kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Радуга дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку,  а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Радуга дружбы" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Островянская средняя общеобразовательная школа




Согласовано: Утверждена

Зам. директора по В. Р. Директором школы

Зенцевой В.А. __________ Светличной Е.Н. _________













НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СЕРГЕЕВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА



СТАЖ РАБОТЫ: 24 ГОДА



Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

Основная идея: Любовь, Добро, Дружба – путь к социализации юных граждан, воспитания достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе.













Пояснительная записка


Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.

Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.

Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в попечительстве. Воспитатель должен ориентировать детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральным звеном является гражданско-патриотическое воспитание, призванное формировать у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.

Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.



При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:

- современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.

- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.

- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.

На вопрос: «Как это сделать? » я попыталась ответить своей воспитательной программой.

Моя программа называется «Радуга дружбы». Она должна помочь организовать работу в классе в течение 4 лет.

Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Радуга дружбы» помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом.

Срок реализации программы – 4 года.



Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе «Радуга дружбы» является коллективно-творческая деятельность.



Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.


Задачи воспитания и социализации младших школьников:

- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования;

- формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

- принятие учащимися общенациональных ценностей, духовных традиций;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- формирование в нравственно и эмоционально благоприятной среде классного коллектива и развитие личности ребенка в нем;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

- формирование у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

- осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирования умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья.




Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:


Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.

Воспитание на принципах нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.

Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.




Принцип индивидуализации и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.

Принцип выбора обеспечивает учащимся свободу выбора дополнительных образовательных услуг.

Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.


Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку пример нравственности. Каждому классному руководителю необходимо:

- стремиться через уклад классной жизни вводить ребенка в мир доброты, понимания, ответственности, самосознания;

- формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи;

- находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то есть социализировать детей – содействовать духовно-нравственному развитию учащихся, приобретению ими первоначального социально-нравственного опыта.




Организация воспитания учащихся по программе «Радуга дружбы» осуществляется по следующим направлениям:

  1. «Мы – граждане России» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности (смыслы воспитания): любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.

  2. «Мы дружим друг с другом» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

  3. «Нам нравится учиться» - воспитание прилежания, творческого отношения к учению. Ценности: познание, истина, созидание, целеустремленность.

  4. «Мы трудолюбивы и ответственны» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, настойчивость в достижении целей, бережливость.



  1. «Мы дружим со спортом» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое,




  1. здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  2. «Мы заботимся о природе» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.

  3. «Мы дружим с культурой и искусством» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, художественное творчество.


Виды деятельности и формы занятий с учащимися 4 класса по приоритетным направлениям воспитательной программы «Радуга дружбы».


Направление

Вид деятельности

Форма проведения

Мы – граждане России

Ознакомление с государственной символикой; ознакомление с героическими страницами истории России; ознакомление с народным творчеством, фольклором; знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России

беседы;

внеклассное чтение;

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

творческие конкурсы;

праздники;

беседы о Великой Отечественной войне;

Мы дружим друг с другом

Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, внимательного отношения к


окружающим людям; обучение


дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;


получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;

беседы;

диспуты;

заочные путешествия;

коллективно-творческие дела;

литературно-музыкальные композиции;

семейные праздники;


Нам нравится учиться

Получение представлений о роли знаний в жизни человека и общества; выработка первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебной деятельности; приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду

олимпиады по предметам; предметные недели; конкурсы;

викторины

Мы трудолюбивы и ответственны

Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в трудовой деятельности; приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома



общественно полезный труд по самообслуживанию;

экскурсии;

встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»;

конкурсы;


Мы дружим со спортом

Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе


жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья;


освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей


одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического, социального; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

беседы;

спортивные праздники;


спортивные секции;

«Дни Здоровья»;

Мы заботимся о природе

Усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду

беседы;

просмотр учебных фильмов;

экскурсии;

прогулки;

высадка растений;

очистка доступных территорий от мусора;

подкормка птиц;

конкурсы;

праздники

Мы дружим с культурой и искусством

Получение первоначального представления о ценностях отечественной культуры; об эстетических идеалах; ознакомление с народными художественными промыслами; обучение видеть прекрасное вокруг: в природе, в поведении и труде людей; получение опыта самореализации в различных видах творческой


деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах творчества

экскурсии;

беседы;

праздники;

конкурсы;



Темы классных часов


1 класс

3 класс

Первый звонок

День Знаний

Россия – Родина моя

Порадовать близких – как это просто

Правила поведения в школе

Классный коллектив

Ты – ученик

Школьный дневник

Школа вежливости

Какая у меня память

Режим дня

К тебе пришли гости

Мы – пассажиры

День Рождения – светлый праздник

Доброе слово – что ясный день

Права и обязанности ученика

Письмо Деду Морозу

Новогодний праздник

Все профессии нужны, все профессии важны

Чем я богат

Люби книгу

Удивительное рядом

Правила безопасности при общении с животными

Береги свое время и время других

День защитников Отечества

А, ну-ка, мальчики!

Потолкуем о маме

Коса – девичья краса

Твой труд дома

Правила безопасного движения, культура поведения на улице, в транспорте

День космонавтики

Вселенная и мы

Хочу все знать

Пожарным можешь ты не быть

Здравствуй, лето!

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

2 класс

4 класс

День Знаний

Здравствуй, школа!

Знакомство с отметками

«Расти здоровым»

Перемена с увлечением

День Грамотности

Можно и не ссориться

Честность – прежде всего

Без друга в жизни худо

У меня зазвонил телефон

Путешествие в страну Здоровья

Игрушечный город

В гостях у Светофора

Культура речи

Каждой вещи свое место

Наша улица

Новогодние желания

Новый год

Человек среди людей

Зимушка-Зима

Когда лень – все идет через пень

Чудеса света

Дружба – чудесное слово

Что я знаю о моем друге

Наши защитники

Богатыри – защитники земли русской


Гимн матери


Моя мама – самая лучшая

День птиц

День смеха

Герои космоса

Милосердие – мой девиз

Правила поведения в театре

Мой ум

Скоро лето

Обо всем на свете


Внеклассные мероприятия по приоритетным направлениям воспитательной программы «Радуга дружбы».


1 класс

Направление

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Мы дружим друг с другом

Здравствуй, школа!

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

Правила поведения в школе

Беседа


Сентябрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Озорные листочки

Занятие по аппликации из осенних листьев совместно с родителями

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Откуда берутся грязнули?

Игра-путешествие

Сентябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Моя школа

Конкурс рисунков

Октябрь

Мы – граждане России

Наш район

Экскурсия

Октябрь

Нам нравится учиться

Осень золотая

Конкурс чтецов

Октябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

Грамотные пешеходы

Устный журнал

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Птичья столовая

Изготовление кормушек

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Фестиваль

Декабрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Новогодний сюрприз

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим со спортом

Мой режим дня

Беседа с психологом и медицинским работником

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Рождество Христово

Праздник

Январь

Мы заботимся о природе

Зимний водоем

Экскурсия

Январь

Мы дружим друг с другом

Волшебные слова

Беседа

Январь

Мы – граждане России

Самые добрые слова «Мама, Родина, мир»

Беседа

Февраль

Нам нравится учиться

Мир книг

Знакомство со школьной


библиотекой

Февраль

Мы дружим со спортом

Уроки Мойдодыра

Утренник

Февраль

Мы заботимся о природе

У природы нет плохой


погоды

Конкурс рисунков

Февраль

Мы заботимся о природе

Весна-красна

Устный журнал

Март

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Домашняя аптечка

Беседа

Март

Мы дружим друг с другом

Праздник мам «Как трудно быть мамой»

Семейная встреча

Март

Мы – граждане России

Чем богат наш край

Заочная экскурсия

Март

Мы дружим с культурой и искусством

День Космонавтики

Конкурс рисунков

Апрель

Мы дружим друг с другом

Я и мои таланты

Круговая беседа

Апрель

Нам нравится учиться

Что за прелесть, эти сказки!

Викторина

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Вырасти растение!

Акция по озеленению кабинета

Апрель

Мы дружим со спортом

Старты надежд

Эстафета

Апрель

Мы дружим со спортом

Мой веселый звонкий мяч

Игра

Май

Мы – граждане России

Великая победа великого народа

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Мы дружим друг с другом

Прощание с выпускниками школы

Литературно-музыкальная композиция

Май

Нам нравится учиться

Праздник славянской письменности

Заочное путешествие

Май

Мы дружим с культурой и искусством

Прощание с 1 классом



Праздник

Май


2 класс


Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Мой любимый вид спорта

Конкурс рисунков

Сентябрь

Мы заботимся о природе

Есть в осени первоначальной…

Экскурсия в парк

Сентябрь

Мы – граждане России

Российский флаг

Беседа


Сентябрь

Нам нравится учиться

Что, где, когда?

Викторина

Сентябрь

Нам нравится учиться

Вечер загадок

Викторина

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Человек среди людей

Диспут

Октябрь

Мы – граждане России

Моя родословная

Занятие с родителями

Октябрь

Мы дружим со спортом

Вопросы Светофорика

Конкурс по ПДД

Октябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Мы в ответе за тех, кого


приручили

Диспут

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Мы дружим друг с другом

День Матери

Беседа

Ноябрь


Мы трудолюбивы и


ответственны


Мастерская Деда Мороза


Изготовление


сувениров


Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление на школьных фестивалях

Декабрь

Апрель

Нам нравится учиться

Звездный час

Игра

Январь

Мы дружим со спортом

Ослепительная улыбка на всю жизнь

Беседа

Январь

Мы дружим друг с другом

Рыцарский турнир

Конкурс

Февраль

Мы – граждане России

Обелиски в Солнцево

Экскурсия

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

Широкая Масленица

Праздник

Февраль

Мы дружим друг с другом

Что в имени тебе моем?

Презентации

Март

Нам нравится учиться

Путешествие в страну Читалию

Игра

Март

Мы дружим со спортом

Здоровый образ жизни

Диспут

Март

Мы дружим друг с другом

Я чувствую себя счастливым, когда…

Круговая беседа

Март

Мы дружим со спортом

Весне – физкульт-ура!

Эстафеты

Апрель

Мы дружим с культурой и


искусством

Пасха – праздник праздников

Литературно-


музыкальная композиция

Апрель

Мы заботимся о природе

Земля – наш дом родной

Утреник

Апрель

Мы – граждане России

Никто не забыт, ничто не забыто

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Нам нравится учиться

Смекай, считай, отгадывай

Конкурс

Май

Мы – граждане России

Старинные игры и песни

Беседа

Май


3 класс


Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы – граждане России

Российский герб

Беседа


Сентябрь

Мы заботимся о природе

Краски осени

Экскурсия в парк

Сентябрь





Мы дружим со спортом

Путешествие в страну Здоровья

Диспут

Сентябрь

Мы дружим с культурой и искусством

Угадай мелодию

Праздник

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Гуляй по улицам с умом

Конкурс по ПДД

Октябрь


Нам нравится учиться


Вокруг света


Игра – путешествие


Октябрь

Мы дружим друг с другом

Спешите делать добро

Беседа

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь


Мы – граждане России


День Толерантности


Праздник


Ноябрь

Мы заботимся о природе

Природа и мы

Устный журнал

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление на школьных фестивалях

Декабрь

Апрель

Мы – граждане России

Семейный очаг

Занятие с родителями

Декабрь

Мы трудолюбивы и ответственны

Новогодний калейдоскоп

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы дружим друг с другом

Друг настоящий и мнимый

Диспут

Январь

Нам нравится учиться

На ошибках учатся

Познавательная игра

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Святки

Праздник народных игр

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Сядем рядком – поговорим ладком

Фольклорный праздник

Февраль

Нам нравится учиться

Умники и умницы

Игра

Февраль

Мы – граждане России

Фашизму – нет!

День юного героя-антифашиста

Февраль

Мы дружим со спортом

Как отучить себя от вредных привычек?

Беседа

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера

Выставка работ

Март

Мы заботимся о природе

Мир животных

Викторина

Март

Мы дружим друг с другом

Самая красивая, добрая, милая

Праздник мам

Март

Мы трудолюбивы и ответственны

Акция «Чистота»

Операция по благоустройству пришкольной территории

Апрель

Мы дружим со спортом

Ловкие и быстрые

Эстафеты

Апрель


Мы – граждане России


Чьи имена носят наши улицы?


Устный журнал


Апрель

Мы дружим друг с другом

Космический КВН

Игра

Апрель

Мы – граждане России

Долгий путь «Москва – Берлин»

Выступление перед ветеранами ВОВ

Май

Мы дружим со спортом

Чистота и здоровье

Утреник

Май

Мы заботимся о природе

Знай и люби родную природу

Праздник

Май




4 класс


Мы дружим друг с другом

День Знаний

Праздник начала учебного года

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Скажем наркотику – нет!

Беседа

Сентябрь

Мы дружим со спортом

Нам на улице не страшно

Конкурс по ПДД

Сентябрь

Мы – граждане России

Российский гимн

Беседа


Сентябрь

Мы – граждане России

Перед старостью склоним колени

Акция милосердия

Октябрь

Мы дружим друг с другом

Честность и правдивость. Для чего они?

Беседа

Октябрь

Нам нравится учиться

Корзина знаний

Игра

Октябрь

Мы заботимся о природе

Животный мир земного шара

Викторина

Октябрь

Нам нравится учиться

Кто хочет получить приз?

Игра

Ноябрь

Мы дружим со спортом

Папа, мама, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Ноябрь

Мы заботимся о природе

Бал осени

Праздник

Ноябрь

Мы – граждане России

День Толерантности

Праздник

Ноябрь

Нам нравится учиться

Защита проектов

Выступление на школьных фестивалях

Декабрь

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Мое пожелание

Изготовление сувениров

Декабрь

Мы дружим с культурой и искусством

Новогодний карнавал

Праздник

Декабрь

Мы – граждане России

Человек, на котором держится дом

Занятие с родителями

Декабрь

Мы – граждане России

Знаешь ли ты русскую историю?

Конкурс

Январь

Мы дружим друг с другом

Забота о маленьких

Школа человечности

Январь

Мы дружим со спортом

Здоровое питание

Диспут

Январь

Мы дружим с культурой и искусством

Семья-шоу

Праздник

Февраль

Мы дружим друг с другом

Дверь в детство

Игра- путешествие

Февраль

Мы – граждане России

Москва. Московский Кремль

Викторина

Февраль

Мы дружим с культурой и искусством

День открытых дверей

Литературно-музыкальная композиция

Март

Мы дружим со спортом

Мы и наше здоровье

КВН

Март

Нам нравится учиться

Литературный ринг

Конкурс

Март

Мы дружим друг с другом

Потолкуем о маме

Праздник

Март

Мы заботимся о природе

Знаешь ли ты птиц Подмосковья?

Викторина

Апрель

Мы дружим с культурой и искусством

Ярмарка талантов

Творческий отчет

Апрель

Мы трудолюбивы и ответственны

Все работы хороши

Беседа

Апрель

Нам нравится учиться

Это интересно знать

Устный журнал

Апрель


Мы – граждане России


Чтобы помнили…


Выступление перед

ветеранами ВОВ


Май

Мы заботимся о природе

Праздник русской березки

Утреник

Май

Мы дружим с культурой и искусством

Прощание с начальной школой

Литературно-музыкальная композиция

Май



Одна из форм воспитательной работы – классный час.

Классный час – гибкая по структуре форма фронтальной работы. Это общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и социализации детей.

Формы проведения классных часов различны. Это может быть:

- беседа;

- викторина;

- устный журнал;

- игра-путешествие;

- экскурсия







Психолого-диагностическое сопровождение:

Диагностика в классе осуществляется классным руководителем и направлена

на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

- темперамент;

- способности;

- выявление интересов;

- уровень воспитанности;

- тип личности в общении;

- самооценка;

на изучение межличностных отношений:

- социально-психологический климат в классе;


Формы проведения диагностики:

- тестирование;

- анкетирование;

- наблюдение;

- беседа


Предполагаемый результат: выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает высоким уровнем


самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.




1 класс


Цель воспитательной работы класса:

Создать условия для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.



Задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;



  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;


  1. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;


  1. Заложить основы культуры межличностных отношений в совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.


  1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;


6. Привлечение родителей к организации разнообразной жизни

в коллективе.









ХАРАКТЕРИСТИКА 1 КЛАССА



В данном классе будет обучаться 15 человек. В классе 5 девочек и 10 мальчиков разного уровня способностей. 8 человек проживают на территории

х. Островянского, 2 ребёнка – на территории х. Верхнезундов (Абдусаламов А., Абдусаламов К.), 5 человек - на территории х. Веселого (Асеева Д., Бочковский Б., Казаку Е., Лебедев В., Середенко М.).

Неполные семьи – Зарудний С.(мать одиночка), Луковникова М.(без отца), Малютин Л.

Остальные дети проживают в полных семьях.

В классе есть 4 ученика из многодетных семей – Абдусаламов К., Бочковский Б., Годунов В., Середенко М.

В классе есть дети, на которых необходимо обратить особое внимание: Абдусаламов К.– дисциплина.

Дети в классе в основном подвижные, на замечания учителя реагируют не все ребята.

Все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива.


















СПИСОК 1 КЛАССА

П/П

ФИО

ДАТА

РОЖДЕНИЯ

ФИО

РОДИТЕЛЕЙ

1.

Асеева Дарья Александровна

26.04.2006г.

Асеев Александр Сергеевич

Асеева Елена Николаевна

2.

Абдусаламов Камиль Абдусаламович

08.01.2008г.

Абдусаламов Абдусалам Магомедович

Абдусаламова Сабият Хабибуллаевна

3.

Абдусаламов Алигаджи Ибрагимович

06.07.2007г.

Абдусаламов Ибрагим Магомедович

Абдусаламова Салимат Абдуллаевна


4.

Абрамцева Алёна Федоровна


09.01.2007г.

Абрамцев Федор Федорович

Абрамцева Елена Александровна

5.

Белоцерковский Анатолий Евгеньевич

20.05.2007г.

Белоцерковский Евгений Сергеевич

Белоцерковская Ольга Ивановна

6.

Бочковский Борис Владимирович

10.07.2007г.

Бочковский Владимир Николаевич

Бочковская Татьяна Алексеевна

7.

Годунов Иван Александрович

04.09.2007г.

Годунов Александр Анатольевич

Годунова Светлана Акимовна

8.

Жердева Влада Руслановна

14.09.2007г.

Жердев Руслан Владимирович

Жердева Наталья Александровна

9.

Зарудний Александр Алексеевич

09.05.2007г.

Зарудняя Инна Васильевна

10.

Казаку Егор Валерьевич

12.12.2007г.

Казаку Валерий Пантелеевич

Казаку Наталья Ивановна


11.

Лебедев Виктор Михайлович

01.02.2008г.

Лебедев Михаил Михайлович

Лебедева Маргарита Сергеевна

12.


Луковникова Марина Геннадьевна

30.12.2005г.

Луковникова Татьяна Николаевна


13.

Малютин Алексей Валерьевич

20.03.2007г.

Малютин Валерий Анатольевич

Малютина Марина Викторовна

14.

Мотя Евгений Иванович

28.09.2007г.

Мотя Иван Иванович

Мотя Татьяна Владимировна

15.

Середенко Марета Карапетовна

19.07.2007г.

Манукян Карапед Ишханович

Манукян Елена Николаевна


Сведения об обучающихся


п/п

ФИО ребёнка

Адрес

телефон

Телефоны родителей

1

Асеева Дарья

х.Весёлый

п.Молодёжный 12



89281009965

2

Абдусаламов Камиль

х. Верхнезундов

ул. Колхозная 9



89287595022


89289073443

3

Абдусаламов Алигаджи

х. Верхнезундов

ул. Майская 38



89281095080


89281960211


4

Абрамцева Алёна

Х.Островянский

ул. Коммунистическая 47


89286143402

89281621994

5

Белоцерковский Анатолий


х. Островянский

ул. Октябрьская 13


89281688926

89281943774

6

Бочковский Борис

х.Весёлый

ул. Советская 8/2



89281890609

7

Годунов Иван

х.Островянский

Ул.Севетская 29



89281423380

89381035133

8

Жердева Влада

х.Островянский

п.Западный 4/1




89281164014

9

Зарудний Александр

х.Островянский

ул.Советская 36



89381272661

10

Казаку Егор

х. Весёлый

ул. Победы 18/2


89286159709

11

Лебедев Виктор

х.Весёлый

ул.Советская 21/1


89287551613

12

Луковникова Марина

х.Островянский

ул.Коммунистическая 37


89281518147

13

Малютин Алексей

х.Островянский

п.Садовый 6


89381256939

14

Мотя Евгений

х.Островянский

п. Кооперативный 8



89281506537

15

Середенко Марета

х.Весёлый

ул. Кооперативная 4


89381236355


Сведения об обучающихся и их родителях


п/п

ФИО ребёнка

ФИО

РОДИТЕЛЕЙ

Образование родителей


Место работы родителей

Адрес, телефон



1

Асеева Дарья

Асеев Александр Сергеевич

Асеева Елена Николаевна

5кл




3 кл

_




д/х

х.Весёлый

п.Молодёжный 12

827544568


2

Абдусаламов Камиль

Абдусаламов Абдусалам Магомедович

Абдусаламова Сабият Хабибуллаевна


Среднее





высшее


_





д/х

х.Верхнезундово

ул. Колхозная 9


89289073443

3


Абдусаламов Алигаджи

Абдусаламов Ибрагим Магомедович

Абдусаламова Салимат Абдуллаевна


8кл





5кл



-




д/х

х.Верхнезундово

ул. Майская 38



89281960211

4

Абрамцева Алёна

Абрамцев Федор Федорович

Абрамцева Елена Александровна

среднее профессиональное





Среднее специальное

СПК «Островянский»

механизатор



Администрация Островянского сельского поселения

Х.Островянский

ул. Коммунистическая 47



89281621994

5

Белоцерковский Анатолий

Белоцерковский Евгений Сергеевич

Белоцерковская Ольга Ивановна

Среднее






н/среднее

ООО «Солнечное»

механизатор




инвалид 3 группы



х. Островянский

ул. Октябрьская 13



89281943774

6

Бочковский Борис

Бочковский Владимир Николаевич

Бочковская Татьяна Алексеевна

6 кл.





высшее

ООО «АПК Родина»




МБОУ Островянская СОШ, учитель

х.Весёлый

ул. Советская 8/2

89281890609



7



Годунов Иван


Годунов Александр Анатольевич

Годунова Светлана Акимовна


Среднее специальное





среднее


инвалид 3 группы





д/х


х.Островянский

Ул.Севетская 29

89281423380



89381035133



8


Жердева Влада


Жердев Руслан Владимирович



Жердева Наталья Александровна



Высшее





среднее



ОАО «МРСК юга»филиал «Ростов энерго» Орловский РЭС, Островянский Ус, мастер

Островянский д/д повар


х.Островянский

п.Западный 4/1



89281164014

9

Зарудний Александр

Зарудняя Инна Васильевна

среднее

МКУК ОСПОР «Островянский СДК»

х.Островянский

ул.Советская 36

89381272661

44-1-64

10

Казаку Егор

Казаку Валерий Пантелеевич

Казаку Наталья Ивановна


9кл




среднее

ГУК РО ППС РО ПЧ- 213





д/х

х. Весёлый

ул. Победы 20

89286159709

11

Лебедев Виктор

Лебедев Михаил Михайлович

Лебедева Маргарита Сергеевна

9кл





Среднее специальное

СПК «Советский», механизатор



СПК «Советский»,

сторож

х.Весёлый

ул.Советская 21/1

89287551613

12

Луковникова Марина

Луковникова Татьяна Николаевна


н/среднее

МУ ЦФО, социальный работник

х.Островянский

ул.Коммунистическая 37

89281518147


13

Малютин Алексей

Малютин Валерий Анатольевич


Малютина Марина Викторовна






н/среднее

_





МБОУ Островянская СОШ, дворник

х.Островянский

п.Садовый 6

89381256939

14

Мотя Евгений

Мотя Иван Иванович

Мотя Татьяна Владимировна

Среднее




н/среднее

ООО «Конный завод Донской», сторож


МБОУ Островянская СОШ, техничка

х.Островянский

п. Кооперативный 8

89281506537


15

Середенко Марета

Манукян Карапет Ишханович

Манукян Елена Николаевна

Предприниматель


д/х

-




-

х.Весёлый

ул. Кооперативная 4

89381236355










АКТИВ КЛАССА

№П/П

ФИО

ПОРУЧЕНИЕ

1.

Абрамцева Алёна


староста класса

2.

Жердева Влада


Помощник старосты


3.

Бочковский Борис


ответственная за учебу

4.

Лебедев Виктор


Санитар

5.

Малютин Лёша


Ответственный за дежурство

6.

Зарудний Саша

физорг

7.

Казаку Егор


Ответственный за дисциплину на перемене

8.

Годунов Ваня

Трудовой сектор


9.

Мотя Женя


Хозяйственник

10.

Абдусаламов Камиль

Природовед

11.

Луковникова Марина

Ответственная за дежурство

12.

Белоцерковский Анатолий

Библиотекарь

13.

Середенко Марета

Редактор

14.

Абдусаламов Алигаджи

Трудовой сектор


15.

Асеева Даша

Ответственная за дежурство









ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА


ЕЖЕДНЕВНО


1. Работа с опаздывающими детьми. Выявление причин отсутствия детей на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.


ЕЖЕНЕДЕЛЬНО


1. Проведение мероприятий в классе по плану.

2. Работа с родителями (по ситуации).


КАЖДЫЙ МЕСЯЦ


1. Решение текущих вопросов.

2. Встречи с родительским комитетом.

3. Работа с активом класса.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ


1. Оформление классного журнала.

2. Семинар классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана за четверть.

4. Проведение родительских собраний.


ОДИН РАЗ В ГОД


1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания

В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:

- родительское собрание;

- анкетирование;

- беседа;

- посещение на дому;

- семейная гостиная;

- вечер вопросов и ответов;

- тренинг для родителей






















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


1. Организация индивидуальной помощи в процессе обучения.


2. Каждую четверть информировать об учёбе и поведении каждого

ученика.


3. Выбор родительского комитета, определить его задачи.


4. Индивидуальные беседы с родителями по нестандартной ситуации.


5. Проводить родительские собрания и встречи.


  1. Посещение на дому, с целью изучения взаимоотношений в семье, а

также с целью помощи в учебном процессе.


6. Привлечь родителей к общественной жизни класса.






















месяц


Тема собраний и бесед для обсуждения


Решаемые педагогические задачи


Примечание

сентябрь

О задачах на новый учебный год. Основные требования к учащимся.

Правила поведения в школе и в классе, правила подвоза учащихся. Выявление малообеспеченных семей.

Все родители

октябрь

Родительское собрание (диспут)

«Семилетний ребенок за партой»

Дать рекомендации

Психологические трудности адаптации первоклассника к школе.

Папка род. собрания

ноябрь

Беседа «О дружбе и взаимопомощи»

Дать рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учебном процессе.

Середенко М.,

Асеева Д.,

Луковникова М.


декабрь

Родительское собрание (диспут)

«Надо ли ругать ребёнка за плохую успеваемость?»


Устремления детей

и притязания родителей.

Папка род. собрания

январь

Итоги 1 полугодия.


Как привить в ребёнке любовь к чтению.

Задачи на 2 полугодие.


Привитие любви к чтению.

Проведение акции

«Как живешь, книга»?



Поход в библиотеку.

февраль

Родительское собрание (диспут)


« Телевизор, компьютер и режим

дня»




1. Здоровье ребенка.

2. Телевизор и дети.

3. Режим дня

Папка род. собрания


март

Взаимоотношения в коллективе.

Формирование дружеских отношений в коллективе. Прозвище, прощай!

Родительский комитет, учитель

апрель

Поговорим о вежливости и доброте

(индивидуальные беседы).

Беседы о поведении на уроках, переменах, в школе, в гостях и при гостях.

Индивидуальные беседы

Май

Родительское собрание (диспут)

«Настроение -

не пустяк»



Итоги учебного года



Организация летнего отдыха

1. Здоровье детей.

2. Ссоры и вражда ме-

жду детьми.

Постановка учебных задач на новый уч. год.

Предупреждение детского травматизма, терроризм. Летний лагерь.

Папка род. собрания


Весь год

Индивидуальная работа с родителями

Учёба, дисциплина, воспитание. Помощь в учебном процессе.

Индивидуально в течение года


Образовательный уровень родителей

Высшее образование:

  1. Бочковская Т.А

  2. Жердев Р.В.

Среднее специальное образование:

1. Абрамцева Е.Н.

2. Годунов А.А.

3. Лебедева М.С.

Среднее профессиональное образование

1.Абрамцев Ф.Ф.

Среднее общее образование:

1. Абдусаламов А.М.

2. Белоцерковский Е.С.

3. Годунова С.А.

4. Зарудняя И.В.

5. Казаку Н.И.

6. Мотя И.И.

7. Жердева Н.А.

Неполное среднее образование:

1.Белоцерковская О.И.

2. Луковникова Т.Н


3.Малютина М.В.

4. Мотя Т.В.

5. Казаку В.П.
6. Лебедев М. М.

Начальное образование:

1.Абдусаламов И.М. - 8 кл.

2. Абдусаламова С.А. – 5 кл.

3. Бочковский В.Н. – 6 кл.

4. Асеев А.С.

5. Асеева Е.Н.




СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

Полные семьи - 12 ч

Неполные семьи -3 ч (Зарудний С., Малютин Л., Луковникова М.,)

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Малообеспеченные семьи:

1.Бочковский Борис

2. Годунов Иван

3.Зарудний Александр

4. Лебедев Виктор

5.Малютин Алексей

6. Середенко Марета




















ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ


1. Прослеживать свободное от занятий время до отправления домой (Абдусаламов А., Абдусаламов К., Асеева Д., Бочковский Б., Казаку Е., Лебедев В., Середенко М.).



2. Провести индивидуальные беседы о правилах поведения в школе, о правилах подвоза учащихся и поведении на школьном дворе во внеурочное время.


3. Вести беседы о правилах дорожного движения.


4.Создать пары взаимопомощи.


5. Оказать помощь в учёбе: Середенко М., Асеевой Д., Луковниковой М.

6. Взять на контроль поведение учащихся на переменах.


7. Проводить беседы о вредных привычках.


8. Выявить индивидуальные способности учащихся – вовлечение детей в кружковую работу.



















РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ




1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе,

проведения свободного времени.


5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.


6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

















РАБОТА С ТРУДНЫМИ УЧАЩИМИСЯ


1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.


3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.


5. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.




















РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ


ЦЕЛЬЮ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА КЛАССА И НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В НЁМ КАЖДОГО РЕБЁНКА.


1. Создание банка данных родительских ресурсов.


2. Организация совместных дел родителей и детей.


3. Распространение лучшего опыта семейного воспитания.


СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА


ФИО

ВОПРОСЫ, ЗА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ

АДРЕС


Абрамцева Елена Александровна


Председатель родительского комитета

х.Островянский

ул. Коммунистическая 47


89281621994


Бочковская Татьяна Алексеевна


Культурно оздоровительные мероприятия класса

х.Весёлый

ул. Советская 8/2


89281890609


Зарудняя Инна Васильевна


Культурно оздоровительные мероприятия класса

х.Островянский

ул.Советская 36


89381272661

44-1-64



























ОРГАНИЗАЦИЯ


И


СОДЕРЖАНИЕ


ПРОЦЕССА


ВОСПИТАНИЯ


 







формирование культуры безопасного поведения.


  • формировать у ребёнка положительные навыки, из которых складывается бытовая культура безопасности человека;

  • формировать у учащихся навыки аккуратности, ответственности за совершенные поступки;

  • формировать навыки внимания к огню, запаху газа или опасным предметам;

  • воспитать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге;

  • научить правилам оказания первой помощи, правилам дорожного движения, сигналов оповещения о ЧП, номеров телефонов экстренных служб.




Беседы «Моя безопасность»



Тема занятия

Сроки

1

Правила поведения в общественных местах.

Инструктаж подвоза учащихся.

Сентябрь

1.09

2

Опасные участки дороги на пути в школу.

Сентябрь

10.09

3

Экстремальные ситуации для человека. Терроризм.

Сентябрь


4

Можно ли уберечься от травм. Поведение на спортивной площадке.

Сентябрь


5

Правила перехода улицы. Перекрёсток.

Сентябрь


6

Дорожная разметка. Нам на улице не страшно.

Октябрь


7

Осторожно! Электричество!

Октябрь


8

Огонь ошибок не прощает.

Октябрь


9

Беседа о предупреждении детского травматизма на каникулах.

Октябрь


10

Дорожные знаки.

Ноябрь


11

Осторожно! Тонкий лёд!

Ноябрь


12

Мы пассажиры. Наши права.

Декабрь


13

Зима. Где можно играть?

Декабрь


14

Правила безопасного поведения в каникулярное время.

Декабрь


15

Берегись автомобиля. Скользкая дорога.

Январь


16

Опасности в доме (газ, печное отопление)

Январь


17

Будь осторожен с незнакомцем

Январь


18

Чем и как можно отравиться?

Январь


19

Правила дорожного движения.

Февраль


20

Беседа по профилактике инфекционных заболеваний.

Февраль


21

Вечерняя дорога.

Март


22

Правила поведения около водоёмов.

Март


23

Электричество в быту. Правила безопасности

Март


24

Правила безопасного поведения в каникулярное время.

Март


25

Правила поведения при катании на велосипеде и роликах.

Апрель


26

Беседа о предупреждении детского травматизма на дорогах (велосипед, ролики)

Апрель


27

Огонь – наш друг и враг.


Апрель


28

Безопасность на воде, купание.


Май


29

Уступи змее дорогу.


Май


30

Безопасность в летнее время (теракты, электричество, езда на велосипедах, ядовитые ягоды и грибы).

Май





№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Праздник «Школа, здравствуй!»

1 09


Зам. директора по ВР, вожатая, кл.рук.

2.

1 сентября – «День знаний»

Кл./час «Трагедия Беслана»

1.09.

презентация

3.

Выборы активов классов, оформление классных уголков, беседы с уч-ся о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе


1 неделя

2 неделя


Кл.рук


4.

Кл.час «Настоящий друг»


5.09.

Кл.часы

Васильева О.В.

5.

Кл.час «Приветствия»

12.09

Кл.часы

Васильева О.В

6.

Посвящение в первоклассники


3 неделя

Ст.вожатая


7.

Викторины по ПДД.


До 15.09

Ст. вож.


8.

Кл.час «Мы и дорога»


19.09.

ПДД

9.

День здоровья, (поход с элементами спортивного ориентирования)

4 неделя

Учитель физкультуры,

Кл. руководители.

10.

Кл. час «Ты - ученик».


26.09

Папка кл. рук.

11.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

12.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель


















№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

День пожилых людей «Низкий вам поклон».


01.10


Администрация

Кл. рук.


2.

Кл.час «Доброе слово – что ясный день»

3.10.

кл.часы

Васильева О.В

№15

3.

День учителя:


-Праздничные поздравления «Чествую тебя, мой Учитель»

-Конкурс фоторабот « Учитель глазами детей».


2 неделя


Ст. вожатая, Зам. по ВР

Кл. рук.


4.

Кл.час «90 лет образования Орловского района»

10.10


5.

«Осень - рыжая подружка»-проведение мероприятий по классам.

3 неделя


Кл.рук., ст. вожатая, зам. по ВР



6.

Кл.час «Откуда берутся грязнули?»

17.09

кл.часы

Васильева О.В

№14

7.

Конкурс - выставка фотографий на тему «Есть в осени первоначальной…»

4неделя

Кл.рук.

8.

Кл.час «Природа и человек»

24.09

кл.часы

Васильева О.В

№12

9.

Экологический субботник

4неделя

Кл.руководители.


10.

Кл.час «День народного единства».

31.10.

презентация

11.

Родительское собрание.

1 н

учитель

12.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

13.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель










№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

«Каникулы, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по особому плану во время осенних каникул.


1неделя

Ст. вожатая

2.

Кл.час «Каждый ребёнок имеет право»

14.11.

презентация

3.

Кл.час «Режим дня»


21.11

Кл.час

4.

День матери "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!"


4 неделя

Кл.рук.


5.

Кл.час «Мы за толерантность»

28.11.

Папка кл.рук, презентация

6.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

7.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель






















№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Мастерская Деда Мороза:

  • конкурс выставка новогодних зимних « икебан»;

  • оформление школы к Новому году;

  • конкурс на самый красиво украшенный кабинет;

  • новогодние мероприятия в школе;


1 неделя,

2 неделя

Кл. рук.

2.

Кл.час «Правила безопасности при общении с животными»

5.12.

кл.часы

Васильева О.В

№13

3.

«Классный час посвященный году науки России – ЕС.


12.12


4.

Новогодняя сказка «Здравствуй, Дедушка Мороз!


3 неделя

зам по ВР., ст. вожатая


5.

Кл. час «Школа – мой второй дом»



19.12.

кл.часы

Васильева О.В

№19

6.

Кл. час «В гостях у Мойдодыра»

26.09

презентация.


7.

Родительское собрание

учитель

8.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

9.

Индивидуальные встречи с родителями.


В течение месяца

учитель

















№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Линейка посвященная освобождении х. Островянского от немецко - фашитских захватчиков.


13.01.

Куликова Н.С.


2.

Кл.час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

16.01.

кл.часы

Васильева О.В

№21

3.

Кл. час «Вежливость»

23.01.

кл.часы

Васильева О.В

№5

4.

Конкурс- смотр «Басни Крылова».


3 неделя

Светличная Л.И.



5.

Кл. час «Учись быть здоровым или как стать Неболейкой»



30.01.

С.4 кл.часы 2ч

6.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

7.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель















№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Кл. час «Поведение в общественных местах»


13.02

кл.часы

Васильева О.В

№ 24

2.

День Святого Валентина:

  • работа почты любви;

  • классные часы об истории праздника;

  • выпуск газет;


2 неделя

Ст. вожатая,

кл.рук.

3.

Общешкольное мероприятие

« Ярмарка блинов»

16.02

МО начальных классов

4.

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

  • фотоконкурс « Папа может все, что угодно»;

  • выставка книг;

  • встречи с ветеранами ВОВ, Афганских и Чеченских событий;

  • конкурс песни;

  • спортивные мероприятия, посвященные 23 февраля;

  • внеклассные мероприятия;

  • вечера отдыха в классах – поздравления юношей, мальчиков; экскурсии в музеи боевой Славы в п. Орловском


15-28.02.

Кл.рук., зам по ВР., ст. вожатая, учителя физкультуры


5.

Кл. час «Есть такая профессия Родину защищать»


20.02

Презентация

С.37 кл.час 2ч

6.

Как ты выполняешь правила личной гигиены.


27.02

кл.часы

Васильева О.В


7.

Родительское собрание

учитель

8.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

9.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель








№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- час общения « Перед матерью в вечном долгу»;

- Конкурсная программа для девочек «Мисс Очарование»;

- конкурсная программа для девушек «Жемчужина школы»


1 неделя

Кл.рук.


2.

Кл.час «Мамин день»

6.03

С.41 кл.час 2ч

3.

Кл.час «Первые перелётные птицы»

13.03

интернет

С.22 кл.час 2ч

4.

Мероприятия во время весенних каникул (по особому плану).

Неделя детской книги

4 неделя

Кл.рук.


Библиотекарь

5.

Кл.час «Мой дом – наведу порядок в нём»

20.03

кл.часы

Васильева О.В

№23

6.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

7.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель


















№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Мероприятия, посвященные Международному дню юмора:

  • Конкурс карикатур и школьных анекдотов «От улыбки станет всем светлей»


1.04

Ст. вожатая


2.

Мероприятия, посвященные Международному дню книги:

  • открытое мероприятие в школьной библиотеке;

  • рейд-проверка состояния книг по классам.



2.04





в теч. месяца


библиотекарь


3.

Кл. час «Прилежный ученик»



3.04


4.

Кл. час «Покорение космоса».


10. 04

презентация

5.

Кл. час «Игры на компьютере: за и против»

17.04

интернет

6.

Кл.час «Что мы знаем об экологии»

24.04

презентация

7.

День здоровья


по графику

Учитель физкультуры

Кл.рук.

8.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

9.

Индивидуальные встречи с родителями.



В теч. месяца

учитель











№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

Кл.час «Никто не забыт, ничто не забыто»

8 .05

презентация

2.

Мероприятия, посвященные Дню Победы:

  • организация торжественного мероприятия, посвященного 9 Мая;

  • вахта памяти;

  • литературный вечер « Поэзия войны».

  • «Аты-баты, шли солдаты!» - смотр строя и песни;


До 9 мая

Зам по ВР, ст. вожатая, кл.рук.


3.

Кл.час «Моя семья»


15.05

кл.часы

Васильева О.В

№ 3

4.

Мероприятия, посвященные Дню Семьи

- Фотокросс «Семейный альбом»-конкурс на самую смешную семейную фотографию.


15.05.

Кл. рук.

5.

Кл. час «Пожарным можешь ты не быть».


22.05

презентация

6.

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года. «Наш последний звонок»


май

Кл.рук.

ст. вожатая

Кл. рук.

7.

Родительское собрание

учитель

8.

Индивидуальная работа с детьми

В течение месяца

учитель

9.

Индивидуальные встречи с родителями.


В теч. месяца

учитель













№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

  1. Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016учебный год.

  2. Организация отдыха детей в школьном лагере «Светлячок»


День защиты детей

Июнь






1.06

Зам. Директора


Нач. лагеря









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа воспитательной работы "Радуга дружбы"

Автор: Сергеева Людмила Михайловна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Программа воспитательной работы «Радуга дружбы» "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-radugha-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "125273"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414944281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий музыкального конкурса"Звёздочки "Гармонии" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-muzykal-nogho-konkursa-zviozdochki-garmonii"
    ["file_id"] => string(6) "225371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439584755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства