kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"900 дней блокады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа напрвленна на военно- патриотическое воспитание учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"900 дней блокады"»

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД 1941 ГОДА

ЛЕНИНГРАД 1941 ГОДА

Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии. Из тезисов немецкого доклада

Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии.

Из тезисов немецкого доклада "О блокаде Ленинграда", 21 сентября 1941 года, Берлин

С конца июня в городе началась эвакуация: из города стали вывозить мирных жителей и в первую очередь детей. До начала сентября удалось вывезти 6 36 тыс.человек, 86 крупнейших предприятий (людей и оборудования), многие учреждения, вузы, театры и др.

С конца июня в городе началась эвакуация: из города стали вывозить мирных жителей и в первую очередь детей. До начала сентября удалось вывезти 6 36 тыс.человек, 86 крупнейших предприятий (людей и оборудования), многие учреждения, вузы, театры и др.

4 сентября – первый артиллерийский обстрел города. Первые погибшие женщины и дети. 6 сентября – первый сильный налет авиации; «юнкерсы» сбросили на город несколько тысяч бомб. 178 пожаров, 24 человека убиты, 122 – ранены.

4 сентября – первый артиллерийский обстрел города. Первые погибшие женщины и дети. 6 сентября – первый сильный налет авиации; «юнкерсы» сбросили на город несколько тысяч бомб. 178 пожаров, 24 человека убиты, 122 – ранены.

Обстрелы продолжались 611 дней. По Ленинграду было выпущено 148478 снарядов. От бомбежек и артобстрелов погибло 16747 и было ранено 33782 мирных жителя.

Обстрелы продолжались 611 дней. По Ленинграду было выпущено 148478 снарядов. От бомбежек и артобстрелов погибло 16747 и было ранено 33782 мирных жителя.

8 сентября – горят дома, разрушена водонапорная башня, сгорели Бадаевские продовольственные склады, где хранились запасы сахара, масла, и других продуктов. Бомбы попали в госпиталь на Суворовском проспекте и в Гостиный двор. Пожар продолжался неделю.

8 сентября – горят дома, разрушена водонапорная башня, сгорели Бадаевские продовольственные склады, где хранились запасы сахара, масла, и других продуктов. Бомбы попали в госпиталь на Суворовском проспекте и в Гостиный двор. Пожар продолжался неделю.

«Дорога жизни» Проходила по льду Ладожского озера

«Дорога жизни»

Проходила по льду

Ладожского озера

Не шумите вокруг – он дышит Он живой ещё , он всё слышит… Как из недр его вопли: «Хлеба!» -  До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон смерть. (Анна Ахматова)

Не шумите вокруг – он дышит

Он живой ещё , он всё слышит…

Как из недр его вопли: «Хлеба!» -

До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон смерть.

(Анна Ахматова)

Темный, затихший, промерзший город. На Невском – сугробы. Узенькие, протоптанные в снегу дорожки. По ним, шатаясь. Бредут ленинградцы, закутанные в платки, одеяла. В Ленинграде – голод. Рабочие получают теперь 250 гр. Хлеба в день, служащие и дети – 125 гр. («125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»).

Темный, затихший, промерзший город. На Невском – сугробы. Узенькие, протоптанные в снегу дорожки. По ним, шатаясь. Бредут ленинградцы, закутанные в платки, одеяла. В Ленинграде – голод. Рабочие получают теперь 250 гр. Хлеба в день, служащие и дети – 125 гр. («125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»).

БОМБЕЖКА ЛЕНИНГРАДА. Фото из архивов Министерства обороны СССР

БОМБЕЖКА ЛЕНИНГРАДА.

Фото из архивов Министерства обороны СССР

В условиях особой обстановки Ленинграда возник новый вид преступлений… Все убийства с целью поедания мяса убитых в силу их особой опасности квалифицировались как бандитизм… Социальный состав лиц, преданных суду за совершение указанных выше преступлений, характеризуются следующими данными. По полу: мужчин - 36,5%; женщин - 63,5%. По возрасту: от 16 до 20 лет - 21,6%; от 20 до 30 лет - 23%; от 30 до 40 лет - 26,4%; старше 40 лет - 29%. По роду занятий: рабочих - 41%; служащих - 4,5%; крестьян - 0,7%; безработных - 22,4%; без определенных занятий - 31%… Из привлеченных к уголовной ответственности имели в прошлом судимости 2%

В условиях особой обстановки Ленинграда возник новый вид преступлений… Все убийства с целью поедания мяса убитых в силу их особой опасности квалифицировались как бандитизм… Социальный состав лиц, преданных суду за совершение указанных выше преступлений, характеризуются следующими данными. По полу: мужчин - 36,5%; женщин - 63,5%. По возрасту: от 16 до 20 лет - 21,6%; от 20 до 30 лет - 23%; от 30 до 40 лет - 26,4%; старше 40 лет - 29%. По роду занятий: рабочих - 41%; служащих - 4,5%; крестьян - 0,7%; безработных - 22,4%; без определенных занятий - 31%… Из привлеченных к уголовной ответственности имели в прошлом судимости 2%". Из докладной записки от 21 февраля 1942 г военного прокурора Ленинграда А.И. Панфиленко секретарю Ленинградского обкома ВКП(б) Кузнецову А.А.

Трудно поверить, но и в эти зимние месяцы в городе продолжали работать заводы, поликлиники, радио, каждый день выходила газет «Ленинградская правда», во многих школах велись занятия.

Трудно поверить, но и в эти зимние месяцы в городе продолжали работать заводы, поликлиники, радио, каждый день выходила газет «Ленинградская правда», во многих школах велись занятия.

КОЛОННА САУ СУ-122 НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ФРОНТ. Фото из архивов Министерства обороны СССР

КОЛОННА САУ СУ-122 НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ФРОНТ.

Фото из архивов Министерства обороны СССР

Петербуржцы работали на оборону страны – изготовлялось оружие, ремонтировали танки, которые тут же уходили на фронт.

Петербуржцы работали на оборону страны –

изготовлялось оружие, ремонтировали танки, которые тут же уходили на фронт.

Дмитрий Шостакович создал свою 7-ю симфонию в блокадном Ленинграде

Дмитрий Шостакович создал свою

7-ю симфонию

в блокадном Ленинграде

Наступила весна. Положение горожан по-прежнему было тяжелым, но надо было выполнить еще одну непосильную работу – убрать город, иначе могли начаться массовые инф.заболевания – тиф. Чума.

Наступила весна. Положение горожан по-прежнему было тяжелым, но надо было выполнить еще одну непосильную работу – убрать город, иначе могли начаться массовые инф.заболевания – тиф. Чума.

Алексей Николаевич Косыгин

Алексей Николаевич Косыгин

Слава и тебе, великий город,  Сливший воедино фронт и тыл.  В небывалых трудностях который  Выстоял. Сражался. Победил.  Вера Инбер, 1944 год

Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. Вера Инбер, 1944 год

Из директивы начальник штаба Военно-морских сил об уничтожении города Ленинграда от 29 сентября 1941 года, Берлин Пункт 4. Предполагается город окружить тесным кольцом и... путем обстрела и бомбежки сравнять его с землей. Если будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

Из директивы начальник штаба Военно-морских сил об уничтожении города Ленинграда от 29 сентября 1941 года, Берлин

Пункт 4. Предполагается город окружить тесным кольцом и... путем обстрела и бомбежки сравнять его с землей. Если будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

ГОЛОД КАК МЕТОД ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ По нормам международного права, существовавшим на тот момент, организация голода считалась позволительным методом ведения военных действий. Только 8 июня 1977 года был принят Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года - в его 14-й статье появилась фраза:

ГОЛОД КАК МЕТОД ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ

По нормам международного права, существовавшим на тот момент, организация голода считалась позволительным методом ведения военных действий. Только 8 июня 1977 года был принят Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года - в его 14-й статье появилась фраза: "Запрещается использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения военных действий".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"900 дней блокады"

Автор: Галина Михайловна Шведова

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект классного часа "“ 900 дней блокады Ленинграда” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-900-dniei-blokady-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "191526"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427311620"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Торжественная линейка " День снятия блокады Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(55) "torzhestvennaia_lineika_den_sniatiia_blokady_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "544202"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585114674"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая разработка. Лэпбук "Блокада Ленинграда""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskaia_razrabotka_lepbuk_blokada_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "628263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679596684"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация посвященная Блокаде Ленинграда."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-posviashchiennaia-blokadie-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "248303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446710734"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сценарий классного часа "900 дней-блокады Ленинграда"."
    ["seo_title"] => string(53) "stsenarii_klassnogo_chasa_900_dnei_blokady_leningrada"
    ["file_id"] => string(6) "538438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580833107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства