kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейное воспитание, как основопологающий фактор дальнейшей жизни ребенка. Недаром в народе говорят "Зри в корень"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«╨Ч╨╛╨╕╨╜╨░ ╤Б╤В╨░╤В╤М╤П╨Х»



Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Мирнинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Харысхал»































Доклад

«Зри в корень: сила родительского примера»





























Выполнил: воспитатель

ГКУ РС (Я) «МСРЦН»

Халбазыкова З.В.





















Мирный, 2016

 



Главный смысл и цель семейной жизни —

воспитание детей.

Сухомлинский В. А.



Здравствуйте!

Меня зовут Халбазыкова Зоя Владимировна. Работаю воспитателем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Харысхал». Тема моего выступления «Зри в корень: сила родительского примера». А корень - это семья, родители. И мне бы хотелось поговорить об ответственности родителей за воспитание детей. Я имею больший опыт педагогической работы, который, я думаю, дает мне право судить, что воспитание – это дело не только школы, но и семьи. Работая в центре «Харысхал», я каждый день наблюдаю детей, которые оказались там по вине родителей без необходимой им для становления родительской поддержки, любви, заботы, внимания.

  Как помочь детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, отзывчивыми, вежливыми? Ведь каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Действительно, это очень кропотливый и нелёгкий труд – быть родителем.

Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». До чего же похожи на нас наши маленькие дети! А  через десяток лет, утирая холодный пот со лба, многие из нас пытаются  понять, в кого же они стали такими?

  Спросите любого ребенка дошкольного возраста, кто для него является самым главным и важным человеком в жизни? Все дети ответят - мама и папа, потому что они самые умные, красивые, самые любящие и самые любимые. Они первые и главные  воспитатели и учителя на всю жизнь. И это истина. А теперь зададимся вопросом: способны ли  мы, современные родители,  не только   накормить и одеть своего ребенка, но и всеми своими делами и поступками подавать ребенку положительный пример?

Вот типичная картина. На Центральной площади  молодые, хорошо одетые, красивые  мамы и папы  прогуливают своих детей. Над нарядными колясками и санками гуляет сигаретный дым, замечательные. и пока еще наивные, дети  с удовольствием рассматривают своих родителей и вдыхают сигаретный дым. Их родители весело общаются, вставляя в речь для убедительности брань. Все счастливы.  Пока счастливы…  

Современный  культ материального благополучия,  привел к катастрофическому падению значения семейного воспитания. А ведь именно  традиционный семейный уклад издавна  помогал ребенку познавать жизнь в разных ее проявлениях и включаться в нее по мере сил и способностей. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители-пример ему» - мудрые слова!

Действительно, дети впитывают, как губка, все то, что видят и слышат, даже тогда, когда мы не хотим этого. Каковы отношения в семье, таковы будут отношения детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

     Хочешь воспитать доброго, ответственного ребенка  – научи его любить,  беречь  и заботиться. Своим примером  научи чувствовать чужую боль, чужую беду.  Научи помогать и беречь все живое.

И, конечно, за любое хорошее дело, поступок следует хвалить. Похвала со стороны

родителей должна быть главным  поощрением  в   семье. Еще наши предки отмечали: «Ласковое слово - дорогого стоит».

 В каждой семье, независимо от национальности, детей приучали с уважением относиться к старшим: «Не смейся над старым, и сам будешь стар».  Почитание родителей, мамы и папы, бабушки и  дедушки, послушание им всегда было необходимым  условием благополучного взросления детей. Но не в каждой семье сейчас есть бабушки и дедушки, посвящающие внукам все свободное время. А родители озабочены решением экономических вопросов. Кто же сформирует интересы и потребности маленького ребенка?

Недостаток общения с родителями, неудовлетворенная потребность в  родительском сочувствии, понимании ведут к тому, что дети не всегда могут «простроить» общение со сверстниками, их кругозор и речь  скудны.  Образовавшиеся «пустоты», конечно, со временем будут заполнены, но тем ли содержанием? Будущее наших детей зависит от нас. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранять, развивать и передать нашим  детям и внукам. В этом наше спасение, в этом наше будущее. Итак, составной частью нравственного воспитания наших детей является также и культура поведения. Но   стоит помнить, что личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей. Выполнение родительских обязанностей служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью. Давайте возьмем поездку в автобусе. Иной раз, сами взрослые не встанут и не уступят место пожилому человеку, женщине, и, тем более, не подскажут сделать это юным гражданам. А дети подражают нам, взрослым. Например, в дни карантина, в глаза многих пассажиров бросилось то, что без школьников, как маленьких, так и больших, стало приятно пользоваться общественным транспортом. Особенно по утрам. В автобусах не было школьников, которые крайне редко уступают место взрослым. Все места бывают заняты мирнинскими школьниками да еще с большими рюкзаками, на которых подвешена сменная обувь. Неприятная картина, а виноваты мы, что не научили их простому – вниманию к взрослым, не привили им навыки культуры поведения.

В Конвенции о правах ребенка сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Забота о детях, их воспитании — «равное право и обязанность каждого из родителей». В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Именно от этого зависит его духовный мир, готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Еще раз подчеркну, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Например, не как наша бывшая воспитанница, сегодня мать двоих детей. Одному из ее мальчиков поступать скоро в первый класс, но он совершенно не подготовлен к школе и в перспективе у него коррекционный класс. А все потому, что маме было лень заниматься развитием ребенка. Ей предлагали бесплатные занятия с логопедом, психологом, учителем. Но ребенка надо было приводить утром на занятия, а вставать рано она не привыкла. При воспитании необходимо, чтобы ребенок находился всегда в условиях, при которых он может свободно развиваться: он должен по возможности сам преодолевать встречаемые им препятствия, приучаться к постоянной, но не однообразной работе с определенной целью, понимать правду и прямо к нему обращенные слова.  

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. Чтобы семейное воспитание протекало не хаотично, следует находить время для общения с ребенком, а не ссылаться на дефицит времени и усталость. Сегодня родители настолько заняты, что даже в выходные дни не считают нужным уделять несколько часов общению с ребенком. Культурные походы бывают, в лучшем случае, по праздникам. Вечерние семейные прогулки заменяются отлеживанием папы или мамы на диване. «Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них по себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания! Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». Это слова принадлежат советскому педагогу А.С.Макаренко.

К сожалению, многие родители считают, что воспитывать их ребенка должен профессионал — воспитатель, учитель. Они «делегируют» свои функции педагогам и поэтому не считают нужным уделять систематически ребенку время для прогулок, игр, чтения книг, складывания пазлов, сочинения сказок, рисования. 

Я считаю, что невозможно заменить родительское воспитание компьютером, как это делается сейчас во многих семьях. Да, сегодня дети прекрасно ориентируются в компьютере, умеют с ним правильно обращаться. Родители уверены, что технические умения могут дать ребенку знания о мире, развлечь его. Они считают, что очень удобно- ребенок дома и не стоит беспокоиться, где он и с кем. Дети, проводя время за компьютерными играми, испытывают дефицит живого общения, становятся косноязыкими, и, что скрывать, узнают много аморального.

Мудрое семейное воспитание — это всегда внимание к ребенку, его радостям, переживаниям и проблемам. Нет проблем, с которыми бы не справились любовь и терпение.

Да, основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Я хотела бы привести строчки из стихотворения одного средневекового поэта, которые, на мой взгляд, подходят к теме нашей сегодняшней встречи:

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом. 

И, в заключение, хочется всем вам посоветовать – будьте друзьями для своих детей, интересуйтесь их проблемами и заботами, и тогда они обязательно будут радовать вас своими хорошими делами и поступками.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация для родителей

Автор: Халбазыкова Зоя Владимировна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация для родителей "Давайте познакомимся""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_dlia_roditelei_davaite_poznakomimsia"
    ["file_id"] => string(6) "559846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602525522"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация для родителей "Развитие мелкой моторики""
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_mielkoi_motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "406607"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491320319"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для родителей "Паразитарные заболевания и их профилактика""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-roditieliei-parazitarnyie-zabolievaniia-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "252028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447325723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация для родителей программы школьного кружка "Смотрю на мир глазами художника""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_roditieliei_proghrammy_shkol_nogho_kruzhka_smotriu_na_mir_g"
    ["file_id"] => string(6) "426979"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504198865"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация для родителей "Дети и дорога""
    ["seo_title"] => string(42) "prezentatsiia_dlia_roditelei_deti_i_doroga"
    ["file_id"] => string(6) "554982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1595441264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства