kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы с родителями. Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы с родителями.»

Планирование работы с родителями. Составление анкеты для родителей

Планирование работы с родителями. Составление анкеты для родителей

Основные направления деятельности классного руководителя:

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • обеспечение нормального физического здоровья школьников;
  • решение проблемы общения;
  • расширение познавательной сферы ребёнка;
  • повышение воспитательного потенциала семьи.
Профессиональные способности классного руководителя: 1.Рефлексивно-аналитические способности:

Профессиональные способности классного руководителя:

1.Рефлексивно-аналитические способности:

  • способность анализировать свою деятельность; способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности; умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива; умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.
  • способность анализировать свою деятельность;
  • способность предвидеть результаты и последствия своей деятельности;
  • умение овладевать методами диагностики состояния личности и коллектива;
  • умение наблюдать и оценивать уровень индивидуального развития школьника.
2.Организаторские способности:

2.Организаторские способности:

  • ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат; планировать работу с теми, кто будет её осуществлять; разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса; создать положительную установку на предстоящую деятельность; использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей; координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.
  • ставить перед детьми только такие задачи, которые дадут ожидаемый результат;
  • планировать работу с теми, кто будет её осуществлять;
  • разделить цель на более мелкие задачи и превратить их в дифференцированные задания для групповой и индивидуальной работы класса;
  • создать положительную установку на предстоящую деятельность;
  • использовать различные методы стимулирования индивидуальной самореализации детей;
  • координировать усилия семьи, педагогов в воспитании школьников.
3.Коммуникативные способности:

3.Коммуникативные способности:

  • установление контакта и взаимопонимание с каждым ребёнком; коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми; справедливое решение всех конфликтных ситуаций; достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
  • установление контакта и взаимопонимание с каждым ребёнком;
  • коррекцию межличностных взаимоотношений между детьми;
  • справедливое решение всех конфликтных ситуаций;
  • достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся Традиционные формы работы с родителями:

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Традиционные формы работы с родителями:

  • родительские собрания
  • общеклассные и общешкольные конференции
  • индивидуальные консультации педагога
  • посещения на дому
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов.

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов.

Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой .

Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой .

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком :

Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком :

особенности здоровья ребёнка; его увлечения, интересы; Предпочтения в общении в семье поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.
  • особенности здоровья ребёнка;
  • его увлечения, интересы;
  • Предпочтения в общении в семье
  • поведенческие реакции;
  • особенности характера;
  • мотивация учения;
  • моральные ценности семьи.
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.

В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.

Анкета «Мой ребёнок» Когда он родился, то                                           Самым интересным в первые годы жизни в нём было   О здоровье можно сказать следующее   Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы   Его отношение к школе было   Трудности воспитания связаны с   Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на

Анкета «Мой ребёнок»

Когда он родился, то

                                         

Самым интересным в первые годы жизни в нём было

 

О здоровье можно сказать следующее

 

Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы

 

Его отношение к школе было

 

Трудности воспитания связаны с

 

Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • тематические консультации
  • родительские чтения
  • родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:

Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет. Примерные темы:

Примерные темы:

Примерные темы:

  • Ребёнок не хочет учиться.
  • Как развить плохую память ребёнка.
  • Единственный ребёнок в семье.
  • К чему может привести тревожность детей.
  • Талантливый ребёнок в семье .
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении. Этапы проведения родительских чтений следующие:

на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии; учитель собирает и анализирует информацию; определяется список литературы по данному вопросу; изучение литературы родителями; изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
  • на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
  • учитель собирает и анализирует информацию;
  • определяется список литературы по данному вопросу;
  • изучение литературы родителями;
  • изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:

Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Примерная тематика:

  • Первый год ребёнка, каким он был.
  • Каким я вижу будущее своего ребёнка.
  • Друзья моего ребёнка.
  • Праздники нашей семьи.
Советы педагогам и родителям Если:

Советы педагогам и родителям

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
Рекомендации по проведению родительских собраний

Рекомендации по проведению родительских собраний

  • Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Этапы подготовки к родительскому собранию:

Этапы подготовки к родительскому собранию:

  • Выбор темы собрания.
  • Определение целей родительского собрания.
  • Изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (анкетирование, беседы, тестирование).
  • Определение вида, формы и этапов родительского собрания. Способов и приёмов совместной работы его участников.
  • Приглашение родителей и других участников собрания.
  • Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.
  • Оборудование и оформление места проведения родительского собрания .
Определение целей родительского собрания:

Определение целей родительского собрания:

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и школе;
  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность классного сообщества;
  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка;
  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;
  •   подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени
Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе

Примерное календарно-тематическое планирование родительских собраний в начальной школе

Срок Подготовительный период   проведения Тема собрания, январь ответственные вопросы для обсуждения 1.      Знакомство со школой. июнь Администрация школы, психолог, логопед 2.      Правила приёма детей в первый класс. Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса. 3.      Готовимся к школе. Учитель

Срок

Подготовительный период

  проведения

Тема собрания,

январь

ответственные

вопросы для обсуждения

1.      Знакомство со школой.

июнь

Администрация школы, психолог, логопед

2.      Правила приёма детей в первый класс.

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса.

3.      Готовимся к школе.

Учитель

Первый класс сентябрь 1.      Особенности адаптационного периода. октябрь 2.      О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год). Учитель, психолог 1.      Младший школьник: особенности развития. ноябрь 2.      Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося. 3.      Выборы родительского комитета класса. 1.      Итоги адаптационного периода. январь Учитель, психолог 2.   Дети и телевидение (диспут). Итоги первого полугодия март Родительский комитет, учитель, психолог Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра). Родительский комитет, учитель май Родительский комитет, учитель 1.      Об итогах учебного года. 2.      Организация летнего отдыха детей. Родительский комитет, учитель

Первый класс

сентябрь

1.      Особенности адаптационного периода.

октябрь

2.      О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год).

Учитель, психолог

1.      Младший школьник: особенности развития.

ноябрь

2.      Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося.

3.      Выборы родительского комитета класса.

1.      Итоги адаптационного периода.

январь

Учитель, психолог

2.   Дети и телевидение (диспут).

Итоги первого полугодия

март

Родительский комитет, учитель, психолог

Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра).

Родительский комитет, учитель

май

Родительский комитет, учитель

1.      Об итогах учебного года.

2.      Организация летнего отдыха детей.

Родительский комитет, учитель

Второй класс сентябрь 1. О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). ноябрь 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.   Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению. декабрь Учитель Роль семейных традиций в воспитании школьника. Родительский комитет, учитель, библиотекарь январь март 1. Итоги первого полугодия. Учитель, психолог Что значит: любить своего ребёнка (диспут). 2. О детской дружбе (совместно с учащимися). Родительский комитет, учитель, психолог апрель Учитель, научный консультант Воспитание сознательной дисциплины. май Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). Родительский комитет, учитель, психолог Родительский комитет, учитель

Второй класс

сентябрь

1. О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

ноябрь

2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.

 

Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению.

декабрь

Учитель

Роль семейных традиций в воспитании школьника.

Родительский комитет, учитель, библиотекарь

январь

март

1. Итоги первого полугодия.

Учитель, психолог

Что значит: любить своего ребёнка (диспут).

2. О детской дружбе (совместно с учащимися).

Родительский комитет, учитель, психолог

апрель

Учитель, научный консультант

Воспитание сознательной дисциплины.

май

Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель, психолог

Родительский комитет, учитель

Третий класс сентябрь 1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). октябрь 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе. Учитель Речь младших школьников и пути её развития. ноябрь Как преодолеть школьные трудности. Учитель, логопед январь март Семейные традиции (организационно-деятельностная игра). Родительский комитет, учитель, психолог О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. апрель Родительский комитет, учитель Родительский комитет, учитель Дети и компьютеры (мастерская общения). май Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися). Учитель, психолог Родительский комитет, учитель

Третий класс

сентябрь

1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

октябрь

2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе.

Учитель

Речь младших школьников и пути её развития.

ноябрь

Как преодолеть школьные трудности.

Учитель, логопед

январь

март

Семейные традиции (организационно-деятельностная игра).

Родительский комитет, учитель, психолог

О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.

апрель

Родительский комитет, учитель

Родительский комитет, учитель

Дети и компьютеры (мастерская общения).

май

Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися).

Учитель, психолог

Родительский комитет, учитель

Четвёртый класс сентябрь 1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). октябрь 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. Эмоциональное благополучие детей в семье. Учитель январь 1.Итоги первого полугодия. март Родительский комитет, учитель, психолог, социальный педагог 2.Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися). Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. апрель Родительский комитет, учитель Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Учитель, медицинский работник, психолог май Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). Родительский комитет, учитель

Четвёртый класс

сентябрь

1.Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

октябрь

2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Эмоциональное благополучие детей в семье.

Учитель

январь

1.Итоги первого полугодия.

март

Родительский комитет, учитель, психолог, социальный педагог

2.Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися).

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

апрель

Родительский комитет, учитель

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Учитель, медицинский работник, психолог

май

Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса

Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель

Виды родительских собраний:

Виды родительских собраний:

  • Организационные:
  • составление и утверждение планов работы; избрание родительского комитета; распределение общественных поручений; разработка мероприятий с участием родителей;
  • составление и утверждение планов работы;
  • избрание родительского комитета;
  • распределение общественных поручений;
  • разработка мероприятий с участием родителей;
  • Собрания по плану классного всеобуча родителей.
  • Тематические.
  • Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).
  • Собрания-практикумы.
  • Итоговые и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Планирование работы с родителями.

Автор: Иванова Анна Сергеевна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы "
    ["seo_title"] => string(77) "pierspiektivnoie-planirovaniie-raboty-s-roditieliami-vtoroi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "127294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415290272"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Планирование работы по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся 11 класа "
    ["seo_title"] => string(103) "planirovaniie-raboty-po-podghotovkie-k-ghosudarstviennoi-itoghovoi-attiestatsii-uchashchikhsia-11-klasa"
    ["file_id"] => string(6) "132653"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416389590"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной к школе группе."
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditeliami_v_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "600285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644917909"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_raboty_s_roditeliami_v_starshei_gruppe_iz_opyta_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "612874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663001926"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Планирование работы с родителями подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(72) "planirovaniie_raboty_s_roditieliami_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "412235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493386888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства