В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с классом является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского воспитательного сообщества. Очень трудно предположить полный список форм, универсальный и годный на все случаи жизни, ведь воспитательная работа с классом должна строиться с учётом индивидуальных особенностей данного коллектива.Задача классного руководителя и заключается найти такой оптимальный вариант воспитательного плана, построить воспитательный процесс настолько содержательно и убедительно, чтобы учащиеся могли убедиться в доминировании того, что предлагает классный руководитель над тем, что он слышит из средств массовой информации, дома или в какой то другой ситуации.Предлагаю вашему вниманию план воспитательной работы для 7 класса на тему: "Учимся жить вместе".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в 7 "а" классе МБОУ ТСОШ№3 »
Анализ воспитательной работы в 7-а классе за 2014-2014 уч.год
На начало учебного года в классе было 15человек.. Из них 8 девочек и 7 мальчиков. На «4» и «5» могут учиться 9 человек. Из них 3 отличника. Это Бауткина И.,Долголенко В.,Казютина . Хорошисты Актысенко Я., Левченко Ж., Радченко М. Не в меру своих способностей учиться Лобода С., закончил учебный год с 4 тройками. Багриева Л. Имеет одну тройку по алгебре.. Отличается старательностью и аккуратностью в этом году Шеремета Настя, закончила учебный год с 2 тройками по алгебре и геометрии. Эта девочка не всегда себя чувствует комфортно в коллективе сверстников, молчалива. Для того чтобы преодолеть это, старалась вовлекать во внеклассную работу, давала разовые поручения. В коллективе на протяжении многих лет выделяются лидеры это Казютина И, Левченко Ж. Все эти индивидуальные особенности учитываются при распределении поручений, различного вида работ ,массовых мероприятий. Много внимания уделялось учебной работе: итоги подводятся учебным сектором и за каждые 2 недели, месяц, за четверть – все это отражается в дневниках учащихся. Активно участвуют в жизни школы и класса Казютина И.,Радченко М., Долголенко В.,Бауткина И. Эти девочки принимают активное участие и в районных и областных мероприятиях. В этом году они принимали участие в областных конкурсах таких как: «Конкурс Агитбригад», где заняли 2 место, в конкурсе «Волонтёров» . Маша Радченко в музыкальном вокальном конкурсе. В классе есть подростки, которым необходимо уделять особое внимание. Это Изварин Сергей, Степикин Алексей, Полорчян Давид–неординарное поведение, вспыльчивы, конфликтны. В этом учебном году у Степикина Алексея наблюдается положительная динамика в поведении. У учащихся группы риска проблемы: низкая дисциплина на уроке, пропуски уроков без уважительной причины. С учащимися проводилась индивидуальная работа. У Полорчяна Д., Изварина С. плохо сформированы такие качества, как ответственность и дисциплина. Все это приводит к негативным результатам в учебной деятельности, поэтому мною проводилась индивидуальная работа с ними. С моей стороны осуществлялся ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью; проверка наличия спортивной формы при наличии в расписании урока физической культуры; проверка дневника еженедельно, по мере необходимости в течение недели; разбор конфликтных ситуаций), работа с учителями-предметниками (отслеживание динамики успеваемости, контроль за посещением дополнительных занятий). Родители этих учащихся часто приглашались в школу для беседы . В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися. В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Поведение ученика на уроке», «Значимость хорошего поведения на уроке для успешной учебы», «Режим дня учащегося», «Уважительное отношение к учителю», «Вредные привычки», «Уважительное отношение к одноклассникам», «Внешний вид ученика», «Мое поведение на уроке». Также были индивидуальные беседы ребят с психологом школы Васильевой Т.А. В течении года эти учащиеся заслушивались на малом педсовете и на школьном заседании профилактики правонарушений учащихся. К сожалению, в этом учебном году вызывает большую тревогу Шевцов Роман. У него наблюдается слабая мотивация к учёбе, имел много текущих двоек по алгебре, геометрии, русскому языку, были и самовольные уходы с уроков. Родителям неоднократно давались советы поставить на жесткий контроль сына ( на родительские собрания родители Ромы приходили всегда, часто общались и в телефонном режиме). В целом класс стал более организованным. Дети с уважением и заботой относятся друг к другу. Готовы помочь в трудную минуту. Отношений эгоизма, вражды нет. Ребята начали более критически оценивать ситуации. У многих хорошо развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Учащиеся активно участвуют в жизни класса и школы. В основном все ребята проживают в одном месте и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой Вся воспитательная работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. Анализ работы, проведённой в 2013– 2014 учебном году. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель. С чего начинается путь к вершинам мастерства учителя? Конечно, с любви к детям, желания быть им полезным и нужным, стремления к постоянному педагогическому поиску, совершенствованию своих профессиональных умений и навыков. Моей задачей, как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся воспитательная работа по патриотическому воспитанию направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Это является главной целью всей воспитательной работы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - повышать качество патриотического воспитания; -проводить организаторскую внеклассную деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России. В этом учебном году важнейшей функцией воспитания являлась организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ученического коллектива, укрепление его нравственного микроклимата, гуманных отношений сотрудничества. В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, где особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся и реализации плана работы класса на 2012-2013 учебный год создавались условия для проявления творческой активности учащихся. В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. В рамках гражданско-патриотического воспитания необходимо подвести детей к осознанию себя человеком, членом общества, уточнить представления о мире, разных странах, о России как родной стране. Ведущим направлением должно стать воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений, понимание взаимосвязи между правами и обязанностями человека, который должен считаться с интересами окружающих. Были проведены такие мероприятия: День знаний «Наша конституция», «Я, ты, он , она- вместе дружная семья», «На пути к успеху», «Будьте добрыми и человечными», «Кто такие комсомольцы», «Учиться- всегда пригодится», «Наши земляки – герои В.О. войны», «Спасибо, мама», «Женщины в годы В.О.войны», «Формула успеха. Олимпиада 2014г.», «Кто такие параолимпийцы», «Пасха на Дону» и другие. «Дети были познакомлены с историей праздников, участвовали в конкурсе рисунков, узнали некоторые обычаи, связанные с этими праздниками, прочитали стихи, исполнили песни, отгадывали загадки, узнавали приметы. Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. Совершили экскурсию в Тацинский краеведческий музей, посетили детскую библиотеку. Кл. час посвященный Тацинскому танковому рейду, Символика казаков, приняли участие в конкурсе стихов, смотре строя и пени. мальчики, в конкурсе «Вперед , мальчишки» среди 7-8 кл ., заняли 3-е место. Работа по пропаганде спорта и здорового образа жизни проводилась в течении года. Были проведены классные часы на тему:
«Твой режим дня»
«Суд над вредными привычками»
«Наркомания – что это?»
«Болен - лечись, а здоров - берегись»
«Пивной алкоголизм. Как этого избежать»
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, классные часы, тест на знание ПДД Диагностика уровня воспитанности учащихся класса в этом учебном году выше. На начало учебного года-23, выше среднего. На конец года 28- высокий уровень. К сожалению такие ученики как Изварин С, Полорчян Д., Степикин А. имеют средний уровень воспитанности. Поэтому на следующий учебный год запланирую мероприятия, которые помогут поднять воспитанность этих ребят. Анализ воспитательной работы с участием родителей. Работа с родителями велась на должном уровне. В этом году родительский комитет активное участие принимал в жизни класса. Организовали в сентябре поход в Сосновый бор, оказывали помощь в проведении родительских собраний, утренников посвященных 23 февраля и 8-му марта Оказывали помощь в работе с социально запущенными детьми. Вовремя обеспечивали детей бутилированной водой. Родительские собрания проводились один раз в месяц. В течение учебного года было проведено 8 родительских собрания (4педвсеобуча). На первом собрании присутствовали 13 родителя, на втором было 8 родителей, на третьем были все родители, так как дети подготовили праздничную программу для мам « Спасибо, мама». Ребята на уроках технологии сделали подарки мамам своими руками.. К сожалению не все родители посещали родительские собрания регулярно. Это сказывалось потом на успеваемости и поведении учащихся. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», – писал В.А. Сухомлинский. Семья вместе со школой создает воспитывающую среду, которая определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему роль родителей в анализе педагогической деятельности является достаточно важной. Участие родителей в подведении итогов года позволит сделать анализ воспитательной работы в классе более разносторонним, а также поможет избежать столь традиционных конфликтов между школой и родителями. Более того, последние чаще всего с пониманием и воодушевлением будут воспринимать все происходящее в стенах школы. Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной работы школы в 2014-20145учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи в классе: Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; Создание условий для самореализации личности каждого ученика; Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; Формирование у детей нравственной и правовой культуры; Продолжить работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности. В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.