kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Будем дружить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ гармоничного развития личности. 

Задачи: 
• формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи; 
• способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии; 
• содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. 
 

Просмотр содержимого документа
«будем дружить»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»

г. Гагарин Смоленской области







КЛАССНЫЙ ЧАС

«БУДЕМ ДРУЖИТЬ!?»









Автор:

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна






г. Гагарин Смоленская область


Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:

    • формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;

    • способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;

    • содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.


Ход занятия:

1 слайд

Каждый день мы общаемся со множеством людей – это наши одноклассники, учителя, приятели и знакомые по школе, но общение и дружба – это разные вещи. Дружить умеют не все, хороших друзей – единицы, именно поэтому наш сегодняшний классный час посвящен дружбе и называется «Давай дружить?!»

2 слайд

Но начнем мы вот с чего: что такое ценность? Как вы понимаете это слово, какие предметы или явления ассоциируются у вас с этим словом?

Мы говорим «ценность вещи», «вещь представляет ценность», имея в виду два основных смысла этого выражения. Во-первых, это - стоимость. например, в денежных единицах (рублях, долларах, марках и т. д.). Во-вторых, зна­чимость для кого-то. Например, человек может хранить клочок бумаги (записку), дешевое колечко и очень дорожить этими вещами. Почему?

Ответы детей

А являются ли ценностями здоро­вье, дружба, любовь? Многие ответят: «да».

Итак, ценность - это понятие, означающее значимость какого-­то объекта, явления для человека. Эта значимость может быть положительная или отрицательная.

3 слайд

Ценности бывают материальные (предметные) и духовные. Как вы понимаете понятие «материальная ценность»?

ответы детей

4 слайд

Мы можем сделать вывод, что материальную ценность имеют продукты человече­ского труда (товары и услуги), природные богатства и т. д. А что для вас «духовная ценность»?

ответы детей

5 слайд

Духовные ценности - это ориентиры поведения людей в раз­личных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические. Всегда можно выстроить «пирамиду» ценностей общества в целом, какой-то группы, индивида. Для одного человека ценностью явля­ется труд, творчество, для другого - праздность; для одного - деятельность, для другого - созерцание. Одни люди пред­почитают материальные ценности, другие - духовные. В трудных, неопределенных ситуациях человек выбирает ценность, имеющую для него большее значение. На протяжении жизни может происходить смена цен­ностей: появление новых и угасание, «выпадение» предшест­вующих.

6 слайд

Но есть такие ценности, которые всегда важны для любого человека. Какие это ценности, прочитайте, пожалуйста.

7 слайд

Как вы считаете, являются ли ценностями любовь и дружба?


8 слайд

Древнегреческий философ Джами ещё очень давно сказал:

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг...

Про какие ценности говорит мудрец?

ответы детей (ценность здоровья, достатка и дружбы).

9 слайд

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Василия Казанцева:

Главное в руке — способность

Рисовать, лепить, писать тома.

Рисовать, лепить? Нет, главная особенность

Все же — строить, возводить дома.

Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила

В каждой мышце радостно сквозила.

Сила? Тоже нет. Не то, не так.

Не того порядка слово.

Главное — уменье сжать кулак.

Тоже нет! Пожать ладонь другого.

О чем хотел сказать автор?

ответы детей

Как вы думаете, дружить легко?

ответы детей

10 слайд

Для того, чтобы друзья были всегда с тобой, надо выполнять Золотое правило нравственности. Кто может его вспомнить?

ответы детей



11 слайд

То же самое, только другими словами сказал Продик в 5 веке до н.э.: «Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу».

Эта мысль затрагивает не только поведение с друзьями, но и поведение в целом. Каждому хочется, чтобы его любили и уважали, но не все прилагают усилия, чтобы добиться этого. Каждый человек хочет оставить след после себя, хорошие воспоминания, но делать что-то хорошее или полезное для этого хочет не каждый. Задумайтесь! Что вы можете сделать сейчас, чтобы о вас хорошо вспоминали потом – выручить друга, а может, вовремя сдать домашнее сочинение по русскому языку, а может, научиться слушать и уважать старших, а может, вовремя убирать класс… Школа – это часть вашей жизни, и в этой части вы тоже можете оставить яркий след и подружиться со многими хорошими и интересными людьми.

12, 13 слайды

А теперь давайте подумаем, каким должен быть друг?

СКАЗКА

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

- Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:

- Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:

- Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.

Кто из них настоящий друг?

ответы детей

14 слайд

Вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки на тему дружбы и человеческих отношений.

ответы детей

15 слайд

Послушайте ещё одно стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка -
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет, меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

О чем это стихотворение?

ответы детей (дружба должна быть бескорыстной).


16 слайд

Ребята, я желаю вам здоровья, много радости и веселья и много-много верных друзей.

17, 18 слайды

Рефлексия.

Сейчас я предлагаю вам вас заполнить таблицу и понятийную пирамиду.

18 слайд

Спасибо за труд души!



Список использованной литературы

  1. Василий Казанцев «Главное в руке…»

  2. А.Л.Барто “Друг”

  3. Русская народная сказка "Лиса и Журавль"


Интернет-источники

  1. Жемчужины мысли http://www.inpearls.ru/comments/497912

  2. Золотое правило нравственности http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%EB%EE%F2%EE%E5_%EF%F0%E0%E2%E8%EB%EE_%ED%F0%E0%E2%F1%F2%E2%E5%ED%ED%EE%F1%F2%E8


Просмотр содержимого презентации
«будем дружить»

МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2  им. Е.В.Камышева» Будем дружить!? Автор: заместитель директора по УВР Покровкова Наталья Николаевна  .

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2

им. Е.В.Камышева»

Будем дружить!?

Автор:

заместитель директора по УВР

Покровкова Наталья Николаевна

.

Что такое ценность?

Что такое ценность?

Ценности материальные духовные

Ценности

материальные

духовные

Материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства  и т. д.

Материальную ценность имеют продукты человеческого труда (товары и услуги), природные богатства и т. д.

Духовные ценности — это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические.

Духовные ценности — это ориентиры поведения людей в различных областях деятельности. Они бывают нравственные, познавательные, политические, религиозные, эстетические.

Существуют несколько основных человеческих ценностей, которые неоспоримо занимают вершину рейтинга. Какие? Ценность жизни Ценность свободы Ценность познания истины Ценность красоты

Существуют несколько основных человеческих ценностей, которые неоспоримо занимают вершину рейтинга. Какие?

  • Ценность жизни
  • Ценность свободы
  • Ценность познания истины
  • Ценность красоты

А являются ли ценностями дружба и любовь?

А являются ли ценностями дружба и любовь?

Здоровье береги, как редкий клад, Живи в достатке, но  не будь богат, И пусть приходит разделить досуг К тебе надежный и сердечный друг... Джами.

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг...

Джами.

Главное в руке — способность Рисовать, лепить, писать тома. Рисовать, лепить? Нет, главная особенность Все же — строить, возводить дома. Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила В каждой мышце радостно сквозила. Сила? Тоже нет. Не то, не так. Не того порядка слово. Главное — уменье сжать кулак. Тоже нет! Пожать ладонь другого. Василий Казанцев.

Главное в руке — способность

Рисовать, лепить, писать тома.

Рисовать, лепить? Нет, главная особенность

Все же — строить, возводить дома.

Нет, пожалуй, нет. Важней, чтоб сила

В каждой мышце радостно сквозила.

Сила? Тоже нет. Не то, не так.

Не того порядка слово.

Главное — уменье сжать кулак.

Тоже нет! Пожать ладонь другого.

Василий Казанцев.

Золотое правило нравственности Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.

Золотое правило нравственности

Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой.

Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу. Продик ( V в. до н.э. )

Если ты желаешь, чтобы тебя любили друзья, ты должен делать друзьям добро. Если ты хочешь уважения к себе со стороны какого-нибудь города, ты должен приносить пользу этому городу.

Продик ( V в. до н.э. )

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.  Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем. .

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

  • Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашку, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:

  • Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.

.

Журавль ей отвечает: Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку,наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит: Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. - Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.

Журавль ей отвечает:

  • Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку,наложил в кувшин с узким горлышком. Поставил на стол и говорит:

  • Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его. И понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла несолоно хлебавши.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Чего людям желаешь, то сам получаешь. Как аукнется – так откликнется. Не рой другому яму, сам в неё попадешь.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

Чего людям желаешь, то сам получаешь.

Как аукнется – так откликнется.

Не рой другому яму, сам в неё попадешь.

Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра:  Карандаш мне дал однажды  (Я в тот день забыл пенал),  В стенгазете, чуть не в каждой,  Обо мне напоминал.  Я упал и весь промок,  Он мне высохнуть помог.  Он для милого дружка  Не жалел и пирожка -  Откусить мне дал когда-то,  А теперь поставил в счет.  Не влечет, меня, ребята,  Больше к другу. Не влечет.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне напоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка - Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет. Не влечет, меня, ребята, Больше к другу. Не влечет.

Здоровье береги, как редкий клад, Живи в достатке, но  не будь богат, И пусть приходит разделить досуг К тебе надежный и сердечный друг...

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг...

Дружба Выглядит как… Звучит как….

Дружба

Выглядит как…

Звучит как….

Зачем дружба нужна людям?

Зачем дружба нужна людям?

Благодарим  за труд души!

Благодарим

за труд души!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час на тему "Будем дружить?"

Автор: Покровкова Наталья Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час  Тема:          «Весенний праздник Наурыз!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-tiema-viesiennii-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "243204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445666830"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства