Мероприятие | Содержание работы | Планируемые результаты |
1.Правила поведения в школе (классный час) | Цель: объяснить детям правила поведения в школе, в кабинете, в столовой, в актовом зале, в библиотеке. Задачи: развивать умения анализировать собственные правила поведения в школе и воспитывать уважение к школе. Фронтальная работа (опрос детей о знакомых им правилах поведения в школе). На доске презентация с иллюстрациями «Путешествие по школе»: Правила поведения в раздевалке. Правила поведения в столовой (стихотворение). Правила поведения в библиотеке (стихотворение). Правила поведения в актовом зале. Физкультминутка (видеоролик с музыкальным сопровождением). Создание памяток для детей о правилах поведения в школе. Игровой приём по подведению итога классного часа. | Личностные: уважительное отношение младших школьников к школе, желание посещать школу, познавать новое в правилах поведения; положительный настрой на соблюдение всех правил в школе. Предметные: представление младших школьников о роли знаний в жизни человека в период нахождения в школе; первичные представления о научно-техническом прогрессе, как оснащена школа, как нужно бережно относиться к имуществу школы. Метапредметные: участие в коллективном диалоге, в игре, в сотрудничестве; установление соответствия между объектами и их характеристиками. |
2. Внеурочная деятельность в игровой форме (Что такое дружба?) | Цель: Раскрыть сущность понятия дружбы в классе. Задачи: Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни и в классе. Вступление: музыкальный видео мультфильм «Дружба начинается с улыбки». Обсуждение понятий «Дружба», «Друг», «Товарищ». Применение словаря русского языка (С.И. Ожегова). Воспроизведение учителем стихотворения «Друг». Игра в пословицы (на слайде напечатано начало пословицы и нужно закончить пословицу при помощи добавленных в разброс слов). Групповая ролевая игра «Мой лучший друг» или «Мои друзья одноклассники». К данной игре привлекается педагог-психолог школы. | Личностные: – воспитывать интерес младших школьников к дружбе и взаимоотношения с одноклассниками, желание узнавать своих друзей, о том, как описывается понятия в словарях, изобразительном искусстве, – воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности; – развивать творческие способности – выполнять задания на развитие фантазии, выразительно читать. Предметные: – расширять знания младших школьников о межличностных положительных отношениях одноклассников и дружбу с детьми вне школы; Метапредметные: – применять правила работы в условиях совместной деятельности; – принимать участие в коллективном диалоге и игре, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видео материалов, художественного слова учителя. |
3. Классный час: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Цель: довести до понимания необходимость гигиенических процедур- чистки зубов и мытья рук. Задачи: Научить приёмам чистки зубов и мытья рук. Соблюдать здоровый образ жизни. Командная игра: «Кто больше?» одна команда называет только овощи, вторая команда называет только фрукты (можно с применением иллюстрированных карточек). Конкурс стихотворений про овощи и фрукты (по желанию обучающихся, заранее подготовленные самостоятельно из любых источников информации). Определение значимости овощей и фруктов, здоровое питание. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр». Физкультминутка, гимнастика для глаз. Показ фотографий детей и взрослого, у которых выпали зубы. Обсуждение проблемы при помощи вопросов. Демонстрация зубной щётки, зубной пасты и мыло (кусковое и жидкое). Информация по этим предметам. Демонстрация при помощи иллюстраций, как эти предметы личной гигиены нужно применять. Привлечение родителя из класса врача стоматолога. | Личностные: - Обучающиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; соблюдение правил гигиены и здорового питания. Предметные: - Научиться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснить их значение. Понимать для чего необходимы эти предметы в ежедневном режиме человека. Метапредметные: – применять правила работы в условиях совместной деятельности; – принимать участие в коллективном диалоге, в физкультминутке и игре, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии видео материалов. |
4.Урок доброты «Город доброты» | Цель: Формирование у обучающихся нравственных ориентиров, ответственность за свои поступки. Задачи: Формирование семейных ценностей, относиться с уважением к старшему поколению, соблюдение норм общения и дружбы к другим людям. Творческая работа (написать или нарисовать доброе дело или добрый поступок, который когда- либо сделал), выступление по желанию обучающихся. Проектная деятельность на ватмане с иллюстрациями, клей, цветные карандаши подготовленными классным руководителям в группах «Город доброты». Привлечение пожилого человека или просмотр видео ролика про детей ОВЗ. Итог: представление и защита проектов. | Личностные: расширить первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями; стимулировать творческую активность; пробудить желание использовать проектную деятельность для развития групповой работы. Предметные: проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимать необходимость уделять внимание окружающим людям и оказывать взаимопомощь пожилым людям или людям с ОВЗ; расширять представления о том, что доброе слово способно воспитывать и помогать в любых ситуациях. Метапредметные: воспринимать понятие о добре, понимать ее смысл и назначение; анализировать и применять текстовую информацию (иллюстрацию) в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; проявлять в процессе обсуждения готовность решать учебные задачи творческого и поискового характера, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. |
5.Внеклассное мероприятие «Праздник для наших мам» | Цель: воспитание любви к матери; подвести учащихся к пониманию, что мать – самое святое для человека, первоначало жизни на земле, основа счастья, добра, любви. Задачи: Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей. Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам. Творческие работы обучающихся (выставка рисунков, подготовленные открыты собственными руками с поздравлениями). Музыкальное сопровождение и подготовленные стихотворения для мам (7 учеников). Просмотр мультфильма «Умка» и обсуждение поведения мамы. Исполнение песни детьми для мам «Мамочка моя». Игровая сценка детьми (в ролях ребёнок и мама, а также друзья и близкие люди). Приглашение мам на мероприятие. | Личностные: − умение проявлять этические чувства: доброжелательности, отзывчивости к матери; − понимание, что любовь к матери подкрепляется делами: оказанием помощи, бережным отношением и заботой. Метапредметные: − владение элементами учебной диалогической речи: отвечать на вопросы; − высказывание своего мнения о суждениях других; − проявление умения сотрудничать в совместной коммуникативной деятельности (учебном диалоге); − соблюдение игровых правил в ролевой игре, умение рассказывать выразительно стихотворения. |