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Ученик+родитель+учитель=друзья
Основные этапы технологического процесса включения родителей в построение социального партнерства (из опыта работы школы)
Крепкая семья
Гиперопека
Гипоопека
Противоречивое
воспитание
Повышенная моральная
ответственность
Работа с родителями
Педагогическое просвещение родителей посредством организации практикумов, лекций, тренингов на тематических родительских собраниях с целью повышения их педагогической культуры
Оказание консультирования по запросу с целью создания ситуаций сотрудничества и формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и воспитания ребенка
Психодиагностика родителей (анкетирование, тестирование, интервью, беседа) с целью установления обратной связи по вопросам эффективности внедрения 12-летнего обучения
ПРОБЛЕМНАЯ ТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«Содружество школы, семьи и общественности – главный компонент в повышении качества знаний и развитии современной личности».
Цель: использование инновационных форм работы с семьей и общественностью в воспитании поликультурной личности.
Задачи. 1. Воспитание казахстанского патриотизма.
2. Формирование всех культур личности: умственной, политической,
физической, духовно – нравственной, экономической и трудовой.
3. Создание условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Кроме того, развитие демократии, в первую очередь предполагает повышение системы открытости школы для общества. Союз школы, семьи и общественности является залогом успешного выполнения задач, поставленных реформой воспитания всестороннего и гармоничного развития молодого поколения. В нашей школе ведется большая работа над созданием единого воспитательного пространства в школе, семье, общественности и успешно решаются следующие задачи:
Включение
родителей в
воспитательный
процесс школы
Формирование у
родителей
позитивного отношения
к школе
Максимальная
реализация
воспитательных
функций семьи
Повышение
педагогической
культуры
родителей
Профилактика
правонарушений
среди подростков
и негативного влияния
семьи и общества
на детей
Повышение
статуса
положительного
воспитания
и семейных традиций
Использование
всех возможностей
шефских трудовых
коллективов и
Общественности
Такое содружество стало поистине
ведущим принципом
воспитательной системы
ШКОЛА
Совет
общественности
СЕМЬЯ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
Формы работы:
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.
Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов . К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры. Кружки могут работать и вне школы. И если у какой-то мамы есть возможность собирать у себя дома девочек, она может возглавить домашний кружок или клуб, например «Хозяюшка», и этим оказать огромную помощь в воспитании будущих матерей и хозяек дома.
Неоценима помощь родителей и в укреплении материально-технической базы школы , в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.
Университет педагогических знаний — это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.
Лекция— это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.
ФОРМЫ РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ:РОДИТЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯРОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРАТЕМАТИЧЕСКИЕ, ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕКОНСУЛЬТАЦИИРОДИТЕЛЬСКИЕ ТРЕНИНГИРОДИТЕЛЬСКИЕ РИНГИ
Темы родительских чтений:
В.Сухомлинский о воспитании мальчиков и девочек.
Как стать героем в глазах собственного ребёнка.
Детские комплексы во взрослой жизни.
Чтобы ребёнок не стал трудным.
Вредные привычки и как с ними бороться.
Нравственная культура человека.
Законы семейной жизни. По книгам К.Д.Ушинского.
Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно
сплачивает родительский коллектив.
Родительские вечера проводятся в классе 1-2 раза в год.
Темы родительских вечеров:
Год рождения моего ребёнка. Каким он был?
Первые книжки моего ребёнка.
Будущее моего ребёнка.
Праздники нашей семьи.
День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
Наказания и поощрения в нашей семье.
Как научиться говорить «спасибо» своему ребёнку.
Как мы учим своего ребёнка трудиться.
Взаимоотношения поколений в семье. Пример для подражания.
Нравственные уроки нашей семьи.
Трудности и первые уроки взросления.
Индивидуальная консультация, беседа:
Какое мнение сложилось у родителей о предыдущем классе и педагоге, у которого учился ребёнок?
Какое мнение о школе сложилось у родителей?
Что ребёнку в семье можно делать и чего нельзя?
Какие поручения в классе мог бы выполнять их ребёнок?
Какая помощь нужна родителям от школы?
Как оценивают родители положение ребёнка в его
собственной семье?
Родительские тренинги–
это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, Сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения
родителей и формирования родительского коллектива.
Темы родительских рингов:
Плохие привычки – наследственность или влияние социума?
Что делать, если имеете проблемы с дисциплиной своего ребёнка?
Что делать, если отец не интересуется воспитанием своего ребёнка?
Как научить ребёнка всегда и везде быть человеком?