kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятки для родителей подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки для родителей  подростков

Цель: создание благоприятной семейной атмосферы для успешного воспитания детей.

Памятки - эффективная форма взаимодействия педагога с родителями в процессе комплексного сопровождения ученика, которые помогают  родителям ориентироваться в психологических особенностях детей разного возраста, а значит учитывать эти особенности в своём взаимодействии и помогать детям в нужной жизненной ситуации.

Все памятки, предлагаемые родителям очень лаконичны, имеют компактный внешний вид (буклет), их удобно и просто изучить во время прихода родителей с учеником, взять с собой после посещения собрания. Содержание памятки, в виде конкретных рекомендаций и пожеланий, облегчает усвоение изложенного и помогает родителям корректировать свои взаимоотношения с учеником.  Тематика памяток для родителей разнообразна и касается актуальных сфер развития, воспитания и обучения ребёнка-школьника. Памятки для родителей позволяют психологизировать процесс взаимодействия родителя с ребёнком в ненавязчивой, адресной форме. Их можно использовать в качестве обобщения в конце практических встреч с родителями, в качестве своеобразных “путеводителей” в повседневном общении с ребёнком. В практике своей работы мы убедились в том, что памятки очень эффективны во взаимодействии с семьями воспитанников и пользуются популярностью среди родителей.

Предлагаем несколько вариантов памяток по следующим темам:

Воспитание культуры поведения у подростков

«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»

Как общаться с восьмиклассниками в подростковый  период?

Как привить интерес к чтению?

Как сохранить здоровье ребенка?

Просмотр содержимого документа
«воспитание культуры»

МАОУ СОШ №45 Калининград

Памятка для родителей

Воспитание культуры поведения у подростков

Если мы не заполним

душу ребёнка чем-то добрым,

найдётся кто-то другой,

который заполнит её дурным


Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры












Советы родителям.


  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь, по отношению к вам.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в атом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка

  • Не бойтесь извиняться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение то зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

























Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.

Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


Не рекомендуемые фразы для общения.

Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить…

-Ты становишься…

-Ты такой же как…

-Отстань, мне некогда…

-Почему Лена (Настя, Костя) такая, а ты - нет…






































О воспитании доброты

1. Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

5. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!

«Как воспитать правдивого ребенка»

Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать правдивого ребенка помогут следующие рекомендации.

1. Будьте единодушны в требованиях к подростку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье уже к пяти годам знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы.

2. Сдерживайте свои обещания. Как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только, то, что, Вы действительно сможете выполнить.

3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует Вас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения – это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.





Притча о камне

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай».

Он с трудом перевернул и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания,

если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?

Рекомендуемые фразы для общения.

Ты у меня умный, красивый.

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я очень благодарна.






Просмотр содержимого документа
«воспитание трудолюбия»

МАОУ СОШ №45 Калининград

Памятка для родителей

«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»



«Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». (К.Д.Ушинский).



Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры












Советы родителям


  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца.

  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

  • Не наказывайте ребенка трудом.


Разбор ситуаций.

а) Вы поручили своему ребенку поливать комнатные растения, а где-то через недельку обнаружили, что ваши зеленые друзья находятся в плачевном состоянии. И, в сердцах выругав ребенка, а то и шлепнув его, вы решаете уже самостоятельно следить за столь милыми вашему сердцу геранью и фикусами.

Результат не замедлит сказаться, ибо одним этим своим действием вы разом нарушили целый свод правил воспитания домашнего трудолюбия. Главное же – правила постоянства и обязательности участия детей в домашнем труде. И еще одно – постоянного контроля за выполнением ими порученного дела.





















В родительский дневник.


  • Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?

  • Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?

  • Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том , что ждет его в будущем?

  • Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека?

  • Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?

Разбор ситуаций.

б) В обед вы, опаздывая на работу, попросили вашу дочь вымыть посуду. А вернувшись домой, обнаружили, что хотя посуда и вымыта, но, к сожалению, так, что «перемыв» ее неизбежен. И в сердцах бросили: «Такую мелочь тебе доверила, а ты и этого не смогла сделать!»

Дети младшего школьного возраста ориентируются не на результат, а на затраченные усилия. Мало того, они гордятся своим трудом и, выполнив его, крайне нуждаются в подкреплении, в том числе и в виде оценки полезности сделанного. А тут такой ушат холодной воды на голову! И забвенье еще двух основополагающих принципов – постоянной подкрепляющей оценки и подчеркивания полезности выполняемых детьми домашних дел.






























Основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

• Приобщение к труду через самообслуживание;

• Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

• Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

• Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;

• Организация обучения выполнению трудовых операций;

• Формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

• Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

• Поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

• Чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме дня младшего школьника.

Таким образом, ребенку необходимо помочь ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.




Разбор ситуации

в) В восторге от того, что ваш ребенок довольно охотно выполняет текущую уборку квартиры – подметает пол, вытирает пыль, вы заодно поручаете еще с десяток таких же несложных (с вашей точки зрения) поручений. А через неделю с изумлением обнаруживаете мусор на полу и пыль по всем углам. Новые же ваши поручения находятся в положении «не прикладывая рук».

Вы опять поступили неправильно и нарушили принцип постепенности. Конечно же, круг обязанностей наших детей может быть очень широк, но вряд ли следует в связи с этим идти на перегрузку их домашними делами.



Анкета для родителей «Воспитание трудолюбия в семье»

1. Знакомите ли вы своего ребенка со своей профессией?

2. Что делает ваш ребенок самостоятельно?

3. Какие трудовые поручения вы даете своему ребенку?

4. Привлекаете ли вы ребенка к трудовым будням семьи?

5. В чем выражается его участие(пример)

6. Какие, по вашему мнению, трудовые обязанности по дому доступны детям (указывается определенный возраст)

7. Кому из старших в семье ваш ребенок любит помогать?

8. Что делает для других?

9. Охотно ли выполняет ваши поручения?

10. В чем вы видите воспитательное значение труда детей для других?

11. С помощью каких приемов, вам удается добиться от своего ребенка заканчивать начатое дело?

Ответьте на данные вопросы и проанализируйте свои воспитательные приёмы в данном вопросе.

Удачи вам, Уважаемые родители, в воспитании трудолюбия у детей.

Разбор ситуации

г) Во время подготовки к приему гостей вы поручили своему сыну начистить картошку для салата. Все остальные компоненты уже готовы, и вы с нарастающим нетерпением начинаете посматривать на пыхтящего с ножом в руках ребенка, а в конце концов, не выдержав, отбираете у него «инструмент и материал».

Действуете вы из самых лучших убеждений, чтобы успеть до прихода гостей. Но совершаете серьезную педагогическую ошибку, ибо не проявляете терпения. Медлительность детей или их неумение правильно что-то сделать ни в коей мере не должны явиться причиной вашего поспешного вмешательства и уже упоминавшегося зажима самостоятельности детей.


:





Долг родителей – помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

Советы родителям:

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.






Просмотр содержимого документа
«как общаться с восьмиклассниками»

МАОУ СОШ №45 Калининград

Памятка для родителей







Как общаться с восьмиклассниками в подростковый период?




Уважаемые родители!

 "Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!!!» (английская пословица)





Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры












Пути решения проблемы.

Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

Научите преодолевать трудности.

Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед.

Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!».

Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности).

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

4 неблагополучные ситуации в семье:
• Гипер опека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании 
• Гипоопека нередко переходящая в безнадзорность 
• Ситуация создающая «кумира семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи 
• Cитуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям. 





.



Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.

  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

  3. За утверждение среди сверстников.

  4. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.

  1. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности и нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

  2. Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Учеба в это время отходит на второй план!


































Пути решения проблемы.

Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

Помните: недоверие оскорбляет!!!

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).

Учите подростка отвечать за свои поступки. Начните это делать, прежде всего, с собственных установок на ситуацию.










Пути решения проблемы.

Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.

Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами).

Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.

Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.

Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Руссо Ж.-Ж.


Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

Сухомлинский В. А.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

Макаренко А. С





Подростковый возраст – в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.











Просмотр содержимого документа
«как привить интерес к чтению»

МАОУ СОШ №45 Калининград

Памятка для родителей

Как привить интерес к чтению?


Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры












Как привить интерес к чтению

1 секрет.  Читайте сами. Хотите привить ребёнку интерес к чтению? Читайте. Читайте сами и читайте ребёнку. Обсуждайте книги, рассказывайте о прочитанном.
2 секрет.

 Учите играя. Только в игре ребёнок может научиться читать без стрессов и переживаний.
3 секрет. 

Всё через интерес! Читайте книги, которые интересны ребёнку. Читайте книги по возрасту!
4 секрет. 

Оформление книги. Ребёнку просто необходимы красочные иллюстрации в книге, хорошее качество бумаги и крупный шрифт.
5 секрет.

 Используйте «Метод Кассиля». Найдите интересную книгу и начните читать. На самом интересном месте остановитесь и прервите чтение, вспомнив, что нужно что-то срочно сделать. Оставьте книгу с закладкой, предложив ребёнку подождать до завтра или прочитать самому.
6 секрет. 

Читайте ребёнку! Читайте, даже если он сам уже умеет читать. Покажите ему образец правильного выразительного чтения.
7 секрет. 

Развиваем интерес через ситуацию победы. Задавайте ребёнку проблемные вопросы, провоцируйте на спор и предложите с помощью книги выяснить кто прав. Ребёнок будет искать ответ в книге, желая доказать свою правоту. И, конечно, поймёт, что читал не зря!



























Читайте вместе





































Не заставляйте ребенка читать насильно, заинтересуйте его чтением, подбирая книги, которые могли бы чем-то его привлечь.

.Можно купить школьнику аудиокнигу по произведениям русских классиков, можно найти и показать достойный фильм, снятый по классике, а потом попросить прочитать книгу. Обсудите различия.

Приучите ребенка значение любого незнакомого слова смотреть в словаре.

Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу и невольно возникающий при этом обмен мнениями – естественный путь читательского общения в семье.

Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О книгах любимых рассказывайте с восхищением.

Поручите школьнику составить каталог домашних книг.


Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них


Дети становятся старше и возможностей для того, чтобы собраться и почитать вместе любимую книгу, становится всё меньше, можно предложить другую форму семейного чтения — самостоятельного прочтения с последующим обсуждение.

Основные формы пробуждения интереса к чтению ребёнка в семье

  • выбор для чтения литературы, адекватной возрастным потребностям ребенка;

  • пробуждение интереса ребёнка к чтению через кинематограф;

  • одновременное чтение взрослым и ребенком одной и той же книги.

  • чтение вслух

  • чтение с последующим обсуждением





Главное помните, уважаемые мамы и папы! Лучшая книга для ребёнка — это книга, прочитанная Вами!

Брожу по книжным магазинам, 
Лишь выпадет свободный час — 
Меня влечёт к томам старинным, 
К новинкам тянет всякий раз. 
Страницы медленно листая, 
Стою, теряя книгам счёт, 
И вдруг находится такая, 
Что сразу за сердце берёт. 
Не расставайся с ней. Дружи с ней. 
Листай в ночи, забудь про сон. 










Просмотр содержимого документа
«как сохранить здоровье ребенка»

МАОУ СОШ №45 Калининград

Памятка для родителей

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА?

Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод.

В.А.Сухомлинский.



Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры












Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать…

Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если родители в семье понимают значение физкультуры и спорта, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере. По мнению специалистов 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо мы, взрослые, считаем, что для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли успешно учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугами?
























Факты, которые говорят сами за себя…

  • Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10 000. Современный человек с натяжкой делает половину.

  • В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространённое явление.

  • Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже.

  • Для того, чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен делать 23-30 тыс. шагов.

  • 73% учащихся не устраивают активных перерывов между приготовлениями уроков.

  • По мнению специалистов, возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60.

  • По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.





































Уважаемые папы и мамы!

Если ваши дети вам дороги, если вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!

Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Об этом надо знать

Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10 000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.

В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное яв­ление.

Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.

Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школь­ник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.

Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.

По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют из­быточный вес.










Прочитай!




Уважаемые папы и мамы!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Совершайте со своим ребёнком прогулки по свежему воздуху всей семье, походы, экскурсии!

Радуйтесь успехам в спорте своего и его друзей!

На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка!

Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

10 правил здорового образа жизни

1. Полноценный 9-ти часовой сон может сотворить чудеса и сделать иммунитет ребенка крепким и стойким. Малыши с постоянным дефицитом сна чаще болеют, хуже развиваются физически и умственно. А все из-за телевизора и компьютера, которые находятся в их спальнях.

2. Здоровое питание. Кормите свое чадо полноценным здоровым завтраком, если хочешь, чтобы он хорошо учился, был активным на уроках, более внимательным в выполнении различных заданий и даже более послушным. Не нужно недооценивать завтраки! Ведь витамины, усвоенные вместе с ними, стимулируют иммунитет ребенка и значительно повышают его сопротивляемость простудным заболеваниям.

3. Гигиена. Научите своего ребенка мыть руки с мылом после улицы, перед едой, после каждого пользования туалетом. http://fotki.yandex.ru/users/la-rayman/view/403288/






Просмотр содержимого документа
«аннотация к материалу Microsoft Word (3)»

Памятки для родителей подростков Цель: создание благоприятной семейной атмосферы для успешного воспитания детей.. Памятки - эффективная форма взаимодействия педагога с родителями в процессе комплексного сопровождения ученика, которые помогают родителям ориентироваться в психологических особенностях детей разного возраста, а значит учитывать эти особенности в своём взаимодействии и помогать детям в нужной жизненной ситуации.

Все памятки, предлагаемые родителям очень лаконичны, имеют компактный внешний вид (буклет), их удобно и просто изучить во время прихода родителей с учеником , взять с собой после посещения собрания. Содержание памятки, в виде конкретных рекомендаций и пожеланий, облегчает усвоение изложенного и помогает родителям корректировать свои взаимоотношения с учеником.. Тематика памяток для родителей разнообразна и касается актуальных сфер развития, воспитания и обучения ребёнка-школьника. Памятки для родителей позволяют психологизировать процесс взаимодействия родителя с ребёнком в ненавязчивой, адресной форме. Их можно использовать в качестве обобщения в конце практических встреч с родителями, в качестве своеобразных “путеводителей” в повседневном общении с ребёнком. В практике своей работы мы убедились в том, что памятки очень эффективны во взаимодействии с семьями воспитанников и пользуются популярностью среди родителей.

Предлагаем несколько вариантов памяток по следующим темам:

Воспитание культуры поведения у подростков

«Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?»

Как общаться с восьмиклассниками в подростковый период?

Как привить интерес к чтению?

Как сохранить здоровье ребенка?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятки для родителей подростков

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Буклет-памятка для родителей подростков по профилактике игровой и Интернет зависимости. "
    ["seo_title"] => string(95) "bukliet-pamiatka-dlia-roditieliei-podrostkov-po-profilaktikie-ighrovoi-i-intierniet-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "123313"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414447336"
  }
}
object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Консультация "Памятка для родителей по безопасности детей в летний период""
    ["seo_title"] => string(83) "konsul_tatsiia_pamiatka_dlia_roditieliei_po_biezopasnosti_dietiei_v_lietnii_pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "342763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473311598"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Сборник рекомендаций и памяток для родителей "
    ["seo_title"] => string(51) "sbornik-riekomiendatsii-i-pamiatok-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "229246"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441648992"
  }
}
object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""Жить дальше" - памятка для подростков и их родителей"
    ["seo_title"] => string(56) "zhit_dal_shie_pamiatka_dlia_podrostkov_i_ikh_roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "400725"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489622513"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Памятка для родителей "Возрастные особенности восьмиклассников""
    ["seo_title"] => string(67) "pamiatka-dlia-roditieliei-vozrastnyie-osobiennosti-vos-miklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "294607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455697015"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства