kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"900 дней блокады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа напрвленна на военно- патриотическое воспитание учащихся

Просмотр содержимого документа
«"900 дней блокады"»

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

ЛЕНИНГРАД 1941 ГОДА

ЛЕНИНГРАД 1941 ГОДА

Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии. Из тезисов немецкого доклада

Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии.

Из тезисов немецкого доклада "О блокаде Ленинграда", 21 сентября 1941 года, Берлин

С конца июня в городе началась эвакуация: из города стали вывозить мирных жителей и в первую очередь детей. До начала сентября удалось вывезти 6 36 тыс.человек, 86 крупнейших предприятий (людей и оборудования), многие учреждения, вузы, театры и др.

С конца июня в городе началась эвакуация: из города стали вывозить мирных жителей и в первую очередь детей. До начала сентября удалось вывезти 6 36 тыс.человек, 86 крупнейших предприятий (людей и оборудования), многие учреждения, вузы, театры и др.

4 сентября – первый артиллерийский обстрел города. Первые погибшие женщины и дети. 6 сентября – первый сильный налет авиации; «юнкерсы» сбросили на город несколько тысяч бомб. 178 пожаров, 24 человека убиты, 122 – ранены.

4 сентября – первый артиллерийский обстрел города. Первые погибшие женщины и дети. 6 сентября – первый сильный налет авиации; «юнкерсы» сбросили на город несколько тысяч бомб. 178 пожаров, 24 человека убиты, 122 – ранены.

Обстрелы продолжались 611 дней. По Ленинграду было выпущено 148478 снарядов. От бомбежек и артобстрелов погибло 16747 и было ранено 33782 мирных жителя.

Обстрелы продолжались 611 дней. По Ленинграду было выпущено 148478 снарядов. От бомбежек и артобстрелов погибло 16747 и было ранено 33782 мирных жителя.

8 сентября – горят дома, разрушена водонапорная башня, сгорели Бадаевские продовольственные склады, где хранились запасы сахара, масла, и других продуктов. Бомбы попали в госпиталь на Суворовском проспекте и в Гостиный двор. Пожар продолжался неделю.

8 сентября – горят дома, разрушена водонапорная башня, сгорели Бадаевские продовольственные склады, где хранились запасы сахара, масла, и других продуктов. Бомбы попали в госпиталь на Суворовском проспекте и в Гостиный двор. Пожар продолжался неделю.

«Дорога жизни» Проходила по льду Ладожского озера

«Дорога жизни»

Проходила по льду

Ладожского озера

Не шумите вокруг – он дышит Он живой ещё , он всё слышит… Как из недр его вопли: «Хлеба!» -  До седьмого доходят неба… Но безжалостна эта твердь. И глядит из всех окон смерть. (Анна Ахматова)

Не шумите вокруг – он дышит

Он живой ещё , он всё слышит…

Как из недр его вопли: «Хлеба!» -

До седьмого доходят неба…

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон смерть.

(Анна Ахматова)

Темный, затихший, промерзший город. На Невском – сугробы. Узенькие, протоптанные в снегу дорожки. По ним, шатаясь. Бредут ленинградцы, закутанные в платки, одеяла. В Ленинграде – голод. Рабочие получают теперь 250 гр. Хлеба в день, служащие и дети – 125 гр. («125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»).

Темный, затихший, промерзший город. На Невском – сугробы. Узенькие, протоптанные в снегу дорожки. По ним, шатаясь. Бредут ленинградцы, закутанные в платки, одеяла. В Ленинграде – голод. Рабочие получают теперь 250 гр. Хлеба в день, служащие и дети – 125 гр. («125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам»).

БОМБЕЖКА ЛЕНИНГРАДА. Фото из архивов Министерства обороны СССР

БОМБЕЖКА ЛЕНИНГРАДА.

Фото из архивов Министерства обороны СССР

В условиях особой обстановки Ленинграда возник новый вид преступлений… Все убийства с целью поедания мяса убитых в силу их особой опасности квалифицировались как бандитизм… Социальный состав лиц, преданных суду за совершение указанных выше преступлений, характеризуются следующими данными. По полу: мужчин - 36,5%; женщин - 63,5%. По возрасту: от 16 до 20 лет - 21,6%; от 20 до 30 лет - 23%; от 30 до 40 лет - 26,4%; старше 40 лет - 29%. По роду занятий: рабочих - 41%; служащих - 4,5%; крестьян - 0,7%; безработных - 22,4%; без определенных занятий - 31%… Из привлеченных к уголовной ответственности имели в прошлом судимости 2%

В условиях особой обстановки Ленинграда возник новый вид преступлений… Все убийства с целью поедания мяса убитых в силу их особой опасности квалифицировались как бандитизм… Социальный состав лиц, преданных суду за совершение указанных выше преступлений, характеризуются следующими данными. По полу: мужчин - 36,5%; женщин - 63,5%. По возрасту: от 16 до 20 лет - 21,6%; от 20 до 30 лет - 23%; от 30 до 40 лет - 26,4%; старше 40 лет - 29%. По роду занятий: рабочих - 41%; служащих - 4,5%; крестьян - 0,7%; безработных - 22,4%; без определенных занятий - 31%… Из привлеченных к уголовной ответственности имели в прошлом судимости 2%". Из докладной записки от 21 февраля 1942 г военного прокурора Ленинграда А.И. Панфиленко секретарю Ленинградского обкома ВКП(б) Кузнецову А.А.

Трудно поверить, но и в эти зимние месяцы в городе продолжали работать заводы, поликлиники, радио, каждый день выходила газет «Ленинградская правда», во многих школах велись занятия.

Трудно поверить, но и в эти зимние месяцы в городе продолжали работать заводы, поликлиники, радио, каждый день выходила газет «Ленинградская правда», во многих школах велись занятия.

КОЛОННА САУ СУ-122 НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ФРОНТ. Фото из архивов Министерства обороны СССР

КОЛОННА САУ СУ-122 НАПРАВЛЯЕТСЯ НА ФРОНТ.

Фото из архивов Министерства обороны СССР

Петербуржцы работали на оборону страны – изготовлялось оружие, ремонтировали танки, которые тут же уходили на фронт.

Петербуржцы работали на оборону страны –

изготовлялось оружие, ремонтировали танки, которые тут же уходили на фронт.

Дмитрий Шостакович создал свою 7-ю симфонию в блокадном Ленинграде

Дмитрий Шостакович создал свою

7-ю симфонию

в блокадном Ленинграде

Наступила весна. Положение горожан по-прежнему было тяжелым, но надо было выполнить еще одну непосильную работу – убрать город, иначе могли начаться массовые инф.заболевания – тиф. Чума.

Наступила весна. Положение горожан по-прежнему было тяжелым, но надо было выполнить еще одну непосильную работу – убрать город, иначе могли начаться массовые инф.заболевания – тиф. Чума.

Алексей Николаевич Косыгин

Алексей Николаевич Косыгин

Слава и тебе, великий город,  Сливший воедино фронт и тыл.  В небывалых трудностях который  Выстоял. Сражался. Победил.  Вера Инбер, 1944 год

Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил. Вера Инбер, 1944 год

Из директивы начальник штаба Военно-морских сил об уничтожении города Ленинграда от 29 сентября 1941 года, Берлин Пункт 4. Предполагается город окружить тесным кольцом и... путем обстрела и бомбежки сравнять его с землей. Если будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

Из директивы начальник штаба Военно-морских сил об уничтожении города Ленинграда от 29 сентября 1941 года, Берлин

Пункт 4. Предполагается город окружить тесным кольцом и... путем обстрела и бомбежки сравнять его с землей. Если будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

ГОЛОД КАК МЕТОД ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ По нормам международного права, существовавшим на тот момент, организация голода считалась позволительным методом ведения военных действий. Только 8 июня 1977 года был принят Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года - в его 14-й статье появилась фраза:

ГОЛОД КАК МЕТОД ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ

По нормам международного права, существовавшим на тот момент, организация голода считалась позволительным методом ведения военных действий. Только 8 июня 1977 года был принят Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года - в его 14-й статье появилась фраза: "Запрещается использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения военных действий".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"900 дней блокады"

Автор: Галина Михайловна Шведова

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект классного часа "“ 900 дней блокады Ленинграда” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-900-dniei-blokady-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "191526"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427311620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация посвященная Блокаде Ленинграда."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-posviashchiennaia-blokadie-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "248303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446710734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока на тему "Блокада Ленинграда в математических задачах на проценты и дроби". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-na-tiemu-blokada-lieninghrada-v-matiematichieskikh-zadachakh-na-protsienty-i-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "197406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428240515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока мужества "Блокада Ленинграда" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-muzhiestva-blokada-lieninghrada"
    ["file_id"] => string(6) "163742"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422535836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Город в стальном кольце" (Устный журнал)"
    ["seo_title"] => string(40) "gorod_v_stal_nom_kol_tsie_ustnyi_zhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "345998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474883766"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства