Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Детская агрессия в сети.
выступление соц.педагога Денисовой И.А
(2 слайд)Интернет — это вообще единственное место, где можно быть собой. Можно писать, говорить и показывать что угодно, можно крикнуть на весь мир о том, как же ты его ненавидишь! О том, что вся эта суета, все вот эти мелочные проблемы, вся эта напускная важность жизни — все это абсолютно бессмысленно, это путь в никуда, это просто глупость.
(3 слайд) Кто-то считает, что интернет — это зло, для кого-то он просто глупость, для другого не более, чем инструмент, а для некоторых — это единственное спасение, мир, куда можно сбежать от жизни, которая приносит страдания. Такой родной, привычный и практически безупречный. Дети, подростки — они осваиваются на просторах Большой Сети гораздо быстрее, чем старшее поколение. Они растут одновременно в двух мирах, воспринимая их одинаково реальными и так же реально воспринимая себя в них. Пытаясь оградить своего ребенка от негативных сторон интернет-свободы, каждый родитель старается контролировать виртуальные возможности своего чада, что дается с большим трудом из-за постоянно расширяющихся возможностей технологий и, безусловно, более глубоких познаний наших детей в онлайн-мире.Часто родители даже не подозревают о большей части виртуальной жизни своего ребенка или смотрят на это сквозь пальцы, считая детскими шалостями или подростковым бунтарством. «Уж лучше пусть рисует черепа в интернете, чем курит и пьет», — думают многие родители, не воспринимая всерьез сетевую агрессию своего ребенка. А ведь для него эта жизнь даже более реальная, чем настоящая… Для него это не очередное «чудо техники», вошедшее в нашу уже сложившуюся жизнь, а реальная часть этой жизни, настоящий существующий по своим законам мир, где в некоторых случаях жить даже лучше и проще, чем в реальности быта. При всех своих глобальных возможностях, соблазнах и полном отсутствии ограничений мир Большой Сети — это всего лишь инструмент, и то, как именно мы пользуемся им, как проявляем себя в виртуальном мире, говорит в большей мере о нас самих, чем о самом интернете.
(4 слайд) Именно анонимность, полная свобода выбора во всем и отсутствие интернет-законов дает возможность проявить себя так, как вряд ли кто решится в обычной жизни. Под маской аватара намного более ярко и отчетливо проявляются все психологические состояния, которые переживает любой подросток, становятся очевидными его отношения с окружающими людьми и всем миром. И это также является естественным проявлением жизни современных подростков. Даже в онлайн-играх нет ничего плохого, пока они не становятся единственным прибежищем для ребенка, который теряет любые внешние контакты, и выход из своей ракушки наружу, во внешний реальный мир, воспринимается как вынужденный и болезненный процесс.Что же происходит в психике подростка, если интернет для него становится местом побега от болезненной реальности?
(5 слайд) Психология подросткового онлайн-агрессора
Доступ в интернет уже давно не ограничен только компьютером — телефоны, планшеты, даже плееры и другие гаджеты имеют возможность выхода в Большую Сеть, во многих общественных местах предусмотрена свободная Wi-Fi-зона. Интернет становится насущной необходимостью для обыденной жизни современного человека. Во многих учебных заведениях используются варианты онлайн-обучения, прохождения виртуальных тестов и проверка успеваемости. Такова современная жизнь, мы проходим естественные этапы развития человечества, как бы мы к ним ни относились. Если интернет — это неотъемлемая часть общественной жизни, то, пытаясь убрать эту часть из жизни ребенка, мы лишаем его возможности научиться адаптировать эту реальность. Нельзя вырастить ребенка за высоким забором собственного дома и ожидать впоследствии от него крупных жизненных свершений или счастливого существования в современной среде. Социальному неадаптанту невозможно найти свое место в обществе, каким бы талантливым и способным он ни казался в тепличных условиях семьи.
Двухмерность виртуального мира имеет две составляющие — звук и картинку. Именно поэтому интернет как способ проявить себя актуален в большей мере для представителей двух верхних векторов из квартели информации — звукового и зрительного, хотя пользуются интернетом практически все в соответствии с индивидуальными потребностями и приоритетами. Звук и зрение по-разному ведут себя в Сети: все зависит от уровня развитости и реализации векторальных свойств, а также от сочетания звукового и зрительного векторов с другими векторами.
(6 слайд) Зрительный вектор занимает внешнюю часть квартели информации и является по своей натуре экстравертом. Наряду с разноцветием и огромным количеством картинок и зрительных эффектов в Сети его интересует общение и создание эмоциональных связей. Именно зрительники заводят в интернете друзей и даже виртуальные романы.Обладатель зрительного вектора вполне способен влюбиться в человека, которого никогда ранее не встречал, домысливая недостающие для полного образа детали самостоятельно, влюбляясь в картинку. В звуковом же варианте происходит духовное сближение, основанное на общности мышления, интересов и взаимопонимания даже без зрительного контакта и живого общения.
Предмет: Классному руководителю
Категория: Презентации
Целевая
аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт