Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.
Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей , другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.
Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.
Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Для родительской собрании »
Старший подростокПуть к успеху!5Родительское собрание
Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.
«трудности роста»
Диспропорции в формировании анатомии
Общая диспропорция в физиологии и психике
Половое созревание
«гормональные выбросы»
Рост мышечной и костной ткани
Возраст 13-15 лет – старшие подростки
Менее раздражительные, чем младшие
Но более независимые от взрослых
Значительно усиливается интерес к противоположному полу
Старший подростковый возраст
Младший подростковый возраст
ОБЩЕНИЕ
вокруг вопросов
личности,
индивидуальности
ОБЩЕНИЕ,
связанное споведением
и учением
МЕРИЛО УСПЕХА
Внешность подростка
Желание не быть отвергнутым
Ведущая деятельность
ОБЩЕНИЕ сосверстниками
Развитие «Я»,
Развитие потребности
«в чувствезначительности»
(т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме )
Плохое поведение
Первый признак того, что
потребность в
«принятии и уважении»,
«самовыражении»
НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ
Слабаяуспеваемость
Слабая школьная мотивация
Обусловлена НЕУМЕНИЕМ :
Делать выбор,
Брать на себя ответственность за решения
Потребность
в общении с
РОДИТЕЛЯМИ
ОБЩЕНИЕсо сверстниками
По оценке старших подростков:
резко снижаются
Уровень понимания со стороны родителей,
Легкость общения,
Собственная откровенность с родителями.
Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым
Члены семьи ощущают себя единой общностью,
Чувствуют теплоту и поддержку друг друга
Нарушение этих связей
НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ
на формирование
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Проблемы подростка
Причиной неудач могут быть:
1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);
2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);
3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).
Проблемы подростка
Заниженная самооценка
Вспыльчивость
Необщительность
Конформизм
Употребление наркотических веществ
Заниженная самооценка
В чём причина?
Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.
На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:
1) ощущение принадлежности;
2) чувство значимости;
3) компетентность.
1.Ощущение принадлежности
- это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе.
Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке
2.Чувство значимости
осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим .
Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков , а также оказывают моральную и психологическую поддержку .
3.Компетентность
представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь.
На развитие компетентности влияет успех.
Причины низкой самооценки в юношеском возрасте
перенесение любого вида насилия;
неправильные социальные установки;
комплекс неполноценности;
равнодушие родителей.
Последствия низкой самооценки
Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.
2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.
Вспыльчивость
Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый.
Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете.
Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить .
Вспыльчивость
Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения , которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии
Необщительность
Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться . Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.
Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником.
Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
Конформизм
стремление быть «как все»
Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании.
Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы.
Конформизм
Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят , а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным.
Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку.
Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество
Употребление наркотиков
Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями
Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п.
Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия.
Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей , а также выработать негативное отношение к наркотикам.
Отсутствиепозитивного опыта в общении
ДЕЗАДАПТАЦИЯ
Развитие ответственности
за действия и поступки
Развитие осознанности
ПОДРОСТКУ необходим
ВЗРОСЛЫЙ,
чтобы научиться
БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!
В
семье!
Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:
АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
ПОНИМАЮЩИМИ
ПОНИМАНИЕскрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемости
Ключ к
САМОУВАЖЕНИЮ подростка
Способы повышения самооценки подростка :
Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
Подчеркивать достоинства его внешности,
Подчеркивать его положительные черты характера,
Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела,
Доверять ,
Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
Помогать подростку выглядеть современно(покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
Объяснить, что ошибки – нормальное явление ,
Отмечать достижения ребенка!
Разработка классного руководителя 8м класса МБОУ СОШ №10 г.Елабуга РТ