kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика экзаменационного стресса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзамен- самый ответственный период в жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться.

На шпаргалки  - многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память,  но пользоваться шпаргалками нельзя, если вас заметят, то будете сдавать экзамен в другой раз.

На родителей - имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету.

Надейся только на себя - проведите ревизию своих знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика экзаменационного стресса. »

МБОУ «СОШ» с. Койгородок Педагог-психолог Тарасова Н. В.

МБОУ «СОШ»

с. Койгородок

Педагог-психолог

Тарасова Н. В.

Экзамен- самый ответственный период в жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться.

Экзамен- самый ответственный период в жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться.

Отличительные особенности

Традиционный экзамен

Что оценивается

Единый государственный экзамен

Не просто знания, а умение их преподнести.

Что влияет на оценку

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать

Большое влияние оказывают контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.

Возможность исправить собственную ошибку

Оценка максимально объективна

На устном экз. можно исправить ошибку при ответе на вопрос экзаменатора,

на письменном – при проверке собственной работы

Кто оценивает

Когда можно узнать результаты экзамена

Знакомые ученику люди

Практически отсутствует

На устном экзамене – сразу,

на письменном – через несколько дней

Содержание экзамена

Незнакомые эксперты

Как происходит фиксация результатов

Через более длительное время

Ученик должен продемонстрировать владение учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)

Стратегия деятельности во время экзамена

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняется задание. На устном – на черновике

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов

Выбор заданий строго регламентирован

Индивидуальный подход к выбору заданий

Сон - не менее 8часов Свежий воздух - 4 часа Питание – 4 раза в день  Подготовка к экзаменам и
  • Сон - не менее 8часов
  • Свежий воздух - 4 часа
  • Питание – 4 раза в день
  • Подготовка к экзаменам и

занятия в школе – 8 часов

На шпаргалки - многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память, но пользоваться шпаргалками нельзя, если вас заметят, то будете сдавать экзамен в другой раз. На родителей - имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету. Надейся только на себя - проведите ревизию своих знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором.
  • На шпаргалки - многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память, но пользоваться шпаргалками нельзя, если вас заметят, то будете сдавать экзамен в другой раз.
  • На родителей - имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету.
  • Надейся только на себя - проведите ревизию своих знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором.

Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны.

Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) - получите представление о книге.  Анализ.  Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Можно извлечь из книги нужную информацию за короткий промежуток времени .  Ориентация.  Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение будет целенаправленным и осмысленным.  Активное чтение . По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.  Развитие мысли.  Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.
  • Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) - получите представление о книге.
  • Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Можно извлечь из книги нужную информацию за короткий промежуток времени .
  • Ориентация. Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение будет целенаправленным и осмысленным.
  • Активное чтение . По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.
  • Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.
Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу . Не выписывайте целые предложения или абзацы. Вводные предложения . Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие. Авторские выводы . Вдумчиво ознакомьтесь с ними. Сигнальные фразы  типа, подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном. Схемы.  После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы. Запоминание напрямую зависит от понимания . Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.
  • Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу . Не выписывайте целые предложения или абзацы.
  • Вводные предложения . Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
  • Авторские выводы . Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
  • Сигнальные фразы типа, подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.
  • Схемы. После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.
  • Запоминание напрямую зависит от понимания . Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.

Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите! Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!  Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!  Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!
  • Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!
  • Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!
  • Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!
  • Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профилактика экзаменационного стресса.

Автор: Тарасова Наталья Валентиновна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Профилактика стресса перед экзаменом""
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_stressa_pered_ekzamenom"
    ["file_id"] => string(6) "646773"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1709609756"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Родительское собрание "Профилактика экзаменационного стресса""
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel_skoie_sobraniie_profilaktika_ekzamienatsionnogho_striessa"
    ["file_id"] => string(6) "397996"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488730558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тематика родительских собраний в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "tiematika_roditiel_skikh_sobranii_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "446142"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514040698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Р о д и т е л ь с к о е   с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов» "
    ["seo_title"] => string(97) "r-o-d-i-t-ie-l-s-k-o-ie-s-o-b-r-a-n-i-ie-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-vypusknykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "198134"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428348861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства