Формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час -размышление "Я гражданин России"»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45, Калининград
Я - гражданин! – звучит очень гордо и смело
Сколько отваги хранишь ты в себе!
Любовь в самом сердце живет в нас во всех.
Есть родная тундра
Есть река и поля
Есть болота, есть моря
Это всё страна - Родина моя!
Я – гражданин своей страны
Твой родной, российский, добрый
Житель тундры, городов.
Все трудятся честно, страну прославляя
Кто строит, кто лечит, кто в космос летает.
Научный работник всё опыты ставит
На благо страны труды создает.
И школьники в школу учиться идут,
И знания те, что получены в школе
Они для страны в жизнь принесут.
Я - гражданин своей страны
И я вместе с нею все время расту
И если Россия держава родная
Творенья свои я ей подарю.
Подумаем малость, потом встрепенёмся
И скажем: «Я – гражданин своей страны»!!!
Если нас не будет в мире
Нет России, нет нас в мире
Если будет Родина - буду, значит, я!
Мама, папа, я
И страна моя
Кто такой гражданин?
Кого можно назвать настоящим сыном своего отечества?
Я ГРАЖДАНИН - человек, который:
любит _____________________________.
переживает ________________________.
действует __________________________.
протестует _________________________.
требует ____________________________.
потому что _________________________.
?
Граждани́н
— человек, принадлежащий к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
ГражданинРоссийскойФедерации — лицо, принадлежащее на правовой основе к РоссийскойФедерации . ГражданинРФ является субъектом гражданского права, участником гражданских правоотношений. В РФ помимо общегосударственного (федерального) гражданства, существует гражданство...
К основным обязанностям граждан России относятся:
- соблюдать Конституцию и законы России;
- уважать права и свободы других людей;
- защищать Отечество;
- платить налоги;
- сохранять природу и, окружающую среду
- заботиться о детях, их воспитании, образовании …
- заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
В полном объеме гражданин Российской Федерации может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.
Информация к размышлению:
Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись.И.С.Тургенев
Работа в микрогруппах
Расскажите о настоящих гражданах России в истории и современности.
2. Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
•ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам. своего города;
•жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки;
•молодые люди участвуют в восстановлении храма;
Соберите флаг России из составных частей и расскажите о флаге.
Работа в микрогруппах
Расскажите о настоящих гражданах России в истории и современности.
2. Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
•ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам. своего города;
•жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки;
•молодые люди участвуют в восстановлении храма;
Соберите герб России из составных частей и расскажите о гербе.
Работа в микрогруппах
Расскажите о настоящих гражданах России в истории и современности.
2. Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
•ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам. своего города;
•жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки;
•молодые люди участвуют в восстановлении храма;
Выберите части к картинке
Столица России. Расскажите о ней
Работа в микрогруппах
Расскажите о настоящих гражданах России в истории и современности.
2. Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
•ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам. своего города;
•жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки;
•молодые люди участвуют в восстановлении храма;
Соберите текст
гимна России
и расскажи историю создания
А можно ли вас назвать гражданами России?
Статья 9
Гражданство детей.
Статьи 12 .
Приобретение
гражданства
Российской Федерации
по рождению
Расскажите о настоящих гражданах России в истории и современности
Леонид Михайлович Рошаль – хирург, детский доктор мира
Сахаров Андрей Дмитриевич
Выскажите свое мнение, можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками:
ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым «островкам» своего города;
жители одного из микрорайонов города собрались на митинг по поводу сноса детской площадки;
молодые люди участвуют в восстановлении храма;
ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны и т.д. (дополните своими примерами).
Я - человек с активной жизненной позиции, участник социальных проектов
Я знаю историю моей Родины
Мне небезразличны актуальные проблемы страны
Я ГРАЖДАНИН
Я знаю структуру политической власти и местного самоуправления
Я с уважением отношусь к национальным символам
Я принимаю многонациональность России ценю самобытность разных культур
Каждый, кто внёс свою лепту в дело процветания страны физическим или нравственным трудом, является благородным и полезным гражданином.