(2 слайд)Интернет — это вообще единственное место, где можно быть собой. Можно писать, говорить и показывать что угодно, можно крикнуть на весь мир о том, как же ты его ненавидишь! О том, что вся эта суета, все вот эти мелочные проблемы, вся эта напускная важность жизни — все это абсолютно бессмысленно, это путь в никуда, это просто глупость.
(3 слайд) Кто-то считает, что интернет — это зло, для кого-то он просто глупость, для другого не более, чем инструмент, а для некоторых — это единственное спасение, мир, куда можно сбежать от жизни, которая приносит страдания. Такой родной, привычный и практически безупречный. Дети, подростки — они осваиваются на просторах Большой Сети гораздо быстрее, чем старшее поколение. Они растут одновременно в двух мирах, воспринимая их одинаково реальными и так же реально воспринимая себя в них. Пытаясь оградить своего ребенка от негативных сторон интернет-свободы, каждый родитель старается контролировать виртуальные возможности своего чада, что дается с большим трудом из-за постоянно расширяющихся возможностей технологий и, безусловно, более глубоких познаний наших детей в онлайн-мире.Часто родители даже не подозревают о большей части виртуальной жизни своего ребенка или смотрят на это сквозь пальцы, считая детскими шалостями или подростковым бунтарством. «Уж лучше пусть рисует черепа в интернете, чем курит и пьет», — думают многие родители, не воспринимая всерьез сетевую агрессию своего ребенка. А ведь для него эта жизнь даже более реальная, чем настоящая… Для него это не очередное «чудо техники», вошедшее в нашу уже сложившуюся жизнь, а реальная часть этой жизни, настоящий существующий по своим законам мир, где в некоторых случаях жить даже лучше и проще, чем в реальности быта. При всех своих глобальных возможностях, соблазнах и полном отсутствии ограничений мир Большой Сети — это всего лишь инструмент, и то, как именно мы пользуемся им, как проявляем себя в виртуальном мире, говорит в большей мере о нас самих, чем о самом интернете.
(4 слайд) Именно анонимность, полная свобода выбора во всем и отсутствие интернет-законов дает возможность проявить себя так, как вряд ли кто решится в обычной жизни. Под маской аватара намного более ярко и отчетливо проявляются все психологические состояния, которые переживает любой подросток, становятся очевидными его отношения с окружающими людьми и всем миром. И это также является естественным проявлением жизни современных подростков. Даже в онлайн-играх нет ничего плохого, пока они не становятся единственным прибежищем для ребенка, который теряет любые внешние контакты, и выход из своей ракушки наружу, во внешний реальный мир, воспринимается как вынужденный и болезненный процесс.Что же происходит в психике подростка, если интернет для него становится местом побега от болезненной реальности?
Доступ в интернет уже давно не ограничен только компьютером — телефоны, планшеты, даже плееры и другие гаджеты имеют возможность выхода в Большую Сеть, во многих общественных местах предусмотрена свободная Wi-Fi-зона. Интернет становится насущной необходимостью для обыденной жизни современного человека. Во многих учебных заведениях используются варианты онлайн-обучения, прохождения виртуальных тестов и проверка успеваемости. Такова современная жизнь, мы проходим естественные этапы развития человечества, как бы мы к ним ни относились. Если интернет — это неотъемлемая часть общественной жизни, то, пытаясь убрать эту часть из жизни ребенка, мы лишаем его возможности научиться адаптировать эту реальность. Нельзя вырастить ребенка за высоким забором собственного дома и ожидать впоследствии от него крупных жизненных свершений или счастливого существования в современной среде. Социальному неадаптанту невозможно найти свое место в обществе, каким бы талантливым и способным он ни казался в тепличных условиях семьи.
Двухмерность виртуального мира имеет две составляющие — звук и картинку. Именно поэтому интернет как способ проявить себя актуален в большей мере для представителей двух верхних векторов из квартели информации — звукового и зрительного, хотя пользуются интернетом практически все в соответствии с индивидуальными потребностями и приоритетами. Звук и зрение по-разному ведут себя в Сети: все зависит от уровня развитости и реализации векторальных свойств, а также от сочетания звукового и зрительного векторов с другими векторами.
(6 слайд)Зрительный вектор занимает внешнюю часть квартели информации и является по своей натуре экстравертом. Наряду с разноцветием и огромным количеством картинок и зрительных эффектов в Сети его интересует общение и создание эмоциональных связей. Именно зрительники заводят в интернете друзей и даже виртуальные романы.Обладатель зрительного вектора вполне способен влюбиться в человека, которого никогда ранее не встречал, домысливая недостающие для полного образа детали самостоятельно, влюбляясь в картинку. В звуковом же варианте происходит духовное сближение, основанное на общности мышления, интересов и взаимопонимания даже без зрительного контакта и живого общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Детская агрессия в сети интернет»
Детскаяагрессия в сети
Денисова И.А. – социальный педагог
МАОУ СОШ № 45
Интернет — это вообще единственное место, где можно быть собой. Можно писать, говорить и показывать что угодно, можно крикнуть на весь мир о том, как же ты его ненавидишь! О том, что вся эта суета, все вот эти мелочные проблемы, вся эта напускная важность жизни — все это абсолютно бессмысленно, это путь в никуда, просто глупость.
Дети, подростки — они осваиваются на просторах Большой Сети гораздо быстрее, чем старшее поколение. Они растут одновременно в двух мирах, воспринимая их одинаково реальными и так же реально воспринимая себя в них. Пытаясь оградить своего ребенка от негативных сторон интернет-свободы, каждый родитель старается контролировать виртуальные возможности своего чада, что дается с большим трудом. Часто родители даже не подозревают о большей части виртуальной жизни своего ребенка или смотрят на это сквозь пальцы, считая детскими шалостями или подростковым бунтарством. «Уж лучше пусть рисует черепа в интернете, чем курит и выпивает», — думают многие родители, не воспринимая всерьез сетевую агрессию своего ребенка.
Именно анонимность, полная свобода выбора во всем и отсутствие интернет-законов дает возможность проявить себя так, как вряд ли кто решится в обычной жизни. Под маской аватара намного более ярко и отчетливо проявляются все психологические состояния, которые переживает любой подросток, становятся очевидными его
отношения с окружающими
людьми и всем миром.
Психология подросткового онлайн-агрессора
Двухмерность виртуального мира имеет две составляющие — звук и картинку. Именно поэтому интернет актуален в большей мере для представителей двух векторов из квартели информации — звукового и зрительного , хотя пользуются интернетом практически все в соответствии с индивидуальными потребностями и приоритетами. Звук и зрение по-разному ведут себя в Сети: все зависит от уровня развитости и реализации векторальных свойств, а также от сочетания звукового и зрительного векторов с другими векторами.
Зрительный вектор
Он занимает внешнюю часть квартели информации и является по своей натуре экстравертом. Наряду с разноцветием и огромным количеством картинок и зрительных эффектов в Сети его интересует общение и создание эмоциональных связей. Именно зрительники заводят в интернете друзей и даже виртуальные романы.
Подростки со зрительным вектором находят удовольствие в ощущении страха — это большие любители фильмов ужасов, страшных картинок с изображениями диких зверей, кровавых картин смерти, похоронной или кладбищенской атрибутики. Самопуганием в интернете они пытаются наполнить эмоциональные нехватки в зрительном векторе, а интерес к смерти обусловлен самым древним и сильным для зрительника страхом смерти.
Звуковой вектор
Представители звукового вектора создали этот мир, населяют и развивают его, вовсю используя для работы, для связи друг с другом и, находя здесь либо желанную тишину, либо звуки музыки (от классики до тяжелого рока), возможность беззвучного общения на своем языке с такими же, как они сами, или применения своих способностей в программировании, создании сайтов, оптимизации, других онлайн-специальностях или письменном творчестве.
Именно обладатели доминантного звукового вектора чаще других становятся изгоями или объектами для насмешек и преследований в жестоких детских коллективах. Тихие, задумчивые, немногословные, погруженные в себя, они выглядят не такими, как все, что вызывает непонимание и часто отторжение. Если виртуальные погружения происходят все чаще и глубже, а подросток просто теряет связь с реальным миром и отказывается выходить на контакт, это уже говорит о психологической проблеме, корень которой в особенностях звукового вектора, его проблемных состояниях.
"Агрессия (лат. aggressio — нападение) и агрессоры всегда оцениваются резко отрицательно, как выражение культа грубой силы. В основном под агрессией понимается мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт".
В январе 2017 года уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова сообщила, что около 30% детей в России сталкиваются с интернет-травлей. в 2017 году почти половина российских подростков подвергались кибербуллингу. Так, 48% детей в возрасте 14—17 лет становились жертвами груминга (шантажа), 46% подростков стали свидетелями агрессивного онлайн-поведения, 44% получали агрессивные сообщения. При этом только 17% детей обращаются за помощью к родителям.
Формы агрессивного сетевого поведения:
троллинг
кибербуллинг
флуд
оффто́пик
спам
флейм
дигидон
Профилактическая работа классного руководителя, социального педагогадолжна строиться исходя из понимания причин подобного поведения детей
отсутствие «мобильной» и правовой культуры. Ребенку никто не говорил о том, можно делать с помощью мобильного телефона, компьютера, а что - нет.
размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернета. Подобные вещи дети и подростки видят на экранах телевизоров, в Интернете и считают такое поведение вполне допустимым.
по которой дети снимают жестокие ролики, - ограниченный арсенал моделей поведения, отсутствие у них знаний о конструктивных способах общения. Часто ситуация усугубляется тем, что сами взрослые с детства учат детей агрессивным приемам разрешения конфликтов.
Методы профилактики.
Формирование правовой культуры детей, разъяснение того, как можно и как нельзя использовать мобильный телефон для взаимодействия с другими людьми.
Формирование умения отделять хорошее от плохого и делать нравственный выбор на основе собственных взвешенных решений.
Формирование конструктивных способов поведения и разрешения конфликтов.
Формирование «моды» на позитивное использование мобильных гаджетов.
Повышение компетентности родителей в области конструктивных взаимодействий с ребенком и трансляции ему позитивных нравственных ценностей.
Создание условий для самореализации и успешности каждого ребенка в социуме (школа, семья).
Актуальность проблемы интернет-агрессии, рост её распространенности связаны с тем, что в социальных медиа, как в зеркале, отражается такая общая проблема нашего социума, как рост агрессивности, особенно в больших городах. Параллельно тому, как уровень культуры в обществе падает, уровень агрессии растет. Эти явления взаимосвязаны, и их проявлением является волна виртуальной агрессии в Интернете. Как следствие - отсутствует культура толерантной коммуникации в молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания.
Методы борьбы и защиты
В КоАП есть статья «Оскорбление». Под нее попадают те, кто целенаправленно осуществляет травлю. В соответствии с действующим законодательством, оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, карается административным штрафом в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей для обычных граждан. От десяти тысяч до 30 тыс. рублей придётся заплатить должностным лицам, от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — юридическим.
Родительский контроль
«Родительский контроль» так же можно отнести к методам борьбы с негативным влиянием Интернета. Это специальная программа, представляющая собой некий барьер, через который не сможет переступить ребёнок или подросток, проводя своё время в Интернете. Родители, устанавливая данную программу, сами определяют уровень запретов, исходя из тематики сайтов. А дальше программа всё делает сама. И когда подросток хочет зайти на какой-либо сайт, не устраивающий его родителей, «Родительский контроль» просто не позволяет ему открыть эту страницу, не пропуская информацию из сети на экран монитора.
Полезные сайты по теме
www.fid.ru – Фонд развития Интернет
www.rocit.ru – Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ)
www.saferinternet.ru - Оргкомитет по проведению Года Безопасного Интернета в России
www.saferunet.ru – Центр безопасного Интернета в России
www.detivrunete.ru, www.nedopusti.ru – социальный проект «Не допусти»
www.huliganam.net – социальный проект «Хулиганам.Нет»
www.stopcontrafact.ru – социальный проект «СтопКонтрафакт»
www.detionline.com – проект о безопасности
В наше время дети начинают рано знакомиться с интернетом. В сети ребенка могут подстерегать опасности, которые он не в состоянии распознать и оценить, например, интернет-агрессия. Для того чтобы сделать контакт ребенка с интернетом безопасным и осмысленным, важно, чтобы взрослые, были в курсе того, чем занимается в сети их чадо, и совместно открывать новое во "всемирной паутине".