Презентация к внеклассному мероприятию, комбинированному уроку русского языка по теме "День Земли" в 5 классе поможет в экологическом воспитании, в формировании читательской грамотности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "День Земли"»
22 апреля ДЕНЬ ЗЕМЛИ Дробатухина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ ПГО «СОШ №8»
Цели урока:
расширить знания об экологических проблемах современности;
изучить глобальные экологические проблемы;
способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей среде, бережливости и экономности;
развивать творческие способности обучающихся, умение устанавливать причинно-следственные связи.
День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли.
Работа в группах
Капитан – отвечает за работу в группе в целом
Секретарь – записывает высказанные идеи и решения группы
Спикер – выступает перед классом с готовым решение группы
Хронометрист – следит за временем
Генератор идей – высказывает мысли
Земля – это…
Земля – это…
Земля -
важнейшая часть окружающей природной среды,
характеризующаяся пространством, рельефом,
климатом, почвенным покровом, растительностью,
недрами, водами, являющаяся главным средством
производства в сельском и лесном хозяйстве, а
также пространственным базисом для размещения
предприятий и организаций всех отраслей народногохозяйства.
Словарь экологических терминов и определений, 2010
ВИДЕТЬ ВЕСНОЙ КОСЯК ПРОЛЕТАЮЩИХ ЖУРАВЛЕЙ; СЛЫШАТЬ ПЕНИЕ СОЛОВЬЯ…; ВСПУГНУТЬ НЕВЗНАЧАЙ ЛОСЯ В ЛЕСУ И ЗНАТЬ, ЧТО ГДЕ-ТО В УССУРИЙСКОЙ ТАЙГЕ ХОДИТ ЖИВОЙ, А НЕ ПЛЮШЕВЫЙ ТИГР, - ЭТО ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ ЖИЗНИ. ЗА ЭТУ РАДОСТЬ НАДО БОРОТЬСЯ, ПОКА НЕ ПОЗДНО…Василий Песков
Какие проблемы обозначает фильм?
https://www.youtube.com/watch?v=oIwfzZlZwmw
Как человек борется за красоту окружающего мира?
Как бережёт природу?
или
Как человек уничтожает Землю?
Почему возникли эти проблемы?
Как их надо решать?
Работа в группах
Работа в группах
Капитан – отвечает за работу в группе в целом
Секретарь – записывает высказанные идеи и решения группы
Спикер – выступает перед классом с готовым решение группы
Хронометрист – следит за временем
Генератор идей – высказывает мысли
Работа в группах
Задания к тексту №1
1. Внимательно прочитать текст.
2. Найти ответы на вопросы к тексту.
3. Обсудить в группе варианты ответов.
4. Записать общий ответ на вопрос в таблицу.
№
Вопрос
1
2
Ответ
Что случилось с Мировым океаном?
По каким причинам произошло загрязнение мирового Океана?
3
Какие последствия загрязнения мирового океана для людей или животных мы видим?
4
Как проблему загрязнения Мирового океана можно решить?
5
Сформулируйте правило жизни человека на Земле рядом с Мировым океаном.
Правила жизни человека на Земле
Выступления спикеров от групп
Чем мы можем помочь?
По мере возможности чаще ходите пешком!
Не мусорьте!
Участвуйте в переработке отходов –сортируйте свой мусор!
Избегайте аэрозолей!
Не используйте химические удобрения!
Посадите дерево, цветы!
Участвуйте в уборке парков и лесов!
Соблюдайте правила поведения в лесу!
Чем мы можем помочь?
Принимай участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.