kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для родительской собрании

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Сегодня мы поговорим о наиболее важных вопросах конструктивного взаимодействия учителя и родителей ученика.

Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение школьных педагогов и домашних воспитателей , другими словами – родителей, имеет свои особенности. Их общение – шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена знаний, которые учитель и родители передают друг другу.

Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учителя и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно и обдуманно, другие – дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надёжных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины.

        

 

Просмотр содержимого документа
«Для родительской собрании »

Старший подросток   Путь к успеху!  5  Родительское собрание

Старший подросток Путь к успеху! 5 Родительское собрание

Подростковый возраст –   это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.   «трудности роста»

Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет.

«трудности роста»

  • Диспропорции в формировании анатомии
  • Общая диспропорция в физиологии и психике
  • Половое созревание
  • «гормональные выбросы»
  • Рост мышечной и костной ткани
Возраст 13-15 лет –  старшие подростки

Возраст 13-15 лет – старшие подростки

  • Менее раздражительные, чем младшие
  • Но более независимые от взрослых
  • Значительно усиливается интерес к противоположному полу
Старший подростковый возраст Младший подростковый возраст
  • Старший подростковый возраст
  • Младший подростковый возраст

ОБЩЕНИЕ

вокруг вопросов

личности,

индивидуальности

ОБЩЕНИЕ,

связанное с поведением

и учением

МЕРИЛО УСПЕХА

МЕРИЛО УСПЕХА

  • Внешность подростка
  • Желание не быть отвергнутым
Ведущая деятельность  ОБЩЕНИЕ со сверстниками   Развитие «Я», Развитие потребности  «в чувстве значительности »  (т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме )

Ведущая деятельность

ОБЩЕНИЕ со сверстниками

  • Развитие «Я»,
  • Развитие потребности

«в чувстве значительности »

(т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме )

Плохое поведение  Первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабая  успеваемость  Слабая школьная мотивация  Обусловлена НЕУМЕНИЕМ :

Плохое поведение

Первый признак того, что

потребность в

  • «принятии и уважении»,
  • «самовыражении»

НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ

Слабая успеваемость

Слабая школьная мотивация

Обусловлена НЕУМЕНИЕМ :

  • Делать выбор,
  • Брать на себя ответственность за решения
Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕНИЕ  со сверстниками По оценке старших подростков: резко снижаются

Потребность

в общении с

РОДИТЕЛЯМИ

ОБЩЕНИЕ со сверстниками

По оценке старших подростков:

резко снижаются

  • Уровень понимания со стороны родителей,
  • Легкость общения,
  • Собственная откровенность с родителями.
Ослабевают  эмоциональные связи с родителями  благодаря которым Члены семьи ощущают себя единой общностью, Чувствуют теплоту и поддержку друг друга Нарушение этих связей  НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ на формирование ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым

  • Члены семьи ощущают себя единой общностью,
  • Чувствуют теплоту и поддержку друг друга

Нарушение этих связей

НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ

на формирование

ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Проблемы подростка  Причиной неудач могут быть: 1) холодные отношения с семьей  (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества); 2) плохое материальное положение   (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);  3) употребление алкоголя и наркотиков,  беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Проблемы подростка

Причиной неудач могут быть:

1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Проблемы подростка

Проблемы подростка

  • Заниженная самооценка
  • Вспыльчивость
  • Необщительность
  • Конформизм
  • Употребление наркотических веществ
Заниженная самооценка В чём причина? Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.  На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы: 1) ощущение принадлежности; 2) чувство значимости; 3) компетентность.

Заниженная самооценка

В чём причина?

Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности;

2) чувство значимости;

3) компетентность.

1. Ощущение принадлежности - это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе.

1. Ощущение принадлежности

- это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе.

  • Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке
2. Чувство значимости

2. Чувство значимости

  • осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим .
  • Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков , а также оказывают моральную и психологическую поддержку .
3. Компетентность

3. Компетентность

  • представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь.
  • На развитие компетентности влияет успех.
Причины низкой самооценки в юношеском возрасте

Причины низкой самооценки в юношеском возрасте

  • перенесение любого вида насилия;
  • неправильные социальные установки;
  • комплекс неполноценности;
  • равнодушие родителей .
Последствия низкой самооценки Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе. 2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.

Последствия низкой самооценки

  • Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе.

2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.

Вспыльчивость

Вспыльчивость

  • Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый.
  • Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете.
  • Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить .
Вспыльчивость

Вспыльчивость

  • Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения , которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии
Необщительность

Необщительность

  • Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться . Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности.
  • Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником.
  • Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.
Конформизм стремление быть «как все» Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании.  Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы.

Конформизм

стремление быть «как все»

Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании.

Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы.

Конформизм

Конформизм

  • Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят , а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным.
  • Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку.
  • Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество
Употребление наркотиков

Употребление наркотиков

  • Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями
  • Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п.
  • Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия.
  • Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей , а также выработать негативное отношение к наркотикам.
Отсутствие  позитивного опыта в общении  ДЕЗАДАПТАЦИЯ     Развитие ответственности  за действия и поступки Развитие осознанности  ПОДРОСТКУ необходим ВЗРОСЛЫЙ, чтобы научиться БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ! В семье !

Отсутствие позитивного опыта в общении

ДЕЗАДАПТАЦИЯ

  • Развитие ответственности

за действия и поступки

  • Развитие осознанности

ПОДРОСТКУ необходим

ВЗРОСЛЫЙ,

чтобы научиться

БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ!

В

семье !

Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:

Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть:

  • АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения,
  • ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления,
  • ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка,
  • ПОНИМАЮЩИМИ
ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемости   Ключ к САМОУВАЖЕНИЮ подростка

ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемости

Ключ к

САМОУВАЖЕНИЮ подростка

Способы повышения самооценки подростка :

Способы повышения самооценки подростка :

  • Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи,
  • Поддерживать ребенка – «ты можешь!»
  • Подчеркивать достоинства его внешности,
  • Подчеркивать его положительные черты характера,
  • Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится),
  • Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,
Поручать сложные и ответственные дела, Доверять , Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно  (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки, Объяснить, что ошибки – нормальное явление , Отмечать достижения ребенка!
  • Поручать сложные и ответственные дела,
  • Доверять ,
  • Помогать устанавливать контакты в сфере общения,
  • Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты),
  • В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи,
  • Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки,
  • Объяснить, что ошибки – нормальное явление ,
  • Отмечать достижения ребенка!
Разработка классного руководителя 8м класса МБОУ СОШ №10 г.Елабуга РТ
  • Разработка классного руководителя 8м класса МБОУ СОШ №10 г.Елабуга РТ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Для родительской собрании

Автор: Усманова Равия Надершовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Материалы для родительского собрания "Адаптация пятиклассника при переходе в среднее звено". "
    ["seo_title"] => string(105) "matierialy-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-adaptatsiia-piatiklassnika-pri-pieriekhodie-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "180634"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425220875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Воспитание в себе уверенности" (материал для родительского собрания) "
    ["seo_title"] => string(75) "vospitaniie-v-siebie-uvieriennosti-matierial-dlia-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "193143"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427573553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Цветок настроения для родительского собрания по теме: "Организация различных видов деятельности ребенка дома""
    ["seo_title"] => string(80) "tsvietok_nastroieniia_dlia_roditiel_skogho_sobraniia_po_tiemie_orghanizatsiia_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496179551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация для родительского собрания "В стране дорожных знаков""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_dlia_roditiel_skogho_sobraniia_v_stranie_dorozhnykh_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "473312"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528978484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить""
    ["seo_title"] => string(57) "kartotiekaighrdliaroditielskikhsobraniisviazuiushchaianit"
    ["file_id"] => string(6) "298388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456321896"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства