kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «Ступени к достойной жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания и социализации классного коллектива направлена на становление успешной социально адаптированной личности каждого отдельно взятого члена коллектива   и  сплоченного толерантного коллектива в целом.Адресат проектной деятельности: для   учащихся  6 – 9 классов средней общеобразовательной школы. Ожидаемый результат:

Становление воспитанного, социально активного, толерантного коллектива, в котором каждый отдельно взятый индивидуум представляет собой гармонично развитую личность.

Освоение обучающимися общекультурной,  коммуникативной, социально – политической   компетентностями личностного самосовершенствования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «Ступени к достойной жизни»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 60 г.Тюмени



« Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по Директор МАОУ СОШ № 60

___________________ УВР __________________ ______________________

Протокол № _____ от « ____» _____________ 20 ___ г. от «___» ________ 20___г





ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

«Ступени к достойной жизни»








Автор:

Наталья Васильевна Зотова



2015







Паспорт программы

1.

Полное название программы


Программа воспитания «Ступени к достойной жизни»

2.

Адресат проектной деятельности


Для учащихся 6 – 9 классов средней общеобразовательной школы.


3.

Сроки реализации программы

2015 - 2019 гг.

4.

Цель программы


Создание условий для разностороннего развития личности.

Формирование ключевых компетенций обучающихся, которые обусловливают продуктивную жизнедеятельность человека, позволяют ему применять полученные знания, умения и навыки в различных сферах и видах деятельности на основе личного и социального опыта.

5.

Задачи


1. Создание гуманистического воспитательного пространства класса;

2.Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

3.Формирование у обучающихся ценностей общечеловеческой и национальной культуры;

4. Формирование социальной компетентности, социальной ответственности, позитивного социального взаимодействия, освоение норм и правил общественного поведения;

5. Формирование компетентности личностного самосовершенствования.

6.

Краткое содержание программы

Реализация программы предусматривает интеграцию учебной, внеучебной, внешкольной, семейно – воспитательной, общественно полезной деятельности.

6 класс «Я - член коллектива»

Внедрение системы мероприятий для формирования: способности понимать окружающий мир и осознания собственной роли; особенностей человеческого взаимодействия и понимания; способности принимать ответственность за собственные поступки; участвовать в выработке совместных решений; конструктивного взаимодействия в нестандартных ситуациях; толерантного отношения к окружающим, сотрудничества. Формирование культуры поведения.

7 класс «Я – творец настоящего»

Внедрение системы мероприятий для формирования: способности оптимального взаимодействия с окружающими; навыков работы в группе, ориентации на гуманистические и этические нормы в межличностных отношениях;

Формирование духовной культуры;

Создание условий для осознания себя как личности, формирование потребности в самопознании, саморазвитии, самовоспитании, самообразовании, самореализации.

8 класс «Я - гражданин»

Создание условий для осуществления гражданского, патриотического развития личности; осознания своей гражданственности. Формирование понятия общечеловеческой и национальной культур, уважительного отношения к представителям других наций, культур, конфессий; уважительного отношения к истории своего народа, отечества. Формирование законопослушного поведения.

Формирование ценности ЗОЖ; ответственности за собственное здоровье; природоохранного и ресурсосберегающего мышления и поведения.

Ориентация на семейные ценности.

9 класс «Успешный «Я»»

Побуждение к личностному, профессиональному и социальному самоопределению, мобильности, конкурентоспособности, инициативе, самостоятельности, ответственности, прогрессивному личностно – профессиональному развитию.


7.

Ожидаемый результат

Становление воспитанного, социально активного, толерантного коллектива, в котором каждый отдельно взятый индивидуум представляет собой гармонично развитую личность.

Освоение обучающимися общекультурной, коммуникативной, социально – политической компетентностями личностного самосовершенствования.


8


Название организации

МАОУ СОШ №60 г. Тюмени

9

Почтовый адрес учреждения, телефон

г. Тюмень, ул. Н. Фёдорова д.3., телефон 33-59-71.

10

Ф.И.О. руководителя учреждения

Кулиева Людмила Васильевна

11

Автор программы

Зотова Наталья Васильевна.





















Пояснительная записка

«Ребенка воспитывает все, что окружает. Лучшее воспитание – это

воспитание добрым отношением друг к другу, к окружающему миру,

к самим себе, ибо «нравственность» постигается не из чьих-то речей,

а из реальных отношений между людьми, которые ребенок видит,

испытывает и осуществляет сам».

(В. Соловейчик)

В условиях долгого экономического кризиса, политических ошибок, продолжительного падения уровня жизни населения большинство людей оказались дезадаптированы перед новыми требованиями и обстоятельствами. И одной из самых слабых социально – психологических категорий оказались дети. Дети сталкиваются с проблемами взаимоотношений между людьми, сверстниками, родителями. Видя и не умея критически осмыслить происходящее, ситуацию усугубляет незрелость, неустойчивость психики и личностных качеств ребенка, что делает его особенно уязвимым для действия неблагоприятных социальных факторов. Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира. Однако, окружающий мир жесток и предъявляет высокие требования к способности ребенка адаптироваться в нем, к готовности строить конструктивные взаимоотношения с окружающей действительностью. В процессе становления ребенок выбирает свой индивидуальный способ поведения и общения с окружающими. Современная реальность открывает перед ребенком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствование взаимоотношений с окружающими и самим собой. Однако, окружающий мир предъявляет свои жесткие требования к способности ребенка адаптироваться в нем, к его готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.

В процессе жизнедеятельности и общения ребенок выбирает свой индивидуальный способ самопрезентации, поведения и общения. Сохранение и развитие индивидуальности каждого в процессе становления сплоченного коллектива – основная задача, требующая кропотливого ежедневного решения классным руководителем


Программа воспитания и социализации классного коллектива направлена на становление успешной социально адаптированной личности каждого отдельно взятого члена коллектива и сплоченного толерантного коллектива в целом.



Организаторы программы:

- классный руководитель

- родители учащихся

Участники программы:

-дети от 12 – 16 лет



Цель:

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитания человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней и стремящегося к достижению поставленных задач.

Задачи:

1.Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся

2.Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.

3.Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности

4.Формирование классного коллектива как воспитательной системы.

5.Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельсности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному влиянию.

6.Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся

Этапы реализации программы.

Программа состоит из четырех этапов:

1 этап – 6 класс «Я - член коллектива»

2 этап – 7 класс «Я – творец настоящего»

3 этап – 8 класс «Я - гражданин»

4 этап – 9 класс «Успешный «Я»»






















Содержание деятельности по основным направлениям


Гражданско-

патриотическое воспитание

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное

воспитание

Здоровье

сберегающее

воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Тематические часы, имеющие целью привития обучающимся уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Диалоги, направленные на формирование любви к Родине, к своему народу.

Ситуативные часы общения на развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве.

Информационные минутки, направленные на усвоение ценностей и содержания понятий «гражданское общество», «свобода и ответственность», «совесть», справедливость», «доверие» и др.

Повышение уровня компетентности обучающихся о верховенств закона и правопорядке.

Часы общения в рамках недели правовых знаний, направленные на привитие норм социально – одобряемого поведения.

Тематические часы общения, направленные на формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей.

Ролевые игры, направленные на развитие способности ориентироваться на других людей, считаться с их точкой зрения.

Тренинговые занятия, направленные на выработку конструктивного общения.

Ситуативные часы общения, направленные на привитие основных норм этики и морали.

Пятиминутки, направленные на решение проблем нравственного выбора, на привитие милосердия, сострадания и терпимости к другим людям.

Викторины с целью привития способности ориентации в системе ценностей.

Индивидуальная работа, направленная на привитие нравственной ответственности личности и искоренение негативных проявлений.


Тематические часы, направленные на формирование у обучающихся представлений об уважении к людям труда.

Экскурсии, направленные на профессиональное самоопределение.

Мероприятия, направленные на получение практического трудового опыта.

Пятиминутки, направлена на формирование понятий ценности труда.

Повышение уровня компетентности, связанной с процессом выбора будущей профессии, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда путем диагностических мероприятий и ситуативных игр.

Конкурс рисунков.

Праздник труда.



.Ситуативные часы, направленные на формирование положительного отношения к образованию как общечеловеческой ценности.

Пятиминутки, с целью привития интереса к получению знаний, стремления овладения материального и духовного достижения человечества.

Тренинги, направленные на позитивный настрой и достижение личного успеха в жизни.


Тематические часы, направленные на формирование у обучающихся культуры ЗОЖ, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного здоровья.

Видеоуроки, напрвленные на профилактику вредных привычек.

Участие в спортивных соревнованиях и дне здоровья.

Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях.

Информационные минутки, направленные на привитие навыков личной гигиены.

Инструктажи по правилам личной гигиены.

Конкурс на лучший буклет, пропагандирующий ЗОЖ.

Конкурс агитбригат.

Участие в волонтерских мероприятиях.

Оформление школьного уголка «ЗОЖ».

Подготовка и проведение праздников, посвященным памятным датам.

Тренинги, направленные на привитие толерантного поведения и культуры взаимодействия в коллективе.

Тематические часы, направленные на приобщение обучающихся к межнациональному согласию и гражданскому миру.

Информационные минутки, направленные на профилактику экстремизма, социальной агрессии, межнациональной розни.


Приобщение обучающихся к достижениям общечеловеческой и национальной культуры путем проведения конкурсов, посещения музеев и выставок, ознакомления путем печатной продукции и видеопрезентаций.

Стимулирование обучающихся к повышению интереса к мировой и отечественно культуре путем пропаганды через информационные минутки ценности культурно развитого человека.


Тематические часы, посвященные формированию правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях.

Часы общения в рамках недели правовых знаний на ознакомление с ответственностью человека за собственные поступки.

Пятиминутки с просмотром роликов самосохранительного поведения.

Инструктажи по обеспечению личной безопасности.

Конкурс памяток по безопасному поведению.

Конкурс презентаций «Советы школьнику».

Оформление школьного уголка «Правила поведения в школе», «Правила поведения с незнакомцем», «Один дома».

Инструктажи по соблюдению правил безопасности, ПДД и др.

Тематические часы, направленные на формирование ценностных представлений об институте семьи, семейных традициях, ценностях.

Совместные с родителями мероприятия, направленные на сближение и взаимодействие поколений.

Подготовка поздравления для родителей с тематическими праздниками.


Тренинговые занятия на формирование культуры межличностного взаимодействия.

Пятиминутки, направленные на формирование ответственного отношения к слову как к поступку.

Информационные минутки, направленные на формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасного общения.

Игры и викторины, направленные на развитие речевых способностей обучающихся и формирование конструктивого общения между ровесниками.

Тематические часы, направленные на формирование ценностного и бережного отношения к природе, окружающей среде.

Инструктажи, направленные на формирование навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.

Практические мероприятия, направленные на формирование безопасной и благоприятной окружающей среды обитания в рамках двора школы.























Механизмы реализации программы

Модель воспитательного процесса можно представить в разнообразии форм работы, проводимой с участниками программы:

Формы работы с коллективом учащихся:

  • Диагностика;

  • Тематические классные часы;

  • Ситуативные классные часы;

  • Пятиминутки воспитательного характера;

  • Информационные минутки;

  • Инструктажи;

  • Индивидуальная работа с обучающимися;

  • Индивидуальная работа с родителями обучающихся;

  • Совместные праздники (родители, педагоги, учащиеся);

  • Экскурсии, совместное посещение заведений;

  • Тренинговые занятия и игры;

  • Тематические конкурсы (совместная деятельность детей и родителей).

  • Совместная творческая деятельность.

Формы индивидуальной работы с учащимися:

  • беседы;

  • контроль успеваемости и посещаемости уроков;

  • контроль и содействие в каникулярной и внеурочной занятости;

  • вовлечение в коллективные дела класса и школы;

  • положительное стимулирование и стимулирование социальной активности.

Формы работы с родителями:

  • организационные и тематические родительские собрания;

  • совместные с детьми родительские собрания;

  • лекторий для родителей;

  • День открытых дверей;

  • анкетирование и тестирование родителей;

  • индивидуальные консультации;

  • совместные с родителями праздники,

  • взаимоинформированность,

  • включение в педагогический процесс родителей через совместную общественно полезную деятельность.

Формы работы с педагогами, работающими в классе:

  • совместные беседы педагогов с детьми, выработка стратегии решения проблемных ситуаций;

  • определение проблем и общих задач в обучении детей, требующих повышенного внимания;

  • консультации для родителей учителей – предметников и совместно с классным руководителем;

  • посещение учебных занятий;

  • проведение совместных с учителями – предметниками классных часов;

  • рассмотрение вопроса о необходимости включения дополнительных форм работы с обучающимися.

Формы работы с психологом школы:

  • диагностические мероприятия;

  • проведение тренингов, занятий и родительских собраний;

  • консультации с целью получения рекомендаций относительно особенностей характера отдельных детей и применяемых техник воспитательного воздействия.

Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом школы:

  • выявление детей и семей группы «социального риска»;

  • ходатайство о рассмотрении персональных дел обучающихся на Совете профилактики;

  • своевременное информирование о ситуациях неблагополучия в семье и классном коллективе;

  • совместное решение о принятии оперативных мер по предупреждению различного рода неблагополучия;

  • социально – педагогический патронаж детей и семей, состоящих на ВШУ.



    1. Принципы реализации программы:
  • Принцип общественной направленности

  • Принцип гуманистической направленности – уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

  • Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

  • Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.

  • Принцип субъектности - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

  • Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

  • Принцип систематичности, последовательности и непрерывности - соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

  • Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

  • Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

  • Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

  • Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

  • Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

  • Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).


1. Аналитико-диагностическая деятельность

- тестирование

- анкетирование

- микроисследования

- педагогически направленное наблюдение


2. Профессиональная ориентация

- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

- профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

3. Работа с семьёй

- изучение воспитательного потенциала семьи

- психолого-педагогический всеобуч родителей

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

- индивидуальная работа с родителями

4. Ценностно-ориентированная деятельность

- классное самоуправление

- анкетирование

- тематические классные часы

- изучение прав ребёнка

- посещение музеев, выставок, театров, библиотек

- участие в социально значимых проектах и акциях

5. Дополнительное образование

- вовлечение в факультативы, кружки

- организация кружков

- творческие отчёты

6. Интеллектуально-познавательная деятельность

- познавательные классные часы

- экскурсии

- участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах

7. Спортивно-оздоровительная деятельность

- тематические классные часы

- участие в спортивных мероприятиях

- экскурсионно-туристическая работа

- пропаганда физической культуры

- пропаганда ЗОЖ

8. Свободные общения

- часы общения

- дискотеки

- вечера отдыха

- игры.

Структура детского самоуправления


Модель самоуправления

Президент класса

Премьер-министр

Министр образования и воспитания

Министр информации и коммуникации

Министр оформления и благоустройства

Министр охраны прав и обеспечения безопасности

Министр спорта

Министр культуры



Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.

Личность, готовая к решению все усложняющихся социальных задач, успешно формируется, если изо дня в день всем укладом школьной жизни ее ориентировать на выполнение нравственных норм, которые становятся законами жизни класса. Поэтому существуют следующие законы, организующие его жизнедеятельность.

Законы жизни коллектива:

Закон уважения «Уважай людей, тогда люди будут уважать тебя»;

Закон дружбы « В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг»;

Закон доброты «Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!»;

Закон трудолюбия «

Закон дисциплины «Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия»;

Закон милосердия «Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего!»;

Закон патриотизма «Народ, забывший свою историю, умрет. Будь патриотом!»;

Закон чести «Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве. Береги честь!»;

Закон свободы «Все рождаются свободными. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга».



Воспитательные технологии:



В своей работе классный руководитель применяет следующие воспитательные технологии:

  • личностно-ориентированная технология;

Создание психолого – педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком отдельно, учитывая его индивидуальные возможности, потребности и интересы.

  • технология здоровьесберегающая:

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

  • технология развития критического мышления;

Развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в повседневной жизни. В основе заложено формирование базовых качеств личности: критического мышления, рефлективности, мобильности, тлоерантности, ответственности личности за результат своей деятельности.

  • технология КТД И. П. Иванова;

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

  • Постулаты КТД:

  • – коллективное творчество;

  • – единое дело и добровольное участие в нём;

  • – свобода выбора форм деятельности;

  • – содружество взрослых и детей;

  • – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.



  • технология создания ситуации успеха;

Создание благоприятного психологического фона, помогающего справиться ребенку с поставленной задачей путем применения ряда операций, ориентированный на создание ощущения успеха. Создание ситуации успеха является созидающим приемом педагогического воздействия. Переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка и стать спусковым механизмом дальнейшего развития личности.

  • ситуативные технологии:

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами.


Кадровое обеспечение программы

- администрация школы

- классный руководитель;

- учителя – предметники;

- соц. педагог;

- психолог;

- библиотекарь;

- медицинский работник.


МТБ

  • Классная комната

  • Актовый зал

  • Спортивная площадка

  • Методическая литература

  • Оборудование (наличие канцелярских товаров и т.д.)

  • Библиотечный фонд

  • Использование информационно-коммуникационных технологий.



Ожидаемые социальные результаты. Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса


Возрастной этап

Тема

Основные задачи

Ожидаемые результаты

6 класс

«Я - член коллектива»

Формирование интереса к другому человеку как к личности.

Формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии.

Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

Формирование первичных навыков самоанализа.

Развитие коммуникативных навыков и эффективных форм взаимодействия.


У учащихся развиты навыки сотрудничества со сверстниками.

Сформированы эффективные способы взаимодействия в коллективе, умения принимать чужую точку зрения, конструктивно решать споры.

Сформирован интерес к другому человеку как к личности.

Сформированы адекватные формы утверждения самостоятельности.

Развиты чувства сочувствия и сопереживания другим людям.

Развито чувство причастности к коллективу как единому целому, идентификация себя с ним.


7 класс

«Я – творец настоящего»

Развитие интереса к себе, стремление разбираться в своих собственных способностях и поступках.

Формирование умения добиваться успеха и правильно относится к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

Выделение круга устойчивых интересов.

Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки.

У учащихся определен круг интересов.

Сформированы умения добиваться успеха и правильно относится к собственным успехам и неудачам, развита уверенность в себе.

Сформировано стремление разбираться в своих собственных способностях и поступках.

Сформированы первичные навыки самоанализа.

Развито чувство собственного достоинства и внутренние критерии самооценки.

У учащихся сформированы умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.

8 класс

«Я гражданин»

Привитие социально одобряемых форм взаимодействия с окружающими.

Привитие патриотического настроя.

Формирование гуманистического мировоззрения, осознания своих прав и прав других людей.

Развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и добиваться их.


Учащиеся осознают свои права и права друхих людей.

Учащиеся умеют ставить перед собой цели и добиваться их.

У учащихся развит адекватный образ «физического Я».

9 класс

«Успешный «Я»»


Развивать готовность к жизненному самоопределению.

Формировать самостоятельность, умение независимо определять жизненные цели и выбор будущий профессии.

Формировать чувства личностной тождественности и целостности.

У учащихся сформирована самостоятельность и умение определять жизненные цели и будущую профессию.

Сформированы чувства личностной тождественности и целостности.



Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

критерии

показатели

методика


1. Критерии   и показатели социализированности   учащихся


Воспитанность

  • гуманность         личности

  • повышение         уровня развития самодисциплины

  • воспитанность         гражданских качеств личности

  • правовое поведение

  • уровень         развития культуры общения и         взаимодействия с людьми

  • развитие мотивации учения

  • развитие         мотивации участия в         совместной деятельности

открытость         к восприятию нового опыта

Педагогическое наблюдение

Методики для изучения воспитанности учащихся.

Автор(Н.Шилова)

Освоение   социокультурной среды

  • социальная         адаптированность,         освоение социальных ролей

  • широта         кругозора

  • развитие         коммуникативных навыков

  • знание         социальных норм, правил         общежития   и   правовых актов, регулирующих жизнедеятельность школы

  • развитие         умений коллективной деятельности

  • освоение навыков         трудовой деятельности

  • овладение   умениями и навыками художественного творчества и         творческого         преобразования    окружающего мира

  • творческая         активность

Педагогическое наблюдение

Анализ участия в общественно – полезных мероприятиях

Социальная   зрелость   учащихся

  • развитие   самостоятельности

  • общественная активность

  • развитие лидерских качеств личности, уверенности в    себе, умений делать         выбор и принимать решения

  • социальная ответственность

  • развитие навыков социальной рефлексии и         саморефлексии

  • построение жизненной перспективы; готовность к выбору         профессии

  • созидательно-творческая направленность личности

  • работа по         саморазвитию,         самообразованию и самовоспитанию

Педагогическое наблюдение


Методика Будасси

Сформированность

Я- концепции

  • адекватность самооценки

  • устойчивость интересов

  • сформированность представлений о жизненных целях

  • умение планировать саморазвитии

  • повышение самооценки, уверенности в         своих   силах и возможностях

Педагогическое наблюдение


Тест «Кто Я?»


2. Критерии   и показатели развития   личности учащихся


Развитие   интеллектуально   познавательной деятельности

  • развитие познавательных процессов личности

  • уровень познавательной активности

  • уровень личностных достижений

  • овладение исследовательскими навыками

  • широта кругозора


Физическое развитие

  • состояние здоровья

  • показатели физического развития

  • работоспособность

  • овладение культурой здорового образа         жизни

Анализ медицинский показателей, наличия пропусков по болезни

Участие в пропагандистских мероприятиях

Эмоциональное развитие

  • развитие         умений чувствовать и эмоционально переживать

  • умение         управлять своими эмоциями

  • умение         влиять на эмоциональное состояние окружающих людей


Педагогическое наблюдение

Методика на определение уровня толерантности


3. Критерии   и показатели обученности   школьников


Освоение   образовательных

программ

  • полнота         освоения программного материала

  • владение         знаниями, умениями, навыками на уровне         не ниже, чем         установлено в государственных образовательных стандартах

  • наличие         опыта учебной деятельности

  • положительная         динамика интереса к         познанию и самообразованию

Анализ успеваемости

Анализ выполнения контрольных работ


4. Критерии и показатели   развития   школьного коллектива


Развитие   основных компонентов

школьной культуры


  • нравственно-правовая культура

  • организационная культура

  • эстетика пространственной среды

  • культура аналитической деятельности

  • степень вовлеченности субъектов жизнедеятельности школы         (педагогов,         родителей, учащихся) в планировании, организации и         подведении итогов совместной деятельности

  • гармоничность межличностных отношений

  • степень взаимного доверия

  • обмен творческими идеями

  • ценностно-ориентационное единство   коллектива

  • профессиональная организованность сообщества

Методика определения становления коллектива и микроклимата в коллективе





Список литературы:

  1. Алоева, М.А. Классные часы в 5-7-х классах.;Ростов на- Дону;Феникс, 2007.

  2. Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания; Ростов-на-Дону, Феникс,2005

  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы.;ВАКО; Москва.:, 2005.

  4. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  5. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе; Айрис пресс; Москва; 2007

  6. Молчанова З.М. и др.Личностное портфолио старшеклассника; Глобус; Москва; 2007

  7. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом; Глобус; Москва; 2007




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «Ступени к достойной жизни»

Автор: Зотова Наталья Васильевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства