kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "От мечты к открытию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представление об общечеловеческих  ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

Задачи:

- раскрытие значения высоких помыслов человека в  процессе познания самого себя и способов их претворения  в жизнь;

-  развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

-  воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Позитивный настрой.

Групповое пение  и просмотр видеоролика Мечта

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

•   В каких ситуациях человеку необходимо умение мечтать? Может ли умение мечтать помочь чело­веку в трудную минуту?

•   Были ли в вашей жизни случаи, когда умение мечтать помогало вам справиться с какой-либо нелегкой работой?

•   Кто, по-вашему мнению, более склонен к мечтам: женщины или мужчины, дети или взрослые?

•   Почему мечтательных людей часто называют чу­даками? Вам такие люди кажутся чудаками?

•   Делитесь ли вы с кем-либо своими мечтами?

•   Стоит ли рассказывать о своих мечтах, пока они не исполнились?

•   Если у человека в течение многих лет так и не исполнилась заветная мечта, можно ли считать его мечту напрасной?

•   Некоторые люди считают мечты уходом от дей­ствительности? Что вы думаете об этом мнении?

 

УПРАЖНЕНИЕ «Мечта мастера»

Попросить детей подумать о заветных мечтах, ко­торые могут быть у разных мастеров, например: у гон­чара, портного, столяра, художника и т.д. Затем разделить класс на 4 группы. Каждая группа  вытягивает карточку с названиями разных профес­сий или ремесел и пишут о какой-либо заветной меч­те представителя той или иной профессии.

После этого вместе с педагогом дети обсуждают, что произойдет, если мечты разных мастеров исполнятся.

ЦИТАТА:

Мечты придают жизни интерес и смысл.

                                                                       А. Франс.

ЧТЕНИЕ.  Стекольный мастер (отрывки) К.Паустовский

Вопросы и задания к рассказу:

•  Почему бабка Ганя трепетно хранила стеклян­ные изделия своего внука?

•  Почему перед смертью она так беспокоилась о судьбе его «мечтанья»?

•  Как вы думаете, верила ли она, что он когда-ни­будь сделает стеклянный рояль? Верите ли вы, что человек когда-нибудь сможет делать из стекла

музыкальные инструменты? Каким будет звуча­ние этих инструментов?

Как вы думаете, Васю можно считать счастли­вым человеком? В чем его счастье?

Просмотр Мультфильма «Мечта Лунтика»

Важно, чтобы в процессе обсуждения ребята пришли к выводу: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.

Задание:  Самостоятельно сформулировать свое определения мечты, записать его на фигурках бабочек. Записать и своё сокровенное желание. (Оформляется плакат)

Творческая деятельность

Сценка «Если человек мечтает»

Дети делятся на пары. В сценке-диалоге один че­ловек убеждает другого, что умение мечтать помогает мастеру в его работе; а второй — доказывает, что меч­ты только отвлекают от работы и мешают зарабаты­вать деньги.

Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.

Домашнее задание: Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек о мечтах в их жизни, которые уже исполнились, и кото­рые еще не исполнились, и запишите их ответы.

Заключительная минутка тишины.

Учитель: Сядьте удобно, отдохните и подумайте о том, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке. Что больше всего запомнилось? Расположите в своём сердце всё самое светлое и чистое, отправьте всем людям мысленные пожелания Любви и Добра. Пусть все ваши мечты осуществятся! На этом урок окончен. Всего доброго, до свидания!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "От мечты к открытию" »

Тема:  ОТ МЕЧТЫ К ОТКРЫТИЮ   Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.  Задачи:  - раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;  - развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки; - воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Тема: ОТ МЕЧТЫ К ОТКРЫТИЮ

Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях. Задачи: - раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь; - развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

- воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

Позитивный настрой.

Позитивный настрой.

  • Групповое пение и просмотр видеоролика Мечта
Беседа  Вопросы и задания для беседы:

Беседа Вопросы и задания для беседы:

  • • В каких ситуациях человеку необходимо умение мечтать? Может ли умение мечтать помочь человеку в трудную минуту?
  • • Были ли в вашей жизни случаи, когда умение мечтать помогало вам справиться с какой-либо нелегкой работой?
  • • Кто, по-вашему мнению, более склонен к мечтам: женщины или мужчины, дети или взрослые?
  • • Почему мечтательных людей часто называют чудаками? Вам такие люди кажутся чудаками?
  • • Делитесь ли вы с кем-либо своими мечтами?
  • • Стоит ли рассказывать о своих мечтах, пока они не исполнились?
  • • Если у человека в течение многих лет так и не исполнилась заветная мечта, можно ли считать его мечту напрасной?
  • • Некоторые люди считают мечты уходом от действительности? Что вы думаете об этом мнении?
УПРАЖНЕНИЕ  «Мечта мастера»

УПРАЖНЕНИЕ «Мечта мастера»

  • Подумать о заветной мечте, которая может быть у разных мастеров:
    Чтение: «Стекольный мастер»  Паустовского

    Чтение: «Стекольный мастер» Паустовского

    • Вопросы и задания к рассказу:
    • • Почему бабка Ганя трепетно хранила стеклянные изделия своего внука?
    • • Почему перед смертью она так беспокоилась о судьбе его «мечтанья»?
    • • Как вы думаете, верила ли она, что он когда-ни­будь сделает стеклянный рояль? Верите ли вы, что человек когда-нибудь сможет делать из стекла музыкальные инструменты? Каким будет звучание этих инструментов?
    • Как вы думаете, Васю можно считать счастливым человеком? В чем его счастье?
    Просмотр мультфильма «Мечта Лунтика»

    Просмотр мультфильма «Мечта Лунтика»

    Задание:

    Задание:

    Творческая деятельность:  Сценка «Если человек мечтает»

    Творческая деятельность: Сценка «Если человек мечтает»

    • В сценке-диалоге один человек убеждает другого, что умение мечтать помогает мастеру в его работе; а второй — доказывает, что мечты только отвлекают от работы и мешают зарабатывать деньги.
    Вывод :

    Вывод :

    • важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.
    Домашнее задание:

    Домашнее задание:


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Классному руководителю

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Классный час "От мечты к открытию"

    Автор: Миняйлова Ольга Петровна

    Дата: 29.01.2015

    Номер свидетельства: 163854

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(116) ""Новогоднее путешествие по странам мира" Открытый классный час "
        ["seo_title"] => string(68) "novoghodnieie-putieshiestviie-po-stranam-mira-otkrytyi-klassnyi-chas"
        ["file_id"] => string(6) "202879"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1429349554"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
        ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
        ["file_id"] => string(6) "354585"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1478094834"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
        ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
        ["file_id"] => string(6) "354586"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1478094836"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя малая Родина - город Новокузнецк" "
        ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina-ghorod-novokuznietsk"
        ["file_id"] => string(6) "152087"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1420803590"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(66) "Классный час на тему "Учитесь добру" "
        ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-uchities-dobru"
        ["file_id"] => string(6) "203154"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1429433462"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства