Цель: расширять представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.
Задачи:
- раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;
- развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;
- воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.
Позитивный настрой.
Групповое пение и просмотр видеоролика Мечта
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• В каких ситуациях человеку необходимо умение мечтать? Может ли умение мечтать помочь человеку в трудную минуту?
• Были ли в вашей жизни случаи, когда умение мечтать помогало вам справиться с какой-либо нелегкой работой?
• Кто, по-вашему мнению, более склонен к мечтам: женщины или мужчины, дети или взрослые?
• Почему мечтательных людей часто называют чудаками? Вам такие люди кажутся чудаками?
• Делитесь ли вы с кем-либо своими мечтами?
• Стоит ли рассказывать о своих мечтах, пока они не исполнились?
• Если у человека в течение многих лет так и не исполнилась заветная мечта, можно ли считать его мечту напрасной?
• Некоторые люди считают мечты уходом от действительности? Что вы думаете об этом мнении?
УПРАЖНЕНИЕ «Мечта мастера»
Попросить детей подумать о заветных мечтах, которые могут быть у разных мастеров, например: у гончара, портного, столяра, художника и т.д. Затем разделить класс на 4 группы. Каждая группа вытягивает карточку с названиями разных профессий или ремесел и пишут о какой-либо заветной мечте представителя той или иной профессии.
После этого вместе с педагогом дети обсуждают, что произойдет, если мечты разных мастеров исполнятся.
ЦИТАТА:
Мечты придают жизни интерес и смысл.
А. Франс.
ЧТЕНИЕ. Стекольный мастер (отрывки) К.Паустовский
Вопросы и задания к рассказу:
• Почему бабка Ганя трепетно хранила стеклянные изделия своего внука?
• Почему перед смертью она так беспокоилась о судьбе его «мечтанья»?
• Как вы думаете, верила ли она, что он когда-нибудь сделает стеклянный рояль? Верите ли вы, что человек когда-нибудь сможет делать из стекла
музыкальные инструменты? Каким будет звучание этих инструментов?
Как вы думаете, Васю можно считать счастливым человеком? В чем его счастье?
Просмотр Мультфильма «Мечта Лунтика»
Важно, чтобы в процессе обсуждения ребята пришли к выводу: надо быть настойчивым, трудолюбивым в достижении своих целей и, раньше или позже, вы их обязательно достигнете. Помните: человек — хозяин своей судьбы, кузнец своего счастья.
Задание: Самостоятельно сформулировать свое определения мечты, записать его на фигурках бабочек. Записать и своё сокровенное желание. (Оформляется плакат)
Творческая деятельность
Сценка «Если человек мечтает»
Дети делятся на пары. В сценке-диалоге один человек убеждает другого, что умение мечтать помогает мастеру в его работе; а второй — доказывает, что мечты только отвлекают от работы и мешают зарабатывать деньги.
Вывод: важно, чтобы у человека были заветные мечты, которые облагораживали бы его внутренний мир. Мечта помогает нам поверить в себя, становится путеводной звездой в достижении целей.
Домашнее задание: Расспросите своих родителей, бабушек и дедушек о мечтах в их жизни, которые уже исполнились, и которые еще не исполнились, и запишите их ответы.
Заключительная минутка тишины.
Учитель: Сядьте удобно, отдохните и подумайте о том, что вы узнали нового на сегодняшнем уроке. Что больше всего запомнилось? Расположите в своём сердце всё самое светлое и чистое, отправьте всем людям мысленные пожелания Любви и Добра. Пусть все ваши мечты осуществятся! На этом урок окончен. Всего доброго, до свидания!