Просмотр содержимого документа
«Квест "Профилактика вредных привычек"»
Профилактикавредных привычек
Обзор
Веб-квест предназначен для учащихся старших классов, классных руководителей
Веб-квест может использоваться в качестве методического обеспечения самостоятельной работы старшеклассников.
Автор веб-квеста: Галыга Елена Анатольевна
Введение
Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.
Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли. Если человек не может проявить силу воли, чтобы совершить прогрессивное действие, то он подпадает под силу привычки, которая возвращает его в старую колею, привычное действие.
Цель веб-квеста – рассмотреть процесс возникновения вредных привычек, профилактики, избавления от привычки
Роли
Роль 1. Аналитик
Роль 2. Медицинский консультант
Роль 3. Консультант психолог
Роль 4. Прайс – менеджер
Роль 1 Аналитик
Ваши задачи:
1. подготовить обзор по проблеме вредных привычек:
- курение;
- наркомания;
- алкоголизм;
- переедание и др.
2. дать анализ причин возникновения привычек, прифилактики
Отчет:
Отчет можно представить в виде презентации Power Point. Попытайтесь дать ответ на вопрос - Что мешает человеку избавиться от вредной привычки
Роль 2. Медицинский консультант
В обязанности медицинского консультанта входит создание брошюры «Как избавиться от вредной привычки?» , Медицинский консультант должен знать все о последствиях и вреде вредных привычек , при необходимости, должен оказать консультативную помощь своей команде.
Вам нужно будет ответить на следующие вопросы:
1. Как вредная привычка влияет на состояние здоровья человека?
2. Какие медицинские препараты используют для профилактики и избавления от вредной привычки
3. Проведите анализ медицинских препаратов
Отчет:
Ваш отчет должен быть представлен в виде HTML-файлов. Включите в свой отчет схемы, фотографии и т.п. материал.
Роль 3. Консультант психолог
От того насколько грамотно, корректно установлено программное обеспечение и выполнена его настройка, зависит качество и надежность работы устройств компьютера. Ваша задача – подобрать программное обеспечение, наиболее полно удовлетворяющее потребности пользователя в конкретной сфере деятельности.
Вам нужно будет ответить на следующие вопросы:
1. Что мешает нам избавится от вредных привычек?
2. Какие профилактические меры нужно предпринять, чтобы избежать возникновения вредной привычки?
3. Какие опасности таит в себе ваша вредная привычка для общества?
4. Как помочь себе и другим избавиться от вредных привычек?
Отчет:
Отчет можно представить в виде презентации Power Point. Выскажитесь по проблеме вредных привычек среди детей.
Роль 4. Прайс-менеджер.
Задача прайс-менеджера – анализировать ценовой рынок алкогольной, табачной продукции, а также медикаментозных препаратов, предназначенных для лечения больных.
Вы должны ответить на следующие вопросы:
1. Укажите объективные причины, влияющие на рост (падение) цен на алкогольную, табачную продукции?
2. Укажите объективные причины, влияющие на рост (падение) цен на медикаменты?
Отчет можно представить в виде презентации Power Point. В отчет уместно включить графики и диаграммы, иллюстрирующие динамику цен .Дать устные пояснения представленному материалу.
Порядок работы:
Учащиеся выбирает одну из предложенных ролей. Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступать к работе в микрогруппе.
После выполнения индивидуальной или групповой работы необходимо представить точку зрения микрогруппы (в устной или письменной форме). При этом нужно понимать, что позиции разных персонажей могут не совпадать и даже быть диаметрально противоположными. Каждая микрогруппа должна ответить на главный вопрос веб-квеста:
Как избавиться от вредной привычки?
Результаты обсуждения в микрогруппах можно представить в виде:
презентации Power Point
веб-страницы
устной презентации
Критерии оценок:
Отлично
Понимание задания
Хорошо
Работа демонстрирует точное понимание задания – выявлено сходство и различие различных вычислительных систем.
Выполнение задания
Удовлетворительно
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Рассматриваются принципы построения различных вычислительных систем; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Критерии оценок:
Отлично
Результат работы
Хорошо
Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Творческий подход
Удовлетворительно
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие работы.
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на главный вопрос.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с ответом на основной вопрос веб-квеста.