Экзамен- самый ответственный период в жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться.
На шпаргалки - многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память, но пользоваться шпаргалками нельзя, если вас заметят, то будете сдавать экзамен в другой раз.
На родителей - имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету.
Надейся только на себя - проведите ревизию своих знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика экзаменационного стресса. »
МБОУ «СОШ»
с. Койгородок
Педагог-психолог
Тарасова Н. В.
Экзамен- самый ответственный период в жизни каждого старшеклассника. Именно на экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого учащегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться.
Отличительные особенности
Традиционный экзамен
Что оценивается
Единый государственный экзамен
Не просто знания, а умение их преподнести.
Что влияет на оценку
Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать
Большое влияние оказывают контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.
Возможность исправить собственную ошибку
Оценка максимально объективна
На устном экз. можно исправить ошибку при ответе на вопрос экзаменатора,
на письменном – при проверке собственной работы
Кто оценивает
Когда можно узнать результаты экзамена
Знакомые ученику люди
Практически отсутствует
На устном экзамене – сразу,
на письменном – через несколько дней
Содержание экзамена
Незнакомые эксперты
Как происходит фиксация результатов
Через более длительное время
Ученик должен продемонстрировать владение учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)
Стратегия деятельности во время экзамена
Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала
На письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняется задание. На устном – на черновике
Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов
Выбор заданий строго регламентирован
Индивидуальный подход к выбору заданий
Сон - не менее 8часов
Свежий воздух - 4 часа
Питание – 4 раза в день
Подготовка к экзаменам и
занятия в школе – 8 часов
На шпаргалки- многие психологи за шпаргалки, которые вы писали сами. В нужный момент нужная информация всплывет в вашей памяти, потому что при письме у вас включается и зрительная, и моторная память, но пользоваться шпаргалками нельзя, если вас заметят, то будете сдавать экзамен в другой раз.
На родителей- имейте в виду, что родители не всегда знают о реальном положении дел по тому или иному предмету.
Надейся только на себя- проведите ревизию своих знаний. Четко оцените свои сильные и слабые стороны знаний по предметам. Быстро ликвидируйте пробелы. Если нужно - позанимайтесь с репетитором.
Помните, незнание ведет к незапланированным неудачам, а они сейчас вам совсем не нужны.
Обзор и просмотр.Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) - получите представление о книге.
Анализ.Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Можно извлечь из книги нужную информацию за короткий промежуток времени .
Ориентация.Перед прочтением раздела ознакомьтесь с заголовками подразделов. Ваше чтение будет целенаправленным и осмысленным.
Активное чтение . По мере чтения выделяйте ключевые мысли, точно формулируйте их на бумаге.
Развитие мысли.Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Попробуйте изложить свою точку зрения.
Ключевые фразы и идеи заносим на бумагу . Не выписывайте целые предложения или абзацы.
Вводные предложения . Задерживаем на них свое внимание в каждом абзаце. Особенно если абзацы большие.
Авторские выводы . Вдумчиво ознакомьтесь с ними.
Сигнальные фразытипа, подводя итоги, таким образом, суть вопроса состоит. Не пропустите их. Они говорят о важном.
Схемы.После прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.
Запоминание напрямую зависит от понимания . Что хорошо понятно, то лучше и быстрее запоминается.
Анализ экзаменационных работ показывает, что ошибка, сделанная в самом начале выполнения задания, влечет за собой другие, что приводит к неверному итоговому результату. Не спешите!
Многие ученики дают прекрасные ответы, но: не на поставленные вопросы. Четко определите, что от вас требуется!
Много времени тратят учащиеся на подробное написание ответов по первым вопросам, в результате последний вопрос либо решается наспех, либо остается без ответа вообще. Возьмите с собой часы, планируйте время!
Экзаменационные работы сдаются без проверки, поэтому в них содержится немало ошибок, которые можно было бы устранить самостоятельно. Будьте внимательны!
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Р о д и т е л ь с к о е с о б р а н и е «Психологическое сопровождение выпускных классов» "
["seo_title"] => string(97) "r-o-d-i-t-ie-l-s-k-o-ie-s-o-b-r-a-n-i-ie-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-vypusknykh-klassov"
["file_id"] => string(6) "198134"
["category_seo"] => string(9) "psihologu"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1428348861"
}
}