« Каждый ребенок - есть однажды случившееся чудо»
Э. В. Ильенков
Цель: Формирование компетентности классных руководителей через активные формы работы.
Задачи:
- формировать представление о новых формах проведения родительских собраний;
- развивать личностную и познавательную рефлексию, потребность в познании, самопознании и творческую активность;
Материальное обеспечение: пластилин, доски и инструменты для лепки (стеки, шпатели).
Ход занятия
Здравствуйте, сегодня у нас необычное родительское собрание. Я предлагаю вам вспомнить самые счастливые минуты, которые всегда бережно хранит наша память.
Появление на свет, первые шаги, первое слово….
К сожалению, некоторые забывают эти волшебные мгновения. И мне очень хочется вернуть родителям утраченное ощущение чуда.
Я иногда вспоминаю одну необычную историю.
Гончар уныло смотрел на осколки любимой кружки. Кому, как не ему, знать, что кружки разбиваются? И он, вздохнув, стал сметать осколки.
Говорят, что кружки, как и всякая посуда, бьются к счастью. Но никакого счастья гончар не испытывал. С этим определенно надо было что-то делать. Однажды ему приснился сон о его беззаботном детстве, когда он был так счастлив. Проснувшись, он полез на чердак и долго громыхал там всяким старым хламом. Гончар спустился, держа в руках старую шкатулку . Он внимательно рассмотрел находящиеся в ней предметы, нашел много всего интересного, снова вспомнил детство. А потом раскрутил свой гончарный круг взял глину и начал лепить. И в каждый кувшин, кружку, вазочку или горшочек он старательно вкладывал какое-то из детских сокровищ: монетку , цветной камешек, стеклянную бусину или стеклышко, перламутровую ракушку...
Люди в его деревне больше не расстраивались, разбив глиняную посудину. Ведь среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное. А гончар всё лепил свои горшки и кружки, запекая в них не только монетки, но и грибные дожди, хорошие сны, удачи, аромат цветов…. Говорят, в особо понравившийся ему горшок он запек даже упавшую с неба звездочку. Так что если у вас разобьется любимая кружка, посмотрите внимательно в осколки, и там обязательно найдется что-то хорошее. Недаром в народе говорят, что посуда бьется к счастью.
Учитель обращается к участникам
Можно ли сказать, что гончар совершил чудо?
учитель
Да! Он вернул людям веру в то, что безвыходных ситуаций не бывает.
Иногда родители в воспитании своих детей заходят в тупик, им кажется, что дети не оправдывают их ожидания. Чтобы восстановить утраченную гармонию в семье, необходимо родителям снова ощутить себя детьми. Давайте и мы попробуем вернуться в детство.
Я предлагаю каждому из вас стать волшебником и совершить маленькое чудо…. Гончарного круга нет. Но есть наши руки, которые могут превратить простой пластилин в горшочек, кружку, вазочку.
учитель предлагает выполнить задание
Возьмите пластилин и начинайте лепить. Но помните обязательное условие – чтобы ваше творение приобрело волшебную силу, в него надо вложить самые светлые детские воспоминания: ласковые слова, которые говорили вам мама, папа или бабушка с дедушкой, самый веселый праздник, минуты счастья, радужные мечты, любимые игрушки, неожиданные подарки. …
Практическая работа
(Звучит музыка) Ведущий во время выполнения задания подходит к участникам, задавая вопросы: «А что интересное вы вложил в свое изделие? Что вы лепите? Кому бы вы хотели подарить свою вазу? (после завершения работы)
Какие добрые мысли, чувства сделали ваше изделие волшебным? А что сделает ваш волшебный кувшинчик? Как вы думаете ваша кружка может осчастливить кого-нибудь? »
Какие замечательные получились сосуды, потому что они наполненные самым добрым и сокровенным.
(В руках чистый сосуд)
А теперь давайте наполним и этот чистый сосуд своими чувствами, своим теплом, добротой души и передадим этот дар нашим детям (родители бросают шарики и называют ласковые слова) .
Вы только что создали неповторимый сосуд, в котором заложены лучшие основы воспитания. Он уникален, как и наши дети, потому что каждый ребенок- есть однажды случившееся чудо! Помните об этом всегда не утрачивайте ощущение чуда в жизни, и вы будете счастливы