Программа факультативного курса "Мой выбор" 7 класс
Программа факультативного курса "Мой выбор" 7 класс
Программа факультативного курса "Мой выбор" 7 класс. .......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Мой выбор" 7 класс »
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе УМК «Мой выбор» под редакцией П.Г. Положевца., И.Ф. Ахметова., Т.Ю. Иванова.
Актуальность курса «Мой выбор» и его использование в учебно-воспитательном процессе школы обусловлены целым рядом причин:
Во-первых, происходящие в обществе социально-экономические изменения предъявляют к школе совершенно новые требования, выражающиеся в частности в том, что учащимся уже недостаточно обладать широкими и разносторонними знаниями и навыками и умениями их самостоятельного пополнения. Они должны быть социально активными и ответственными людьми, обладающими определенным жизненным опытом, который поможет адаптироваться к требованиям современной жизни в условиях рыночных отношений.
Во-вторых, происходят серьезные и глубокие изменения в личности современного школьника, интересы и потребности которого уже не ограничиваются лишь получением разносторонних знаний. При стремительном распространении различных информационных систем, включая Интернет, он может искать любую информацию из других источников. Семья и сам школьник все настойчивее требуют внести изменения в работу школы с тем, чтобы помочь ее выпускнику приобрести умения и социальный опыт, которые помогут ему быстрее адаптироваться в условиях формирующегося рыночного общества, получить профессию, найти достойную работу, создать собственную счастливую семью, воспитать своих детей, грамотно отстаивать свои гражданские права и т.д. Подобные запросы не могут оставаться без внимания.
Все вышеизложенное и определило необходимость разработки специального 17-часового курса (1 часа в неделю), предполагает теоретическую и практическую части «Мой выбор», рассчитанного на работу с учащимися 7-х классов средней общеобразовательной школы.
В основе содержания данного курса лежит следующий алгоритм:
1. «Человек свободного общества».
Курс «Мой выбор» базируется на естественном праве человека быть свободным в своих потребностях, желаниях и разнообразных проявлениях. Это понимание свободы лежит в основе разработки всего материала курса.
2. «Я выбираю». «У меня как у свободного человека есть право выбора».
Свободным можно назвать только того человека, который имеет возможность выбирать, как минимум, из двух вариантов действий, поступков, поведения, образа жизни и т.д. Это положение определяет содержание предлагаемых занятий и методику их проведения.
3. «Моя семья». «Я имею право знать все имеющиеся варианты выбора».
Реальная реализация права выбора возможна только в том случае, когда человек может ознакомиться со всеми без исключения существующими вариантами. Никто не имеет права скрывать от человека тот или иной вариант на основании каких-либо причин. Семья и ее функции.
4. «Я и средства массовой информации». «Я могу сделать верный выбор, опираясь на детальное знание каждого варианта и общественное мнение».
Верный с точки зрения самого человека выбор возможен только в том случае, когда он может детально изучить каждый вариант, включая его положительные и отрицательные последствия в средствах массовой информации. Причем при изложении того или иного варианта нельзя утаивать от человека негативную информацию. Он должен знать как можно больше. Только такое знание - основа для верного выбора.
5. «Мой выбор - моя малая родина». «Я самостоятельно делаю свой выбор».
Обладание исчерпывающей информацией позволяет человеку самостоятельно сделать выбор, который в данной ситуации кажется ему оптимальным, оправданным, верным. Совершение самостоятельных действий по осуществлению выбора по собственной инициативе является неотъемлемым признаком реальной социальной активности человека и гражданина.
6. «Я и закон». «Я несу личную ответственность за свой выбор в соответствии с законодательством».
Принципиальное отличие свободного человека, сделавшего самостоятельный выбор из нескольких возможных альтернатив, состоит в том, что он готов нести личную ответственность за свой выбор и в случае наступления негативных или нежелательных последствий он ни при каких обстоятельствах не перекладывает эту ответственность на других.
В результате изучения данного курса у учащихся закрепляются умения анализировать информацию, необходимую для принятия ответственных решений, а также потребность принимать решения, связанные с важными личными проблемами, и готовность нести персональную ответственность за последствия принимаемых решений.
Тематическое планирование факультативного курса
«Мой выбор» в 7 классе
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
1.
Человек свободного общества.
1
2.
Человек свободного общества.
1
3.
Я выбираю.
1
4.
Я выбираю.
1
5.
Моя семья.
1
6.
Моя семья.
1
7.
Мой выбор – моя малая родина.
1
8.
Мой выбор – моя малая родина.
1
9.
Мое здоровье.
1
10.
Мое здоровье.
1
11.
Я и политика.
1
12.
Я и политика.
1
13.
Я и средства массовой информации.
1
14.
Я и средства массовой информации.
1
15.
Я и закон.
1
16.
Я и закон
1
17.
Зачетная работа.
1
Учебно-методический комплекс.
Мой выбор: Рабочая тетрадь для учеников средней школы. М.: ИЖИЦА, 2004. 88 с.
Мой выбор: Энциклопедия материалов - М.: Издательство «ИЖИЦА», 2004. – 162 с.
Правдина О.В., Просвирнова О.Е., Мишина С.Е., Коротеева Т.В. Методическое пособие по воспитательной работе. По курсу «Мой выбор». – М.: ИЖИЦА, 2004. – 176 с.