kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детская агрессия в сети интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская агрессия в сети.

выступление соц.педагога Денисовой И.А

(2 слайд)Интернет — это вообще единственное место, где можно быть собой. Можно писать, говорить и показывать что угодно, можно крикнуть на весь мир о том, как же ты его ненавидишь! О том, что вся эта суета, все вот эти мелочные проблемы, вся эта напускная важность жизни — все это абсолютно бессмысленно, это путь в никуда, это просто глупость.

(3 слайд) Кто-то считает, что интернет — это зло, для кого-то он просто глупость, для другого не более, чем инструмент, а для некоторых — это единственное спасение, мир, куда можно сбежать от жизни, которая приносит страдания. Такой родной, привычный и практически безупречный. Дети, подростки — они осваиваются на просторах Большой Сети гораздо быстрее, чем старшее поколение. Они растут одновременно в двух мирах, воспринимая их одинаково реальными и так же реально воспринимая себя в них. Пытаясь оградить своего ребенка от негативных сторон интернет-свободы, каждый родитель старается контролировать виртуальные возможности своего чада, что дается с большим трудом из-за постоянно расширяющихся возможностей технологий и, безусловно, более глубоких познаний наших детей в онлайн-мире.Часто родители даже не подозревают о большей части виртуальной жизни своего ребенка или смотрят на это сквозь пальцы, считая детскими шалостями или подростковым бунтарством. «Уж лучше пусть рисует черепа в интернете, чем курит и пьет», — думают многие родители, не воспринимая всерьез сетевую агрессию своего ребенка. А ведь для него эта жизнь даже более реальная, чем настоящая… Для него это не очередное «чудо техники», вошедшее в нашу уже сложившуюся жизнь, а реальная часть этой жизни, настоящий существующий по своим законам мир, где в некоторых случаях жить даже лучше и проще, чем в реальности быта. При всех своих глобальных возможностях, соблазнах и полном отсутствии ограничений мир Большой Сети — это всего лишь инструмент, и то, как именно мы пользуемся им, как проявляем себя в виртуальном мире, говорит в большей мере о нас самих, чем о самом интернете.

(4 слайд) Именно анонимность, полная свобода выбора во всем и отсутствие интернет-законов дает возможность проявить себя так, как вряд ли кто решится в обычной жизни. Под маской аватара намного более ярко и отчетливо проявляются все психологические состояния, которые переживает любой подросток, становятся очевидными его отношения с окружающими людьми и всем миром. И это также является естественным проявлением жизни современных подростков. Даже в онлайн-играх нет ничего плохого, пока они не становятся единственным прибежищем для ребенка, который теряет любые внешние контакты, и выход из своей ракушки наружу, во внешний реальный мир, воспринимается как вынужденный и болезненный процесс.Что же происходит в психике подростка, если интернет для него становится местом побега от болезненной реальности?

(5 слайд) Психология подросткового онлайн-агрессора

Доступ в интернет уже давно не ограничен только компьютером — телефоны, планшеты, даже плееры и другие гаджеты имеют возможность выхода в Большую Сеть, во многих общественных местах предусмотрена свободная Wi-Fi-зона. Интернет становится насущной необходимостью для обыденной жизни современного человека. Во многих учебных заведениях используются варианты онлайн-обучения, прохождения виртуальных тестов и проверка успеваемости. Такова современная жизнь, мы проходим естественные этапы развития человечества, как бы мы к ним ни относились. Если интернет — это неотъемлемая часть общественной жизни, то, пытаясь убрать эту часть из жизни ребенка, мы лишаем его возможности научиться адаптировать эту реальность. Нельзя вырастить ребенка за высоким забором собственного дома и ожидать впоследствии от него крупных жизненных свершений или счастливого существования в современной среде. Социальному неадаптанту невозможно найти свое место в обществе, каким бы талантливым и способным он ни казался в тепличных условиях семьи.

Двухмерность виртуального мира имеет две составляющие — звук и картинку. Именно поэтому интернет как способ проявить себя актуален в большей мере для представителей двух верхних векторов из квартели информации — звукового и зрительного, хотя пользуются интернетом практически все в соответствии с индивидуальными потребностями и приоритетами. Звук и зрение по-разному ведут себя в Сети: все зависит от уровня развитости и реализации векторальных свойств, а также от сочетания звукового и зрительного векторов с другими векторами.

(6 слайд) Зрительный вектор занимает внешнюю часть квартели информации и является по своей натуре экстравертом. Наряду с разноцветием и огромным количеством картинок и зрительных эффектов в Сети его интересует общение и создание эмоциональных связей. Именно зрительники заводят в интернете друзей и даже виртуальные романы.Обладатель зрительного вектора вполне способен влюбиться в человека, которого никогда ранее не встречал, домысливая недостающие для полного образа детали самостоятельно, влюбляясь в картинку. В звуковом же варианте происходит духовное сближение, основанное на общности мышления, интересов и взаимопонимания даже без зрительного контакта и живого общения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детская агрессия в сети интернет»

Детская  агрессия в сети Денисова И.А. – социальный педагог МАОУ СОШ № 45

Детская агрессия в сети

Денисова И.А. – социальный педагог

МАОУ СОШ № 45

Интернет — это вообще единственное место, где можно быть собой. Можно писать, говорить и показывать что угодно, можно крикнуть на весь мир о том, как же ты его ненавидишь! О том, что вся эта суета, все вот эти мелочные проблемы, вся эта напускная важность жизни — все это абсолютно бессмысленно, это путь в никуда, просто глупость.
  • Интернет — это вообще единственное место, где можно быть собой. Можно писать, говорить и показывать что угодно, можно крикнуть на весь мир о том, как же ты его ненавидишь! О том, что вся эта суета, все вот эти мелочные проблемы, вся эта напускная важность жизни — все это абсолютно бессмысленно, это путь в никуда, просто глупость.
Дети, подростки — они осваиваются на просторах Большой Сети гораздо быстрее, чем старшее поколение. Они растут одновременно в двух мирах, воспринимая их одинаково реальными и так же реально воспринимая себя в них. Пытаясь оградить своего ребенка от негативных сторон интернет-свободы, каждый родитель старается контролировать виртуальные возможности своего чада, что дается с большим трудом. Часто родители даже не подозревают о большей части виртуальной жизни своего ребенка или смотрят на это сквозь пальцы, считая детскими шалостями или подростковым бунтарством. «Уж лучше пусть рисует черепа в интернете, чем курит и выпивает», — думают многие родители, не воспринимая всерьез сетевую агрессию своего ребенка.

Дети, подростки — они осваиваются на просторах Большой Сети гораздо быстрее, чем старшее поколение. Они растут одновременно в двух мирах, воспринимая их одинаково реальными и так же реально воспринимая себя в них. Пытаясь оградить своего ребенка от негативных сторон интернет-свободы, каждый родитель старается контролировать виртуальные возможности своего чада, что дается с большим трудом. Часто родители даже не подозревают о большей части виртуальной жизни своего ребенка или смотрят на это сквозь пальцы, считая детскими шалостями или подростковым бунтарством. «Уж лучше пусть рисует черепа в интернете, чем курит и выпивает», — думают многие родители, не воспринимая всерьез сетевую агрессию своего ребенка.

Именно анонимность, полная свобода выбора во всем и отсутствие интернет-законов дает возможность проявить себя так, как вряд ли кто решится в обычной жизни. Под маской аватара намного более ярко и отчетливо проявляются все психологические состояния, которые переживает любой подросток, становятся очевидными его
  • Именно анонимность, полная свобода выбора во всем и отсутствие интернет-законов дает возможность проявить себя так, как вряд ли кто решится в обычной жизни. Под маской аватара намного более ярко и отчетливо проявляются все психологические состояния, которые переживает любой подросток, становятся очевидными его

отношения с окружающими

людьми и всем миром.

Психология подросткового онлайн-агрессора   Двухмерность виртуального мира имеет две составляющие — звук и картинку. Именно поэтому интернет актуален в большей мере для представителей двух векторов из квартели информации — звукового и зрительного , хотя пользуются интернетом практически все в соответствии с индивидуальными потребностями и приоритетами.  Звук и зрение по-разному ведут себя в Сети: все зависит от уровня развитости и реализации векторальных свойств, а также от сочетания звукового и зрительного векторов с другими векторами.

Психология подросткового онлайн-агрессора

Двухмерность виртуального мира имеет две составляющие — звук и картинку. Именно поэтому интернет актуален в большей мере для представителей двух векторов из квартели информации — звукового и зрительного , хотя пользуются интернетом практически все в соответствии с индивидуальными потребностями и приоритетами. Звук и зрение по-разному ведут себя в Сети: все зависит от уровня развитости и реализации векторальных свойств, а также от сочетания звукового и зрительного векторов с другими векторами.

Зрительный вектор

Зрительный вектор

  • Он занимает внешнюю часть квартели информации и является по своей натуре экстравертом. Наряду с разноцветием и огромным количеством картинок и зрительных эффектов в Сети его интересует общение и создание эмоциональных связей. Именно зрительники заводят в интернете друзей и даже виртуальные романы.
Подростки со зрительным вектором находят удовольствие в ощущении страха — это большие любители фильмов ужасов, страшных картинок с изображениями диких зверей, кровавых картин смерти, похоронной или кладбищенской атрибутики. Самопуганием в интернете они пытаются наполнить эмоциональные нехватки в зрительном векторе, а интерес к смерти обусловлен самым древним и сильным для зрительника страхом смерти.

Подростки со зрительным вектором находят удовольствие в ощущении страха — это большие любители фильмов ужасов, страшных картинок с изображениями диких зверей, кровавых картин смерти, похоронной или кладбищенской атрибутики. Самопуганием в интернете они пытаются наполнить эмоциональные нехватки в зрительном векторе, а интерес к смерти обусловлен самым древним и сильным для зрительника страхом смерти.

Звуковой вектор

Звуковой вектор

  • Представители звукового вектора создали этот мир, населяют и развивают его, вовсю используя для работы, для связи друг с другом и, находя здесь либо желанную тишину, либо звуки музыки (от классики до тяжелого рока), возможность беззвучного общения на своем языке с такими же, как они сами, или применения своих способностей в программировании, создании сайтов, оптимизации, других онлайн-специальностях или письменном творчестве.
Именно обладатели доминантного звукового вектора чаще других становятся изгоями или объектами для насмешек и преследований в жестоких детских коллективах. Тихие, задумчивые, немногословные, погруженные в себя, они выглядят не такими, как все, что вызывает непонимание и часто отторжение. Если виртуальные погружения происходят все чаще и глубже, а подросток просто теряет связь с реальным миром и отказывается выходить на контакт, это уже говорит о психологической проблеме, корень которой в особенностях звукового вектора, его проблемных состояниях.

Именно обладатели доминантного звукового вектора чаще других становятся изгоями или объектами для насмешек и преследований в жестоких детских коллективах. Тихие, задумчивые, немногословные, погруженные в себя, они выглядят не такими, как все, что вызывает непонимание и часто отторжение. Если виртуальные погружения происходят все чаще и глубже, а подросток просто теряет связь с реальным миром и отказывается выходить на контакт, это уже говорит о психологической проблеме, корень которой в особенностях звукового вектора, его проблемных состояниях.

  • "Агрессия (лат. aggressio — нападение) и агрессоры всегда оценива­ются резко отрицательно, как выражение культа грубой силы. В основном под агрессией понимается мотивированное деструктивное поведение, противоре­чащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт".
В январе 2017 года уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова сообщила, что около 30% детей в России сталкиваются с интернет-травлей. в 2017 году почти половина российских подростков подвергались кибербуллингу. Так, 48% детей в возрасте 14—17 лет становились жертвами груминга (шантажа), 46% подростков стали свидетелями агрессивного онлайн-поведения, 44% получали агрессивные сообщения. При этом только 17% детей обращаются за помощью к родителям.
  • В январе 2017 года уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова сообщила, что около 30% детей в России сталкиваются с интернет-травлей. в 2017 году почти половина российских подростков подвергались кибербуллингу. Так, 48% детей в возрасте 14—17 лет становились жертвами груминга (шантажа), 46% подростков стали свидетелями агрессивного онлайн-поведения, 44% получали агрессивные сообщения. При этом только 17% детей обращаются за помощью к родителям.
Формы агрессивного сетевого поведения:

Формы агрессивного сетевого поведения:

  • троллинг
  • кибербуллинг
  • флуд
  • оффто́пик
  • спам
  • флейм  
  • дигидон
Профилактическая работа классного руководителя, социального педагога  должна строиться исходя из понимания причин подобного поведения детей

Профилактическая работа классного руководителя, социального педагога должна строиться исходя из понимания причин подобного поведения детей

  • отсутствие «мобильной» и правовой культуры. Ребенку никто не говорил о том, можно делать с помощью мобильного телефона, компьютера, а что - нет.
  • размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернета. Подобные вещи дети и подростки видят на экранах телевизоров, в Интернете и считают такое поведение вполне допустимым.
  • по которой дети снимают жестокие ролики, - ограниченный арсенал моделей поведения, отсутствие у них знаний о конструктивных способах общения. Часто ситуация усугубляется тем, что сами взрослые с детства учат детей агрессивным приемам разрешения конфликтов.
Методы профилактики.

Методы профилактики.

  • Формирование правовой культуры детей, разъяснение того, как можно и как нельзя использовать мобильный телефон для взаимодействия с другими людьми.
  •       Формирование умения отделять хорошее от плохого и делать нравственный выбор на основе собственных взвешенных решений.
  •   Формирование конструктивных способов поведения и разрешения конфликтов.
  •   Формирование «моды» на позитивное использование мобильных гаджетов.
  •    Повышение компетентности родителей в области конструктивных взаимодействий с ребенком и трансляции ему позитивных нравственных ценностей.
  •   Создание условий для самореализации и успешности каждого ребенка в социуме (школа, семья).
Актуальность проблемы интернет-агрессии, рост её распространенности связаны с тем, что в социальных медиа, как в зеркале, отражается такая общая проблема нашего социума, как рост агрессивности, особенно в больших городах. Параллельно тому, как уровень культуры в обществе падает, уровень агрессии растет. Эти явления взаимосвязаны, и их проявлением является волна виртуальной агрессии в Интернете. Как следствие - отсутствует культура толерантной коммуникации в молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания.
  • Актуальность проблемы интернет-агрессии, рост её распространенности связаны с тем, что в социальных медиа, как в зеркале, отражается такая общая проблема нашего социума, как рост агрессивности, особенно в больших городах. Параллельно тому, как уровень культуры в обществе падает, уровень агрессии растет. Эти явления взаимосвязаны, и их проявлением является волна виртуальной агрессии в Интернете. Как следствие - отсутствует культура толерантной коммуникации в молодежной подростковой среде, не обеспечен широкий доступ населения к информации о процессах по формированию в обществе установок толерантного сознания.
Методы борьбы и защиты

Методы борьбы и защиты

  • В КоАП есть статья «Оскорбление». Под нее попадают те, кто целенаправленно осуществляет травлю. В соответствии с действующим законодательством, оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, карается административным штрафом в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей для обычных граждан. От десяти тысяч до 30 тыс. рублей придётся заплатить должностным лицам, от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — юридическим.  
Родительский контроль

Родительский контроль

  • «Родительский контроль» так же можно отнести к методам борьбы с негативным влиянием Интернета. Это специальная программа, представляющая собой некий барьер, через который не сможет переступить ребёнок или подросток, проводя своё время в Интернете. Родители, устанавливая данную программу, сами определяют уровень запретов, исходя из тематики сайтов. А дальше программа всё делает сама. И когда подросток хочет зайти на какой-либо сайт, не устраивающий его родителей, «Родительский контроль» просто не позволяет ему открыть эту страницу, не пропуская информацию из сети на экран монитора.
Полезные сайты по теме www.fid.ru – Фонд развития Интернет www.rocit.ru – Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) www.saferinternet.ru - Оргкомитет по проведению Года Безопасного Интернета в России www.saferunet.ru – Центр безопасного Интернета в России www.detivrunete.ru, www.nedopusti.ru – социальный проект «Не допусти» www.huliganam.net – социальный проект «Хулиганам.Нет» www.stopcontrafact.ru – социальный проект «СтопКонтрафакт»  www.detionline.com – проект о безопасности

Полезные сайты по теме

  • www.fid.ru – Фонд развития Интернет
  • www.rocit.ru – Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ)
  • www.saferinternet.ru - Оргкомитет по проведению Года Безопасного Интернета в России
  • www.saferunet.ru – Центр безопасного Интернета в России
  • www.detivrunete.ru, www.nedopusti.ru – социальный проект «Не допусти»
  • www.huliganam.net – социальный проект «Хулиганам.Нет»
  • www.stopcontrafact.ru – социальный проект «СтопКонтрафакт»

www.detionline.com – проект о безопасности

В наше время дети начинают рано знакомиться с интернетом. В сети ребенка могут подстерегать опасности, которые он не в состоянии распознать и оценить, например, интернет-агрессия. Для того чтобы сделать контакт ребенка с интернетом безопасным и осмысленным, важно, чтобы взрослые, были в курсе того, чем занимается в сети их чадо, и совместно открывать новое во
  • В наше время дети начинают рано знакомиться с интернетом. В сети ребенка могут подстерегать опасности, которые он не в состоянии распознать и оценить, например, интернет-агрессия. Для того чтобы сделать контакт ребенка с интернетом безопасным и осмысленным, важно, чтобы взрослые, были в курсе того, чем занимается в сети их чадо, и совместно открывать новое во "всемирной паутине".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детская агрессия в сети интернет

Автор: Денисова Инга Анатольевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Безопасность в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(31) "biezopasnost-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "123358"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414481004"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ И ЗАВИСИМОСТИ ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСТРОЙСТВ (мобильный телефон"
    ["seo_title"] => string(96) "profilaktika-komp-iutiernoi-i-zavisimosti-drugikh-informatsionnykh-ustroistv-mobil-nyi-tieliefon"
    ["file_id"] => string(6) "302110"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457066627"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Компьютерная зависимость у детей и подростков"
    ["seo_title"] => string(45) "kompiuternaia_zavisimost_u_detei_i_podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "559508"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602255421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства