данная презентация предназначена для классного руководителя. в презентации показаны, как молодеж выбирает компании. расскрывает, как положительные,так и отрецательные стороны современной подростковой компании. проводя данные классные часы и презентации подобные, помогает лучше узнать интересы учащихся и учащимся показать, как можно проводить досуг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация "Досуг молодежи"»
Основополагающий вопросКаков характер культуры и социальных взаимодействий современного общества врамках места и роли молодежи?
Проблемные вопросы
Что такое досуг?
Отдых – каков он?
Как молодёжь предпочитает проводить досуг?
Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?
Цель
Изучить особенности организации молодежного досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию
Задачи
Определить сущность и функции досуга молодежи
Рассмотреть технологии молодежного досуга
Создать банк идей организации молодежного досуга
Актуальность проблемы
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры .
Использование свободного времени молодёжью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Решение этого вопроса должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, планирование и управление учреждений сферы досуга
1. Определение, выявление новых соотношений, взаимосвязей, данных, которые хотя и не могут рассматриваться как окончательные результаты, но позволяют ответить на ряд нерешенных вопросов
2. Проверка и подтверждение определенных фактов или теоретических положений. Проверка данных - это непременное условие достоверности и научной обоснованности результатов
Для эффективного и качественного решения этих вопросов мне предстоит
глубокая теоретическая подготовка и практическая проработанность в вопросах анализа конкретных затруднений
определение сущности и функции досуга молодёжи
поиск путей и способов их совместного решения
поиск образцов организации культурно-досуговых учреждений
проектирование и планирование предстоящей экспериментальной деятельности
поиск путей достижения нового социального заказа и других подходов к модели и профессии клубного работника
Анализ деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодёжи
пути совершенствования деятельности культурно-досувого центра по организации молодёжного досуга
рассмотрение социокультурных технологий молодёжного досуга
Специфика и содержаниемолодёжного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах.
Современная законодательная база о досуге молодёжи
Федеральные целевые
программы
«Молодёжь России»
Закон РФ
«Об образовании»
Закон
и молодёжь
Государственная
программа
«Патриотическое
воспитание
граждан РФ»
Программа развития
и воспитания в системе
образования России,
«Дети России»
Технология молодёжного досуга
Одним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений.
Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга.
Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.
Вопросы организации досуга
в литературных источниках
Проблема досуга не является новой в науке. Широко представленав работах К.Маркса, Ж.Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Риверса, Г.А.Евтеевой, С.Н.Иконниковой, Г.П.Орлова, Ю.А.Стрельцова и др.
Изучение и анализ специальной литературы позволил мне рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции.
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг
Отдых
Движение
Активный
Пассивный
Пассивный отдых
Настольная игра
Просмотр газет
Непринужденная беседа
Пассивный отдых
Обмен мнениями
Прогулка
Активный отдых
Спорт
Физкультура
Активный отдых
Туризм
Игры
Активный отдых
Просмотр кинофильмов
Посещение выставок, театров, музеев
Основные функции активного отдыха
Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность.
Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека.
Гармонизация –обеспечивает гармонию души и тела.
Требования к организациидосуга молодежи
Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности.
Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер.
Полная деалкоголизация .
Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждомупроявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха
Социальная роль досуга
Общественно осознанная необходимость
(самореализация творческого и духовного потенциала молодежи)
Свободный выбор личностью досуговых занятий(реализация интересов личности-саморазвитие, общение, оздоровление)
Результаты анкетированияшкольноймолодёжи по проведению досуга дома
Результаты анкетированияшкольной молодёжи по проведению досуга вне дома
Создание банка идей
Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста
Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений
Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности
Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте