kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические ?технологии в образовательном процессе учреждения дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая  технология - конкретное, научно обоснованное, специальным образом организованное  обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения

Технология  обучения –  способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические ?технологии в образовательном процессе учреждения дополнительного образования»

Педагогические  технологии в образовательном процессе учреждения дополнительного образования

Педагогические технологии в образовательном процессе учреждения дополнительного образования

«Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка» А.К.Гастев

«Мы проводим на работе лучшую

часть своей жизни.

Нужно научиться работать так, чтобы

работа была легка»

А.К.Гастев

Закон РФ «Об образовании» Под образованием  в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания   в интересах личности, общества, государства. Образование обучение воспитание

Закон РФ «Об образовании»

Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

Образование

обучение

воспитание

Что дает технологический подход? Воспитаннику:  вовлечение каждого в активный познавательный процесс; применение знаний на практике доступ к необходимой информации; общение и сотрудничество не только с педагогом , но и со сверстниками; постоянное испытание своих сил для преодоления возникающих проблем. Педагогу:

Что дает технологический подход?

Воспитаннику:

  • вовлечение каждого в активный познавательный процесс;
  • применение знаний на практике
  • доступ к необходимой информации;
  • общение и сотрудничество не только с педагогом , но и со сверстниками;
  • постоянное испытание своих сил для преодоления возникающих проблем.

Педагогу:

  • четкое определение конечной цели;
  • технологическую цепочку педагогических действий;
  • разработанность инструментария диагностики;
Основные категории и понятия Педагогическая технология - конкретное, научно обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения Технология обучения –  способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения , обеспечивающую наиболее эффективное достижение проставленных целей.

Основные категории и понятия

Педагогическая технология - конкретное, научно обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения

Технология обучения – способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения , обеспечивающую наиболее эффективное достижение проставленных целей.

Педагогические технологии  могут быть представлены как

Педагогические технологии могут быть представлены как

  • технологии обучения и (дидактические технологии);
  • технологии воспитания
Понятие «педагогическая технология» Слово «технология» происходит от греческих  techne  - искусство, мастерство , ремесло и logos  - понятие учение - наука, - закон.  Дословно «технология»  – наука о мастерстве

Понятие «педагогическая технология»

Слово «технология» происходит

от греческих

techne - искусство, мастерство , ремесло

и

logos - понятие учение - наука, - закон.

Дословно

«технология»наука о мастерстве

Определение понятия  «педагогическая технология» Педагогическая технология  – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)  Педагогическая технология  – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам . (Г.К. Селевко)  Педагогическая технология  – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)

Определение понятия «педагогическая технология»

  • Педагогическая технология описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)
  • Педагогическая технология система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам . (Г.К. Селевко)
  • Педагогическая технология продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)

Педагогическая технология  -  в 3-х аспектах:

Педагогическая технология

- в 3-х аспектах:

  • Научномчасть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
  • Процессуальном описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
  • Деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Основные  идеи технологии:

Основные идеи технологии:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности ;
  • технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
Понятие «Педагогическая технология» способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения , обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных образовательных целей.

Понятие «Педагогическая технология»

  • способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения , обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных образовательных целей.

Технологические компоненты учебно-воспитательного процесса  в УДОД

Технологические компоненты учебно-воспитательного процесса в УДОД

  • Формы организации обучения и воспитания – внешняя сторона организации педагогического процесса.
  • Методы (от греч. Methods – путь, способ продвижения к истине) – упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей
  • Средства обучения и воспитания – источники получения знаний и формирования умений; различные орудия труда, предметы культуры, включенные в учебно-познавательную деятельность
Методы обучения Методы обучения Словесные: Наглядные: Практические:

Методы обучения

Методы обучения

Словесные:

Наглядные:

Практические:

Формы организации педагогического процесса Формы Массовые: Групповые: Индивидуальные: Лекции, собрания, конференции Кружок,  временная группа индивидуальный образовательный маршрут

Формы организации педагогического процесса

Формы

Массовые:

Групповые:

Индивидуальные:

Лекции,

собрания,

конференции

Кружок,

временная группа

индивидуальный

образовательный

маршрут

Основные идеи технологии: технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации  и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей,  диалогического общения; элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками; педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).

Основные идеи технологии:

  • технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;
  • элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками;
  • педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).

Этапы педагогической технологии

Этапы педагогической технологии

  • Предварительная диагностика уровня усвоения материала.
  • Организация деятельности учащихся по освоению и закреплению нового учебного материала.
  • Контроль качества усвоения материала,
  • Выбор методов и приемов дополнительной работы с группой учащихся.
  • Диагностика причин отставания.
  • Выбор методики, снимающей пробелы в знаниях и опыте учащихся.
Критерии  образовательных технологий:  концептуальность; системность;  управляемость (мониторинг); эффективность; воспроизводимость;

Критерии образовательных технологий:

  • концептуальность;
  • системность;
  • управляемость (мониторинг);
  • эффективность;
  • воспроизводимость;

Инновационные технологии « Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с  введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе»  (П.С. Лернер)

Инновационные технологии

« Инноватика

это не просто новшества, некоторая новизна,

а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)

Инновационные технологии предполагают:  повышение уровня мотивации к учебному труду; формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя; постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем; ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

Инновационные технологии предполагают:

  • повышение уровня мотивации к учебному труду;
  • формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность
  • при активной поддержке учителя;
  • постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
  • ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

Инновационные технологии предполагают: создание когнитивной схемы мышления; воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ; в основе - дифференциальный подход; хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории; создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов; работа с одарёнными детьми.

Инновационные технологии предполагают:

  • создание когнитивной схемы мышления;
  • воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ;
  • в основе - дифференциальный подход;
  • хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории;
  • создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;
  • работа с одарёнными детьми.

Инновационные технологии Технологии развивающего обучения: Проектная технология, научно-исследовательская деятельность; Личностно-ориентированный подход; ИКТ- технологии; мониторинг

Инновационные технологии

Технологии развивающего обучения:

Проектная технология,

научно-исследовательская деятельность;

Личностно-ориентированный подход;

ИКТ- технологии;

мониторинг

Технологии  развивающего обучения

Технологии развивающего обучения

  • проблемное изложение учебного материала;
  • частичнопоисковая деятельность;
  • самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Здоровьесберегающие технологии (типы):   Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).  Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия).  Технологии обучения здоровью  (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).  Воспитание культуры здоровья  (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).

Здоровьесберегающие технологии (типы):

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,

организация здорового питания).

  • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж,

фитотерапия, арттерапия).

  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).

  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия

по развитию личности обучающихся,

внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).

ИКТ-технологии:

ИКТ-технологии:

  • использование в работе ЭОР и ЦОР;
  • использование интерактивной доски;
  • работа с Интернет-ресурсами;
  • создание собственного цифрового образовательного пространства;
  • создание собственной мультимедийной библиотеки;
  • проведение, организация конференций;
  • создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Технология проблемного обучения Этапы построения занятия: актуализация опорных знаний создание проблемной ситуации постановка учебной проблемы построение проблемной задачи решение проблемы (выдвижение и доказательство гипотез, анализ возможных последствий) проверка правильности решения и повторение  Проблемная ситуация – осознанное учеником затруднения, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действий Уровни проблемности:

Технология проблемного обучения

Этапы построения занятия:

  • актуализация опорных знаний
  • создание проблемной ситуации
  • постановка учебной проблемы
  • построение проблемной задачи
  • решение проблемы (выдвижение и доказательство гипотез, анализ возможных последствий)
  • проверка правильности решения и повторение

Проблемная ситуация – осознанное учеником затруднения, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действий

Уровни проблемности:

  • проблемное изложение учебного материала
  • частично–поисковая деятельность (эвристический диалог)
  • самостоятельная исследовательская работа
Технология проблемного обучения «+»:  достижение высокого уровня умственного развития учащихся; стимулирование внутренней мотивации учения; прочное усвоение изученного; формирование убеждений; овладение первичными навыками исследовательской деятельности «-»:  большие затраты времени; слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

Технология проблемного обучения

«+»: достижение высокого уровня умственного развития учащихся; стимулирование внутренней мотивации учения; прочное усвоение изученного; формирование убеждений; овладение первичными навыками исследовательской деятельности

«-»: большие затраты времени; слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности

Технология учебного проектирования Метод проектов  – технология обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Этапы учебного проекта

Технология учебного проектирования

Метод проектов – технология обучения, при которой учащиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества в процессе конструирования, планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов.

Этапы учебного проекта

  • Выбор темы и участников проекта.
  • Определение проблемы проекта (мозговой штурм)
  • Распределение задач, обозначение критериев оценки проекта
  • Самостоятельная работа над проектом
  • Защита и оппонирование проекта
  • Подведение итогов
Технология учебного проектирования. Классификация учебных проектов Формы презентации результата :

Технология учебного проектирования. Классификация учебных проектов

Формы презентации результата :

  • Реферат
  • Творческая работа (концерт, выставка, спектакль)
  • Доклад
  • Статьи и тезисы,
  • Эссе
  • Стендовый доклад
  • Презентация проекта
  • Рекомендации.
  • По количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые
  • по характеру поисковой деятельности: исследовательские, творческие, информационные
  • по дисциплинарной сфере: монопредметные, межпредметные, надпредметные
  • по продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
  • по координации: прямое или скрытое педагогическое управление
Персональный или групповой проект: что эффективнее? Групповой проект Развитие навыка сотрудничества Большие возможности проектной деятельности Возникновение ситуативного лидерства Соревновательный элемент – выделение микрогрупп  Персональный проект

Персональный или групповой проект: что эффективнее?

Групповой проект

  • Развитие навыка сотрудничества
  • Большие возможности проектной деятельности
  • Возникновение ситуативного лидерства
  • Соревновательный элемент – выделение микрогрупп

Персональный проект

  • Четкое планирование деятельности
  • Формирование чувства ответственности
  • Приобретение опыта деятельности на всех этапах проекта
  • Формирование ключевых компетенций
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР  По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИГР

По характеру педагогического процесса:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По виду деятельности:

  • физические (двигательные),
  • интеллектуальные (умственные),
  • трудовые,
  • социальные
  • психологические.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ По игровой методике: предметная сюжетная ролевая имитационная деловая драматизация По характеру педагогического процесса: обучающая познавательная тренинговая воспитательная контролирующая развивающая творческая обобщающая  коммуникативная диагностическая профориентационная  психотехническая По игровой среде:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По игровой методике:

  • предметная
  • сюжетная ролевая
  • имитационная
  • деловая
  • драматизация

По характеру педагогического процесса:

  • обучающая
  • познавательная
  • тренинговая
  • воспитательная
  • контролирующая
  • развивающая
  • творческая
  • обобщающая
  • коммуникативная
  • диагностическая
  • профориентационная
  • психотехническая

По игровой среде:

  • без предметов
  • настольные
  • компьютерные
  • с предметами
  • уличные
  • на местности
Портфолио воспитанника   как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период обучения; коллекция работ и достижений учащихся

Портфолио воспитанника

как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период обучения; коллекция работ и достижений учащихся

Педагогические задачи портфолио

Педагогические задачи портфолио

  • Поддержка высокой учебной мотивации
  • Поощрение активности и самостоятельности
  • Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности
  • Формирование умения учиться
Структура ПОРТФОЛИО  Раздел документов (дипломы,  грамоты, свидетельства) Раздел  работ (зачетная или творческая книжка, видеозаписи, отчеты, модели проектов) Раздел отзывов  (тексты заключений,  рецензии, эссе,  резюме, характеристики)

Структура

ПОРТФОЛИО

Раздел

документов

(дипломы,

грамоты,

свидетельства)

Раздел

работ

(зачетная или

творческая книжка,

видеозаписи, отчеты,

модели проектов)

Раздел

отзывов

(тексты заключений,

рецензии, эссе,

резюме,

характеристики)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-ighrovykh-tiekhnologhii-v-rabotie-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "233335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443072887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад "Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "554147"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1593169175"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Организация здоровьесберегающей среды с учетом индивидуально - возрастных особенностей воспитанников дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(147) "orghanizatsiia-zdorov-iesbierieghaiushchiei-sriedy-s-uchietom-individual-no-vozrastnykh-osobiennostiei-vospitannikov-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259595"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448798146"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Внедрение информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества образовательного процесса в учреждении дополнительного образования."
    ["seo_title"] => string(80) "vnedrenie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tekhnologii_s_tseliu_povysheniia_kac"
    ["file_id"] => string(6) "538726"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581071272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический проект «Модель работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_model_raboty_s_odarennymi_detmi_v_uchrezhdenii_dopolnitel"
    ["file_id"] => string(6) "653682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719380151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства