учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
в области опыта:
приобрести опыт коммуникативной деятельности;
в области знаний:
дать определение добра и зла; усвоить мотальные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
в области умений и навыков:
ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека, смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком;
индивидуально найти и назвать особенности добродетельных поступков.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся.
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2.Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.
Вы узнаете:
- Что такое добро.
- Что такое зло.
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
3. Игровой момент: соберите пословицу.
Добро, зло пропадёт а не умрёт. (Добро не умрёт, а зло пропадёт.)
- Как вы думаете, почему так говорят?
4.Беседа.
- Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Добро, по сути, можно творить ежесекундно. Можно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час:" Почему зло притягивает"»
Классный час
Тема урока: «Почему зло притягивает?»
Цель урока: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.
Задачи урока
в области ценностей:
учить совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;
в области опыта:
приобрести опыт коммуникативной деятельности;
в области знаний:
дать определение добра и зла; усвоить мотальные нормы и нормы поведения; выявить качества добродетельного человека;
в области умений и навыков:
ученики научатся коллективно определять качества добродетельного человека, смогут сформулировать правила мудрости, т.е. правила, как стать добродетельным человеком;
индивидуально найти и назвать особенности добродетельных поступков.
Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся.
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна!
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2.Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке будем говорить об основных этических понятиях – добро и зло.
Вы узнаете:
- Что такое добро.
- Что такое зло.
- Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
3. Игровой момент- сказка « Лиса, заяц и петух»
4. Обсуждение сказки:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Ребята, как вы думаете, каким легче быть добрым, или злым? Почему?
5.Физ. минутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
6.Рефлексия.
- Оторванная пуговица.
Почему пуговица упала на пол, а не прилипла к телу. И покатилась, а я за ней. Куда-то в щель упала. Испачкалась. Ох , вредная пуговица, злая она, нехорошая. Ребята. Почему все падает на Землю?( Сила притяжения Земли). Вот так, все нехорошие дела падают на Землю, пачкаются. Зло- оно тяжелое и поэтому падает под ноги и пачкается. А доброта заставляет человека поднять голову, улыбнуться. Доброта она светлая и лучистая.
7.Итог урока.
- Ой, бабочка. Взять в ладони и спросить у детей, живая она или нет? Да её жизнь зависит только от меня. Так и в жизни : делать добро или зло зависит только от самого себя. Будьте добрее, улыбайтесь больше.