kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка к родительскому собранию "Круг общения подростка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются особенности подросткового возраста, с какими трудностями сталкиваются родители при вывстраивании взаимооношений с детьми. Даны рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Разработка к родительскому собранию "Круг общения подростка"»

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

«Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

«Образование приобретается чтением книг, но другое более важное образование-знание мира - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий»  Честерфильд

«Образование приобретается чтением книг, но другое более важное образование-знание мира - приобретается только чтением людей и изучением различных их изданий»

Честерфильд

Круг общения ребенка

Круг общения ребенка

Круг общения ребенка

Круг общения ребенка

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

  • Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром.
  • Эгоцентризм.
  • Личностная нестабильность.
  • Стремление к самостоятельности, к независимости.
  • Активное формирование самосознания и рефлексии.
  • Влечение к противоположному полу.
  • Открытие своего внутреннего мира.
  • Перестройка мотивационной сферы.
Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.
  • Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.
Две системы отношений - со сверстниками и взрослыми -подросток начинает не только осознавать, но и по-разному проявлять себя в них.
  • Две системы отношений - со сверстниками и взрослыми -подросток начинает не только осознавать, но и по-разному проявлять себя в них.
Строим лестницу взаимоотношений: 1 окружающие люди 2 гаджеты 3 семья

Строим лестницу взаимоотношений:

1 окружающие люди

2 гаджеты

3 семья

Пока не поздно перестраиваем лестницу: 1 семья 2 настоящие друзья 3 гаджеты, как инструмент для поиска информации  

Пока не поздно перестраиваем лестницу:

1 семья

2 настоящие друзья

3 гаджеты, как инструмент для поиска информации

 

Анализ ситуации Семиклассник Саша сообщил родителям о том, что его два одноклассника после, уроков сильно избили мальчика из пятого класса. Его даже забрала «Скорая помощь». - От кого это ты узнал? - спросила мать. - А я сам видел, как они его били по лицу и голове. - Почему же ты, бессовестный, не заступился за мальчика? Тебе что, не жалко было его? - в сердцах с укоризной спросил отец. -А тебе не жалко, когда ты меня бьешь по лицу и голове? - вопросом на вопрос ответил сын.

Анализ ситуации

Семиклассник Саша сообщил родителям о том, что его два одноклассника после, уроков сильно избили мальчика из пятого класса. Его даже забрала «Скорая помощь».

- От кого это ты узнал? - спросила мать.

- А я сам видел, как они его били по лицу и голове.

- Почему же ты, бессовестный, не заступился за мальчика? Тебе что, не жалко было его? - в сердцах с укоризной спросил отец.

-А тебе не жалко, когда ты меня бьешь по лицу и голове? - вопросом на вопрос ответил сын.

  • Объясните создавшуюся ситуацию.
  • Почему Саша ответил отцу таким «неожиданным» образом?
Анкета «Общение в семье»

Анкета «Общение в семье»

  • Инструкция: «При заполнении анкеты ответьте на вопросы «да», «нет», «иногда»
1 Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с ребенком? 2 Говорит ли с Вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ? 3 Интересуется ли он Вашей работой? 4 Знаете ли Вы друзей вашего ребенка? 5 Бывают ли друзья ребенка у Вас дома? 6 Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с Вами? 7 Есть ли у Вас с ним общие занятия и увлечения? 8 Проверяете ли Вы, как он учит уроки?
  • 1 Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?
  • 2 Говорит ли с Вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?
  • 3 Интересуется ли он Вашей работой?
  • 4 Знаете ли Вы друзей вашего ребенка?
  • 5 Бывают ли друзья ребенка у Вас дома?
  • 6 Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с Вами?
  • 7 Есть ли у Вас с ним общие занятия и увлечения?
  • 8 Проверяете ли Вы, как он учит уроки?
9 Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам? 10 Предпочитает ли ребенок, чтобы Вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»? 11 Обсуждаете ли Вы с ним прочитанные книги? 12 А телевизионные передачи и фильмы? 13 Бываете ли Вы вместе с ним на прогулках, в турпоходах ? 14 Бываете ли вместе на концертах, выставках? 15 Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ним или нет?
  • 9 Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам?
  • 10 Предпочитает ли ребенок, чтобы Вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?
  • 11 Обсуждаете ли Вы с ним прочитанные книги?
  • 12 А телевизионные передачи и фильмы?
  • 13 Бываете ли Вы вместе с ним на прогулках, в турпоходах ?
  • 14 Бываете ли вместе на концертах, выставках?
  • 15 Предпочитаете ли Вы проводить отпуск вместе с ним или нет?
Обработка результатов анкеты За каждое «да» ставится - 2 балла, за каждое «иногда» - 1 балл , за «нет» - 0 баллов.

Обработка результатов анкеты

За каждое «да» ставится - 2 балла, за каждое «иногда» - 1 балл , за «нет» - 0 баллов.

Оценка результатов анкеты

Оценка результатов анкеты

  • Более 20 баллов : Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.
  • От 10 до 20 баллов : Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
  • Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Отклонения в поведении детей и подростков Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство). Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.) Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Отклонения в поведении детей и подростков

Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством

Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).

Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.)

Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Причины правонарушений несовершеннолетних:

Причины правонарушений несовершеннолетних:

  • семейное неблагополучие;
  • неблагоприятное бытовое окружение;
  • из любопытства и озорства;
  • утверждение в глазах сверстников;
  • правовая безграмотность;
  • жестокость в компьютерных играх и др
«Дорога в четырнадцать шагов»

«Дорога в четырнадцать шагов»

  • Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
  • Шаг 2. Разберитесь в ситуации.
  • Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
  • Шаг 4. Узнайте, как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
  • Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
  • Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
  • Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком. Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно. Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек. Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку. Шаг 13. Установите разумные границы контроля. Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
  • Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
  • Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
  • Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
  • Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
  • Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
  • Шаг 13. Установите разумные границы контроля.
  • Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Главные принципы в отношениях между родителями и детьми: Уважайте детей и требуйте ответного уважения.  Воспитывайте, объясняя.  Учите детей думать.

Главные принципы в отношениях между родителями и детьми:

  • Уважайте детей и требуйте ответного уважения.
  • Воспитывайте, объясняя.

  • Учите детей думать.

Хорошо  М. Тахистова Хорошо, чтоб дома ждали,  На звонок спешили к двери,  Открывали, целовали,  Согревали руки, верно?   Хорошо, чтобы за чаем  С пирогами и вареньем  Отодвинулись печали  Разговором добрым, верно?   Хорошо, чтобы на свете  Пахло снегом, солнцем, вербой,  Чтобы всюду знали дети,  Что войны не будет, верно?   Хорошо, чтоб нас любили,  Как подснежник любят первый,  И тогда, тогда любые  Не страшны нам беды, верно?! 

Хорошо М. Тахистова

Хорошо, чтоб дома ждали, На звонок спешили к двери, Открывали, целовали, Согревали руки, верно?

Хорошо, чтобы за чаем С пирогами и вареньем Отодвинулись печали Разговором добрым, верно?

Хорошо, чтобы на свете Пахло снегом, солнцем, вербой, Чтобы всюду знали дети, Что войны не будет, верно?

Хорошо, чтоб нас любили, Как подснежник любят первый, И тогда, тогда любые Не страшны нам беды, верно?! 

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня… Спасибо за внимание!!!

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка к родительскому собранию "Круг общения подростка"

Автор: Юлия Павловна Баятина

Дата: 15.01.2021

Номер свидетельства: 570156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства