Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности курса «Мир глазами ребёнка» социального направления для учащихся 5 класса»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Началовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Согласовано
с заместителем директора по ВР
__________ И.В. Гриздренко
«___» __________ 2020 г.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ Началовская СОШ
___________ А.В. Олейник
Приказ № 97-общ от «01» сентября 2020 г.
Программа
внеурочной деятельности
курса «Мир глазами ребёнка»
социального направления
для учащихся 5 класса
Составитель:
Ковалев Е. В.,
учитель физики и информатики
п. Начало
2020 г
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
Личностные результаты:
сформированная внутренняя позиция школьника;
ориентация на моральные нормы и их выполнение;
способность к моральной децентрации;
самостоятельность в разных видах деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля;
уважение и принятие ценностей микроколлектива и микросоциума;
уважительное отношение к иному мнению;
навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности.
Метапредметные результаты:
способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
знание об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
умение учитывать позицию собеседника (партнёра);
умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
умение адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Предметными результатами являются умения:
принимать и сохранять учебную задачу;
в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные педагогом ориентиры действий в новом учебном материале;
переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки соответствия результатов требованиям данной задачи,
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и родителей;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой общения;
формулировать собственное мнение и позицию;
развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Предметные
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Патриотизм, гражданственность
«Здравствуй, школа». Страна книг (Экскурсия в библиотеку). «Москва - столица нашей Родины». История праздника «День народного единства». Беседа «Что такое гражданственность». «Овеянные славою флаг наш и герб». «Чтоб защитником стать». Герои России. Встреча с воинами локальных войн.
Тема 2. Социальная солидарность
Весенняя неделя добра. Акция «Родному городу желаю». «Ветеран живет рядом».
Тема 3. Человечество, семья
«Знакомьтесь: пятиклассник». «Семь Я». Беседа «Что такое толерантность». Пасха в народной традиции.
Тема 4. Нравственность
Пусть царит на земле доброта». Беседа «Что такое сострадание». Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. Беседа «Что такое уважение». Как избежать конфликта. Сюжетно-ролевые игры. «Пусть царит на земле доброта».
Тема 5. Здоровье
«Уроки доктора Айболита». «Здоровому все здорово». «Минздрав предупреждает». День здоровья и спорта. Прогулка на свежем воздухе.
Тема 6. Экология
Природа моего края. Конкурс «Юный эрудит». Природа в опасности
Тема 7. Интеллект, искусство
Новый год у ворот. Выпуск новогодней стенгазеты. «Чудо Рождества». Рыцарский турнир. Проводы зимы