Просмотр содержимого документа
«Урок Мира. 1 сентября»
Урок Мира 1сентября.
Тема:
“Этот день в истории” – урок Мира 1сентября.
Цели урока:
Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Девиз:
“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”
Ход классного часа: 1. Организационный момент.
Поздравление детей с новым учебным годом.
2. Объявление темы урока.
День знаний — мирный день, необходимый Как символ доброты и чистоты. Но к сожалению, не всегда был этот день праздничным.
Сентябрь месяц, первое число! Спешит всем школа двери приоткрыть. Вот первоклассники, мечтавшие давно Порог той школы в раз переступить! Они не знали, что их первый шаг, Как первым стал, так может стать последним. Что их захватит в плен проклятый враг, Он словно смерть, он в черный цвет одетый. В спортзал загнали школьников они. Охваченные голодом и жаждой, В эту жару держались без воды. Не о еде, о жизни думал каждый! Одних, как щит, приставили к окну. А непокорных просто расстреляли, Живые убирали с глаз слезу. Боевики героями вдруг стали. Целых два дня держали в страхе всех, И целый мир обидчиков проклял. И взяв на душу самый тяжкий грех, Зачем? Кому? И что вы доказали? Вас проклинали все, кому не лень, Кто чувствовал и понимал потери! И вот... настал тот полдень, третий день. На вынос трупов они открыли двери! Нежданный взрыв, за ним еще другой. И без оглядки дети выбегают. Они бежали к выходу толпой. Ну а по ним безбожники стреляли. Навстречу им родители бегут. А мимо пролетают свистом пули. Они не думают, что ранят их, убьют. Хотят детей своих укрыть от боли. Вот кто-то крепко обнимает маму, Кто-то упал, иль ранен, иль убит... Врачи спешат, завязывают раны, Картину эту век нам не забыть.. Стоял отец, а на руках девчонка. И взрывы, крики, шум уже не слышит. Ведь в первый класс он проводил дочурку, Теперь же ее голос не услышит... И сотня раненых, и столько же убито. Все испытали шок, все словно бред. Как много горя, боли пережито. Тому проступку оправданья нет. И дрогнул мир. И лава слез, потери... Беда прошлась не только по родне. Она открыла в многих домах двери. Она прошлась почти по всей земле...
– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?
3. Минута молчания.
– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 10 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1000 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.
Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –2сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники(более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаевпублично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь. 3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.
4. Просмотр видео ролика- песни. И. Кобзон Так не бывает (минус + текст) 5. Практическая работа
Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.
Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.