Просмотр содержимого документа
«"Использование игровых технологий в начальных классах"»
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»
«Методический семинар»
«Методический семинар»
Букина Лариса Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с.Вязовка»
I квалификационная категория
Девиз моей педагогической деятельности:
ни шагу назад,ни шагу на месте,всегда вперед…
Живем в эпоху нанотехнологий,
И каждый год дает нам новый старт,
То освоение журналов электронных,
А ныне новый наш образовательный стандарт…
Лозунг Стандартов
Функции
Школы:корректирующая
Учителя :направляющая
Научить учиться
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств у ребенка, эмоционально-ценностного отношения к себе и к окружающим;
воспитание знающих и желающих знать больше, самостоятельно мыслящих, культурных, ответственных молодых людей - будущего нашей страны.
Основные задачи начального общего образования:
Цели и задачи моейметодической работы:
формирование познавательных и креативных возможностей у детей, развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни ;
полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат;
сделать процесс обучения
занимательным, создать у детей бодрое
рабочее настроение, облегчить преодоление
трудностей в усвоении учебного материала.
обеспечение внимательного и чуткого отношения к творческой активности школьников;
выбор оптимального стиля деятельности учащихся применительно их уровню знаний и темпу работы;
формирование положительной « Я-концепции» у школьников и собственной креативной личности;
повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;
Основные направления
моей работы:
создание социально-эмоциональных, психологических, интеллектуальных условий, способствующих творческому развитию учащихся ,которые должны открывать знания ,но не получать в готовом виде.
осуществление межпредметных и внутрипредметных связей, проведение интегрированных уроков;
Для успешной реализации
ФГОС
основной упор в своей работе
делаю на игровые технологии
Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируется психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Эффективное средство воспитания познавательных процессов.
ИГРОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Тренировка памяти, помогающая учащимся вырабатывать речевыеумения и навыки.
Активизация деятельности учащихся.
Самая актуальная технология для учителя начальной школы.
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) и его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля) ;
как элемент более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) и его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля) ;
как технология внеклассной работы.
как технология внеклассной работы.
Технологию игрового обучения использую:
Дидактическая игра
Игра-путешествие
Игровые технологии
Деловая игра
Компьютерная игра
У памятника павшим
воинам в ВОВ
Проект « Моя родословная»
Весенняя экскурсия
Картинный диктант
Дидактические игры
-игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
Игра «Что это за слово?»
Игра«Какую букву знает Мурка ?»
Что я знаю о словах?
Посмотри на рисунок, разгадай анаграммы, составь предложения
нсег тает
чируь бегут
ужли на дорогах
-игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
Викторина «Части речи»
Игра-соревнование
«Наши помощники»
Компьютерные игры
-игра - одно из главных
средств и условий развития его интеллекта;
Акция «Помоги птицам зимой»
Игра «Мир сказок»
Деловые игры
Игра «Говорим и показываем»
9
Использование игровых технологий в практике моей работы даёт
положительные результаты у моих учеников.
Диаграмма успеваемости и качества обучения /за 3 года/
Результатом моей работы являются призовые места на районных и всероссийских олимпиадах, творческих конкурсах.
Мониторинг опроса обучающихся
Я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.
А это значит – я на правильном пути!
Главным показателем моей работы является устойчивый интерес детей к учебной деятельности.
План профессионального развития:
Совершенствование в овладении игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса;
Повышение качества обучения через повышение качества урока;
Встраивание игровых платформ в учебный процесс с точки зрения ФГОС.